Скачать 50.62 Kb.
|
Методическая разработка урока математики в 1 классе Головченко Ирины Владимировны. Тема: Числа первого десятка. Сложение и вычитание в пределах 10. Урок-закрепление. Цели: Образовательные: закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10 отрабатывать вычислительные навыки Развивающие: развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке Воспитательные: привитие интереса к предмету Здоровьесберегающие: создание благоприятных условий на уроке для учащихся Цели урока направлены на формирование и развитие УУД. На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать: личностные действия
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
регулятивные действия
познавательные действия
коммуникативные действия
Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация. (можно использовать при дистанционном обучении) Ход урока 1. Организационный момент Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. Математика нас ждет. 2. Мотивация учебной деятельности. Ребята, вы любите путешествовать? А каких сказочных героев-путешественников вы знаете? слайд Сегодня барон Мюнхгаузен получил приглашение от своих друзей-зверей. Они ждут его на ЧУДО-ОСТРОВЕ. Слайд - нажать на гиперссылку Вот только случилась беда. Барон Мюнхгаузен потерял карту на котором был указан путь к ЧУДО – ОСТРОВУ. Давайте поможем Барону добраться на место. А вот на чём мы с вами отправимся вы догадаетесь. Когда решите графический диктант слайд 3. Графический диктант. 1 клетка вправо, 10 вниз, 4 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 11 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 5 вправо, 1 вверх, 4 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх. Посмотрите на рисунок и скажите на чём мы с вами отправимся в путь? слайд Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо показать все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности. И, конечно же, мы должны помогать друг другу, т.к. мы одна команда. Нам придётся самим искать дорогу. В путь! А вот впереди уже и первый остров. Давайте посмотрим. слайд Это заколдованный остров. Злой волшебник заколдовал все цифры и они теперь не помнят даже своих имён. Поможем им? Нажимаем на заколдованные предметы 4. Минутка чистописания. 1. Не похож он на пятак, Не похож на бублик, Круглый он , да не простак, С дыркой, да не бублик. (0) 2. Вид её - как запятая, Хвост крючком, и не секрет: Любит всех она лентяев, А лентяи её - нет. (2) 3. К этой цифре ты привык. Это цифра - снеговик. Лишь зима сменяет осень, Дети лепят цифру...(8) 4. Гляди, а это цифра - стул, Который я перевернул. (4) 5. На длинной ножке, Застыв до поры, Отдыхает палочка После игры. (7) А теперь внимательно посмотрите, какие цифры спрятал злой волшебник? Проверьте свою работу. слайд Для чего нам нужны цифры? 5. Решение задач в стихах. Отправляемся дальше. И снова остров. слайд Остров загадок. Я думаю, мы легко справимся с заданием, которое приготовил нам этот остров. Как называются числа при сложении, при вычитании? Что называется целым при сложении, при вычитании? 6.Физминутка для глаз. слайд Внимательно следите глазами за направлением рыбок, а когда они будут моргать на экране - вы моргаете вместе с рыбками глазами. слайд На экране появляется корабль, море, бутылка. - Ой, ребята, какая-то бутылка? Это, наверное бутылка с картой, которую отправили нам жители ЧУДО-ОСТРОВА. Давайте скорее посмотрим. слайд - Карта испортилась, вода попала в бутылку и смыла некоторые цифры. Давайте восстановим их. Но сначала давайте вспомним, как называются числа при сложении, при вычитании? Что называется целым при сложении, при вычитании? 7. Решение примеров с окошками. Посмотрите на эти примеры, какой лишний? Кто ещё, что-нибудь заметил? Что вы можете сказать о числе 2? -Ребята, а вот и ЧУДО-ОСТРОВ. Вас встречают его жители. слайд 10. Подведение итогов (трёхзначковый инсерт) Вам понравилось путешествие, ребята? слайд Как и полагается в конце каждого урока нужно оценить работу. Я думаю, что вы сами можете это сделать. Перед вами солнышко и три баночки с краской. Вам нужно раскрасить солнышко. Раскрасьте его в жёлтый цвет, если вы активно работали на уроке и вам совсем не было трудно. Раскрасьте солнышко в оранжевый цвет, если вы хорошо работали, но было что-то непонятно. А если вам было трудно и вы не могли работать на уроке, тогда раскрасьте солнышко в красный цвет. Мы с вами доплыли до ЧУДО-ОСТРОВА и преодолели много препятствий. Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными. Но это только начало нашего большого плавания по океану знаний, и нам многое ещё предстоит узнать, многому научиться. Я желаю вам удачи. До свидания, ребята! Урок окончен. |
Методическая разработка урока математики Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций... | Урок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала.... Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | ||
Методическая разработка урока математики в 5 классе Фио учителя: Зубенко Надежда Александровна – учитель математики в мбоу «Уршельская сош» | Методическая разработка конспекта урока математики в 1 классе по теме: «Составляем суммы» | ||
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе... Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы | Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Задачи на совместную работу» Тип урока: закрепление ранее изученного материала с элементами открытия новых знаний | ||
Методическая разработка урока математики в 7 классе Учебно-методическое обеспечение: Алгебра 7 класс, под ред. Теляковского. – М.: Просвещение, 2005 | Ход урока Организационный этап Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | ||
Конспект урока Предмет : обучение грамоте Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32» | ||
Конспект открытого урока обучение чтению. Тема: «Буквы М,м. Закрепление» Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | «Путешествие в страну Звукобуквию» с применением тестопластики Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | ||
Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме «Половина» ... | Конспект фронтального занятия по обучению грамоте «звук [Л]» Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | ||
Урок путешествие Тема: Чтение слов с буквой «Т» Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Конспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [л], [лʼ] и буква л л» Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 |