Скачать 129.09 Kb.
|
Завьялова Людмила Владимировна – учитель технологии Урок №1 Тема: Выбор темы творческого проекта. Тип урока: Приобретение новых знаний, их закрепление и применение, формирование умений. Вид урока: Консультация Развивающий аспект: Продолжить формирование художественного вкуса, умение анализировать, развитие образного мышления, совершенствовать навыки культуры труда, взаимоконтроля и самоконтроля. Образовательный аспект: Продолжить формирование знаний по выполнению этапов проекта. Воспитательный аспект: Формирование вкуса, стиля, аккуратности, желание создавать эстетические изделия, воспитание коммуникабельности. Интеграция: ИЗО, математика, история, информатика. Оборудование и инструменты: Ноутбук, швейные принадлежности, цифровой фотоаппарат. Наглядные пособия: вышитые изделия, проектные работы прошлых лет. Методы: Беседа, демонстрации, инструктаж, практическая работа. 1. Организационно-подготовительный этап. Приветствие. Проверка явки учащихся на занятие, их готовности к уроку. Активизация учащихся. Формулировка темы, целей урока. Постановка перед учащимися учебной задачи. 2. Актуализация прежних знаний
3. Изучение нового материала
4. Практическая работа: «Выбор темы проекта» 1 группа – сильные учащиеся – самостоятельно, 2 группа – слабые учащиеся – с помощью учителя. 5. Подведение итогов
6. Задание на дом Выполнить оформление титульного листа на компьютере. 7. Уборка рабочих мест Конспект - урока 2. Актуализация прежних знаний
В чем ее суть? Проект – это самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная под методическим руководством учителя и опираясь на поддержку близких, а также специалистов. Он может быть и коллективным. Темой творческого проекта может стать любая проблема, интересная для вашего возраста: проектирование и моделирование швейного изделия, подготовка праздника, рукоделие, оформление интерьера и т.д.
Проектная работа – это творчество, увлечение, совместная работа коллектива или одного участника. Творческий проект – это время, проведенное с пользой. Метод проектов – это идея, благодаря которой ученик учится при помощи активных методов, т.е. сам пытается получить необходимые знания 3. Изучение нового материала Рекомендации по выполнению проекта. Проект (от латинского) - брошенный вперед – план, замысел, описание деятельности, которую предстоит сделать. С другой стороны и в педагогике и в современном менеджменте проект понимается не только как замысел чего-либо, но и как процесс, воплощение этого замысла на практике. Замысел – соображения – воплощение. Он разрабатывается с учебными целями и влияет на становление той и или иной образовательной компетенции. Он обязательно направлен на достижение практических целей. В нем выделяются этапы разработки и внедрения полученных результатов. Каждый проект может стать основанием для экспертной оценки с точки зрения образовательных целей, с другой стороны все проекты должны объединяться в одно целое и это целое может получить название – портфолио. Этапы выполнения творческого проекта: 1. Поисково-исследовательский - поиск и анализ;
2. Конструкторский - поиск вариантов конструирования с учетом требования дизайна;
3. Технологический этап - составление технологической документации;
4. Заключительный этап
Основные требования к изделию:
Достоинства метода проектов: Интерес, творческая направленность, реализация своих знаний, мотивация, чувство гордости, «Труд оставляет удовлетворение». Функции учителя при выполнении проекта:
Результаты обучения методом проекта:
Примерная тематика тем творческих проектов:
Инструктаж. Правила ТБ при работе над проектом: Соблюдение:
Для реализации и создания проекта используем технические устройства:
Программное обеспечение.
4. Практическая работа: «Выбор темы проекта» 1 группа – сильные учащиеся самостоятельно. 2 группа – слабые учащиеся – с помощью учителя. 5. Подведение итогов - В чем заключается практическая направленность проектной деятельности? Адаптация к современным социальным условиям жизни. Профессиональное самоопределение. Развитие разносторонних качеств личности. Рост творческой активности. Интеллектуальное, этическое и эстетическое развитие. -Этапы выполнения проекта 1. Поисково-исследовательский
2. Конструкторский
3. Технологический этап
4. Заключительный
- Использование компьютера при выполнении проекта? Набор текста, поиск информации, выполнение презентации и т.д. 6. Задание на дом Выполнить оформление титульного листа на компьютере. 7. Уборка рабочих мест Урок №2 Тема: Защита проектов Объявление «Не привыкайте к чудесам … Тянитесь к ним, тянитесь…» В. Шефнер Цели:
Тип: Обобщение знаний. Вид: Деловая игра. Демонстрация:
Методы:
Опережающее задание:
Ранее была проведена исследовательская работа по группам (творческим лабораториям): I – проведение исследования по теме “Возникновение вышивки”; II – проведение исследования по теме “Вышивка игрушек”; III - проведение исследования по теме “Вышивки народов Севера”. Ход работы I – Организационный момент. II – Повторение ранее изученного материала. (тест) III – Вступительное слово учителя. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Представьте себе, что вы выросли и работаете на различных предприятиях. Вы деловые женщины и представляете здесь интересы своих организаций. Вы, должны представить экспертной комиссии свою продукцию. А что именно вы представите на суд экспертов, вы узнаете, отгадав следующий ребус (учащиеся отгадывают ребус “Товар”).
IV – Представление товара своей фирмы. Прежде чем перейти к представлению товара, хочу сказать следующее: “Каждая из вас долго трудилась над своим проектом. И сейчас я предлагаю вам убедить экспертную комиссию, да и нас всех в том, что ваш труд не напрасен, что ваше изделие – лучшее!” Мы с вами много говорим о вышивке, о том, что уметь вышивать должна каждая женщина. А зачем? Ведь в магазинах сейчас большой выбор товаров. Может можно обойтись и без вышивки? Как вы думаете? ( слушаем мнение учащихся) А теперь вернемся к теме урока – “Защита проектов”. Цель нашего урока - научиться аргументированному доказательству своей точки зрения, расширить свой кругозор, развивать чувство ответственности за выполняемую работу, развивать творческое мышление, самостоятельность, аккуратность. Защиту проекта проведем в виде деловой игры «Экспертная комиссия». Познакомьтесь с членами комиссии: Дизайнер. Я дизайнер хоть куда, Помогу вам без труда Выбрать лучший материал. Обращайтесь поскорее, Сразу станет веселее, И от этой красоты Никуда вам не уйти! Экономист. В нашу фирму приходите, На меня вы поглядите. В фирме я – экономист И большой специалист. Все расходы подсчитаю, Денег сколько надо – знаю, Чтоб изделие купить И в убытке вам не быть! Эколог. Устала мучиться планета, Прислушайтесь и к моему совету: Земля - наш дом, живём мы в нём, Ещё не поздно превратить Планету в первозданный вид. Моя профессия важна, Она всегда будет нужна Пока художественный совет фирмы решает, какое из художественных изделий будет представлено, прослушаем сообщения по выбранным темам. (Выступления уч-ся с сообщениями о вышивке). Представление своего товара каждой из фирм (групп уч-ся) Каждый из представителей фирм должен представить: творческий проект, рекламный проспект и само изделие (товар). Защита проектов будет проходить с учетом следующих параметров:
Высший балл – 20. Члены экспертной комиссии заполняют карту оценивания проектных работ: Карта оценивания
После выступления каждой из фирм, представители отвечают на вопросы экспертной комиссии и одноклассников. Примерные вопросы:
V. Подведение итогов защиты проектов. Члены экспертной комиссии анализируют проделанную работу, объявляют победителей, вручают дипломы в следующих номинациях: «За оригинальность решения », «За лучшее качество изделия», «За лучшее оформление проектной работы», «За качественную рекламную деятельность», а также поощрительные призы всем участникам . VI. Итог урока. Учитель задает вопросы учащимся:
Учитель благодарит всех за проделанную работу. |
Темы вашего учебного проекта Завершится работа по проектированию защитой творческого проекта и демонстрацией готовых швейных изделий. Юбки, которые ученицы выполнили... | Темы вашего учебного проекта Завершится работа по проектированию защитой творческого проекта и демонстрацией готовых швейных изделий. Юбки, которые ученицы выполнили... | ||
Тема проекта Выбор темы объясняется тем, что нас заинтересовал вопрос: «Почему берёза является символом России?». Нам стало интересно. Так родилась... | Рекомендации студенту по выполнению рефератА (курсовой работы) Процесс... Выбор темы является весьма ответственным этапом выполнения реферата (курсовой работы), тема выбирается студентами самостоятельно... | ||
Методические указания по написанию и оформлению дипломных проектов / работ Выбор темы дипломного проекта (работы). Назначение руководителя и консультантов 4 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Выбор темы домашнего творческого задания осуществляется студентами самостоятельно. Преподаватель в данной ситуации выполняет функции... | ||
Урок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка» Цель урока: создание творческого проекта с использованием знаний о лексическом богатстве русского языка | Темы вашего учебного проекта Проект представляется на выпускном вечере. Проект позволяет раскрыть творческие способности учащихся, помочь им реализовать себя... | ||
Тема: Проект «И в шутку и в серьез» Цель: создание творческого проекта с использованием логических заданий по русскому языку | 3. выбор направления и планирование исследования выбор темы В сравнительный экономический анализ и методические рекомендации по оценке эффективности управленческих решений | ||
Урок Вид – урок- семинар Технология Выбор темы предлагается учителем с учетом личностного ориентирования учащихся или тему подбирает ученик, согласовав ее с учителем.... | Темы Вашего учебного проекта В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по обществознанию... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Технология». Он предназначен для учащихся 9 класса, на изучение курса выделяются 34 часа. При этом 70% учебного времени отводится... | «Меры длины» Задачи этапа – определение темы, уточнение целей, выбор рабочих групп и распределение источников информации, постановка задач, выбор... | ||
Ты, дитя Природы? Выбор темы. Определение цели и задач. Разослать и собрать формы разрешений и передачи прав (согласия родителей о возможности использования... | Реферату Тема: Лес душа всего живого Ни один не назвал тему природы, видимо, считая её неинтересной. А когда этих учеников спросили, какая тема важна в наше время, и... |