Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/11
Дата публикации11.01.2014
Размер1.1 Mb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Информатика > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"»

Московский институт электроники и математики

Программа дисциплины «ФИЛОСОФИЯ»

по направлениям подготовки:

090102.65 «Компьютерная безопасность» (специалист);

231300.62 «Прикладная математика» (бакалавр);

010400.62 «Прикладная математика и информатика» (бакалавр);

010300.62 «Фундаментальная информатика и информационные

технологии» (бакалавр);

230400.62 «Информационные системы и технологии» (бакалавр);

230700.62 «Прикладная информатика» (бакалавр)

Автор программы:

Жукова О.А., доктор философских наук, кандидат культурологии, профессор, профессор кафедры практической философии

logoscultura@yandex.ru


Одобрена на заседании кафедры Практической философии «___»____________ 20 г

Зав. кафедрой Филиппов А. Ф.
Рекомендована секцией УМС «Философия» «___»____________ 20 г

Председатель Кашников Б.Н.
Утверждена УС МИЭМ НИУ ВШЭ «___»_____________20 г.

Ученый секретарь проф. Симонов В.П.

Москва, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1. Область применения и нормативные ссылки
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, ассистентов и студентов направления 010400.62 Прикладная математика и информатика подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Философия».

Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательным стандартом НИУ ВШЭ направления 010400.62 Прикладная математика и информатика подготовки бакалавра;

  • Основной образовательной программой направления 010400.62 Прикладная математика и информатика подготовки бакалавра;

  • Рабочим учебным планом университета направления 010400.62 Прикладная математика и информатика подготовки бакалавра, утвержденным в 2013 г.

    2. Цели освоения дисциплины

    Целями освоения дисциплины «Философия» являются такие, как:

- создание у студентов целостного представления об основных теоретических проблемах современной философии как системы знания и мировоззрения, ее структуре и функциях, предметной области;

- ознакомление с исторической логикой развития философской рациональности, ее интеллектуально-культурных форм;

- ознакомление с типами философствования в истории культуры, их социальном и духовном генезисе, а также смысловой взаимообусловленности и практическом взаимодействии с высокими практиками культуры – религией, искусством, политикой, экономической деятельностью;

- обучение процедурам критического мышления – самостоятельного оценивания фактов и событий социальной реальности;

- формирование потребности к самопознанию в форме философской рефлексии;

- воспитание навыков системного анализа культурных и социальных явлений на основе универсальных способов мышления и методологии философского анализа;

- формирование аналитического аппарата для реализации профессионально-исследовательской и проектной деятельности на основе понятийного инструментария философских наук.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные методологические подходы, сложившиеся в философской области знания;

основные исторические типы философствования;

- философские школы, оказавшиеся значительное влияние на развитие интеллектуальной культуры и социальную динамику обществ;

- основной корпус базовых философских текстов, имеющих непреходящее значение в истории мировой культуры;

- принципы исторического развития интеллектуальной культуры во взаимосвязи философии, религии, искусства, науки, политики и экономики;

- причины зарождения и принципы социального функционирования философских (культурфилософских, религиозно-философских, политико-философских и социально-экономических) идей в жизни обществ;

- типологические характеристики основных философских систем (европейских и неевропейских);

- идейное и культурное своеобразие русской философии, ее место в истории философской мысли;

- основные направления и тенденции развития философии в условиях современного общества.

Уметь:

- критически оценивать методологические границы и возможности философских мировоззрений и систем;

- использовать полученные знания для формирования личностной стратегии духовно-интеллектуального и профессионального развития;

- применять полученные теоретические знания в различных формах бизнес-деятельности и межкультурной коммуникации;

- использовать усвоенные знания для дальнейшего развития своих общекультурных и профессиональных компетенций.

Владеть навыками:

- текстового анализа при работе с философскими источниками и справочно-аналитическим аппаратом;

- философского диалога как коммуникативной и интеллектуальной компетенцией в рамках межличностных и профессиональных взаимодействий;

- интеллектуальной самооценки и нравственной саморефлексии в сложной структуре индивидуально-личностных и межкультурных взаимосвязей.

Демонстрировать способность:

- выявлять философские универсалии и структурные элементы исторически сложившихся культурных систем в условиях поликультурной картины мира и процессов глобализации;

- использовать интеллектуальный инструментарий философского знания в процессе адаптации к инокультурным сообществам;

- оценивать и философски анализировать динамику социокультурных процессов современного общества.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способность к анализу и синтезу на основе системного подхода


ОНК–1



Способен понимать и интерпретировать содержания философской теории; владеет навыками аналитического и критического мышления

Лекции и проблемные семинары, тематические дискуссии, индивидуальные исследовательские (творческие) проекты

Способность перейти от проблемной ситуации к проблемам, задачам и лежащим в их основе противоречиям


ОНК-2

Демонстрирует способность к системному, логически корректному пониманию проблемы, способен применить философскую методологию в для решения широкого класса профессиональных задач

Диспуты, дискуссии, подготовка докладов и творческих работ

Способность использовать методы критического анализа, развития научных теорий,

опровержения и фальсификации, оценить качество исследований в некоторой

предметной области


ОНК-3

Демонстрирует навыки анализа философского текста, логику изложения основных его идей и теоретических положений; корректно использует понятийный аппарат философии, адекватно применяет методологию философского анализа в процессе профессиональной деятельности

Диспуты, дискуссии, подготовка докладов и проектно-творческих работ, выступление на конференциях

Способность владеть культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

СЛК-1

Демонстрирует понимание историко-культурной логики, проявляет достаточный гуманитарный кругозор, применяет исследовательские умения и навыки




Способность рефлексии и критического переосмысления накопленного опыта

СЛК- 2

Адекватно оценивает уровень своей общекультурной и профессиональной подготовки, демонстрирует стремление систематически развивать интеллектуальные способности, расширять кругозор знания, повышая профессиональную компетентность

Дискуссии, исследовательские и творческие проекты

Способен понимать сущность и значение информации в развитии современного

информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом

процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе

защиты государственной тайны


СЛК-7


Применяет методологию философского анализа в оценке современных политико-экономических и социокультурных процессов, обладает навыками нравственной саморегуляции, осознает степень социальной ответственности при осуществлении профессиональной деятельности, межличностной и социальной коммуникации.

Лекции и семинарские занятия, диспуты, групповые дискуссии, исследовательские и творческие проекты

Способность аналитически работать с информацией из различных источников включая глобальные компьютерные сети


ИК-4

Демонстрирует исследовательские умения и навыки в принципах отбора, хранения и обработки научной информации, адекватно оценивает значение информации и информационно-коммуникативных технологий в жизни современного общества; владеет навыками межличностной и социальной коммуникации в рамках глобальной компьютерной сети.

Семинарские занятия, тематические диспуты, исследовательские и творческие проекты

Способность собирать, обрабатывать и интерпретировать данные современных

научных исследований, необходимые для формирования выводов по соответствующим научным, профессиональным, социальным и этическим

проблемам


ПК-6

Демонстрирует поисковую активность, исследовательские умения и навыки в принципах отбора, хранения и обработки научной информации, владеет навыками анализа текстового контента, применяет общенаучные и философские методы при решении различного класса профессиональных задач

Семинарские занятия, тематические диспуты, исследовательские и творческие проекты


4. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Философия» входит в базовую часть цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин (Б.1.Б.) и адресована студентам, обучающимся по направлению 010400.62 Прикладная математика и информатика. Она призвана расширить системные представления студентов о месте и роли философского знания в интеллектуальной истории и социально-культурном развитии обществ, повысить их аналитические возможности в освоении основной образовательной программы. По своему содержанию и логической структуре базовый курс «Философия» связан с рядом других основных дисциплин по выбору: «Культурология», «Эстетика», «Социальная философия», «Человек в современном мире». Данная дисциплина содействует формированию философской рефлексии, навыков самоанализа и нравственной саморегуляции студентов, способствует развитию их исследовательских компетенций и интеллектуально-творческого потенциала. «Философия» открывает для студентов возможность системно-теоретического постижения исторического развития форм общественного сознания, репрезентируемых в высоких практиках культуры – религии, искусстве, морали, политике, науке, философской рациональности. Тем самым, она создает базу для междисциплинарных исследований социальных и экономических явлений, которые рассматриваются в рамках других гуманитарных и специализированных профессиональных дисциплин. Результатом освоения базового курса «Философия» является формирование у студентов понимания закономерности духовного и интеллектуального развития человеческого сообщества в его истории.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск