Методическая разработка урока математики в 1 классе





Скачать 50.62 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока математики в 1 классе
Дата публикации12.10.2013
Размер50.62 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Информатика > Методическая разработка
Методическая разработка

урока математики в 1 классе

Головченко Ирины Владимировны.

Тема: Числа первого десятка. Сложение и вычитание в пределах 10. Урок-закрепление.

Цели:

Образовательные:

закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10

отрабатывать вычислительные навыки

Развивающие:

развитие мыслительных действий: анализ,  сравнение, обобщение, классификация

развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке

Воспитательные:

привитие  интереса к предмету

Здоровьесберегающие:

создание благоприятных условий на уроке для учащихся
Цели урока направлены на формирование и развитие УУД.
На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:

личностные действия

  • умение работать с информацией;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций;

  • мотивация к творческому труду, к работе на результат.

регулятивные действия

  • ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;

  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

познавательные действия

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

коммуникативные действия

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем.


Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация.

(можно использовать при дистанционном обучении)

Ход урока
1. Организационный момент

Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет.
2. Мотивация учебной деятельности.

Ребята, вы любите путешествовать? А каких сказочных героев-путешественников вы знаете?

слайд

Сегодня барон Мюнхгаузен получил приглашение от своих друзей-зверей. Они ждут его на ЧУДО-ОСТРОВЕ.

Слайд - нажать на гиперссылку

Вот только случилась беда. Барон Мюнхгаузен потерял карту на котором был указан путь к ЧУДО – ОСТРОВУ. Давайте поможем Барону добраться на место. А вот на чём мы с вами отправимся вы догадаетесь. Когда решите графический диктант

слайд
3. Графический диктант.

1 клетка вправо, 10 вниз, 4 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 11 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 5 вправо, 1 вверх, 4 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх.

Посмотрите на рисунок и скажите на чём мы с вами отправимся в путь?

слайд
Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо показать все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности. И, конечно же, мы должны помогать друг другу, т.к. мы одна команда.

Нам придётся самим искать дорогу. В путь! А вот впереди уже и первый остров. Давайте посмотрим.

слайд
Это заколдованный остров. Злой волшебник заколдовал все цифры и они теперь не помнят даже своих имён. Поможем им?

Нажимаем на заколдованные предметы
4. Минутка чистописания.

1. Не похож он на пятак,

Не похож на бублик,

Круглый он , да не простак,

С дыркой, да не бублик. (0)
2. Вид её - как запятая,

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи её - нет. (2)
3. К этой цифре ты привык.

Это цифра - снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру...(8)

4. Гляди, а это цифра - стул,

Который я перевернул. (4)
5. На длинной ножке,

Застыв до поры,

Отдыхает палочка

После игры. (7)
А теперь внимательно посмотрите, какие цифры спрятал злой волшебник? Проверьте свою работу.

слайд

Для чего нам нужны цифры?
5. Решение задач в стихах.

Отправляемся дальше. И снова остров.

слайд

Остров загадок. Я думаю, мы легко справимся с заданием, которое приготовил нам этот остров.

Как называются числа при сложении, при вычитании? Что называется целым при сложении, при вычитании?
6.Физминутка для глаз.

слайд

Внимательно следите глазами за направлением рыбок, а когда они будут моргать на экране - вы моргаете вместе с рыбками глазами.

слайд

На экране появляется корабль, море, бутылка.
- Ой, ребята, какая-то бутылка? Это, наверное бутылка с картой, которую отправили нам жители ЧУДО-ОСТРОВА. Давайте скорее посмотрим.

слайд

- Карта испортилась, вода попала в бутылку   и смыла некоторые цифры. Давайте восстановим их.

Но сначала давайте вспомним, как называются числа при сложении, при вычитании? Что называется целым при сложении, при вычитании?
7. Решение примеров с окошками.
Посмотрите на эти примеры, какой лишний? Кто ещё, что-нибудь заметил? Что вы можете сказать о числе 2?

-Ребята, а вот и ЧУДО-ОСТРОВ. Вас встречают его жители.

слайд

10. Подведение итогов (трёхзначковый инсерт)

Вам понравилось путешествие, ребята?

слайд
Как и полагается в конце каждого урока нужно оценить работу. Я думаю, что вы сами можете это сделать. Перед вами солнышко и три баночки с краской. Вам нужно раскрасить солнышко.

Раскрасьте его в жёлтый цвет, если вы активно работали на уроке и вам совсем не было трудно. Раскрасьте солнышко в оранжевый цвет, если вы хорошо работали, но было что-то непонятно. А если вам было трудно и вы не могли работать на уроке, тогда раскрасьте солнышко в красный цвет.
Мы с вами доплыли до ЧУДО-ОСТРОВА и преодолели  много препятствий.

Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными. Но это только начало нашего большого плавания по океану знаний, и нам многое ещё предстоит узнать, многому научиться. Я желаю вам удачи.
До свидания, ребята!
Урок окончен.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка урока математики в 1 классе iconМетодическая разработка урока математики
Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций...
Методическая разработка урока математики в 1 классе iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Методическая разработка урока математики в 1 классе iconМетодическая разработка урока математики в 5 классе
Фио учителя: Зубенко Надежда Александровна – учитель математики в мбоу «Уршельская сош»
Методическая разработка урока математики в 1 классе iconМетодическая разработка конспекта урока математики в 1 классе по теме: «Составляем суммы»

Методическая разработка урока математики в 1 классе iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы
Методическая разработка урока математики в 1 классе iconМетодическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Задачи на совместную работу»
Тип урока: закрепление ранее изученного материала с элементами открытия новых знаний
Методическая разработка урока математики в 1 классе iconМетодическая разработка урока математики в 7 классе
Учебно-методическое обеспечение: Алгебра 7 класс, под ред. Теляковского. – М.: Просвещение, 2005
Методическая разработка урока математики в 1 классе iconХод урока Организационный этап
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Методическая разработка урока математики в 1 классе iconКонспект урока Предмет : обучение грамоте
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Методическая разработка урока математики в 1 классе iconМетодическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги»
Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32»
Методическая разработка урока математики в 1 классе iconКонспект открытого урока обучение чтению. Тема: «Буквы М,м. Закрепление»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Методическая разработка урока математики в 1 классе icon«Путешествие в страну Звукобуквию» с применением тестопластики
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Методическая разработка урока математики в 1 классе iconМетодическая разработка урока математики во 2 классе по теме «Половина»
...
Методическая разработка урока математики в 1 классе iconКонспект фронтального занятия по обучению грамоте «звук [Л]»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Методическая разработка урока математики в 1 классе iconУрок путешествие Тема: Чтение слов с буквой «Т»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Методическая разработка урока математики в 1 классе iconКонспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [л], [лʼ] и буква л л»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск