Тема урока: «Математическая статистика в жизни класса» Цели





Скачать 125.19 Kb.
НазваниеТема урока: «Математическая статистика в жизни класса» Цели
Дата публикации30.07.2013
Размер125.19 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок


Тема урока: «Математическая статистика в жизни класса»

Цели:

  1. Образовательные:

обобщение и систематизация знаний по обработке информации, по работе с диаграммами и графиками;

демонстрация значимости компьютерной технологии в решении статистических задач.

  1. Развивающие:

развитие познавательных интересов;

развитие умений анализировать, сравнивать, выделять главное существенное, обобщать, делать выводы;

развитие навыков работы с мышью, клавиатурой и самоконтроля.

  1. Воспитательные:

cоздание условий для формирования коммуникативных умений работы в группе, паре;

воспитание информационной культуры учащихся, аккуратности, чёткости, точности и ответственности за свою работу;

активизация творческих способностей учащихся.
Оборудование урока:


      • доска;

      • компьютер;

      • проектор и экран;

      • раздаточный материал.


План урока


1.

Организационный момент

3 мин

2.

Актуализация знаний и повторение изученного материала.

7 мин

3.

Обобщение и систематизация знаний.

27 мин

3.1.

Практическая работа в тетради.




3.2.

Практическая работа на компьютере.




4.

Подведение итогов урока, домашнее задание. Рефлексия.

8 мин


К данному уроку готовится информация:


  1. ведомость оценок класса за II триместр;

  2. посещение кружков, секций;

  3. о днях рождениях по месяцам.


ХОД УРОКА

Сегодня у нас итоговое занятие по теме: «Элементы математической статистики». Чтобы провести практическую работу, повторим основные понятия, необходимые для решения задач.

  1. Чем занимается наука «Математическая статистика»?

Статистика - наука, которая занима­ется получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и об­ществе.

  1. Какие основные характеристики вы знаете?

Среднее арифметическое ряда чисел, размах ряда чисел, мода ряда чисел, медиана упорядоченного ряда.

  1. Дайте определение среднего арифметического.

Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.

  1. Что такое размах?

Размахом ряда чисел называется разность между наи­большим и наименьшим из этих чисел.

  1. Что называется модой?

Модой ряда чисел называется число, чаще других, встре­чающееся в данном ряду.

  1. Всегда ли можно найти моду?

Если в ряду чисел нет повторяющихся значений, то моды в ряду нет.

  1. Сформулируйте определение медианы.

Медианой упорядоченного ряда чисел с нечетным числом членов называется число, записанное посередине, а медианой упорядоченного ряда чисел с четным числом членов называется среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине.

  1. Для того, чтобы видеть статистические данные в динамике, как их полезно оформить?

Динамику изменения статистических данных во времени час­то иллюстрируют с помощью полигона, столбчатой диаграммы.

  1. Какие виды диаграмм вы знаете?

столбчатой диаграммы;круговые диа­граммы;

гисто­грамм.

  1. В каких изучаемых вами дисциплинах встречаются диаграммы, гистограммы, полигоны?

Математика, биология, химия, история, информатика.

  1. В какой программной среде можно обработать (просчитать) и представить в удобной форме статистические данные?

Microsoft Excel – ЭТ

  1. С теми данными, которые вы приготовили для урока можно ли с ними работать в ЭТ? Если нет, то, что для этого нужно сделать?

В зависимости от задачи, надо подготовить данные для их обработки на ПК. Например, наша группа подготовили наши оценки по предметам за II четверть. Нам надо посчитать количество «5», «4», «3», «2», если придётся вычислять средний балл. Кому то придётся упорядочить данные по не убыванию.

Статистика решает задачи, связанные с обработкой и представлением данных, это требует аккуратности, точности и внимательности. Сегодня вы должны обработать, оформить и сделать выводы по решению своих задач на компьютере с помощью программы Excel.

Каждая группа своё получает задание.

Фронтальный опрос:

1). Исследовали продолжительность телефонных разговоров ученика 9а класса. Получили следующие статистические данные. Найти в каждом из рядов моду, медиану, размах, кратность, объём измерения, среднее арифметическое.

А) 5,6,11,11,12

5

(5+6+11*2+12)/5 = 9

11

11

12-5=7 мин.

Для варианты 5,6,12 кратность = 1, для

11 – 2

Б) 1,2,3,4,5,8

6

(1+2+3+4+6+8)/6 =4

Нет

(3+4)/2=3,5

8-1=7

= 1

В) 5,2,4,7,5,1,4

7

( 5*2+2+4*2+7++1)/7= 4

4 и 5

Надо упорядочить

7-1=6

2,1,7 = 1

4 и 5 =2




объём

сред. ариф.

мода

медиана

размах

кратность


Задача 1. Наша учёба во II четверти. Составьте сводную таблицу оценок по всем предметам за II четверть. Постройте полигон и гистограмму для данной задачи. Вычислите средний балл класса за II четверть. Какая оценка была типичной?

Задача 2. Здоровье класса. Составьте таблицу «Здоровья» учащихся класса. Найдите относительную частоту каждого заболевания. Постройте круговую диаграмму и гистограмму.

Задача 3. Мы растём. Заполните интервальную таблицу роста учащихся. Постройте полигон роста, заменив каждый интервал его серединой. Найдите средний рост учащихся.

Задача 4. Свободное время. Составьте таблицу посещения кружков и секций. Найти относительную частоту каждого кружка. Построить круговую диаграмму.

Задача 5. Дни рождения. Составьте таблицу дней рождений учащихся по месяцам. Определить моду, медиану. Построить гистограмму.

Задача 6. Наша учёба во II четверти. Составьте сводную таблицу оценок по всем предметам за II четверть. Постройте полигон для данной задачи. Вычислите средний балл класса за II четверть у Лоскутова Игоря. Какая оценка была типичной?

Задача 7. Наша учёба во II четверти. Составьте сводную таблицу оценок по всем предметам за II четверть. Постройте полигон. Вычислите средний балл класса за II четверть по математике. Какая оценка была типичной?

Задача 8. Наша учёба во II четверти. Составьте сводную таблицу оценок по всем предметам за II четверть. Постройте гистограмму для данной задачи. Вычислите средний балл класса за II четверть по русскому языку. Какая оценка была типичной?

Задача 9. Наша учёба во II четверти. Составьте сводную таблицу оценок по всем предметам за II четверть. Постройте гистограмму для данной задачи. Вычислите средний балл класса за II четверть у Кошкиной Маши. Какая оценка была типичной?

Учащиеся сохраняют свои работы на рабочем столе компьютера и делают выводы по работе у экрана проектора.

Общий вывод: (В результате общей работы класса получился общий вывод)

Статистика в нашем классе: В классе ... человека. Средний рост – ... см. В основном в классе учатся ребята ростом ... см. Разница в росте между самым низким и самым высоким составляет .. см. Для учащихся нашего класса не характерно заниматься в кружках. Учатся в основном на оценку «4», средний балл составляет ....

Подведение итогов урока.

    • Какая работа вам больше понравилась (работа с базой данных, проводить исследования, систематизировать данные, делать выводы) ?

    • Кто в будущем хочет выбрать профессию статистика?

    • Какие черты характера потребуются для того, чтобы стать хорошим статистиком ? (аккуратность, точность, чёткость, ответственность за свою работу).

    • Как вы считаете, справедлива ли фразу «Статистика – дизайн информации»? (высказывания детей за и против)


На уроке мы повторили и обобщили наши знания по теме «Математическая статистика» и готовы к проверке полученных знаний, которая состоится на следующем уроке.

Выставление оценок учащимся.

Домашнее задание. Провести исследование на уровне школы, семьи, систематизировать данные в виде таблицы, полигона, диаграммы. Темы исследований могут быть:

  1. Результативность выступления на олимпиаде (по странам);

  2. Сколько я трачу времени на подготовку домашнего задания, на спорт, просмотр телепередач, компьютер;

  3. Виды покупок и т.д.

Рефлексия.

Учитель предлагает нарисовать детям смайлики в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке:

: – ) – те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.
: – ? – те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.

: – ( – те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.

Модель учебного занятия



Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемые результаты

1.

Организационное начало занятия.

  1. Подготовка учащихся к работе на уроке.

  2. Обеспечение внешней обстановки для работы на уроке.

  3. Психологическая подготовка учащихся к общению на уроке.

  1. Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку.

  2. Задаёт эмоциональный фон урока.

  • Проверяют готовность рабочего места и наличия материалов, необходимых на уроке.

  • Эмоционально настраиваются на деятельность

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в темп урока.

2.

Подготовительный этап

- Мотивация

- Актуализация

- Целеполагание



Обеспечение мотивации

Актуализация субъектного опыта учащихся опорных знаний и умений.



  • Формулировка целей и темы урока вместе с учащимися.

  • Показ социальной и практической значимости изучаемого материала.



Мотивирует учащихся на деятельность.


Формулирует перед учащимися учебную проблему.

Подводит к постановке целей урока и формулировке темы на основе беседы.




Слушают учителя

Решают проблему на основе имеющихся знаний и способов деятельности (сложение трёхзначных чисел).
Вместе с учителем в ходе беседы формулируют тему урока, ставят цели достижения учебной задачи.



Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности.

Готовность учащихся к активной познавательной деятельности на основе опорных знаний.
Сообщение учащимися и учителем не только темы урока, но и целей.

3.

Обобщение и систематизация знаний.

  • Обеспечение формирования целостной системы ведущих знаний учащихся.

  • Обеспечение установления учащимися внутрипредметных и межпредметных связей.

  • Обеспечение формирования у обучающихся обобщенных понятий.

Сформированы группы: 5 групп работают с применением компьютера, а 4 группы работают в тетради. Выявление качества и уровня усвоения учащимися знаний и способов действий. Глубокая и всесторонняя проверка знаний и способов действий учащихся. Проверка сформированности общих общеучебных умений.

Организация деятельности учащихся по применению знаний. Самостоятельность учащихся в выполнении задания.

Качественные (правильные полные) ответы учащихся. Активное участие класса в беседе, выполнение заданий, подведение итогов.

4.

Подведение итогов урока и информация о домашнем задании

  1. Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

  2. Дать инструктаж выполнения д/з.

Направляет учащихся на подведение итогов урока, организуя фронтальную беседу, инструктирует по выполнению д/з.

Отвечают на вопросы, делают выводы по целям урока.

Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся

5.

Рефлексия.

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Мобилизирует учащихся на рефлексию своего поведения, используя разные цвета

Оценивают способ своей деятельности на уроке, эмоциональное состояние, выбирая цвет

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценка. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.

Технологическая карта учебного занятия
Учебное занятие: математика и информатика

Класс: 8-9

Тема урока: «Математическая статистика в жизни класса»

Тип урока: Учебное занятие обобщения и систематизации знаний.

Общедидактическая (предметная) цель: обобщение единичных знаний в систему.

Задачи:

Образовательная:

Обобщение и систематизация знаний по обработке информации, по работе с диаграммами и графиками;

Демонстрация значимости компьютерной технологии в решении статистических задач.

Развивающая:

      1. развитие познавательных интересов;

      2. развитие умений анализировать, сравнивать, выделять главное существенное, обобщать, делать выводы.

Воспитательная:

      1. Создание условий для формирования коммуникативных умений работы в группе, паре;

      2. воспитание информационной культуры учащихся, аккуратности, чёткости, точности и ответственности за свою работу;

      3. содействовать активизации творческих способностей учащихся.

Методы обучения: Словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.

ФОПД: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Форма учебного занятия (нетрадиционная форма) – интегрированный урок.
Ожидаемый результат:

1-й уровень: знать определение статистических характеристик, уметь группировать данные.
2-й уровень знать определение статистических характеристик, уметь группировать данные, уметь строить диаграммы, графики, находить статистические характеристики в конкретных измерениях.
3-й уровень: знать определение статистических характеристик, уметь группировать данные, уметь строить диаграммы, графики, находить статистические характеристики в конкретных измерениях, читать диаграммы, графики, уметь сравнивать, анализировать, делать выводы.
Логика занятия:

Мотивация.

Анализ содержания учебного материала.

Выделение главного в учебном материале.

Обобщение и систематизация.

Установление межпредметных и внутрипредметных связей.

Рефлексия.

Оборудование урока:
Доска;

Компьютер;

Проектор и экран.

Раздаточный материал.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: «Математическая статистика в жизни класса» Цели iconРабочая программа дисциплины (модуля) «Математическая статистика и теория вероятностей»
Целью освоения дисциплины «Математическая статистика и тео­рия вероятностей» являются
Тема урока: «Математическая статистика в жизни класса» Цели iconВопросы по дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика»...
«Теория вероятностей и математическая статистика» студентами 22-ой группы специальностей средних профессиональных учебных заведений....
Тема урока: «Математическая статистика в жизни класса» Цели iconМетодичекские рекомендации по дисциплине б. 5 Теория вероятностей...
Целями освоения дисциплины Теория вероятностей и математическая статистика являются
Тема урока: «Математическая статистика в жизни класса» Цели iconИсф фгбоу впо «СПбгпу» И. И. Боголепов теория вероятностей и математическая статистика в технике
Анонс книги: И. И. Боголепов. Теория вероятностей и математическая статистика к технике
Тема урока: «Математическая статистика в жизни класса» Цели iconРабочая учебная программа по дисциплине «Математическая статистика...
Математическая статистика и теория вероятности [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 22 с
Тема урока: «Математическая статистика в жизни класса» Цели iconСтатистика согласовано
Для обучения по курсу «Статистика (Введение в обработку данных)» студенты должны обладать базовыми знаниями по курсам «Математический...
Тема урока: «Математическая статистика в жизни класса» Цели iconУчебно-методический комплекс теория вероятностей и математическая статистика
Цели: образовательная – ознакомление обучающихся с основами развития пищевой продукции, спроса на продукцию и услуги оп
Тема урока: «Математическая статистика в жизни класса» Цели iconТема. Итоговое занятие
Для обучения по курсу «Статистика (Введение в обработку данных)» студенты должны обладать базовыми знаниями по курсам «Математический...
Тема урока: «Математическая статистика в жизни класса» Цели iconРабочая программа дисциплины б. 1 Математическая статистика

Тема урока: «Математическая статистика в жизни класса» Цели iconКонспект урока биологии в 11классе тема урока. Гипотезы возникновения...
Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. Прочтите высказывания, займите место, согласно высказыванию
Тема урока: «Математическая статистика в жизни класса» Цели iconЛекции по учебной дисциплине Теория вероятностей и математическая статистика

Тема урока: «Математическая статистика в жизни класса» Цели iconКонспект урока по немецкому языку Тема урока : Ferien und Bücher....
Учебник немецкого языка для 8 класса «Schritte 4» Бим И. Л., доска, мел, дидактический материал
Тема урока: «Математическая статистика в жизни класса» Цели iconТема урока: Пиксель. Цели урока
Соблюдать допустимое количество времени работы за компьютерами учениками 5 класса (не более 20 мин)
Тема урока: «Математическая статистика в жизни класса» Цели iconТема урока Цели урока
Познакомить учащихся с учебником, его условными обозначениями, структурными элементами, раскрыть учащимся функции языка в жизни человека,...
Тема урока: «Математическая статистика в жизни класса» Цели iconПрограмма дисциплины Теория вероятностей и математическая статистика
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тема урока: «Математическая статистика в жизни класса» Цели iconПо дисциплине “математическая статистика”
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск