Скачать 81.04 Kb.
|
Конспект урока на тему: «Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация» Класс: 9 класс Цели урока:
Выработать навыки и умения:
Тип урока: формирование и закрепление новых знаний, навыков и умений. Оборудование: Компьютеры, медиапроектор, задания для Практической работы. Ход урока:
Сегодня мы с вами продолжаем изучать раздел Электронные таблицы. Для начала вспомним: 1. Электронные таблицы это - … 2. Для кого предназначены ЭТ 3. Самой популярной программой для работы с ЭТ является …или Программа, с помощью которой мы изучаем ЭТ 4. Как происходит загрузка EXCEL 5. Перед нами окно программы EXCEL, необходимо перечислить и показать его основные элементы. 6. Документы EXCEL 7. В ячейки мы можем вводить три основных типа данных…
Возможности программы EXCEL не ограничены только вводом данных в ячейки рабочего листа. В принципе с задачей ввода можно справиться с помощью любого текстового редактора, например MS Word. Назначением EXCEL является автоматизация расчетов посредством формул и функций, т.е. если вы научитесь работать с ЭТ, то это позволит вам быстро и легко проводить вычисления с большим количеством данных.
В рабочих тетрадях: число, тема урока.
Каждая формула начинается со знака равенства = и завершается нажатием клавиши Enter. Чтобы в расчетах использовать значения, введенные в другие ячейки рабочего листа, в формулах вводят адреса этих ячеек. В таком случае говорят, что в формуле на ячейки сделаны ссылки. При составлении формул используются следующие символы, которые называются арифметическими операторами:
В формулах для изменения порядка действий используются скобки. Запишем: формулы состоят из знака равенства =, ссылок на ячейки, операторов, нажать Enter.
Существует минимум три варианта ввода формул:
Запишем:
Ошибки, допущенные при вводе формулы, исправляются так же, как и ошибки, появившиеся во время ввода любых других данных Напоминаю:
Запишем:
При решении однотипных задач мы используем одну и ту же формулу. Чтобы не вводить формулу заново, мы ее копируем. В процессе копирования формулы в Excel, автоматически меняются адреса ячеек, на которые в формуле сделаны ссылки. Такая адресация называется относительной. В некоторых случаях нет необходимости автоматически изменять ссылки при копировании формул, для таких случаев в Excel предусмотрены абсолютные ссылки, которые не меняются в процессе копирования. Абсолютные адреса записываются с помощью знака доллара: =$3+8 Для перехода от относительного адреса к абсолютному используется клавиша F4. Запишем:
Сегодня при выполнении ПР вам придется суммировать значения в ячейках таблицы, в Excel разработан специальный прием Автосуммирования, с помощью которого можно быстр найти сумму чисел, записанных в смежных ячейках столбцов и строк . Пример, чтобы сложить данные в ячейках можно записать формулу: = А1 + А2 + А3 + А4 + ….+… Автосуммирование имеет на панели инструментов собственную кнопку. Для того, чтобы посчитать сумму необходимо:
Запишем:
При выполнении ПР вам поможет полученный сегодня теоретический материал
Варианты для продолжения:
Задача (оформить в тетради) Три туриста собрались в поход. Они составили список предметов, которые необходимо взять с собой. Эти вещи решили разделить по справедливости: на 3 равные по весу части. Как это сделать? Технология: 1. Создать таблицу необходимых для похода вещей (3 столбца). 2. Дополнить ее столбцами: 1 турист, 2 турист, 3 турист, Вес 1, Вес 2, Вес 3. 3. Дополнить ее строкой: Суммарный вес и подобрать распределение вещей так, чтобы вес для каждого был приблизительно равный, изменяя значение в столбцах D и E.
|
Конспект урока по информатике. Класс: Тема: «Относительная и абсолютная адресация ячеек» Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами... | Конспект урока урок 34. Деловая графика. Логические операции и условная... «Информатика-базовый курс», 9 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л | ||
Конспект урока по информатике 7 класс. Тема: Ввод формул в электронной таблице Закрепление и повторение знаний учащихся о лексикологии, как разделе русского языка | Темы рефератов (с практической частью) класс: 9 «А» Электронные таблицы. Разработка таблицы м-н игрушек Электронные таблицы. Разработка таблицы м-н кулинарных изделий | ||
Санкт-Петербург П. Г. Бордовский информатика электронные таблицы ms excel 2003 (практикум) Программа ms excel относится к одной из старейших групп программ электронные таблицы. Электронные таблицы предназначены для выполнения... | Конспект лекций по теории вероятностей и математической статистики.... Эвм). Устранимая и неустранимая погрешности. Абсолютная и относительная погрешности, математические операции над погрешностями (складывание,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: познакомить учащихся с новыми понятиями абсолютная и относительная влажность, точка росы; со способами измерения влажности;... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сформировать понятия «насыщенный и ненасыщенный воздух», и «абсолютная и относительная влажность воздуха» | ||
План местности. Изображение неровностей земной поверхности Сформировать представление о способах изображения рельефа на типографических картах. Ознакомить учащихся с понятиями абсолютная и... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: Дать определение понятий Рельеф, относительная и абсолютная высота, послойная окраска, шкала высот и глубин | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Познакомить учащихся с новыми понятиями: рельеф, горизонталь, абсолютная и относительная высота местности, отметки высот | План-конспект урока адресация в сети Интернет Методы урока: постановка учебной проблемы, частично-поисковый, словесно-наглядный | ||
Конспект урока адресация в Интернете (Тема урока) фио (полностью) Шевченко Татьяна Алексеевна Цель урока: Организация деятельности учащихся по формированию представления об ip-адресации компьютера и системе доменных имен | Ветер Сформировать понятие «насыщенный и ненасыщенный воздух», «абсолютная и относительная влажность воздуха»; выявить зависимость количества... | ||
Курсовая работа по дисциплине Электромагнитная совместимость систем... Курсовая работа состоит из 20 с, в которых содержаться: 3 рисунка, 3 таблицы, 6 формул и 4 ссылки на литературу | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сформировать понятия «насыщенный и ненасыщенный воздух», «абсолютная и относительная влажность воздуха». Выявить зависимость количества... |