Урок №1 Тема: Выбор темы творческого проекта





Скачать 129.09 Kb.
НазваниеУрок №1 Тема: Выбор темы творческого проекта
Дата публикации20.10.2013
Размер129.09 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Завьялова Людмила Владимировна – учитель технологии

Урок №1

Тема: Выбор темы творческого проекта.

Тип урока: Приобретение новых знаний, их закрепление и применение, формирование умений.

Вид урока: Консультация

Развивающий аспект: Продолжить формирование художественного вкуса, умение анализировать, развитие образного мышления, совершенствовать навыки культуры труда, взаимоконтроля и самоконтроля.

Образовательный аспект: Продолжить формирование знаний по выполнению этапов проекта.

Воспитательный аспект: Формирование вкуса, стиля, аккуратности, желание создавать эстетические изделия, воспитание коммуникабельности.

Интеграция: ИЗО, математика, история, информатика.

Оборудование и инструменты: Ноутбук, швейные принадлежности, цифровой фотоаппарат.

Наглядные пособия: вышитые изделия, проектные работы прошлых лет.

Методы: Беседа, демонстрации, инструктаж, практическая работа.

1. Организационно-подготовительный этап.

Приветствие. Проверка явки учащихся на занятие, их готовности к уроку. Активизация учащихся. Формулировка темы, целей урока. Постановка перед учащимися учебной задачи.

2. Актуализация прежних знаний

  • Что такое проектная работа?

  • Какие разделы она включает?

  • Какова роль проекта в приобретении новых знаний и умений для учащихся?

  • Какое изделие мы с вами в этом году будем шить?

3. Изучение нового материала

  • Рекомендуемые темы проектных работ для 6 класса.

  • Метод проектирования как активный метод обучения.

  • Ученик определяет цель деятельности – учитель помогает ему.

  • Ученик открывает новые знания – учитель рекомендует источник знаний.

  • Ученик экспериментирует – учитель подсказывает.

  • Оформление титульного листа на компьютере.

  • Инструктаж. Правила ТБ при работе над проектом.

4. Практическая работа: «Выбор темы проекта»

1 группа – сильные учащиеся – самостоятельно, 2 группа – слабые учащиеся – с помощью учителя.

5. Подведение итогов

  • В чем заключается практическая направленность проектной деятельности?

  • Этапы выполнения проекта.

  • Использование компьютера при выполнения проекта.

  • Подготовка презентации.

6. Задание на дом

Выполнить оформление титульного листа на компьютере.

7. Уборка рабочих мест

Конспект - урока


2. Актуализация прежних знаний

  • Ø В чем заключается работа по выполнению проектной работы?

В чем ее суть?

Проект – это самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная под методическим руководством учителя и опираясь на поддержку близких, а также специалистов. Он может быть и коллективным. Темой творческого проекта может стать любая проблема, интересная для вашего возраста: проектирование и моделирование швейного изделия, подготовка праздника, рукоделие, оформление интерьера и т.д.

  • Какие разделы она включает?

    • проблема

    • осознание проблемной области

    • выявление потребностей (1 мини- исследование)

    • определение задачи и ее формулировка

    • выявление основных параметров и ограничений

    • выявление традиций, истории (2 мини- исследование)

    • построение звездочки обдумывания (3 мини- исследование)

    • выработка идей, вариантов ( 4 мини-исследование)

    • анализ и синтез идей, выбор оптимального варианта (5 мини-исследование)

    • выбор материалов (звездочка обдумывания)

    • выбор инструментов и оборудования

    • разработка технологической карты

    • организация рабочего места

    • экономическое и экологическое обоснование

    • выполнение технологической операции

    • контроль качества

    • коррекция

    • контроль испытания

    • реклама

    • оформление

    • самооценка

    • защита проекта

  • Какова роль проекта в приобретении новых знаний и умений для учащихся?

Проектная работа – это творчество, увлечение, совместная работа коллектива или одного участника. Творческий проект – это время, проведенное с пользой. Метод проектов – это идея, благодаря которой ученик учится при помощи активных методов, т.е. сам пытается получить необходимые знания

3. Изучение нового материала

Рекомендации по выполнению проекта.

Проект (от латинского) - брошенный вперед – план, замысел, описание деятельности, которую предстоит сделать. С другой стороны и в педагогике и в современном менеджменте проект понимается не только как замысел чего-либо, но и как процесс, воплощение этого замысла на практике.

Замысел – соображения – воплощение.

Он разрабатывается с учебными целями и влияет на становление той и или иной образовательной компетенции.

Он обязательно направлен на достижение практических целей.

В нем выделяются этапы разработки и внедрения полученных результатов.

Каждый проект может стать основанием для экспертной оценки с точки зрения образовательных целей, с другой стороны все проекты должны объединяться в одно целое и это целое может получить название – портфолио.

Этапы выполнения творческого проекта:

1. Поисково-исследовательский - поиск и анализ;

  • выбор темы проекта;

  • планирование проектной деятельности по этапам;

  • сбор, изучения, обработка информации по теме проекта;

2. Конструкторский - поиск вариантов конструирования с учетом требования дизайна;

  • выбор технологий;

  • экономическая оценка;

  • экологическая экспертиза;

3. Технологический этап - составление технологической документации;

  • подбор необходимого материала, инструментов и оборудования;

  • выполнение операций;

  • контроль качества;

  • внесение изменений в конструкцию и технологию;

4. Заключительный этап

  • оценка качества;

  • анализ результатов;

  • возможность использования результатов;

  • презентация, защита;

Основные требования к изделию:

  1. Технологичность

  2. Экономичность

  3. Экологичность

  4. Безопасность

  5. Эргономичность – тесно связано с научной организацией труда и предусматривает оборудование рабочего места с наименьшими затратами человека при обслуживании.

  6. Удобство в использовании.

  7. Системность – последовательность в изучении материала.

  8. Творческая направленность и занимательность

  9. Соответствие требованием дизайна.

  10. Значимость.

Достоинства метода проектов: Интерес, творческая направленность, реализация своих знаний, мотивация, чувство гордости, «Труд оставляет удовлетворение».

Функции учителя при выполнении проекта:

  1. Помощь в подборе проектов.

  2. Наблюдение за ходом работы учащихся

  3. Оказание помощи отдельным учащимся и стимулирование их учебно-трудовой деятельности.

  4. Поддержание рабочей обстановки в классе.

  5. Оценка учебно-трудовой деятельности на каждом этапе.

  6. Нормирование трудовой деятельности.

  7. Анализ и обобщение работы отдельных учащихся и класса в целом.

Результаты обучения методом проекта:

  1. Адаптация к современным социальным условиям жизни.

  2. Профессиональное самоопределение.

  3. Развитие разносторонних качеств личности.

  4. Рост творческой активности.

  5. Интеллектуальное, этическое и эстетическое развитие.

Примерная тематика тем творческих проектов:

  1. Праздник моей семьи.

  2. Как накрыть праздничный стол.

  3. Подарок своими руками.

  4. Макет деревни.

  5. Изделие из лоскутков.

  6. Швейное изделие своими руками.

  7. Современная одежда.

  8. Одежда для отдыха.

  9. Русские узоры.

Инструктаж. Правила ТБ при работе над проектом:

Соблюдение:

  • ТБ при ручных работах.

  • ТБ при кулинарных работах

  • ТБ при работе на швейной машине.

  • ТБ при работе на компьютере.

Для реализации и создания проекта используем технические устройства:

  1. Персональный компьютер.

  2. Сканер.

  3. Цифровой фотоаппарат.

  4. Принтер.

Программное обеспечение.

  • Операционная система Windows XP

  • приложения Microsoft Office

  • текстовой редактор Microsoft Word

  • графики, диаграммы, вычисления Microsoft Excel

  • создание презентации Microsoft Power Point

4. Практическая работа: «Выбор темы проекта»

1 группа – сильные учащиеся самостоятельно.

2 группа – слабые учащиеся – с помощью учителя.

5. Подведение итогов

- В чем заключается практическая направленность проектной деятельности?

Адаптация к современным социальным условиям жизни.

Профессиональное самоопределение.

Развитие разносторонних качеств личности.

Рост творческой активности.

Интеллектуальное, этическое и эстетическое развитие.

-Этапы выполнения проекта

1. Поисково-исследовательский

  • поиск и анализ;

  • выбор темы проекта;

  • планирование проектной деятельности по этапам;

  • сбор, изучения, обработка информации по теме проекта;

2. Конструкторский

  • поиск вариантов конструирования с учетом требованиядизайна;

  • выбор технологий;

  • экономическая оценка;

  • экологическая экспертиза;

3. Технологический этап

  • составление технологической документации;

  • подбор необходимого материала, инструментов и оборудования;

  • выполнение операций;

  • контроль качества;

  • внесение изменений в конструкцию и технологию;

4. Заключительный

  • оценка качества;

  • анализ результатов;

  • возможность использования результатов;

  • презентация, защита;

- Использование компьютера при выполнении проекта?

Набор текста, поиск информации, выполнение презентации и т.д.

6. Задание на дом

Выполнить оформление титульного листа на компьютере.

7. Уборка рабочих мест
Урок №2

Тема: Защита проектов

Объявление

«Не привыкайте к чудесам …
Тянитесь к ним, тянитесь…»
В. Шефнер

Цели:

  1. обучение аргументированному доказательству своей точки зрения,

  2. расширение кругозора,

  3. развитие чувства ответственности за выполняемую работу,

  4. развитие творческого мышления, самостоятельности, эрудиции,

  5. воспитание аккуратности, инициативности.

Тип: Обобщение знаний.

Вид: Деловая игра.

Демонстрация:

  1. проект изделия, образцы готовых изделий,

  2. карточки, мини-тесты,

  3. ребус, кроссворд.

Методы:

  1. работа с карточками, тестами,

  2. сообщения учащихся, дискуссия.

Опережающее задание:

  1. составление интересного рассказа о своем изделии,

  2. создание рекламы,

  3. работа со справочной литературой

Ранее была проведена исследовательская работа по группам (творческим лабораториям):

I – проведение исследования по теме “Возникновение вышивки”;
II – проведение исследования по теме “Вышивка игрушек”;
III - проведение исследования по теме “Вышивки народов Севера”.

Ход работы

I – Организационный момент.

II – Повторение ранее изученного материала. (тест)

III – Вступительное слово учителя.

Сегодня у нас не совсем обычный урок. Представьте себе, что вы выросли и работаете на различных предприятиях. Вы деловые женщины и представляете здесь интересы своих организаций.

Вы, должны представить экспертной комиссии свою продукцию. А что именно вы представите на суд экспертов, вы узнаете, отгадав следующий ребус (учащиеся отгадывают ребус “Товар”).

  1. А знаете, как назывались люди, которые ходили по селам и городам с котомкой за плечами и продавали различные товары? (коробейники)

  2. С развитием промышленности эти люди стали представителями фабрик и заводов, превратились в коммивояжеров. Как они называются сейчас? (менеджеры по торговле)

IV – Представление товара своей фирмы.

Прежде чем перейти к представлению товара, хочу сказать следующее: “Каждая из вас долго трудилась над своим проектом. И сейчас я предлагаю вам убедить экспертную комиссию, да и нас всех в том, что ваш труд не напрасен, что ваше изделие – лучшее!”

Мы с вами много говорим о вышивке, о том, что уметь вышивать должна каждая женщина. А зачем? Ведь в магазинах сейчас большой выбор товаров. Может можно обойтись и без вышивки? Как вы думаете? ( слушаем мнение учащихся)

А теперь вернемся к теме урока – “Защита проектов”. Цель нашего урока - научиться аргументированному доказательству своей точки зрения, расширить свой кругозор, развивать чувство ответственности за выполняемую работу, развивать творческое мышление, самостоятельность, аккуратность.

Защиту проекта проведем в виде деловой игры «Экспертная комиссия».

Познакомьтесь с членами комиссии:

Дизайнер.

Я дизайнер хоть куда,
Помогу вам без труда
Выбрать лучший материал.
Обращайтесь поскорее,
Сразу станет веселее,
И от этой красоты
Никуда вам не уйти!

Экономист.

В нашу фирму приходите,
На меня вы поглядите.
В фирме я – экономист
И большой специалист.
Все расходы подсчитаю,
Денег сколько надо – знаю,
Чтоб изделие купить
И в убытке вам не быть!

Эколог.

Устала мучиться планета,
Прислушайтесь и к моему совету:
Земля - наш дом, живём мы в нём,
Ещё не поздно превратить
Планету в первозданный вид.
Моя профессия важна,
Она всегда будет нужна


Пока художественный совет фирмы решает, какое из художественных изделий будет представлено, прослушаем сообщения по выбранным темам. (Выступления уч-ся с сообщениями о вышивке).

Представление своего товара каждой из фирм (групп уч-ся)

Каждый из представителей фирм должен представить: творческий проект, рекламный проспект и само изделие (товар).

Защита проектов будет проходить с учетом следующих параметров:

  1. Оформление проекта

  2. Оригинальность выступления

  3. Качество изделия:

    • художественное решение в целом (расположение узора, цветовая гамма, подбор швов и др.);

    • аккуратность и мастерство исполнения (ровность стежков, отсутствие узелков и путаницы с изнаночной стороны и др.)

  4. Глубина знаний по теме проекта

Высший балл – 20.

Члены экспертной комиссии заполняют карту оценивания проектных работ:

Карта оценивания

 

Оформление

Оригинальность выступления

Качество изделия

Глубина знаний по теме проекта

Итого

I

 

 

 

 

 

II

 

 

 

 

 

III

 

 

 

 

 

После выступления каждой из фирм, представители отвечают на вопросы экспертной комиссии и одноклассников.

Примерные вопросы:

  • Вы считаете свой товар конкурентоспособным?

  • Какими качествами должно обладать ваше изделие, чтобы быть востребованным на рынке сбыта?

  • Сравните свое изделие с изделиями предыдущих фирм. Какие из них, по –вашему, наиболее востребованы?

  • Чтобы вы изменили в своей работе, если бы взялись выполнять ее повторно?

  • Каким слоям населения предназначен ваш товар?

  • Ваше изделие предназначено для повседневного пользования или как украшение, для торжественных случаев и т.п.?

V. Подведение итогов защиты проектов.

Члены экспертной комиссии анализируют проделанную работу, объявляют победителей, вручают дипломы в следующих номинациях: «За оригинальность решения », «За лучшее качество изделия», «За лучшее оформление проектной работы», «За качественную рекламную деятельность», а также поощрительные призы всем участникам .

VI. Итог урока.

Учитель задает вопросы учащимся:

  • Удовлетворены ли вы результатом своей работы?

  • Интересно ли было работать над выполнением проекта?

  • Испытывали ли вы трудности и как с ними справлялись?

Учитель благодарит всех за проделанную работу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок №1 Тема: Выбор темы творческого проекта iconТемы вашего учебного проекта
Завершится работа по проектированию защитой творческого проекта и демонстрацией готовых швейных изделий. Юбки, которые ученицы выполнили...
Урок №1 Тема: Выбор темы творческого проекта iconТемы вашего учебного проекта
Завершится работа по проектированию защитой творческого проекта и демонстрацией готовых швейных изделий. Юбки, которые ученицы выполнили...
Урок №1 Тема: Выбор темы творческого проекта iconТема проекта
Выбор темы объясняется тем, что нас заинтересовал вопрос: «Почему берёза является символом России?». Нам стало интересно. Так родилась...
Урок №1 Тема: Выбор темы творческого проекта iconРекомендации студенту по выполнению рефератА (курсовой работы) Процесс...
Выбор темы является весьма ответственным этапом выполнения реферата (курсовой работы), тема выбирается студентами самостоятельно...
Урок №1 Тема: Выбор темы творческого проекта iconМетодические указания по написанию и оформлению дипломных проектов / работ
Выбор темы дипломного проекта (работы). Назначение руководителя и консультантов 4
Урок №1 Тема: Выбор темы творческого проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выбор темы домашнего творческого задания осуществляется студентами самостоятельно. Преподаватель в данной ситуации выполняет функции...
Урок №1 Тема: Выбор темы творческого проекта iconУрок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка»
Цель урока: создание творческого проекта с использованием знаний о лексическом богатстве русского языка
Урок №1 Тема: Выбор темы творческого проекта iconТемы вашего учебного проекта
Проект представляется на выпускном вечере. Проект позволяет раскрыть творческие способности учащихся, помочь им реализовать себя...
Урок №1 Тема: Выбор темы творческого проекта iconТема: Проект «И в шутку и в серьез»
Цель: создание творческого проекта с использованием логических заданий по русскому языку
Урок №1 Тема: Выбор темы творческого проекта icon3. выбор направления и планирование исследования выбор темы
В сравнительный экономический анализ и методические рекомендации по оценке эффективности управленческих решений
Урок №1 Тема: Выбор темы творческого проекта iconУрок Вид – урок- семинар Технология
Выбор темы предлагается учителем с учетом личностного ориентирования учащихся или тему подбирает ученик, согласовав ее с учителем....
Урок №1 Тема: Выбор темы творческого проекта iconТемы Вашего учебного проекта
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по обществознанию...
Урок №1 Тема: Выбор темы творческого проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Технология». Он предназначен для учащихся 9 класса, на изучение курса выделяются 34 часа. При этом 70% учебного времени отводится...
Урок №1 Тема: Выбор темы творческого проекта icon«Меры длины»
Задачи этапа – определение темы, уточнение целей, выбор рабочих групп и распределение источников информации, постановка задач, выбор...
Урок №1 Тема: Выбор темы творческого проекта iconТы, дитя Природы?
Выбор темы. Определение цели и задач. Разослать и собрать формы разрешений и передачи прав (согласия родителей о возможности использования...
Урок №1 Тема: Выбор темы творческого проекта iconРеферату Тема: Лес душа всего живого
Ни один не назвал тему природы, видимо, считая её неинтересной. А когда этих учеников спросили, какая тема важна в наше время, и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск