Конспект урока на тему: «Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация»





Скачать 81.04 Kb.
НазваниеКонспект урока на тему: «Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация»
Дата публикации06.09.2013
Размер81.04 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Конспект урока на тему:

«Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация»
Класс: 9 класс

Цели урока:

  1. Обучающие:

Выработать навыки и умения:

    • порядка ввода формул в ЭТ;

    • ввода абсолютных, относительных и смешанных адресов ячеек;

    • преобразования адреса из абсолютного в относительный и наоборот;

    • решать задачи в ЭТ с использованием относительной и абсолютной адресации.

  1. Развивающие:

  • развивать представление об ЭТ как инструменте для решения задач из разных сфер человеческой деятельности, навыки анализа и синтеза, логического мышления;

  • развивать умения мыслить логически, обобщать полученные умения и навыки.

  1. Воспитательная:

  • воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость, дисциплинированность и бережное отношение к вычислительной технике.



Тип урока: формирование и закрепление новых знаний, навыков и умений.
Оборудование: Компьютеры, медиапроектор, задания для Практической работы.
Ход урока:

  • Организационный момент

  • Актуализация опорных знаний:

  • Мотивация учебной деятельности учеников:

  • Предоставление необходимой теоретической информации.

  • Выполнение Практической работы

  • Выставление оценок за Практическую работу.

  • Домашнее задание.

  • Итоги урока:

  1. Организационный момент. Взаимное приветствие.

  2. Актуализация опорных знаний:

Сегодня мы с вами продолжаем изучать раздел Электронные таблицы. Для начала вспомним:
1. Электронные таблицы это - …
2. Для кого предназначены ЭТ
3. Самой популярной программой для работы с ЭТ является …или    Программа, с помощью которой мы изучаем ЭТ
4. Как происходит загрузка EXCEL
5. Перед нами окно программы EXCEL, необходимо перечислить и показать его основные элементы.
6. Документы EXCEL
7. В ячейки мы можем вводить три основных типа данных…

  1. Мотивация

Возможности программы EXCEL не ограничены только вводом данных в ячейки рабочего листа. В принципе с задачей ввода можно справиться с помощью любого текстового редактора, например MS Word. Назначением EXCEL является автоматизация расчетов посредством формул и функций, т.е. если вы научитесь работать с ЭТ, то это позволит вам быстро и легко проводить вычисления с большим количеством данных.

  1. Объяснение нового материала

В рабочих тетрадях: число, тема урока.

    • Формула Excel – это арифметическое или логическое выражение, по которому производятся расчеты в таблице.

Каждая формула  начинается со знака равенства = и завершается нажатием клавиши Enter.

Чтобы в расчетах использовать значения, введенные в другие ячейки рабочего листа, в формулах вводят адреса этих ячеек. В таком случае говорят, что в формуле на ячейки сделаны ссылки.

При составлении формул используются следующие символы, которые называются арифметическими операторами:

Оператор

Действие

Примеры

+

Сложение

= А1+В1

-

Вычитание

= А1-В2

*

Умножение

= В3*С12

/

Деление

= А1 / В5

^

Возведение в степень

= А4^3

%

Процентное отношение

= A1*20%

В формулах для изменения порядка действий используются скобки.

Запишем: формулы состоят из знака равенства =, ссылок на ячейки, операторов, нажать Enter.

    •  Ввод формул.

Существует минимум три варианта ввода формул:

      • С клавиатуры (все адреса ячеек вводим вручную);

      • С помощью мыши  (после «=»  щелкнуть мышкой на ячейке, где находятся необходимые данные, и адрес ячейки появится в строке редактирования)

      • Использовать Мастер Функций

    • Время от времени у каждого пользователя программы возникает необходимость в проверке всех введенных формул, но в ячейке с формулой отображается не сама формула, а результат её вычисления. Специально для этих случаев предусмотрен режим отображения формул. Чтобы активизировать этот режим воспользуйтесь меню Сервис – Параметры – Вид – в разделе параметры окна поставить галочку на Формулы

Запишем:

    • Редактирование формул

Ошибки, допущенные при вводе формулы, исправляются так же, как и ошибки, появившиеся во время ввода любых других данных
Напоминаю:

    • дважды щелкнуть на ячейке с формулой для активации режима редактирования, затем отредактировать формулу;

    • выделить ячейку, перейти в строку формул и отредактировать формулу.

Запишем:

  1. Виды ссылок. Относительные и абсолютные адреса ячеек.

При решении однотипных задач мы используем одну и ту же формулу. Чтобы не вводить формулу заново, мы ее копируем. В процессе копирования формулы в Excel, автоматически меняются адреса ячеек, на которые в формуле сделаны ссылки.  Такая адресация называется относительной.

В некоторых случаях нет необходимости автоматически изменять ссылки при копировании формул, для таких случаев в Excel предусмотрены абсолютные ссылки, которые не меняются в процессе копирования.
Абсолютные адреса записываются с помощью знака доллара: =$3+8

Для перехода от относительного адреса к абсолютному используется клавиша F4.

Запишем:

  1. Использование инструмента Автосуммирование.

Сегодня при выполнении ПР вам придется суммировать значения в ячейках таблицы, в Excel разработан специальный прием Автосуммирования, с помощью которого можно быстр найти сумму чисел, записанных в смежных ячейках столбцов и строк .

Пример, чтобы сложить данные в ячейках можно записать формулу: = А1 + А2 + А3 + А4 + ….+…

 Автосуммирование имеет на панели инструментов собственную кнопку. Для того, чтобы посчитать сумму необходимо:

    • Выделить ячейку, в которой будет сумма

    • Нажать кнопку Сумма –

    • Excel предложит диапазон данных, если вы с ним согласны, то нажать Enter, если нет, то выделить мышкой нужный диапазон ячеек. Напоминаю, что для выделения несвязных диапазонов необходимо использовать клавишу Ctrl. Нажать Enter.

Запишем:

  1. Выполнение практической работы

При выполнении ПР вам поможет полученный сегодня теоретический материал

  1. Выставление оценок за Практическую работу.

  2. Итоги урока: (рефлексия)

  3. Сегодня я узнал…

    • Было интересно…

    • Было трудно…

    • Я выполнял задания…

    • Я понял, что…

    • Теперь я могу…

    • Я научился…

    • Урок дал мне для жизни…

Варианты для продолжения:

    • Вы можете вводить и редактировать формулы в электронную таблицу,

    • производить простейшие вычисления для решения практических задач.

    • Ввод формул начинается со знака …

    • После ввода формулы результат вычисления мы видим в ячейке, а саму формулу

    •  Домашнее задание: Глава 3, стр. 88 – 91, Задача – распечатка

    • Литература:

      • Н. Д. Угринович «Информатика и ИКТ». Учебник для 9 класса

      • В. Леонтьев «Большая энциклопедия персонального компьютера»

      • А. Л. Соколенко « Microsoft Office Excel. Просто как дважды два»

Задача (оформить в тетради)
Три туриста собрались в поход. Они составили список предметов, которые необходимо  взять  с собой. Эти вещи решили разделить по справедливости: на 3 равные по весу части. Как это сделать?
Технология:
1. Создать таблицу необходимых для похода вещей (3 столбца).
2. Дополнить ее столбцами: 1 турист, 2 турист, 3 турист, Вес 1, Вес 2, Вес 3.
3. Дополнить ее строкой: Суммарный вес и подобрать распределение вещей так, чтобы вес для каждого был приблизительно равный, изменяя значение в столбцах D и E.

A

B

C

D

E

F

G

H

I

Наименова­ние

Вес

Кол-во

1 турист

2 ту­рист

3 турист

Вес 1

Вес 2

Вес 3

Палатка

7

1

1

 

 =С3-D3-E3

 =*D3

 =*E3

 =*F3

Котелок

 

 

 

 

 

 

 

 

Топор

 

 

 

 

 

 

 

 

Консервы

 

 

 

 

 

 

 

 

Крупа

 

 

 

 

 

 

 

 

Сухари

 

 

 

 

 

 

 

 

Сахар

 

 

 

 

 

 

 

 



Суммарный вес

 

 

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока на тему: «Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация» iconКонспект урока по информатике. Класс: Тема: «Относительная и абсолютная адресация ячеек»
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Конспект урока на тему: «Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация» iconКонспект урока урок 34. Деловая графика. Логические операции и условная...
«Информатика-базовый курс», 9 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л
Конспект урока на тему: «Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация» iconКонспект урока по информатике 7 класс. Тема: Ввод формул в электронной таблице
Закрепление и повторение знаний учащихся о лексикологии, как разделе русского языка
Конспект урока на тему: «Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация» iconТемы рефератов (с практической частью) класс: 9 «А»
Электронные таблицы. Разработка таблицы м-н игрушек Электронные таблицы. Разработка таблицы м-н кулинарных изделий
Конспект урока на тему: «Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация» iconСанкт-Петербург П. Г. Бордовский информатика электронные таблицы ms excel 2003 (практикум)
Программа ms excel относится к одной из старейших групп программ электронные таблицы. Электронные таблицы предназначены для выполнения...
Конспект урока на тему: «Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация» iconКонспект лекций по теории вероятностей и математической статистики....
Эвм). Устранимая и неустранимая погрешности. Абсолютная и относительная погрешности, математические операции над погрешностями (складывание,...
Конспект урока на тему: «Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: познакомить учащихся с новыми понятиями абсолютная и относительная влажность, точка росы; со способами измерения влажности;...
Конспект урока на тему: «Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сформировать понятия «насыщенный и ненасыщенный воздух», и «абсолютная и относительная влажность воздуха»
Конспект урока на тему: «Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация» iconПлан местности. Изображение неровностей земной поверхности
Сформировать представление о способах изображения рельефа на типографических картах. Ознакомить учащихся с понятиями абсолютная и...
Конспект урока на тему: «Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: Дать определение понятий Рельеф, относительная и абсолютная высота, послойная окраска, шкала высот и глубин
Конспект урока на тему: «Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Познакомить учащихся с новыми понятиями: рельеф, горизонталь, абсолютная и относительная высота местности, отметки высот
Конспект урока на тему: «Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация» iconПлан-конспект урока адресация в сети Интернет
Методы урока: постановка учебной проблемы, частично-поисковый, словесно-наглядный
Конспект урока на тему: «Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация» iconКонспект урока адресация в Интернете (Тема урока) фио (полностью) Шевченко Татьяна Алексеевна
Цель урока: Организация деятельности учащихся по формированию представления об ip-адресации компьютера и системе доменных имен
Конспект урока на тему: «Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация» iconВетер
Сформировать понятие «насыщенный и ненасыщенный воздух», «абсолютная и относительная влажность воздуха»; выявить зависимость количества...
Конспект урока на тему: «Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация» iconКурсовая работа по дисциплине Электромагнитная совместимость систем...
Курсовая работа состоит из 20 с, в которых содержаться: 3 рисунка, 3 таблицы, 6 формул и 4 ссылки на литературу
Конспект урока на тему: «Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сформировать понятия «насыщенный и ненасыщенный воздух», «абсолютная и относительная влажность воздуха». Выявить зависимость количества...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск