Скачать 125.19 Kb.
|
Тема урока: «Математическая статистика в жизни класса» Цели:
обобщение и систематизация знаний по обработке информации, по работе с диаграммами и графиками; демонстрация значимости компьютерной технологии в решении статистических задач.
развитие познавательных интересов; развитие умений анализировать, сравнивать, выделять главное существенное, обобщать, делать выводы; развитие навыков работы с мышью, клавиатурой и самоконтроля.
cоздание условий для формирования коммуникативных умений работы в группе, паре; воспитание информационной культуры учащихся, аккуратности, чёткости, точности и ответственности за свою работу; активизация творческих способностей учащихся. Оборудование урока:
План урока
К данному уроку готовится информация:
ХОД УРОКА Сегодня у нас итоговое занятие по теме: «Элементы математической статистики». Чтобы провести практическую работу, повторим основные понятия, необходимые для решения задач.
Статистика решает задачи, связанные с обработкой и представлением данных, это требует аккуратности, точности и внимательности. Сегодня вы должны обработать, оформить и сделать выводы по решению своих задач на компьютере с помощью программы Excel. Каждая группа своё получает задание. Фронтальный опрос:
Задача 1. Наша учёба во II четверти. Составьте сводную таблицу оценок по всем предметам за II четверть. Постройте полигон и гистограмму для данной задачи. Вычислите средний балл класса за II четверть. Какая оценка была типичной? Задача 2. Здоровье класса. Составьте таблицу «Здоровья» учащихся класса. Найдите относительную частоту каждого заболевания. Постройте круговую диаграмму и гистограмму. Задача 3. Мы растём. Заполните интервальную таблицу роста учащихся. Постройте полигон роста, заменив каждый интервал его серединой. Найдите средний рост учащихся. Задача 4. Свободное время. Составьте таблицу посещения кружков и секций. Найти относительную частоту каждого кружка. Построить круговую диаграмму. Задача 5. Дни рождения. Составьте таблицу дней рождений учащихся по месяцам. Определить моду, медиану. Построить гистограмму. Задача 6. Наша учёба во II четверти. Составьте сводную таблицу оценок по всем предметам за II четверть. Постройте полигон для данной задачи. Вычислите средний балл класса за II четверть у Лоскутова Игоря. Какая оценка была типичной? Задача 7. Наша учёба во II четверти. Составьте сводную таблицу оценок по всем предметам за II четверть. Постройте полигон. Вычислите средний балл класса за II четверть по математике. Какая оценка была типичной? Задача 8. Наша учёба во II четверти. Составьте сводную таблицу оценок по всем предметам за II четверть. Постройте гистограмму для данной задачи. Вычислите средний балл класса за II четверть по русскому языку. Какая оценка была типичной? Задача 9. Наша учёба во II четверти. Составьте сводную таблицу оценок по всем предметам за II четверть. Постройте гистограмму для данной задачи. Вычислите средний балл класса за II четверть у Кошкиной Маши. Какая оценка была типичной? Учащиеся сохраняют свои работы на рабочем столе компьютера и делают выводы по работе у экрана проектора. Общий вывод: (В результате общей работы класса получился общий вывод) Статистика в нашем классе: В классе ... человека. Средний рост – ... см. В основном в классе учатся ребята ростом ... см. Разница в росте между самым низким и самым высоким составляет .. см. Для учащихся нашего класса не характерно заниматься в кружках. Учатся в основном на оценку «4», средний балл составляет .... Подведение итогов урока.
На уроке мы повторили и обобщили наши знания по теме «Математическая статистика» и готовы к проверке полученных знаний, которая состоится на следующем уроке. Выставление оценок учащимся. Домашнее задание. Провести исследование на уровне школы, семьи, систематизировать данные в виде таблицы, полигона, диаграммы. Темы исследований могут быть:
Рефлексия. Учитель предлагает нарисовать детям смайлики в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке: : – ) – те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке. : – ? – те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке. : – ( – те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой. Модель учебного занятия
Технологическая карта учебного занятия Учебное занятие: математика и информатика Класс: 8-9 Тема урока: «Математическая статистика в жизни класса» Тип урока: Учебное занятие обобщения и систематизации знаний. Общедидактическая (предметная) цель: обобщение единичных знаний в систему. Задачи: Образовательная: Обобщение и систематизация знаний по обработке информации, по работе с диаграммами и графиками; Демонстрация значимости компьютерной технологии в решении статистических задач. Развивающая:
Воспитательная:
Методы обучения: Словесный, наглядный, частично-поисковый, практический. ФОПД: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. Форма учебного занятия (нетрадиционная форма) – интегрированный урок. Ожидаемый результат: 1-й уровень: знать определение статистических характеристик, уметь группировать данные. 2-й уровень знать определение статистических характеристик, уметь группировать данные, уметь строить диаграммы, графики, находить статистические характеристики в конкретных измерениях. 3-й уровень: знать определение статистических характеристик, уметь группировать данные, уметь строить диаграммы, графики, находить статистические характеристики в конкретных измерениях, читать диаграммы, графики, уметь сравнивать, анализировать, делать выводы. Логика занятия: Мотивация. Анализ содержания учебного материала. Выделение главного в учебном материале. Обобщение и систематизация. Установление межпредметных и внутрипредметных связей. Рефлексия. Оборудование урока: Доска; Компьютер; Проектор и экран. Раздаточный материал. |
Рабочая программа дисциплины (модуля) «Математическая статистика и теория вероятностей» Целью освоения дисциплины «Математическая статистика и теория вероятностей» являются | Вопросы по дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика»... «Теория вероятностей и математическая статистика» студентами 22-ой группы специальностей средних профессиональных учебных заведений.... | ||
Методичекские рекомендации по дисциплине б. 5 Теория вероятностей... Целями освоения дисциплины Теория вероятностей и математическая статистика являются | Исф фгбоу впо «СПбгпу» И. И. Боголепов теория вероятностей и математическая статистика в технике Анонс книги: И. И. Боголепов. Теория вероятностей и математическая статистика к технике | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Математическая статистика... Математическая статистика и теория вероятности [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 22 с | Статистика согласовано Для обучения по курсу «Статистика (Введение в обработку данных)» студенты должны обладать базовыми знаниями по курсам «Математический... | ||
Учебно-методический комплекс теория вероятностей и математическая статистика Цели: образовательная – ознакомление обучающихся с основами развития пищевой продукции, спроса на продукцию и услуги оп | Тема. Итоговое занятие Для обучения по курсу «Статистика (Введение в обработку данных)» студенты должны обладать базовыми знаниями по курсам «Математический... | ||
Рабочая программа дисциплины б. 1 Математическая статистика | Конспект урока биологии в 11классе тема урока. Гипотезы возникновения... Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. Прочтите высказывания, займите место, согласно высказыванию | ||
Лекции по учебной дисциплине Теория вероятностей и математическая статистика | Конспект урока по немецкому языку Тема урока : Ferien und Bücher.... Учебник немецкого языка для 8 класса «Schritte 4» Бим И. Л., доска, мел, дидактический материал | ||
Тема урока: Пиксель. Цели урока Соблюдать допустимое количество времени работы за компьютерами учениками 5 класса (не более 20 мин) | Тема урока Цели урока Познакомить учащихся с учебником, его условными обозначениями, структурными элементами, раскрыть учащимся функции языка в жизни человека,... | ||
Программа дисциплины Теория вероятностей и математическая статистика Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | По дисциплине “математическая статистика” ... |