№ п/п
| Тема раздела
| Количество часов
| Тип урока
|
Вид контроля
| Элементы содержания урока
|
Требования к уровню подготовки обучающихся
| Дополнительные знания, умения
| Домашнее задание
| Дата проведения
| план
| факт.
| Математический язык. Математическая модель
| 1
| Числовые выражения
| 1
| комбинированный
| Индивидуальный опрос; работа по карточкам
| Числовые выражения, значение числового выражения, значение алгебраического выражения, допустимые и не допустимые значения переменной, алгебраические выражения, порядок выполнения действий, арифметические законы сложения и умножения,
| Знать понятия: числовое выражение, алгебраическое выражение, значения выражения, переменная, допустимое и недопустимое значение переменной.
Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории(Р)
| Умение находить значение числового выражения, значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости. Подбор аргументов для объяснения решения, участия в диалоге ()
| №1.1(в);1.3(б);1.8(а,г);1.10(б,в);1.14(а,в);1.15(а,г)
|
|
| 2
| Алгебраические выражения
|
1
| комбинированный
| Взаимопроверки в группе;
практикум
| действия с десятичными дробями, действия с обыкновенными дробями
| Уметь:
-находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных;
-воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, приводить и разбирать примеры
| Умение находить значения алгебраического выражения при заданных значениях переменных рациональным способом; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах
|
№1.18(б,г);1.20(в);1.22(б,в);1.24(г);1.30(в);1.40(б,г);1.42(б,г)
|
|
| 3
| Допустимые значения переменных в выражениях
| 11
| Частично-поисковый
| Взаимопроверка в парах; работа с опорным материалом
|
| Уметь:
-определять значения переменных, при которых имеет смысл выражение;
-участвовать в диалоге, отражать в письменной форме свои решения, работать с математическим справочником, выполнять и оформлять тестовые задания
| Умение определять, какие значения переменных для данного выражения являются допустимые, недопустимыми; делать вывод о том, имеет ли смысл данного числовое выражение; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение
| №1.36; 1.43(б); 1.44(а)
|
|
| 4
| Что такой математический язык
|
| комбинированный
| Индивидуальный опрос; выполнение упражнений по образцу
| Математическое буквенное выражение, математические утверждения, математический язык
| Знать понятия математического языка.
Уметь:
-осуществлять <<перевод>> выражений с математического языка на обычный язык и обратно;
-давать оценку информации, фактом, процессам, определять их актуальность
| Умение <<переводить >> математические правила, законы и символическую форму, осуществлять <<обратный перевод>>;
Самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию
|
№2.1(а,в);2.4(г);2.6(в);2.8(б,в);2.11(г)2.12(а);2.14(б,в);2.16(б);2.20(в,г);2.23(б).
|
|
| 5
| Что такое математическая модель
|
| Проблемное изложение
| Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения
| Математическая модель, реальные ситуации словесная модель, алгебраическая модель, графическая модель, геометрическая модель
| Знать понятие математической модели.
Уметь:
-составлять математическую модель реальной ситуации, используя математический язык;
-искать несколько способов решения, аргументировать рациональной способ, проводить доказательный рассуждения
| Умения решать текстовые задачи, используя метод математического моделирования. Воспроизведение теории, прослушанной с заданной степенью свернутости, участия в диалоге, подбор аргументов для объяснения ошибки. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование вывода
| № 3.31(а,в) ;3.6;3.9;3.13;
3.17;3.20;
3.29(б,в);
|
|
| 6
| Что такое математическая модель
|
| поисковый
| Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения
|
| Уметь:
-решать тестовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования;
-адекватно воспринимать устную речь привадить информационно смысловой анализ текста приводить примеры
| Использование для познания окружающего мира различных методов(наблюдения, измерение моделирование).
Восприятия устной речи, участие в диалоге, формирование умения составлять и оформлять таблицы, приведение примеров
|
№3.32;3.36;
3.42;3.45;
3.47(б,г)
|
|
| 7
| Вводный контроль
| 111
| Обобщение и систематизация значений
| Индивидуальное решение контрольных задач
|
| Уметь:
-обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 6 класса; -предвидеть возможные последствия своих действий
| Умение обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности
|
Создание базы тестовых заданий по темам
|
|
| Степень с натуральным показателем и ёе свойства
| 8
| Что такое степень с натуральным показателем
|
1
| Комбинированный
| Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам
| Степень с натуральным показателем, степень, основание степени, показатель степени, возведение в степень, четная степень, нечетная степень
| Знать: понятия степень, основание степени, показатель степени.
Уметь:
- возводить числа в степень;
- заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц
| Умение находить значения сложных выражений со степенями, представлять число в виде произведения степеней. Проведение информационно – смыслового анализа прочитанного текста, участие в диалоге, приведение примеров
| №15.1(б);15.2(г);15.5(б);15.9(г);15.14(а,б);15.25;15.26(в,г);15.29;15.32(б,в);15.37(б,г)
|
|
| 9
| Таблицы основных степеней
|
| проблемный
| Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения
| Степень числа 2, степени числа 3, степени числа 5, степени числа 7, степени составных чисел
| Уметь:
- пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями;
- участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры
| Умение пользоваться таблицей степеней при выполнении заданий повышенной сложности. Проведение информационно – смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров, формирование умения работать с чертежными инструментами
| №16.5(б);16.7(г);16.9;16.11(а,б);16.13(б,г);16.17;17.18(в,г)
|
|
| 10
| Свойство степени с натуральным показателем
|
| комбинированный
| Составление опорного конспекта, решения задач
| Свойство степеней, доказательство свойств степеней, теорема, условие, заключение
| Знать: правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правила возведения степени в степень.
Уметь: осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем.
| Умение выводить свойства степени с натуральным показателем, применять их для упрощения выражений со степенями; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа
| №17.1(б,г);17.6(а);17.9(б);17.13(в,г);17.14(а);
|
|
| 11
| Свойство степени с натуральным показателем
|
| Поисковый
| Практикум; решение качественных задач
|
| Уметь:
- применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений;
- аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их;
- развернуто обосновывать суждения
| Умение применять свойства степеней для упрощения сложных алгебраических дробей. Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимать точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров
| №17.20(б,в);17.24(в,г);17.26(б);17.32(а,в);17.35(б);17.40(а,б)
|
|
| 12
| Умножение и деление степеней с одинаковым показателем
|
| Комбинированный
| Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом
| |