Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/9
Дата публикации18.04.2014
Размер1.12 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
СПУТНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ


ТЕХНОЛОГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ

ВНЕУРОЧНОЙ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Кл. руководитель:

Тихонова Н.А.

2009 г.

СПУТНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

ТЕХНОЛОГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Автор-составитель: Тихонова Н.А. Классный руководитель Мичуринской с.ш.

Рецензент: заместитель директора по ВВР Мичуринской с.ш. Тищенко Р.С.
В данных рекомендациях классным руководителям предлагаются различные технологические приемы, которые можно использовать на стадии планирования воспитательной деятельности с детьми.

Процесс планирования деятельности классного сообщества можно и нужно сделать достаточно увлекательным, интересным, событийным. Если дети принимают активное участие в планировании своей жизнедеятельности, они также активны будут в процессе воспитательной и воспитывающей деятельности.

Рекомендации адресуются классным руководителям, заместителям директоров по воспитательной работе.



Так потяну телегу — бык умрет,

Так потяну — телега сломается.

Казахская пословица.

Уважаемый коллега!

Вы склонились над рабочей тетрадью... и в который раз (а кто-то, может быть, и впервые) вывели: «План внеклассной воспитательной работы...», а внутренний голос подсказывает: «Брось! Кому это надо?!» действительно, случайный попутчик в педагогическом пространстве так и поступит сообразно подсказке. Один учитель, получивший свободу на творчество, отмахнется от плана, как от назойливой мухи, а другой свободу творчества рассматривает как условие для повышения личной ответственности за дело, которым он занимается профессионально. Следует отметить, что любой проект будущего плана, даже после его утверждения, остается лишь примерной моделью. Любая модель субъективна, как с позиции ее разработчиков, так и с позиции анализирующих.

Только модель, доказывающая на практике свою жизнеспособность, может с определенной долей условности претендовать на объективность.

Конечно, каждый педагог стремится быть объективным, как в изучении классного коллектива, так и в определении перспектив его развития, выборе содержания, форм и

методов деятельности. Почему же, затрачивая столько сил и времени на организацию воспитательного процесса, мы имеем обратно пропорциональный результат? Неужели вы не слышали от своих коллег восклицания типа: «Я с ними в течение года столько бесед, встреч провела, а они...» А другой педагог, вернувшись с детьми из обычной лыжной прогулки с песнями у костра, еще долго будет чувствовать влияние воспитательного потенциала «прогулки» на формирование межличностных отношений в классе. Скажите, в каком случае достигается наивысший воспитательный эффект? В каком случае больше затрачено времени, сил?

Кто-то, прочитав эти строки, скажет: «Бесплатно работать, да еще в походы с ними ходить?!» Честно говоря, я речь веду не столько о походах, а столько об умении ставить перед коллективом конкретные цели и достигать их. Если, в первом случае, качество своей работы педагог оценивает по количеству проведенных с детьми душещипательных бесед, то, во втором случае, критерием качества и эффективности воспитания становится забота о формировании межличностных отношений в коллективе. А это нечто большее, чем призывы быть хорошим, вежливым, заботливым и т.п. С подобной функцией (простое репродуцирование) сегодня с гораздо большим успехом, нежели система образования, справляется целый веер средств массовой информации, но им не дано подменить педагога в формировании отношений в детском коллективе. Эта прерогатива учителя!

«Официальная методика авторитарна, основала на убеждении, разъяснении, приучении,

принуждении, требованиях, т. е. воздействии на личность внешней силой педагогического влияния, - пишет С.А. Шмаков. А настоящая методика (вот где надо искать причины кризисного состояния в детской организации – Р.Д.) предусматривает совсем иное: активно включать детей в действия, деятельность, создавая предпосылки самоорганизации, самореализации личности. Официальная школьная методика старается лишь ознакомить (выделено нами) с проблемами жизни, пионерская же учит влиять на эти проблемы. Воспитательная методика школы ориентировала на отношения в сфере учения, пионерская –на общественные отношения вне учения. Первая базируется на учебной деятельности, вторая располагает гораздо большим полем деятельности, а, значит, - большими возможностями для самоорганизации юного человека».

Вчитайтесь, уважаемые коллеги, в эти слова и сами сделайте вывод:

«В каком случае мы получаем больший воспитательный эффект?»

Ключом к пониманию сущности воспитания, на мой взгляд, могут служить слова академика И.П. Иванова, который высказывал их еще в 1969 году: «Организация постоянной многосторонней заботы (выделено нами) каждого октябренка, пионера, старшеклассника о своих товарищах, о людях близких и далеких, о малышах – вот самый краткий ответ на вопрос, что организовывать, строя воспитательную работу». Сегодня педагоги США пытаются разобраться в феномене понятия «забота». Мы же можем утверждать, что только товарищеская забота будет формировать отношения в коллективе детей. А как организовать эту заботу – «радушное беспокойство о ком или о чем» (В.И. Даль), - вы найдете в рекомендациях Н.А. Тихоновой.

«Человек – есть ряд его поступков», - отмечал Гегель, а народная мудрость утверждает: «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу»

Ответьте, уважаемый коллега, предоставляют ли ваши «планы» детям возможность совершать поступки, даже незначительные? Да разве можно совершить поступки, сидя на классном часе или устном журнале, слушая хорошо известные прописные истины? И так с первого по выпускной класс! А ведь еще Ж.Ж. Руссо по этому поводу заметил: «Нашим болтливым воспитанием мы воспитываем лишь болтунов». Не правда ли, что и в начале 21 века слова классика педагогики звучат довольно-таки актуально?

Классный руководитель, по всей видимости, одну и ту же цель может реализовать через десяток различных форм работы. Например, вместо устного журнала «Люби и охраняй…» можно предложить: экологический десант, составление экологической карты района, города, села, организацию работы, «голубых» и «зеленых» патрулей, научных экспедиций по охране флоры и фауны участие в лесовосстановительных работах и многое другое. Т.е., речь идет о том , чтобы дети были не просто носителями определенного объема информации , а знания , полученные в процессе изучения основ наук , добытые с помощью книг, газет, журналов, радио- , телепередач, могли применить на практике. Надо помнить, что общественно-исторический опыт не передается и тем более не принимается ни одним поколением в готовом в виде. И каждое новое поколение стремиться «втиснуть» свою лепту в строительство «пирамиды», которую мы называем «общественно-исторический опыт». И каждое новое поколение должно иметь право на ошибку.

Таким образом, классный руководитель должен уметь из нескольких тысяч форм внеурочной воспитательной работы выбрать то, которое больше всего отвечает потребностям детей. Видимо, не лишней будет подсказка следующего алгоритма действий педагога при разработке форм и методов работы:


Основные компоненты воспитательного процесса

Традиционный подход

Личностно-деятельный подход

1. Цель (для чего проводится)

Вооружение знаниями, формирование сознаний, убеждений.

Работа на радость и пользу кому-то, чему-то

2. Организация

Как правило, небольшая часть коллектива выступает в роли организаторов

Каждый член классного коллектива определяет свою роль в общем деле

3. Планирование

Педагог навязывает детям свою волю и проект плана

Педагог предлагает дела на выбор, организует моделирование собственных дел класса

4. Подготовка

Натаскивает, заставляет, делает сам

Подготовка коллективом единомышленников общего дела, «завтрашней радости»

5. Проведение

Небольшой актив представляет свое дело

Каждый ответственен и причастен к общему делу

6. Анализ

Как правило, анализирует педагог, оценивает действия участников дела

Причастность к делу не оставляет детей равнодушными

7. Результат

Цель достигнута частично. Дети получили некоторые новые знания

Полное совпадение цели и деятельности: удовлетворение от личностно-значимой деятельности

8. В итоге

Авторитарный, словесно-наглядный (вербальный) подход к воспитанию

Стремление педагога к сотрудничеству не на словах, а на деле


Напутствуя лицеистов Царско-Сельского лицея перед началом учебного года, преподаватели всегда подчеркивали: «Сколь бы глубоки ни были ваши познания, но без опоры на нравственные основания они не будут служить Отечеству». Индикатором же нравственности являются поступки личности.

И даже в наше нелегкое сегодняшнее время педагог остается педагогом. У него особое предназначение. Он ежедневно доказывает, что «воспитание – категория вечная». А когда станет совсем трудно, вспомните слова Никитинского:

Каждый выбирает по себе

Женщину, религию, дорогу,

Дьяволу служить или пророку

Каждый выбирает по себе.

Автору рекомендаций, оставаясь на позициях методики коллективной творческой деятельности (я бы сказал «разумной деятельности»), удалось «примирить» взаимоотношения между личностью и коллективом, гармонизировать эти отношения.

Рекомендации будут интересы не только для классных руководителей, но и для руководителей школ, заместителей директоров школ по учебно-воспитательной работе, специалистов и методистов отделов образования, внешкольных работников, преподавателей и студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений.
Кандидат педагогических наук Искиндирова Т.Н.

«Всякое знание превращать в деяние».

В.Н. Сорока-Росинсккй.

Планировать – значит думать, анализировать обстановку и обстоятельства. Педагог должен уметь это делать квалифицированно и учить этому же детей. Для серьезного, педагогически глубоко обоснованного планирования надо хорошо знать детский коллектив, уровень воспитанности детей. Лишь тогда можно четко определить те воспитательные задачи, которые важно и можно решить сегодня. Задачи со всем коллективом, с каждой микро-группой со стихийно возникающими в среде детей группами и отдельными детьми.

Воспитание – воздействие на все стороны личности ребенка, этот процесс столь многогранен, как многогранна сама личность. Однако, из огромного множества вопросов, которые стоят перед воспитателями в какой-то конкретный отрезок времени, всегда можно и нужно выделить те или иные ведущие задачи.

Последовательное развитие воспитательных задач, усложнение требований к деятельности детей, с учетом их возрастных и индивидуально-психологических особенностей, предполагают развитие самостоятельности, общественной активности, гармоничное развитие всех трех сторон личности: познавательно - мировоззренческой, деятельностно-практической и эмоционально-волевой. А поскольку человек связан с миром посредством отношений, мы можем воспринимать его через отношения. Через отношения к чему? То есть, если мы хотим, чтобы любая связь с окружающим миром воспринимались в его единстве, нужно что-то избрать как необходимое. Н.Е. Шуркова предложила вычленить наиболее значимые компоненты.

Отношение к прекрасному

Отношение к обществу

Отношение к Родине

Отношение к людям

Отношение к науке.

Отношение к труду.

Отношение к себе.

Эти семь типов отношений можно признать необходимыми и достаточными, чтобы целенаправленно развивать личность.

Задача педагога заключается в том, чтобы активно взаимодействовать с ребенком в семи областях. Познавать себя, находить свое место в жизни, подчинить себя труду, развиваться в труде, осознавать труд как основу общества, правильно понимать и оценивать социально-экономические процессы в обществе, уметь всему давать реальную оценку.

Человек становится личностью тогда, когда он развивается интеллектуально, духовно, взаимодействует и обогащает других. Личность вне своей активности развиваться и существовать не может.

Педагогическая задача – создать условия, при которых с самого раннего детства человек получает возможность познавать, создавать, прообразовывать окружающий мир во взаимодействии с другими людьми.

Всякая деятельность начинается с потребностей и интересов, которые сливаются в мотивы. Если есть интерес, начинается деятельность.


И → Д Р

Интерес + деятельность + результат


Если деятельность мы видим в основе воспитательного процесса, то он должен подчиняться в той же мере законам, по которым развивается личность.
Воспитательный процесс - это развитие стержневых личностных отношений и преодоление общественно вредных отношений в такой деятельности воспитательной и воспитанников, который носит характер общей творческой гражданской заботы. Это система комплексов, между которыми существуют и устанавливаются определенные связи. Характер связей, глубина, разнообразие, прочность, зависят от той позиции, которую занимает педагог и от той системы ценностей, которые данная позиция концентрирует.

Глубина взаимодействия педагога и воспитанника будет определяться глубиной культуры. На уровень общей культуры накладывается идейно-нравственная, и только потом психолого-педагогическая.


Ц → Ц

Ценность + личность

общества
Всякое воспитание должно начинаться с той системы ценностей, которую может предположить общество.

1 воспитательные

2

3 Задачи жизненно-практические

4

5 дети

6

7 организационные

взрослые
Какая существует ценность в обществе, настолько культуросообразно наше представление о личности.

Искать средства воспитания надо не внутри школы, а в жизни, во всей информации, существующей в окружающем мире.

Средства должны обретать конкретную форму, как способ существования какой-либо информации.

Форма организации воспитания, это способ организации воспитательного процесса, отражающий внутреннюю связь его элементов, характеризующий взаимоотношения воспитателей и воспитанников. Если весь воспитательный процесс выразить в виде формулы, то у нас получится следующее:
+ В Содержание методы

Задачи + Ж-П Средства + воспитательного + Увлечение +

+ О Форма воздействия

Воспитательный

+ Результат Предметный + Самоуправление Оценочное

Управленческий +сужение, + Синтез +

+ Педагогический анализ вывода

Педагога

+ Личностное

отношение Ребенка


Методы, формы работы, благодаря которым задача воплощается в жизнь, также рождаются в совместном размышлении педагога и детей.

Процесс планирования, как для детей, так и для педагогов, нужно сделать достаточно интересным и привлекательным, чтобы в нем хотелось принимать активное участие. Если дети вместе со взрослыми научатся коллективно придумывать, выбирать дела, отстаивать их необходимость, они будут к ним иначе относиться, с большим уважением и пониманием. Мы планируем не для того, чтобы делать, а для того, чтобы сделать, чтобы добиться, достигнуть, осуществить намеченные задачи.

Каждый этап планирования должен быть обыгран с детьми. То есть, дети должны быть не объектами в воспитании, а активными соучастниками, только так можно избежать формального, поверхностного подхода в планировании.

Исходя из этих позиций, мы, в процессе методической учебы, ставим цель, не вооружить готовыми идеальными планами, а дать теоретические основы научного подхода к планированию и научить технологии активного включения детей в процесс планирования.

Для каждого этапа планирования в нашей копилке имеется набор активных форм деятельности.
Планирование – органически связано с педагогическим анализом. В свою очередь, влияние последнего на планирование заключается не только в том, что оно важное средство получения исходного материала для составления годового плана, но и в том, что анализ – средство проверки исполнения этого плана.

Так, на этапе «Анализ работы за прошлый год» , детям может быть предложено:

  1. Анкетирование. Оно может проходить как в конце учебного года, так и в начале.

Вот несколько видов анкет:

А) Дорогой друг! Какие дела в прошедшем году тебе запомнились и почему? В каких ты принял бы участие с удовольствием в этом году?

Б) Подумай и ответь:

  • какие общешкольные (классные) дела, мероприятия, в которых ты участвовал в оканчивающемся учебном году, считаешь самыми интересными?

  • какие дела ты считаешь скучными, ненужными, формальными, от которых следовало бы отказаться в новом учебном году?

  • что нового ты предлагаешь включить в план нашей работы на будущее?

  • что тебя не удовлетворяет во взаимоотношениях ребят нашего класса?

  • что ты считаешь главным достижением нашего классного коллектива?

В) Если бы ты был классным руководителем, какие бы дела ты предложил провести

своим воспитанникам? Почему?

Г) Как бы ты организовал работу в классе, чтобы всем ребятам было интересно?

  1. Смотр рисованых фильмов. Примерная тематика фильмов: «Что у нас было интересного», «Мы в делах», «О самом интересном деле года», «Герой нашего класса», «Что и как мы делаем». Каждая микрогруппа определяет свою тему, совет дела корректирует темы так, чтобы из отдельных фильмов сложилась целая картина прожитой жизни. После просмотра идет обсуждение фильмов, вручаются призы «За достоверное отображение действительности», «За глубокий и критический анализ», «За подробный и вдумчивый рассказ о нашей жизни», «За лучшую режиссерскую работу» и т. д.

  2. Выставка материалов, накопленных за год. Примерные разделы выставки:

1) «Мы в учебе» (выставка лучших учебников, тетрадей, дневников, школьных принадлежностей, лучших сочинений, творческих работ и т.п.)

2) «Мы делаем школьное пособие» (выставка карточек, плакатов, муляжей,

гербариев, наглядных пособий, макетов и т. д., изготовленных своими руками);

3) «Наши творческие работы» (выставка лучших докладов, рефератов, сообщений, альбомов, подготовленных для занятий);

4) «Наше творчество» (выставка поделок из различных материалов);

5) «Картинная галерея» (выставка лучших художественных полотен);

6) «Мы в рисунках» (выставка рисунков, рассказывающих о жизни класса);

7) «Наши стенгазеты» (выставка лучших стенных газет, выпущенных в течение года);

8) «Фото-глаз» (выставка фотографий: а) художественное фото, б) фото, рассказывающее о наших делах). Разделы выставки готовят творческие группы, распределив их между собой. В назначенный день проводится экскурсия по выставочному залу, на которую приглашаются родители, педагоги, друзья класса. После выставки посетители оставляют записи в книге отзывов. Организаторы лучших разделов могут быть награждены различными призами.

  1. Творческие отчеты микрогрупп. «Что и как мы делали». Перед каждой микро-группой стоит задача: «Не только преподнести отчет в живой, интересной форме, но и наполнить эту форму нужным содержанием. В отчете должно прозвучать: как выполнена программа роста коллектива, чего добились микро-группы, класс в спортивных делах, трудовых, какие успехи в учебе, какие взаимоотношения в классе что сделано для улучшения окружающей среды»

Форма отчета: радиогазета, живая газета, устный журнал, телепередача, агитбригада, телетайп экскурсия по музею, репортаж, слайд фильм, теневой, кукольный театр, театр миниатюр, сатирический театр и т. д. Хотя каждая из названных форм может стать самостоятельной, основной игровой формой анализа работы за год.

  1. «Огонек – откровенный разговор» Примерные темы для разговора: «Как я себя чувствовал на протяжении всего года», «Итожим то, что прожито», «Расскажи мне обо мне», «Как мы прожили год» и т.д.

Целесообразно его проводить в том коллективе, где ребятам знакома традиция проведения если не еженедельных, то ежемесячных огоньков. Дисциплинирующее значение «Огонька» огромно. Ведь ребята в течение года привыкли систематически выносить оценку общей работе, и, значит, должны постоянно все видеть вокруг себя, все замечать. Тебя не принуждают, не заставляют, не уговаривают, но ты стремишься поддержать дисциплину, все выполнить в срок, потому что на прошлом «огоньке» ты сам требовал оценить прошедший период на «тройку», из-за того, что какая-то микро-группа сорвала общее дело. Коллективный самоанализ обладает величайшей силой воспитательного воздействия. Он формирует оптимальную самооценку, оценку человеком своих сил и возможностей, способностей и дарований, он улучшает самочувствие каждого в коллективе. Он создает привычку рассматривать жизнь и работу во всех их составных и в целом, видеть не только конечный результат (плохой или хороший), но и причины, от которых зависел успех или неуспех, рассматривать организацию дела организаторами, взаимодействие групп, отношение к делу каждого.

Структура «огонька» включает в себя:

Песню для настроя (иногда ее включают и в середине разговора, чтобы снять напряжение, усилить или изменить эмоциональный тонус, направить разговор в нужное русло). Песней заканчивается весь разговор.

Разбор прожитого этапа жизни. Он начинается с отчета командиров микро-групп. Строится по заранее определенной формуле, в основу которой положена обычно тема «Огонька». Каждый говорящий дает свою оценку тому, что, по его мнению, или, по мнению группы, было ценного в работе класса, что помогло ребятам стать более сплоченными, дружными, что мешало работе, почему, что нужно изменить в отношениях, в работе, чтобы стало еще лучше.

Откровенный разговор. Он продолжается и после делового обсуждения прожитого этапа. Ребята рассуждают вслух о том, каков я вообще и каков наш класс, как надо жить, какими мы станем в ближайшем будущем, и какой тогда у нас станет жизнь. Дети решают для себя, что такое нравственная убежденность, мужество, верность, настоящая доброта и т. д.

Время на творчество – это семь-десять минут общей радости, негромкого веселья. Ребята могут выполнить по группам какое-то одно творческое задание главных организаторов «Огонька». Обычно творческое задание соответствует главной теме.

Гость на «Огоньке» - ребята могут пригласить на свой итоговый «Огонек» тех людей, которых считали друзьями своего класса, кто в течение прожитого периода жизни принимал участие в ребячьих делах, кому ребята доверяют, с чьим мнением считаются.

«Сюрприз» для огонька - если в коллективе утвердилась традиция «сюрпризов», не следует от нее отказываться и на итоговом «Огоньке», «Сюрприз» может подготовить, как всегда, дежурная группа, а может подготовить каждая микро-группа.

Работа клуба «Спрашивай – отвечаем» Ребятам предлагается задавать интересующие их вопросы. Тематика вопросов может стать основой для плана. Педагог, основываясь на информации, полученной при анализе вопросов, может судить о степени зрелости учащихся, о направлении интересов коллектива, о нравственной ориентации и т.д.

* * *

Существует также ряд проверенных практикой приемов планирования, включающих в себя поиск идей, творческую мысль, выбор предложений, совет друг с другом, поддержку, добрую реакцию на все придумки. Вот некоторые из них:

  1. Защита проектов плана: Каждая группа готовит свой проект. При защите проекта ребята ищут ответы на поставленные вопросы: «Кому и зачем это надо? Чего мы хотим добиться, проводя те или иные дела? Кому и какую пользу мы хотим принести? Когда, где и с кем мы будем проводить данные дела?» На общем сборе идет защита. Аналитическая группа отбирает всё самое полезное и интересное.

  2. Публичная защита главного дела года. Ребята, разбившись на творческие микро-группы, предлагают своё видение главного дела и защищают его на общем сборе перед экспертной комиссией, доказывая, чем оно будет интересно для класса, интригуя возможной программой, представляя примерный сценарий.

Ребятам для разработки может быть вручена следующая памятка:

  1. Кто и как создает совет дела?

  2. Как будет названо дело?

  3. Кто и как будет разрабатывать его план?

- каковы цели и задачи у предстоящего дела?

- в какой форме оно пройдет?

- что будет включать в себя содержание?

  1. Как будут распределены обязанности между членами коллектива?

  2. Как будет вестись подготовка?

  3. При разработке плана подготовки не забудьте о:

- подборе материала и составлении сценария;

- оформлении места проведения:

- серии объявлений, реклам,

- музыкальном оформлении;

- диафильмах, кинофильмах, слайдах;

- выставках;

- подготовке костюмов, необходимого реквизита

- приглашении гостей;

- проведении конкурсов, смотров, бесед, экспозиций, викторин до мероприятия.

  1. Кого попросите из педагогов помочь в подготовке и проведении данного дела, в чем будет выражаться данная помощь?

  2. Кто и как будет готовить помещение, где будет проходить дело (радиорубка, раздевалка)?

  3. Кто и как будет назначать жюри, разрабатывать условия, определять поощрения (при проведении конкурсов, смотров, соревнований и т. д.)

  4. Кто и как организует дежурство в момент прохождения дела, его начала, окончания.

  5. Кто и как составляет график репетиций; кто, как и где их будет организовывать и проводить?

  6. Кто и как привлечет, по мере необходимости, фотографа, медика?

  7. Кто и как будет контролировать ход подготовки к делу?

  8. Где, когда и как будут подводиться итоги дела? В какой форме пройдет анализ?

  1. Творческий конкурс. Объявляется конкурс на лучший план работы на четверть, месяц, каникулы и т.д. Создается жюри. Конкурс может быть очным и заочным, то есть, с публичным представлением или без него. Лучший план является основой для реального плана работы класса

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск