Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/14
Дата публикации20.01.2014
Размер2.08 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


Тема курса обучения

Современные подходы и инновационные инструменты

в системе статистического производства, публикации и

распространения статистической информации.

Тема 1. Инновационные инструменты и современные средства телекоммуникаций, обеспечивающие представление статистической информации для ее лучшего понимания широкой публикой.


    1. История социальных сетей


Термин социальная сеть был введён в 1954 году социологом из «Манчестерской школы» Джеймсом Барнсом в работе «Классы и собрания в норвежском островном приходе», вошедшую в сборник «Человеческие отношения». Он развил и дополнил изобретенный в 30-е годы подход к исследованию взаимосвязей между людьми с помощью социопграмм, то есть визуальных диаграмм, в которых отдельные лица представлены в виде точек, а связи между ними — в виде линий. На этом подходе основана социометрия - психологический метод для выяснения распределения ролей в коллективе. К 70-м годам окончательно сформировался комплекс социологических и математических методов исследований, которые составляют научный фундамент современного анализа социальных сетей.

Первая социальная сеть интернета

Кто был первым? В различных источниках упоминаются разные сети, однако хронология сетей дает однозначный ответ - первая социальная сеть появилась в интернете в 1995 году.

Веб-сайт социальной сети Classmates.com был открыт для посетителей в 1995 году Рэнди Конрадом, владельцем компании Classmates Online, Inc. Веб-сайт помогал зарегистрированным пользователям находить и поддерживать связь с друзьями и знакомыми, с теми с кем человек имел дело в течение всей своей жизни - в детском саду, школе, вузе, на работе или находясь на военной службе. Сейчас в сети Classmates.com зарегистрировано более 40 миллионов активных пользователей из США и Канады.

Сводная хронологическая таблица появления социальных сетей:

1995 - Первая социальная сеть - Classmates (одноклассники)

1996 - SixDegrees (приобретена YouthStream Media Networks в 2000 году, с 2001 года как отдельный проект не существует) PlanetAll

1997 - AsianAvenue - онлайн-сообщество для хранения контактов, адресная книжка, впоследствии дополненная сервисами социальной сети

1998 - PlanetAll приобретена Amazon.com

1999 - Cyworld запущена в виде форума, QQ стартует как сервис мгновенных сообщений, Blackplanet запущена в виде онлайн-сообщества

2000 - MiGente

2001 - Ryze, ClubNexus

2002 - Friendster запускает бета версию в виде частной сети

2003 - LinkedIn, Hi5, MySpace, OpenBC, Tribe

2004 - aSmallWorld - частная четь с доступом только по приглашению Piczo, Dogster, orkut, Facebook, Mixi – первый пользователь создает первую запись Multiply, Dodgeball, Friendster  

2005 - Bebo, Yahoo! 360, Bebo перезапущен как полноценная социальная сеть, AsianAvenue перезапущен с функциональностью социальной сети, BlackPlanet перезапущен с функциональностью социальной сети, Tagworld, Zaadz

2006 - MiGente перезапускается с новыми возможностями социальной сети, Социальные Сети 3.0

В настоящее время весь мир вступает в эпоху социальных сетей третьего поколения.

Влияние индустрии социальных сетей на современную жизнь неоспоримо, и в настоящий момент социальные сети эволюционируют наиболее значительным образом – они движутся к новой категории сетей – Социальным Сетям версии 3.0 (Social Networks 3.0).

Первые социальные сети появились в середине 90-х годов и предоставляли пользователям начальные возможности для общения, подобно eGroups/OneList, ICQ, Evite. Такие сетевые сервисы как правило не рассматриваются в качестве социальных сетей, но тем не менее они являются тем самым фундаментом, на котором в дальнейшем развивались онлайн-услуги для общения и взаимодействия пользователей.

Социальные сети 2.0 появились в начале 21-го века, когда предприниматели разобрались в сущности социальных сетей и определились с теми широчайшими возможностями, которые предоставляют социальные сети для всех сфер деятельности. Сервисы подобные Friendster, Tribe, Orkut, LinkedIn, Spoke позволили создавать социальные сети для отдыха и для работы. Иными словами, в то время создатели социальных сетей работали скорее ради самих сетей и их развития, нежели ради использования возможностей предоставляемых этими сетями.

Ныне мы вступили в третью эпоху социальных сетей. После эйфории участия ради участия, нынешние сети становятся рабочим инструментом, и, более того, необходимым инструментом для ведения деятельности, будь то бизнес или творчество. Социальные сети служат площадкой для неформального общения приятелей подобно LiveJournal. Социальные сети помогают создавать новую музыку как MySpace. Социальные сети расширяют игровой опыт массовых онлайн-игр в сети Xfire. Социальные сети служат серьезным инструментом для поиска сотрудников и партнеров в LinkedIn.

Таким образом, социальные сети являются ключевым элементом для дальнейшего развития сообществ и в скором времени они будут неотъемлемым инструментом для любой деятельности.

История развития социальных сервисов интернета

Наиболее важная составляющая развития телекоммуникационных сетей это возможность непосредственного общения людей.

Исходные способы массового общения

Электронная почта. Возникшая самой первой, эта форма обмена сообщениями продемонстрировала саму возможность общения посредством вычислительных сетей. Архитектурно предназначенная для обмена сообщениями между двумя абонентами, при небольшой модификации она позволила обмениваться информацией группам людей. Такой модификацией стали группы или списки рассылки.

Телеконференции или группы новостей. Телеконференции стали следующим этапом развития систем общения. Их особенностями стали, во-первых, хранение сообщений и предоставление заинтересованным лицам доступа ко всей истории обмена, а во-вторых, различные способы группировки сообщений.

Интерактивные беседы. С развитием телекоммуникаций все большее количество пользователей начинают работать в интернете в режиме постоянного присутствия, и как логичное развитие этой ситуации, появляется сервис общения в режиме реального времени, когда абонент получает сообщение в течении незначительного промежутка времени в пределах нескольких секунд после отправки его собеседником. Специализированный сервис такого рода получил название Internet Relation Chat (IRC). В рамках этого сервиса общение проходит через специальные узлы в рамках общих направлений — каналов.

Изначально свободное общение пользователей как таковое во всех этих сервисах вовсе не было самоцелью. Их назначением было обеспечение в первую очередь деловых задач — информирование, обсуждение проблем, рабочие коммуникации. Несмотря на это с их распространением и развитием, с появлением в сети индивидуальных пользователей, с удешевлением самих коммуникаций и оборудования, общение стало более свободным, и в рамках этих сервисов стали появляться сообщества — группы людей, объединенных общими интересами, среди которых обмен был существенно более активным и протяженным во времени, чем вне их. В этих группах стала формироваться некоторая история обмена — личная и общественная, со временем появились и личные отношения между участниками.

Такие сообщества имели особенности, обусловленные их техническим характером: 

Как правило, пользователя в таком сообществе идентифицирует формальное имя, зачастую сокращенное (ник, от англ. nickname — уменьшительное имя, прозвище, кличка). Один реальный пользователь может выступать под разными обозначениями, ведя таким способом несколько виртуальных персонажей.

Основным способом коммуникации был и остается обмен текстовыми сообщениями. Поскольку эмоции обычным текстом передать сложно и не всегда такой текст воспринимается одинаково, то со временем появились знаки, обозначающие эмоциональную окраску текста, — смайлы (от англ. smile — улыбка).

Характерная особенность часто общающейся группы людей — накопление активно использующейся социальной истории отношений (шуток, общих ситуаций, способов разрешения конфликтов и пр.). Такая история служит отчасти и средством опознавания "свой—чужой". В сетевых сообществах одной из форм проявления такой истории стало формирование своеобразного стиля общения, диалоговых сокращений, часто — жаргона.

Стиль общения в таких средах, не в последнюю очередь из-за того, что общение ведется чаще всего от имени виртуального персонажа, не имеющего явно выраженного пола, возраста и социального статуса, более свободный, чем в обычной жизни.

Современные формы общения в интернете во многом похожи на описанные ранее сервисы. Ведь сервисы эти сформировались на основе общепринятых представлений и привычек в обмене информацией, а эти представления и привычки значительно более инерционны, чем технологии. Унаследовали современные сообщества и особенности такого общения, хотя и стали гораздо шире и разнообразнее — за счет возросших технических возможностей и как следствие, возросшего количества вовлеченных в процессы общения участников.

Наиболее распространенные современные средства общения для своей работы используют программы-браузеры и с технической точки зрения являются web-приложениями. Такой способ организации позволяет максимально облегчить вхождение в систему общения за счет использования хорошо изученной программы, к использованию которой люди уже привыкли, за счет максимального сокращения настроек системы, а также за счет доступности — программы-брыузеры стали стандартом де-факто и присутствуют в любой операционной системе, расчитанной на персональное использование. В то-же время, благодаря развитию телекоммуникационных сетей, с таким сервисом можно работать из любой точки земного шара, в том числе и с мобильных устройств.

Современные средства общения

Опишем несколько наиболее распространенных форм организации общения с помощью веб-технологий:

Гостевые книги. Первая и самая простая форма организации общения в виде web-приложений. Простейшая гостевая книга представляет собой список сообщений, показанных от последних к первым. Каждый посетитель может оставить свое сообщение.

Форумы. Эта форма общения является развитием идеи телеконференций. Сообщения пользователей в форумах группируются по темам, которые задаются, как правило, первым сообщением. Все посетители могут увидеть тему и разместить свое сообщение — в ответ на уже написанные. Исторически первые форумы появились как усовершенствование гостевых книг и организовывали сообщения в ветви — так же, как и в телеконференциях. Как правило, темы группируются в тематические форумы, управление системой осуществляют администраторы и модераторы. Наиболее развитые форумы начинают обладать первыми признаками социальных сетей - между участниками могут быть установлены социальные связи.

Блоги (от англ. web log — web-журнал, web-протокол). В этих сервисах каждый участник ведет собственный журнал — т.е. оставляет записи в хронологическом порядке. Темы записей могут быть любыми; самый распространенный подход — это ведение блога как собственного дневника. Другие посетители могут оставлять комментарии на эти записи. В этом случае пользователь, помимо возможности вести свой журнал, получает возможность организовывать ленту просмотра — список записей из журналов "друзей" (friends), регулировать доступ к записям, искать себе собеседников по интересам. На базе таких систем создаются сообщества — журналы, которые ведутся коллективно. В таком сообществе его членом может быть размещено любое сообщение по направлению деятельности сообщества.

С развитием этих форм общения стали образовываться социальные сети — т.е. совокупности участников, объединенных не только средой общения, но и с явно установленными связями между собой. В целом все современные системы обеспечения работы сетевых сообществ обладают несколькими общими чертами:

В подавляющем большинстве сообществ предусматривается регистрация пользователей — т.е. на каждого участника должна быть заведена учетная запись. При регистрации пользователь должен указать о себе некоторую информацию для идентификации. Почти все системы требуют ввода адреса электронной почты и проверяют его работоспособность, высылая письмо с кодом активации учетной записи. Если адрес неверен, то активировать запись может только администратор системы. Такой подход гарантирует до определенной степени уникальность участника.

Работа в среде проводится сеансами. Каждый сеанс начинается с того, что пользователь указывает свое имя и подтверждает свою личность вводом пароля. Для удобства, сеансовость участия обычно скрывается от пользователя техническими средствами, но тем не менее идентификация пользователя происходит постоянно.

Помимо учетных данных, пользователь настраивает окружение — внешний вид, дополнительные данные о себе, указывает свои интересы.

Социальные сети и поддерживающие их сервисы оказались очень эффективным методом обеспечения посещаемости сайтов, обратной связи и постепенно стали одним из средств генерации контента (содержимого, имеющего ценность). На основе такого подхода появилось и быстро набрало популярность довольно большое количество социальных web-сервисов, объединенных общим названием сервисы Web 2.0.

О теории социальных сетей

Краткая история появления современной теории социальных сетей.

Начало современной теории социальных сетей положили в 1951 году Рэй Соломонофф (Ray Solomonoff) и Анатолий Рапопорт (Anatol Rapoport). В 1959–1968 гг. венгерские математики Пол Эрдос (Paul Erdos) и Альфред Реньи (Alfred Renyi) написали восемь статей, описывающих принципы формирования социальных сетей. Дункан Уоттс (Duncan J. Watts) и Стивен Строгач (Steven H. Strogatz) развили теорию социальных сетей, и в числе многих других открытий ввели понятие коэффициента кластеризации (clustering coefficient) – степени близости между неоднородными группами.

История анализа социальных сетей

Хотя некоторые идеи, применяемые для анализа сети можно найти еще в записях ученых Древней Греции, основное развитие этой области произошло в 1930-ых в нескольких различных традиционных областях независимо друг от друга.

Психология

Теория обобщенного чувственного ораза традиционно сопоставляется с работами Колера (1925) о том, как работает мозг. Она делала акцент на структурных моделях мыслей и восприятия. Эти организованные модели рассматривались как "единое целое", как имеющие свойства, отличные от свойств их частей. Т.е. мы видим объекты: людей, растения так, как видим, потому что наш разум имеет предвзятые концептуальные схемы. Восприятие - это своего рода процесс поиска знакомого образца. Трое ученых, работающих в традициях "гештальта", эмигрировали в то время в США: Курт Левин, Джейкоб Морено и Фритц Гайдер.

Морено развивал социометрию. Он расспрашивал людей, кто были их друзья и анализировал пути их взаимоотношений как ограничения и возможности для действий и их психологического поведения. Он основал журнал социометрии, который исследовал взаимосвязь между психологическим благосостоянием и "социальными структурами". Он полагал, что крупномасштабные социальные явления, такие как экономика и государство, возникли под воздействием в течение долгого времени мелкомасштабных структур, сформированных моделями дружбы, неприязни и других отношений между людьми.

Морено изобрел социограмму - диаграмму из точек и линий, представляющую отношения среди людей. До этого такие понятия как "социальная структура" или "социальная сеть" были смутными понятиями. Морено использовал социограммы, чтобы выявить социальных лидеров и изгоев, чтобы раскрыть асимметрию в выборе дружеских связей и отобразить цепь косвенных связей. Одной из исследуемых структур была социометрическая звезда - человек, которого многие выбирают в качестве друга.

Левин изучил групповое поведение, которое, как он сказал, была результатом функции конфликтующих социальных сил. Он думал о группе как о группе, существующей в социальном пространстве или в поле, состоящем из групп, и восприятии ею окружающей среды. Группа и ее окружающая среда взаимодействуют, и значение этих взаимодействий строится членами группы на основе их восприятия и событий. Левин утверждал, что структурные свойства этого социального пространства могли быть исследованы математически, используя теорию векторов теорию и топологию. 

Снова пространство видится как состоящее из точек, связанных линиями. Точки - это люди, их цели, или их действия и линии, представленные как управляемые или причинно-следственные связи, которые их соединяют. Пространственная модель - это представленные управляемые взаимозависимости. Поля разделены на области, разделенные отсутствием линий между ними. Возможности, которыми люди ограничены.

Гайдер работал в области социального восприятия и отношений. Он развивал теорию, которая известна как теория равновесия. Он сказал, что сознание ищет равновесие (отсутствие напряженности), пытаясь работать с идеями, которые не находятся в конфликте друг с другом. Это также относится к отношению к другим людям. Он был особенно обеспокоен ситуацией, когда человек эмоционально близок двум другим людям, которые становятся враждебными друг к другу. Если A нравится B, то A хочет любить и не любить все вещи, которые B любит и не любит. Если B не любит C, то A хочет не любить C, но что, если A и C - друзья? Возникает напряженность, которая должна быть решена. Одно из решений - выбрать на чей ты стороне. А может не любить C.

В реальных группах развивается неустойчивость (разбалансированность), потому что не все взаимодействуют одинаково со всеми остальными в одно и тоже время. Но как только неустойчивость проявляется, они начинают действовать, и это приводит к изменениям в структуре группы.

Картрайт и Харэри показали математически, что результат этого процесса - это обязательно группа, разделенная на подгруппы, внутри которых все связи положительны, и между которыми все связи отрицательны. Все группы, в которых существует любая разбалансированность, находятся в состоянии медленного перехода к подгруппам.

Антропология

Один из самых больших акцентов в социальной антропологии в этом столетии был сделан на социальные отношения. Радклиф-Браун и Надел поняли, что, то что было социальной структурой, было конкретно отношениями между людьми. Долгое время считалось, что в доиндустриальном обществе родственные отношения были необычайно сложны и важны. А другие отношения, такие как дружба, были также важны и в индустрализированных обществах. Эти люди написали на теоретическом уровне о сети взаимоотношений в обществе.

На эмпирическом уровне работа, проведенная Варнером, Мейо, Ротлизбергом и Диксоном на заводе "Хоторн" Западной Электроэнергетической компании в Чикаго в 20-ых годах была своеобразной вехой. Было проведено исследование эффективности работы в традиции Тэйлора. Они попытались выяснить, как изменения в физических условиях работы (отопление, освещение, периоды отдыха) повлияют на производительность. Они выяснили, что производительность увеличивается с любым изменением, которое они делали. Они позвонили Мейо, который решил, что рабочие были довольны руководством, которое предприняло подобное исследование, и, более того, это повлияло на повышение производительности. Так, они применили антропологический подход. Они просто наблюдали за работой людей весь день, уделяя особое внимание отношениям среди рабочих. В процессе они обнаружили "неформальную организацию" - скрытую социальную структуру, которая влияла на производительность рабочих больше, чем кто-либо из руководства компании.

Позже, в 50-ых годах отдел социальной антропологии в Манчестерском университете в Англии начал изучать конфликты в группах. Барнс, Ботт, Митчел начали изучать как структура отношений между людьми влияет не только на людей, но и общество в целом (например, его связующую способность). Эти люди обращали большое внимание не только на структуру социальных отношений, но и на содержание этих отношений. Основываясь на их работе, группа в Гарварде во главе с Хэррисоном Уайтом в 60-70-ых годах далее развивала математическую сторону анализа социальной сети, переведя много важных понятий с общественных наук, таких как понятие "социальная роль" в математическую форму, что позволило им быть измеренными и смоделированными.

Одним из студентов Уайта был Марк Грановеттер, который написал книгу "Получение работы" в 1974 г., в которой он спросил людей, как они получили места, которые занимают. Многие получили их через случайные контакты с другими, а не с помощью целеустремленного поиска через официальные средства (например, газетные рекламные объявления). Кто-то узнал о возможностях работы через контакты с другими людьми, некоторые получили информацию от членов семьи и близких друзей. Большинство получили работу через знакомых. Это явление объяснялось теорией об информации, распространяемой через социальные сети. Это было оригинальной работой в анализе социальной сети.

Подобное исследование было сделано Ли в 1969 г., оно называлось "Поиск подпольного акушера". Аборты были незаконными, и доктора, которые их делали, не могли дать объявление и оперировать в больницах. Чтобы найти врача, женщины распрашивали своих друзей и знакомых. Ли обнаружила, что, в среднем, подпольный акушер был отдален от женщины в социуме 4 связями (женщина - человек - человек - человек - доктор).

Математика

Эйлер (1736) поставил проблему Кенигсбергсого Моста (Konigsberg Bridge). Говоря математическим языком, соединяя точки и линии, и затем получая некоторые доказательства. Эта теория была открыта много раз в различных областях математики и прикладных наук. В статистике развивалось понятие цепей Маркова. В физике они использовались, чтобы понять связи молекул друг с другом в Евклидовом пространстве. В исследовании операций графы использовались, чтобы планировать местоположение товаров и каналы передачи.

Сегодня теория графов - это хорошо развитая область, находящаяся в пересечении комбинаторики и топологии. 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск