Скачать 111.24 Kb.
|
Название методической разработки: конспект урока по геометрии. Авторы методической разработки: Решетова Л.М., учитель математики, высшая квалификационная категория; Стариков А.В., учитель физики и информатики, 1 квалификационная категория; Чунтонова М.И., учитель экологии высшая квалификационная категория. Класс: 8 Программа: общеобразовательная Предмет: геометрия Раздел: «Площади» Тема урока: Решение задач по теме «Площади фигур» Количество часов: 2 Цель урока: Обучающая: формирование математической компетенции: владеть геометрическим языком и использовать его для описания предметов окружающего мира; формирование информационной компетенции: научить составлять информационные модели. Развивающая: формирование общекультурной компетентности: понимать, что математика является неотъемлемой частью общечеловеческой культуры, воздействует на другие области культур; развить у учащихся сообразительность, умение ориентироваться в нестандартных ситуациях. Воспитывающая: формирование коммуникативной компетентности: представлять результаты обработки информации в письменном продукте и публичном выступлении. Тип урока: комбинированный Задачи:
Методы организации учебной деятельности: практический Формы организации учебной деятельности: групповая Межпредметные связи: геометрия, информатика, экология. Тема урока по информатике «Представление информации в табличном виде. Работа с локальной сетью» и тема урока по экологии «Влияние антропогенных факторов на здоровье». Оборудование: учебник «Геометрия 7-9» автор Л.С.Атанасян, 11 компьютеров, объединенных в локальную сеть; мультимедийный проектор; экран; сетевой принтер; классная доска; дидактический материал: набор карточек с заданиями для групповой работы; слайд - презентация. Программное обеспечение: операционная система Windows XP, текстовый редактор Word. Ход урока:
Объявление темы урока (слайды №1,2). Деление класса на группы. Краткий инструктаж по технике безопасности. 2.Актуализация опорных знаний и умений. Учитель математики Повторить формулы площадей различных фигур: -площадь треугольника; - площадь параллелограмма; - площадь трапеции; - площадь прямоугольника; - площадь ромба; - площадь квадрата; -теорема Пифагора; - что такое 1 процент, как вычислить, например, 15% от числа 120? Учитель информатики. Повторить: - понятие «информационная модель»; - способы описания моделей; - табличная информационная модель. Учитель экологии. Повторить: - правила гигиены при работе с лакокрасочными материалами; - оказание первой помощи при нарушении этих правил работы. 3.Постановка цели урока. Учитель математики Тема урока «Площади фигур», проведем мы его не в стандартной форме. Сегодня мы будем «красить» дом, причем справиться с этой непростой задачей нам помогут формулы геометрии, без которых мы не сможем обойтись в повседневной жизни (слайд №3). Учитель информатики. Урок направлен на формирование умений представления информации, полученной при расчетах, в виде табличной информационной модели. Сегодня мы должны получить таблицу, содержащую информацию о покраске дома. Учитель экологии. Урок формирует умения практического применения экологических знаний в повседневной жизни. Для этого сегодня выполним мини проект «Правильная краска», в котором необходимо выбрать самую «экологическую» краску, обосновать свой выбор и подготовить защиту своего проекта (2-3 минуты), в виде сообщения, мини рекламы или в другой удобной форме. 4. Практическая работа. Инструктаж к практической работе. Учитель математики Каждая группа получает задания на карточках (приложение №1). Необходимо последовательно произвести расчеты для покраски поверхности определенной части дома, количества краски и ее стоимость (слайд №4). Учитель информатики. Каждая группа, сделав необходимые расчеты, должна получить таблицу. Для этого необходимо предварительно скопировать головку таблицы, используя локальную сеть, с компьютера учителя на компьютер за которым сидит группа. Полученную таблицу, отправить обратно по локальной сети на компьютер учителя. Учитель экологии Каждая группа получает карточки - задания. Используя полученную информацию о лакокрасочном материале (справочный материал, приложение№2), необходимо составить правила работы с лакокрасочным материалом (не менее 4 пунктов). Это поможет вам в выполнении проекта. Выполнение практической работы.
Учащиеся по группам проводят исследования. В это время учителя консультируют группы (по мере необходимости). 5. Подведение итогов работы групп.
6. Оценка деятельности учащихся. 7. Итоги урока.
8. Домашнее задание. Домашнее задание по геометрии и экологии заносится в творческий дневник школьника «МЭК» (моя экологическая культура). 9. Рефлексия. (слайд №10). Приложение №1 Группа №1 Вычислить: 1) наружную площадь поверхности дома; 2) количество краски необходимое для покраски этой площади; 3) стоимость краски. Справочный материал: 1) Размеры дома: длина - 10 м, ширина - 5 м, высота - 6 м. 2) Количество окон: 6 шт. размер 0,5 м х 0,5 м; 6 шт. размер 1 м х 0,5 м. 3)Количество дверей: 2шт. размер 0,75 м х 2 м. 4)Расход краски: (1) - 100 г/м2; (2) - 120 г/м2. 5) Цена краски: (1) -1кг -- 80 руб.; (2) -1кг – 120 руб. Группа №2 Вычислить: 1) площадь поверхности крыши и фронтонов; 2) количество краски необходимое для покраски этой площади; 3) стоимость краски. Справочный материал:
высота фронтона- 1,5м. 2) Количество окон на фронтонах: 2 шт. размер 0,5 м х 0,5 м; 3)Расход краски: (5) - 170 г/м2; (3) - 120 г/м2. 4) Цена краски: (5) - 1кг - 218 руб.; (3) - 1кг – 120 руб. Группа №3 Вычислить: 1) площадь поверхности окон; 2) количество краски необходимое для покраски этой площади; 3) стоимость краски. Справочный материал: 1)Количество окон: 8 шт. размер 0,5 м х 0,5 м; 6шт. размер 1 м х 0,5 м; ширина наличника 0,25 м. 2)Площадь перегородок между стеклами занимает 30% от площади наличника. 3)Расход краски: (4) - 120 г/м2. 4) Цена краски: (4) - 1кг -110 руб. Группа №4 Вычислить: 1) площадь поверхности дверей и террасы; 2) количество краски необходимое для покраски этой площади; 3) стоимость краски. Справочный материал: 1)Количество дверей: 2шт. размер 0,75 м х 2 м. 2) Размеры террасы: длина-10 м, ширина -5 м, высота бордюра – 1м. Площадь перегородок бордюра занимает 30 % от его площади. 3)Расход краски: (6) - 120 г/м2; (4) -110 г/м2. 4) Цена краски: (6) -1кг -110 руб.; (4) -1кг –160 руб. Группа №5 Вычислить: 1) наружную площадь поверхности пола и крыльца; 2) количество краски необходимое для покраски этой площади; 3) стоимость краски. Справочный материал: 1) Размеры дома: длина - 10 м, ширина - 5 м, высота - 6 м. 2) Размеры крыльца: ширина-2 м, высота-0,6 м. 3)Расход краски: (6) - 180 г/м2; (5) -110 г/м2. 4) Цена краски: (6) -1кг -180 руб.; (5)- 1кг – 160 руб. Приложение № 2 Карточка – инструкция (учебный предмет «Экология человека», 8 класс) Для выполнения задания по теме «Здоровье человека и окружающая среда»Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье.Г.ГейнеЗдоровье - это единственное богатство, ради которого стоит жить…Монтель.Задание:1. Используя полученную информацию о лакокрасочном материале, составьте правила работы с лакокрасочным материалом (не менее 4 пунктов).2. Составьте мини проект «Правильная краска», в котором необходимо выбрать самую «экологическую» краску. Обоснуйте свой выбор и подготовьте защиту своего проекта (2-3 минуты, в виде сообщения, мини рекламы или в другой удобной форме).Справочный материал.1. Пенетрекс - ГРУНТГрунт - антисептик для обработки деревянных конструкций. Обладает фунгицидной активностью (защищает от плесени, грибков, гниения) Повышает защитные свойства покрытий. Предназначен для предварительного грунтования деревянных, древесно-стружечных, древесно-волокнистых конструкций, фанеры. 2. Пенетрекс-универсалСостав для защитно–декоративной обработки древесины на алкидно-масляной основе. Образует полупрозрачное окрашенное покрытие с повышенными защитными свойствами, сохраняющее видимой естественную структуру дерева. 3. Пенетрекс – суперВысококачественный, быстросохнущий лессирующий состав для защитно–декоративной обработки древесины. Изготовлен на основе прозрачных светостойких пегментов. Окрашивает дерево в чистые, яркие цвета. Рекомендован при окраске мебели, дверей и других конструкций с повышенными требованиями к механической прочности и декоративному виду покрытий. 4. Глянцевая краска Хеми 1001 Глянцевая алкидная эмаль повышенной белизны для деревянных и металлических поверхностей внутри и снаружи жилых помещений. Применяется при бытовой и промышленной окраске окон, дверей, мебели ручным способом и методами распыления. 5. Эмаль промышленная Хеми 1004 Быстросохнущая полуглянцевая алкидно-уретановая эмаль с повышенной стойкостью для металлических и деревянных поверхностей внутри и снаружи жилых помещений. Применяется при окраске окон, дверей, мебели, холодильников. Обладает повышенной износостойкостью и твердостью. Стойкая к воздействию моющих средств, масел и нефтепродуктов. Рекомендована для бытовой и промышленной окраски деревянных и металлических поверхностей с повышенными требованиями к механической прочности и декоративному виду покрытий. 6. Краска для пола Хеми 1005 Быстросохнущая полуглянцевая алкидно-уретановая эмаль с шелковистым блеском для деревянных и металлических поверхностей внутри и снаружи жилых помещений. Применяется при окраске окон, дверей, мебели, холодильников. Обладает повышенной механической прочностью и атмосферостойкостью. Для бытовой и промышленной окраски.
|
Конспект урока Жданова Валентина Николаевна, учитель начальных классов,... Конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного учебника бином | Конспект урока в 5 классе Конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного учебника бином | ||
Конспект урока по геометрии Тема урока: «Теорема Пифагора» Оборудование: компьютер, проектор, презентации к уроку, задания в печатном и электронном виде | Конспект урока геометрии в 11 классе. Тема урока "Шар. Сечение шара плоскостью" Цель тренинга: формирование установки и накопление необходимых знаний и опыта для конструктивного выхода из конфликтных ситуаций | ||
Урок новой информации и формирования умений Конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного учебника бином | Конькова Ирина Радиковна Предмет : геометрия, класс : 7, автор учебник Конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного учебника бином | ||
Лобачевский по существу берет за отправной пункт все то, что Евклид... Таким образом, все предложения абсолютной геометрии сохраняют свою силу и в геометрии Лобачевского. Абсолютная геометрия есть общая... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока по геометрии в 11 классе «Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса» | ||
Конспект урока по геометрии. 10 класс. Тема: Задачи на построение сечений ... | Конспект урока по геометрии в 9 классе Тема : Преобразование подобия... «Гордится славой своих предков не только можно, но и должно, не уважать оных есть постыдное малодушие» | ||
Урок геометрии в 11-м классе по теме "Конус" Цель урока: Систематизация и углубление знаний по теме "Конус". Повысить интерес к геометрии, решая нестандартные задачи | Конспект урока по геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов треугольника» Образовательные: совершенствовать технику выполнения передач мяча. Повторять технику ведения мяча | ||
Конспект урока по геометрии в 8 классе Научные доказательства свидетельствуют о том, что всестороннее развитие личности возможно только в процессе деятельности человека.... | Конспект открытого урока по геометрии в 8 классе Научные доказательства свидетельствуют о том, что всестороннее развитие личности возможно только в процессе деятельности человека.... | ||
Конспект урока по геометрии в 11 классе по теме «Объемы тел» Научные доказательства свидетельствуют о том, что всестороннее развитие личности возможно только в процессе деятельности человека.... | Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии 7А класс рабочая... Примерной образовательной программы основного общего образования по геометрии 7-9 классов для общеобразовательных учреждений (Москва,... |