Название дисциплины





НазваниеНазвание дисциплины
страница1/5
Дата публикации29.02.2016
Размер0.84 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5


Фонд оценочных средств кафедры философии и истории



Название дисциплины


Формируемые компетенции

Содержание дисциплины

Оценочные средства

1

Философия

Общекультурные компетенции (ОК):

  • способен и готов использовать на практике методы социогуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

  • способен к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий (ОК-2);

  • способен и готов к логическому и аргументированному анализу, к публичной дискуссии, ведению диалога и полемики, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

  • способен сформировать необходимые личностные качества: критически относится к себе, к своим стереотипам и привычкам, обладает гибким мышлением, способен сотрудничать и вести диалог, критически оценивать информацию, уметь анализировать и синтезировать, способен к творческой адаптации в реальной обстановке (ОК-6);

  • способен к формированию системного подхода к анализу медицинской информации к критическому восприятию инноваций.

  • способен и готов осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией; сохранять врачебную тайну (ОК-8).

Профессиональные компетенции (ПК):

  • способен и готов реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК 1);

  • способен и готов к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК 3);

  • способен и готов анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом ответственность дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную (ПК- 4);

  • способен и готов получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК 9).




1.Предмет философии: природа, генезис, структура. Место и роль философии в культуре (медицине). Философия и медицина, их взаимосвязь.

  1. Философия как система общих воззрений на мир:

    1. понятие мировоззрения;

    2. мифология и религия как формы дофилософского мировоззрения;

    3. специфика философского мировоззрения;

    4. космоцентризм, теоцентризм и антропоцентризм как стадии эволюции философского мировоззрения.

  2. Предмет и функции философии:

    1. общее понятие и содержание предмета философии;

    2. структура философского знания;

    3. содержание функций философии.

3. Философия как методологическая и общетеоретическая основа научного знания. Философия и медицина.

2.Философия Древнего Мира и Античная философия

  1. Культурно-исторические особенности становления цивилизации Востока.

  2. Философия Древней Индии: общая характеристика:

    1. особенности древнеиндийской философии;

    2. основные философские школы: общая характеристика;

    3. влияние философской мысли Индии на развитие медицинских знаний;

  3. Сущность и особенности философии Древнего Китая:

    1. специфика древнекитайской философии;

    2. даосизм – древнейшее философское учение Китая;

    3. конфуцианство как этико-философское учение;

    4. проблема физического и духовного здоровья древне-китайской мысли.

  4. Философские учения Древней Греции:

    1. атомистическое учение в Древней Греции (Демокрит, Эпикур);

    2. софисты и Сократ;

    3. философия Платона (теория идей, учение о соотношении души и тела);

    4. Аристотель – систематизатор древнегреческой философии.

5. Взаимосвязь философии и медицины в древневосточной и античной философии.

3.Философия Средних веков. Философия европейского средневековья. Арабо-мусульманская философия

  1. Теоцентризм средневековой духовной культуры, изменение роли философии.

  2. Основные этапы в развитии философской мысли европейского средневековья:

2.1. патристика: общая характеристика;

2.2. схоластическая философия. Ф.Аквинский о соотношении веры и разума;

2.3. номинализм и реализм.

  1. Схоластическая медицина и практика врачевания.

  2. Исторические условия и идейные истоки формирования арабо-мусульманской философии.

  3. Основные течения арабо-мусульманской философии:

    1. калам: основная проблематика;

    2. рационально-теологическая интерпретация исламской догматики (Аль-Ашари, Аль-Газали);

    3. мутазализм – рационально-философское течение (Василь Ата, Ан-Наззам);

    4. машшаизм как обоснование и дальнейшее развитие философии Аристотеля в новых условиях (Аль-Фараби, Ибн-Рошд и др.);

    5. суфизм как религиозно-этическое учение и практика.

  1. Взаимосвязь арабо-мусульманской философии и медицины.

  2. Роль арабо-мусульманской философии в развитии мировой культуры.

4.Европейская философия ХVI-XVIIIвв

  1. Социально-исторические и естественно-научные предпосылки философии эпохи Возрождения и Нового времени.

  2. Гуманизм и антропоцентризм как ценностная ориентация философии Ренессанса и Нового времени.

  3. Натурфилософия эпохи Возрождения (Н.Кузанский, Дж.Бруно, Н.Коперник, Г.Галилей).

  4. Проблема метода в философии Нового времени (Бэкон, Декарт, Спиноза):

    1. эмпиризм об источниках познания (Бэкон, Локк);

    2. рационализм: основные идеи (Р.Декарт, Спиноза, Г.Лейбниц).

  5. Взаимосвязь философских и медико-биологических воззрений Бэкона и Декарта.

  6. Особенности философии эпохи Просвещения.

5. Немецкая классическая философия.

  1. Исторические условия развития философской мысли в Германии в ХVIII и ХIХ веках.

  2. Кант – родоначальник немецкой классической философии:

    1. проблемы натурфилософии;

    2. Кант о познавательных возможностях человека.

  3. Философия Гегеля:

    1. абсолютный идеализм Гегеля;

    2. идея автономии морали;

    3. особенности философии и истории Гегеля;

    4. диалектика и принцип триады.

  4. Философия Фейербаха:

    1. философия о сущности религии;

    2. антропологический материализм;

    3. социологические и этические взгляды.

5. Влияние немецкой классической философии на развитие медицинской науки и практики.

6.Марксистская философия

  1. Формирование философии марксизма. Принцип диалектико-материалистического монизма во взглядах на природу, общество, мышление.

  2. Антропология марксизма.

  3. Социальная философия марксизма:

    1. понятие общественно-экономической формации; базис и надстройка;

    2. учение о классовой борьбе.

  4. Разработка марксистской теории Г.В.Плехановым и В.И.Лениным.

  5. Марксистская философия и современность. Значение марксистской методологии в познании социокультурных явлений

7. Философия иррационализма XIX в.

  1. Классическая и современная философия: преемственность и отличия. Поиск новых форм «практической» философии.

  2. Философия жизни и её разновидности:

    1. философия воли А.Шопенгауэра;

    2. Дильтей: обоснование наук о духе. Витализм и психологизм;

    3. Бергсон: творческая эволюция и жизненный порыв.

  3. Особенности философии Ф.Нишце.

8. Отечественная философия. Философская мысль в Дагестане.

Научно-философские школы

1.Основные этапы развития русской философии:

1.1.исторические особенности развития Российской цивилизации;

1.2.философские воззрения М.Ломоносова и Радищева. Краткая характеристика.

2.Философия революционного демократизма.

3.Русская религиозно-идеалистическая философия (Л.Толстой, Вл.Соловьев, Н.Бердяев).

4.Философские идеи русских врачей-естествоиспытателей (И.Сеченов, Н.Пирогов, И.Мечников).

5.Философия русского космизма.

6.Утверждение ислама, арабо-мусульманской культуры и философии в Дагестане:

6.1.философская мысль в ХI-XVIII веках. Научно-философские школы;

6.2.философское наследие Казем-Бека;

6.3.философские воззрения дагестанских просветителей (Гасана Алкадари, Гасана Гузунова и Али Каяева).

3.Суфийская философия и её разновидности в Дагестане:

3.1.распространение суфизма в Дагестане (Мухаммад б.Муса ад-Дербенди);

3.2.тарикатский мюридизм – кавказская разновидность суфизма;

3.3.воззрения главных идеологов тарикатского мюридизма в Дагестане (Мухаммад из Яраги, Джамалудин из Казикумуха, Абдурахман-Хаджи из Согратля и др.).

9. Философия ХХ в. И современность

  1. Своеобразие и основные направления современной философии.

  2. Феноменология Гуссерля.

  3. Экзистенциальная философия.

  4. Психоаналитическая философия.

  5. Эволюция позитивисткой философии. Постпозитивизм.

  6. Аналитическая философия.

  7. Философия постмодернизма.

  8. Основные тенденции развития современной религиозной философии.

10.Бытие и его атрибуты. Развитие и эволюция. Проблема возникновения и бытия человека, соотношение дочеловеческих и человеческих форм жизни

  1. Категория бытия в философии:

    1. эволюция категории «бытие»;

    2. основные формы бытия;

    3. бытие и небытие.

  2. Философские и естественнонаучные представления о материи.

  3. Движение как атрибут материи:

    1. движение и покой;

    2. основные формы движения и их взаимосвязь.

  4. Пространство и время как формы существования материи.

  5. Идея единства мира.

11.Философские концепции развития.

  1. Идея развития философии:

    1. диалектика и его исторические формы;

    2. принципы диалектики.

  2. Альтернативы диалектики как метода познания.

  3. Основные законы диалектики и их проявление в медицинской науке и практике:

    1. закон перехода количественных изменений в качественные;

    2. закон единства и борьбы противоположностей;

    3. закон отрицания отрицания.

  4. Категории (неосновные законы) диалектики и их методологическое значение для медицины:

    1. сущность и явление;

    2. единичное, особенное, всеобщее;

    3. форма и содержание;

    4. причина и следствие;

    5. необходимость и случайность;

    6. возможность и действительность.

  5. Диалектика и синергетика:

    1. понятие и основные идеи синергетики;

    2. методологическая роль синергетического подхода.

12.Философские проблемы сознания

  1. Формирование философских представлений о психике, душе и сознании.

  2. Понятие сознания:

    1. основные подходы в объяснении СУЩНОСТИ сознания;

    2. теория отражения. Сознание как высшая форма отражения материи.

  3. Структура сознания. Сознание и самосознание. Взаимосвязь языка и мышления.

  4. Формы и уровни общественного сознания.

  5. Сознание и сфера бессознательного.

6. Сознание и кибернетика. Проблема искусственного интеллекта

13. Теория познания. Гносеологические проблемы медицины. Философия науки и техники

  1. Понятие науки, её структура и общественные функции:

    1. наука как система знаний и вид духовной деятельности;

    2. роль философии в формировании понятийного аппарата, методов, логики научного познания.

  2. Структура научного познания.

    1. чувственная ступень познания и её роль в медицинской практике;

    2. рациональное (логическое) познание;

    3. эмпирический и теоретический уровни познания;

    4. клиническое мышление и его роль в диагностике и лечении болезней.

  3. Проблема истины в философии и науке.

  4. Всеобщие методы и формы научного познания:

    1. методы эмпирического исследования;

    2. методы теоретического исследования;

    3. проблема гипотеза как формы научного познания;

    4. научные и вненаучные формы познания.

  5. Роль науки в современном мире.

  6. Философия техники как область современной философии:

    1. понятие техники, её эволюция и современная трактовка;

    2. сущность технического подхода и его отличие от научного;

    3. философский смысл проблемы «человек-техника».

  7. Особенности технического знания:

    1. формирование, структура и функционирование технической теории;

    2. место и роль техники в духовной культуре человечества.

  8. Основные вопросы философии техники:

    1. понятие философии производства;

    2. проблема технической реальности, виртуальная реальность и её философская интерпретация;

    3. философское осмысление традиционной и техногенной цивилизации.

14. Философские проблемы человека и общества

  1. Человек как объект междисциплинарных исследований.

  2. Проблема человека в истории философии.

    1. древневосточная и античная мысль о проблеме человека;

    2. образ человека в средневековой философии;

    3. реабилитация природы человека в настоящее время;

    4. возникновение антропологии: комплексное исследование человека;

    5. проблема человека в современной философии.

  3. Природа и сущность человека:

    1. проблема антропогенеза;

    2. биологическое и социальное в человеке;

    3. о смысле и цели жизни человека.

  4. Личность и социальный прогресс:

    1. понятие «человек», «индивид», «личность»;

    2. факторы формирования личности;

    3. свобода и ответственность личности.

  5. Общество как объект философского анализа:

    1. становление представлений о социуме;

    2. основные концепции в понимании общества;

    3. общество как развивающаяся система.

  6. Социальное бытие как объект философского анализа:

    1. общество, его теоретическая модель и реальность;

    2. понятие общественного бытия и общественного сознания, их значение для познания социальных процессов;

    3. понятия общественно-экономической формации и цивилизации;

  7. Социальная сфера общества:

    1. понятие социальной структуры общества;

    2. основные типы классовой структуры и их особенности в различных формациях.

  8. Политическая организация общества:

    1. понятие политической организации общества;

    2. государство как важнейший элемент политической системы общества;

    3. исторические типы государства. Формирование правового государства.

  9. Духовная жизнь общества:

    1. общественное сознание и его структура;

    2. формы и виды общественного сознания.

  10. Общество и природа:

    1. философское осмысление проблемы;

    2. экологическая проблема;

    3. проблема народонаселения.

11. Роль медицины в развитии цивилизации.

15. Основы аксиологии. Философия любви.

  1. Проблема ценности в философии:

    1. специфика ценностного подхода к действительности;

    2. понятие ценности;

    3. ценность и оценка;

    4. ценность и значение.

  2. Аксиология как философское учение о ценностях: основные концепции:

    1. натуралистический психологизм (Дж.Дьюи);

    2. аксиологический трансцендентализм (В.Виндельбанд, Г.Риккерт);

    3. персоналистический онтологизм (М.Шелер);

    4. социологическая концепция ценностей (М.Вебер).

  3. Многообразие ценностного мира личности:

    1. классификация (иерархия) ценностей;

    2. жизнь как высшая ценность;

    3. здоровье и болезнь в системе ценностей общества.

  4. Роль и значение ценностей в жизнедеятельности общества и личности:

    1. ценностные ориентации личности;

    2. общечеловеческие ценности: теория и практика;

    3. проблема переоценки ценностей в современном российском обществе.

  5. Любовь как духовная потребность и общечеловеческая ценность:

    1. нравственный смысл любви;

    2. проблема любви в контексте различных духовных традиций.

  6. Многообразие проявления любви (виды любви):

    1. эротическая любовь;

    2. любовь к ближнему;

    3. биофилия как проявление милосердия;

    4. любовь к Родине;

    5. любовь и творчество: аспекты взаимосвязи;

    6. любовь и семейно-брачные отношения.

16. Глобальные проблемы современности

  1. Проблемы и перспективы современной цивилизации.

  2. Мировой порядок и глобальные тенденции развития современного мира.

  3. Глобальные проблемы современности: сущность, содержание, общечеловеческий смысл.

  4. Судьба человека в современных футурологических концепциях.

  5. Предвидение будущего, методы и средства прогнозирования.




1.Контрольные вопросы;

2.Тесты;

3.Доклады и рефераты;

4.Словарь терминов

5.Ситуационные задачи по философии

(Приложение №1)
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название дисциплины iconКурсоваяработ а по дисциплине «Название дисциплины»
«название темы точно в соответствии с утвержденным заданием»
Название дисциплины iconПрограмма дисциплины Культурология для направления 030500. 62 подготовки...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Название дисциплины iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
Название дисциплины iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Т. Г. Морозова, доктор географических наук, профессор взфэи, кафедра «Региональная экономика»
Название дисциплины iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Учебно-методическое пособие по курсу «Философия права». Таганрог: Изд-во трту, 2005. 23 с
Название дисциплины iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
Название дисциплины iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
Название дисциплины iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления...
Название дисциплины iconМетодические указания к выполнению контрольной работы для студентов...
Дисциплина Методика преподавания хантыйского языка, литературы название дисциплины
Название дисциплины iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 010300. 62...
Название дисциплины iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 62 "Бизнес-информатика"...
Название дисциплины iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавра...
Название дисциплины iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 035800. 62 «Фундаментальная...
Название дисциплины iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для студентов направления 032100. 62 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра, изучающих Материальную...
Название дисциплины iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для студентов направления 032100. 62 «Востоковедение, африканистика» подготовки бакалавра, изучающих Материальную...
Название дисциплины iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск