Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации21.03.2014
Размер0.57 Mb.
ТипМетодическое пособие
100-bal.ru > Информатика > Методическое пособие
  1   2   3   4   5
Методическое пособие

Для учителей начальных классов

По предмету

«Окружающий мир»

3 класс

К учебному комплекту

А. А, Плешакова

«Мир вокруг нас»

С использованием интерактивной доски




Разработки уроков

Окружающий мир

3 класс

К учебному комплекту

А. А, Плешакова

«Мир вокруг нас»

По разделам «Растения»

«Животные»

С использование интерактивной доски

Использование интерактивных технологий в учебном процессе

Компьютерные средства обучения называют интерактивными, они обладают способностью "откликаться" на действия ученика, "вступать" с ним в диалог, что и составляет главную особенность компьютерного обучения. Учителя стараются использовать компьютер на всех этапах процесса обучения: при подаче нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков. Одним из значимых направлений внедрения информационно-компьютерных технологий в образовательный процесс являются проектно-презентационные технологии. Использование мультимедийных презентаций позволяет повысить информативность и эффективность урока. Учитель, работающий с мультимедийными презентационными технологиями, постоянно повышает свое педагогическое мастерство, что в свою очередь способствует повышению качества знаний учащихся

Использование интерактивных технологий становится привычным явлением в российском образовании. Интерактивное оборудование, такое как интерактивные доски SMART Board, создает устойчивую мотивацию учащихся к получению знаний и помогает творчески решать учебные задачи, тем самым, развивая образное мышление учащихся.

Интерактивная доска дает возможность работать на любом уроке и в любой программе, работать мышью, вводить текст,

с помощью экранной клавиатуры

(Пуск/Все программы/Стандартные/Специальные возможности/Экранная клавиатура), выходить в Интернет, использовать любые, очень эффективными электронные наглядные материалы. Информации на любые темы в Интернете, в том числе и на SMART обеспечивает тактильный контакт с информацией, что очень важно для учеников младших классов и детей с ограниченными возможностями".
"Со SMART доской на уроке легче активизировать учащихся",
"Большие возможности для представления и восприятия информации визуально",
"Теперь проблема - "отогнать" учеников от доски",

C внедрением интерактивных технологий (интерактивные доски SMART Board) в учебные заведения изменилась и форма подачи материала. Сегодня у преподавателя появилась возможность моделировать свой урок вместе с учениками в режиме мозгового штурма, демонстрировать учебный материал, делать письменные комментарии поверх изображения на экране, записывать идеи учащихся и таким образом создавать вместе с учащимися общий конспект с учебным материалом. При этом все написанное на интерактивной доске SMART Board передается учащимся, сохраняется на магнитных носителях, распечатывается, посылается по электронной почте отсутствующим на занятии ученикам. Более того, учебный материал, созданный во время занятия на интерактивной доске SMART Board, записывается встроенным видеодекодером и может быть многократно воспроизведен. Так же на уроках возможен выход в Интернет, где учащиеся могут самостоятельно получить новую информацию.

Во время работы на интерактивных досках SMART Board, улучшается концентрация внимания учащихся, быстрее усваивается учебный материал, и в результате повышается успеваемость каждого из учеников, что качественно повышает уровень современного образования.

Внедрение новых технологий в сферу образования ведет за собой переход от старой схемы репродуктивной передачи знаний к новой, креативной форме обучения. Такие методы образования с использованием новых технологий оказываются очень эффективными и помогают раскрывать творческий потенциал учащихся,.

Используя интерактивную доску SMART Board, преподаватель не только может показать и прокомментировать живопись и графику, но и создать свой рисунок любой частью тела (кистью, локтем и т.д.).

«SMART Board. Это искусство, свободное от аллергенов в виде масляных красок, пастели, графита карандашей и других обычных инструментов художника.

Учащиеся начальных классов работают на уроках с интересом, увлечением, занимаются развивающими упражнениями. В творческой лаборатории интерактивная доска, проектор, компьютер значительно расширяют возможности предоставления учебной информации. Компьютерные технологии способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучаемых.

Интерактивные доски могут изменить преподавание и обучение в различных направлениях. Использование необходимого программного обеспечения и ресурсов в сочетании с интерактивной доской может улучшить понимание новых идей.

  «Наглядность процессов, динамика, обратная связь-результат сразу виден, усвоен материал или нет»;

«Повышает интерес к предмету… и статус учителя владеющего подобными технологиями»;

«Возможность создания интересного урока с компьютерной поддержкой»;

«Экономия времени на уроке… Активизация процесса обучения…»;

«Использование новых ресурсов… Моделирование физических процессов…»;

«Быстрая смена дидактического материала»;

«Возможность использования одного пространства доски для большого объёма информации»;

«Использование доски при работе с проблемными детьми»;

«Стильно, быстро, здорово!!!»

«Все дети задействованы»;

«Современность»;

«Возможность повысить мотивацию в учёбе»;

«Удобно для учителя в организации урока, в подготовке к уроку»

Для создания учебного пособия использованы программы:

  • Microsoft Word

  • Microsoft PowerPoint

  • Corel DRAW

  • Paint

  • Macromedia Flash

  • Macromedia Fireworks


Растения

Тема «Растения», в которой представлены:

1. Методические рекомендации по использованию интерактивной доски.

2. Пять конспектов уроков:

  • Разнообразие растений.

  • Солнце, растения и мы с вами.

  • Размножение растений.

  • Орана растений.

  • Обобщение. Рисование дерева ( интегрирован. урок окружающий мир и ИЗО)

3. Мультимедийные проекты к каждому уроку. (Авторские презентации)

Окружающий мир

3 класс

Тема урока: Разнообразие растений

Цель:

Знакомство учащихся с основной классификацией растений.

Задачи урока:

  • Рассмотреть особенности каждой группы растений.

  • Показать зависимость формирования почвенного покрова от природных условий.

  • Развивать внимание, память, наблюдательность.

  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям

Оборудование:

  • Компьютер.

        • Интерактивная доска

        • Мультимедиа.

        • Учебник и тетрадь

        • Материал для моделирования


План урока

Использование интерактивной доски

Методические рекомендации

В

1. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку.







2. Проверка домашнего задания

1) Детям предлагается тест на карточках (индивидуальная работа). Остальные учащиеся отвечают на вопросы из раздела «Проверь себя» в учебнике (фронтальная работа)

2) - К какой природе можно отнести почву?

(ответы детей)

- Что растения получают из почвы? (слайд №2)



Дети на слайде заполняют окошки с помощью маркера

Данная работа дает возможность делать письменные комментарии поверх изображения на экране

3. Целевая установка.

Детям предлагаются загадки:

Что же это за девица

Стоит красавица на поляне

В белом сарафане,

в зеленом полушалке (Береза) Слайд №3)

Не швея, не мастерица

Ничего сама не шьет

А в иголках целый год (Ель) (слайд №4)

Во лугах сестрички

Золотой глазок,

Белые реснички,

Зеленый стебелек (ромашка) (слайд №5)

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (о растениях)

Физминутка Зарядка для глаз.



мультимедиа

Появилась возможность демонстрировать учебный материал в интересной форме, что вызывает интерес у детей

4. Изучение нового материала

-Кто из вас знает, как называется наука о растениях? (ответы детей)

Учитель предлагает детям выйти в Интернет и получить ответ на вопрос

Дети узнают, что наука о растениях называется – ботаникой (слайд №6)

- Какие растения вы знаете? (ответы детей)

На какие группы вы бы их разделили? (ответы детей)

- Ученые-ботаники делят царства растений на несколько групп. (слайд №7) Низшие – водоросли, высшие – мхи, папоротники ,хвойные и цветковые растения.

- Давайте вспомним органы растений

Моделирование. Дети подбирают карточки с названиями органов к нужным частям растения

Проверка по слайду (слайд №13)

_А теперь давайте проверим, есть ли эти органы у тех растений, с которыми мы с вами познакомились. Таблица (слайд №14)
Физминутка. Мы немного отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете-

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали!

- Давайте теперь сами попробуем заполнить таблицу. (слайд №15)





Ученик на интерактивной доске выходит в интернет (www. yandex.ru)


Просмотр слайдов

Дети (2 чел.) с помощью маркера заполняют таблицу на слайде.



Дети самостоятельно могут выходить в интернет, где самостоятельно получают новую информацию

Данная работа позволяет записывать идеи учащихся и таким образом создавать вместе с ними общий конспект. При этом все написанное на доске сохраняется на магнитных носителях.

5. Закрепление.

Работа по маршруту (работа парами) (лайд№16)

1. Прочти статью по учебнику.

2. Подготовь пересказ.

3. Составь 3 вопроса по тексту.

4. Перескажи свою статью соседу.

5. Внимательно послушай рассказ соседа.

6. Ответь на вопросы.

7. Оцени работу.









6. Итог урока.

Заполнение кроссворда (слайд№17)



Те учащиеся, кто угадал, заполняют кроссворд с помощью маркера




?. Инструктаж домашнего задания.

Посадить семена для проращивания.

Повторить материал урока.









Окружающий мир

3 класс

Тема: Солнце, растения и мы с вами. (слайд №1)
Цели урока: 1. Показать взаимосвязь между растениями и солнцем.

Задачи: 1. Показать взаимосвязь между растениями и солнцем

. 2. Развивать логическое внимание.

3 Воспитывать доброе отношение к природе и показать скрытую от наших глаз великую роль растений в поддержании жизни на земле..
Оборудование: Компьютер

Интерактивная доска

Мультимедиа

Учебник, тетрадь


План урока

Использование интерактивной доски

Методические рекомендации

1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.







2. Проверка д/з.

Работа по группам

Подготовить рассказ:

1гр. – папоротники

2 гр.- водоросли

3 гр.- цветковые растения

4 гр. – хвойные растения.







3. Целевая установка.

Загадка (слайд№2)

Дышит, растет,

А ходит не может (растение)

- О чем мы будем сегодня говорить? (слайд №3)

Сегодня на уроке мы продолжим изучать царство растений. Рассмотрим значение растений как источника питательных веществ и кислорода для других живых существ, в том числе и для человека.

То есть рассмотрим взаимосвязь:


Просмотр слайдов




4. Изучение нового материала.-

- Как слова «солнце», «растения», «человек» распределить на две группы? (солнце – неживая природа; растения, человек – живая природа.)

- Назовите признаки живой природы. (движение; питание; дыхание; рост и развитие; размножение.)

- А теперь давайте рассмотрим, как растения дышат и питаются.

1. Дыхание растений. Растения из воздуха поглощают частицы кислорода и выделяют углекислый газ. (слайд № 4 ).

2. Питание растений -А как же растения питаются? (своими корнями растения всасывают из почвы воду с растворенными в ней минеральными солями.)

-Но как же растения получают главные питательные вещества - сахар, крахмал? Ведь их нет в почве, а в растениях они есть. (слайд №5)

Даже самые знаменитые ученые долго не могли разгадать эту тайну. Но сейчас она разгадана. Выяснилось, что листья растений – это удивительные «повара», которые из частиц воды и углекислого газа «готовят» пищу – сахар, крахмал. Но запомните: работает эта «кухня» только на свету. Почему же для работы «кухни» требуется свет? Дело в том, что солнечный свет несет энергию, без которой чудесная «кухня» остановилась бы. Энергия нужна для жизни любого живого существа

Когда люди разгадали тайну питания растений, они поняли, что животные и люди не смогли бы жить без растений. Ведь ни одно животное, ни один человек не могут из воды и углекислого газа получить сахар и другие питательные вещества. Это делают только растения. А животные и человек едят растения и таким образом «добывают» для себя необходимые питательные вещества. А вместе с этими веществами и необходимую им для жизни энергию.

Происходит вот что: растения улавливают энергию солнечного света, запасают ее в питательных веществах, а затем как бы передают эту энергию животным и нам с вами.

Ученые сделали еще и другое открытие: в зеленой «кухне» вместе с питательными веществами образуется и кислород! Растения выделяют его в воздух. Если бы не было растений, в воздухе не было бы кислорода, а значит, необходимо бережно относится ко всем растениям.

Сравните две схемы: «Питание растений» и «Дыхание растений».

-Чем они похожи?

Чем отличаются?

Растения дышат кислородом, но и образуют его при питании. Причем при питании растения выделяют значительно больше кислорода, чем поглощают при дыхании.

-Как дышат растения?

-Как питаются растения?

Физминутка Гуси серые летели

На лужайку тихо сели,

Походили, поклевали,

Потом быстро побежали.

На зарядку солнышко поднимает нас

Поднимаем руки мы, по команде «раз»

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде «два»




Просмотр слайда

Просмотр слайда




5.Закрепление.

1) Попробуйте сами заполнить схемы (слайды №6, и № 7)



2) Поставь стрелки-соответствия.(слайд8)

Физминутка. Упражнения для глаз

Дети с помощью маркера заполняют схемы на слайде

( остальные работают по тетради с. 32)

С помощью маркера дети проставляют стрелки-соответствия (остальные работают в тетради)



Появилось больше возможностей для представления и восприятия информации визуально. Появляется интерес к предмету

Учащиеся работают с интересом, увлечением, занимаются развивающими упражнениями.



6. Повторение.

Копилка интересных фактов - чтение вслух из учебника







7. Итог урока.

Составь слово (слайд №9),

Объясни значение этих слов для растений



С помощью маркера




8 Инструктаж д/з.

1. Прочитать статью «Солнце, растения и мы с вами» ( стр. 76-79 ).

2. Ответить на вопросы раздела «Проверь себя» ( стр. 78-79 )

3. Запишите вывод по проращиванию растений.








Окружающий мир

3 класс

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск