Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий в образовательный процесс тема





Скачать 230.96 Kb.
НазваниеПроект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий в образовательный процесс тема
Дата публикации06.08.2013
Размер230.96 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок


Западное управление
министерства образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

ПРОЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ОСВОЕНИЮ И ВНЕДРЕНИЮ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

тема:

«РАЗВИТИЕ ОПЕРАЦИОНАЛЬНОГО И КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ»

Выполнила: Климина Наталья Владимировна,
учитель информатики

ГБОУ СОШ №4 г.Сызрани

г.Сызрань, 2012 г.

Введение

Актуальность проблемы. В современных условиях интеллектуальный потенциал населения любого общества является основанием его прогрессивного развития. Поэтому современная школа должна быть ориентирована на интенсивное развитие интеллектуальных способностей подрастающего поколения. Следовательно, все способы и формы организации учебного процесса общеобразовательного учреждения должны быть подчинены цели всестороннего развития личности обучающегося.

Мир, в котором живет человек, становится все более сложным и противоречивым. Чтобы выработать разумную стратегию собственной жизни в этом мире, необходимо иметь достаточно высокий интеллектуальный потенциал. Поэтому одной из важнейших задач современной школы является умственное развитие школьников, а именно: развитие абстрактно-логического, теоретического, практического, умозаключительного, творческого, критического, операционального и креативного мышления.

Информатика – относительно молодая и быстроразвивающаяся наука. В наше время повсеместного распространения компьютерной техники человеческие знания о природе информации, способах ее получения, обработки, хранения и передачи на расстояние приобретают общекультурную ценность. Изучение информатики и ИКТ в школе должно преследовать общеобразовательную и прагматическую цели: освоение учащимися фундаментальных понятий современной информатики и освоение навыков обработки информации с помощью компьютерных средств. Так как уроки информатики носят, в основном, деятельностный характер и направлены на создание и преобразование информационных объектов, то важно обратить внимание на развитие операционального мышления на уроках информатики. Также, в силу возникновения нестандартных ситуаций в жизни каждого гражданина, необходимо научить выпускника находить выход из проблемной ситуации нестандартными (креативными) методами. А значит - развивать креативное мышление.

Гипотеза: для решения одной из важнейших задач современной школы необходимо развивать различные виды мышления у школьников, обращая внимание на развитие операционального и креативного мышления на уроках информатики, и использовать современные педагогические технологии на каждом этапе урока информатики с учетом возраста учащихся и рациональности их применения.

Цель педагогического эксперимента: применение теоретически обоснованной и практически проверенной системы методов и приемов использования современных педагогических технологий на каждом этапе урока информатики, обеспечивающих развитие операционального и креативного мышления.

Задачи эксперимента:

  • дать определения операциональной структуре мышления и креативного мышления;

  • провести диагностику сформированности данных видов мышления у школьников;

  • изучить методы и приемы развития операционального и креативного мышления на уроках информатики;

  • проанализировать и отобрать современные педагогические технологии, которые можно использовать на уроках информатики для развития вышеупомянутых видов мышления;

  • проверить на практике применение системы методов и приемов, обеспечивающих развитие операционального и креативного мышления;

  • построить таблицу вариантов использования современных педагогических технологий на каждом этапе урока информатики, обеспечивающих развитие операционального и креативного мышления.

Объект исследования: процесс развития мышления подростков в ходе обучения информатике.

Предмет исследования: современные педагогические технологии, обеспечивающие развитие операционального и креативного мышления.

Методы исследования: теоретический анализ научно-методической литературы, изучение опыта применения современных педагогических технологий, изучение результатов диагностики креативности мышления и состояния операционального мышления подростков.

Теоретическая значимость заключается в проведении анализа научно-методической литературы, современных педагогических технологий и опыта их применения на уроках информатики для развития операционального и креативного мышления, в результате которого выделены основные образовательные технологии, оптимальные для применения на уроках информатики на основной и средней ступенях обучения.

Практическая значимость состоит в применении результатов исследования в профессиональной деятельности.

Новизна состоит в аргументированном применении современных педагогических технологий, обеспечивающих развитие операционального и креативного мышления на конкретном этапе урока информатики.
Терминология, описание операциональной структуры мышления и признаков креативности мышления.

Мышление человека развивается, его интеллектуальные способности совершенствуются. К этому выводу уже давно пришли психологи в результате наблюдений и применения на практике приемов развития мышления.

Операциональное мышление - общее название Ж.Пиаже для когнитивных принципов, участвующих в конкретных операциях и формальных операциях. Обратим внимание, что сторонники Пиаже ограничивают использование термина «операциональный» этими двумя когнитивными стадиями, на которых дети демонстрируют модели поведения, которые обнаруживают мышление, управляемое логической системой. (Психологическая энциклопедия)

Когнитивное развитие в подростковом возрасте включает в себя:

  • эффективное использование отдельных компонентов обработки информации и ее использование в других ситуациях;

  • сложные стратегии решения различных типов проблем;

  • эффективные способы овладения и символического сохранения информации;

  • высокую степень исполнительных функций, включая планирование, принятие решений, гибкость при выборе стратегий из широкого ряда сценариев.

Мышление выявляет и использует отношения действительности при помощи действий. Система этих действий составляет операциональные структуры мышления. Для педагогической психологии существенно, что эти структуры зависят от способа обучения, которым формируется мышление. Так, при первом способе мышление формируется через сообщение, заучивание и использование готовых общих правил. В этом случае основой мыслительных операций становится преимущественно связь общего правила и объектов, к которым оно применимо. Такого рода связи играют важную роль при решении типовых задач и вообще при применении к конкретным случаям тех или иных формул или правил.

Второй способ формирования операциональной структуры мышления – усвоение отношений, на которые опирается мышление. При этом способе учащиеся сами обнаруживают свойства и отношения объектов в процессе деятельности с ними, а затем с их помощью решают определенные задачи. Здесь на первый план выдвигаются мыслительные операции, которые выявляют существенные свойства и отношения объектов. Такими операциями будут отождествление, различение, анализ, синтез.

Формирование операциональных структур мышления сводится к усвоению умений правильно осуществлять мыслительные операции и действия над объектами, представлениями и понятиями в соответствии с решаемой задачей. Обучить мышлению с этой точки зрения – значит научить человека тому, как следует осуществлять указанные операции и процессы применительно к определенным классам объектов и задач.

Обучение операциональному мышлению всегда осуществляется на определенном содержательном материале и состоит в том, чтобы обучить школьников конкретным приемам умственной деятельности, необходимым для выявления свойств данного материала и их использования при решении учебных или практических задач.

Согласно Чарльзу Т. Тарту (профессор психологии Калифорнийского университета) «…операциональное мышление – одно из высочайших достижений человеческого ума. Оно состоит в возможности создавать образы или другие формы умственного представления о реальности. После создания таких представлений вы можете произвольно манипулировать или играть с ними для получения ответов на вопросы типа: "Что произойдет, если ...?" в пространстве вашего ума. Манипулирование этими образами может происходить в соответствии с определенной формальной логикой (каковых существует множество), быть нелогичным, или случайным, в одном из крайних случаев, или же быть антилогичным, или интуитивным, в другом крайнем случае. Это часто гораздо более безопасно, чем выяснять "Что будет, если...?" в реальной действительности. Операциональное мышление также дает нам возможность быть более эффективными и изобретать новые способы выполнения тех или иных дел…»

Под креативностью мы понимаем способность порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации. Креативность охватывает некоторую совокупность мыслительных и личностных качеств, необходимых для становления способности к творчеству.

По Э.П.Торренсу, креативность проявляется при дефиците знаний; в процессе включения информации в новые структуры и связи; в процессе идентификации недостающей информации; в процессе поиска новых решений и их проверки; в процессе сообщения результатов.

По Д.Л.Джонсону (1973 г.), креативность проявляется как неожиданный продуктивный акт, совершенный исполнителем спонтанно в определенной обстановке социального взаимодействия. При этом исполнитель опирается на собственные знания и возможности.

Креативность мышления связана с творческим мышлением. Психологи не пришли пока к единому мнению об отождествлении креативного и творческого мышления. Кто-то может заметить, что креативность обычно противопоставляют разуму и логике, и, тем более, критичному взгляду на мир. Креативность – полная противоположность шаблонности.

Обучение творческому мышлению по целям и характеру не совпадает с обучением понятийному, логическому мышлению. Обучение творческому мышлению, наоборот, требует подвергать все усваиваемые понятия и методы критике и оценке. Оно должно учить человека видеть ограниченность усваиваемых понятий и методов, их схематичность и неполноту по сравнению с подлинной действительностью. Творческое мышление должно учить человека видеть различие между реальными фактами и представлениями о них. Творческое мышление должно приучать человека не подгонять факты под готовые представления о них, а проверять эти представления фактами, не придумывать искусственный мир, пригодный для понимания, а создавать понимание, пригодное для объяснения реального мира.

Диагностика сформированности операционального и креативного мышления.

Для диагностики сформированности операционального мышления я проводила тестирование школьников по методике исследования быстроты мышления (Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. 2000):

Методика позволяет определить темп выполнения ориентировочных и операциональных компонентов мышления. Может использоваться как индивидуально, так и в группе.

Инструкция: перед Вами бланк со словами, в которых пропущены буквы. По сигналу в течение 3 мин. необходимо определить недостающие буквы. Каждый прочерк означает одну пропущенную букву. Слова должны быть существительными, в единственном числе.

Д-ЛО П-Л-А З-О-ОК С-Я-О-ТЬ К-ША О-Р-Ч

К-Н-А К-С-А-НИК С-ДА К-Р-ОН С-Е-ЛО У-И-Е-Ь

В-ЗА З-Р-О К-Ы-А А-Е-Ь-ИН Н-ГА В-С-ОК

Т-А-А С-А-Ц-Я М-НА С-Г-ОБ К-У-КА Ч-Р-И-А

Д-ЛЯ В-Т-А С-А-КА К-П-С-А К-НО П-Д-АК

С-У-А Т-У-О-ТЬ Б-ДА П-Р-А С-А-А С-Е-О-А

Ч-ДО Б-Л-ОН П-Е-А К-Н-О-А

Обработка результатов

Подсчитать количество правильно составленных слов. Показателем быстроты мышления и одновременно показателем подвижности нервных процессов (Н.П.) выступает количество правильно составленных слов:

- менее 20 слов из 40 – низкая быстрота мышления и подвижность Н.П.;

- 21-30 слов – средняя быстрота мышления и подвижность Н.П.;

- 31 и более слов – высокая быстрота мышления и подвижность Н.П.

Для изучения уровня развития креативности школьников я использовала опросник креативности Д.Л.Джонсона, адаптированный Е.Е.Туник:

Данный опросник креативности (ОК) фокусирует наше внимание на тех элементах, которые связаны с творческим самовыражением. ОК — это объективный, состоящий из восьми пунктов контрольный список характеристик творческого мышления и поведения, разработанный специально для идентификации проявлений креативности, доступных внешнему наблюдению. При работе с ОК можно быстро самостоятельно произвести подсчеты. Заполнение опросника требует 10–20 минут. Для оценки креативности по ОК эксперт наблюдает за социальными взаимодействиями интересующего нас лица в той или иной окружающей среде (в классе, во время какой-либо деятельности, на занятиях, на собрании и т.д.). Данный опросник позволяет также провести самооценку креативности (учащимися старшего школьного возраста). Каждое утверждение опросника оценивается по шкале, содержащей пять градаций (возможные оценочные баллы: 1 - никогда, 2 - редко, 3 - иногда, 4 - часто, 5 - постоянно.). Общая оценка креативности является суммой баллов по восьми пунктам (минимальная оценка — 8, максимальная оценка — 40 баллов). В таблице представлено соответствие суммы баллов уровням креативности.

Уровень креативности

Сумма баллов

Очень высокий

40–34

Высокий

33–27

Нормальный, средний

26–20

Низкий

19–15

Очень низкий

14–8


Текст опросника

Творческая личность способна:

  1. Ощущать тонкие, неопределенные, сложные особенности окружающего мира (чувствительность к проблеме, предпочтение сложностей).

  2. Выдвигать и выражать большое количество различных идей в данных условиях (беглость).

  3. Предлагать разные виды, типы, категории идей (гибкость).

  4. Предлагать дополнительные детали, идеи, версии или решения (находчивость, изобретательность).

  5. Проявлять воображение, чувство юмора и развивать гипотетические возможности (воображение, способности к структурированию).

  6. Демонстрировать поведение, которое является неожиданным, оригинальным, но полезным для решения проблемы (оригинальность, изобретательность и продуктивность).

  7. Воздерживаться от принятия первой пришедшей в голову, типичной, общепринятой позиции, выдвигать различные идеи и выбирать лучшую (независимость, нестандартность).

  8. Проявлять уверенность в своем решении, несмотря на возникшие затруднения, брать на себя ответственность за нестандартную позицию, мнение, содействующее решению проблемы (уверенный стиль поведения с опорой на себя, самодостаточное поведение).

Лист ответов

Дата _____________

Школа___________Класс___________Возраст______________

Респондент (Ф.И.О.) __________________________________________ (заполняющий анкету)

В листе ответов c номерами от 1 до 8 отмечены характеристики творческого проявления (креативности). Пожалуйста, оцените, используя пятибалльную систему, в какой степени у каждого ученика проявляются вышеописанные характеристики. Возможные оценочные баллы:

1 - никогда,

2 - редко,

3 - иногда,

4 - часто,

5 - постоянно.
В результате тестирования я получила следующую картину состояния уровня сформированности операционального мышления и креативного мышления:
Уровень сформированности операционального мышления:

Количество протестированных человек: 21 (учащиеся 9 класса)

Количество человек, имеющих результат теста <20 баллов: 16 (76%)

Количество человек, имеющих результат теста от 21 до 30 баллов: 5 (24%)

Количество человек, имеющих результат теста выше 31 балла: 0
Уровень креативности мышления на основе самооценки креативности в 10 классе:

Количество протестированных человек: 24

Очень высокий уровень креативности имеют: 0

Высокий уровень креативности имеют: 6 (25%)

Нормальный, средний уровень креативности имеют: 10 (42%)

Низкий уровень креативности имеют: 6 (25%)

Очень низкий уровень креативности имеют: 2 (8%)

Так как полученные результаты не могли удовлетворять меня, как учителя, то я приняла решение проанализировать и применить на практике систему методов и приемов современных педагогических технологий для развития операционального и креативного мышления на уроках информатики. Для этого организация учебной деятельности на уроке должна быть построена с опорой:

  • на мысленные и практические действия учащихся в целях поиска и обоснования наиболее оптимальных вариантов разрешения учебной проблемы;

  • на значительно возрастающую долю самостоятельной познавательной деятельности учащихся по разрешению проблемных ситуаций;

  • на усиление интенсивности мышления учащихся в результате поиска новых знаний и новых способов решения учебных задач;

  • на обеспечение прогресса в когнитивном и культурном развитии учащихся, творческом преобразовании мира.

Кроме акцента на развитие операционального и креативного мышления я не должна забывать о сохранении здоровья учеников и создании психологически комфортных условий для развития других личностных качеств учащихся. Это также накладывает отпечаток на выбор современных педагогических технологий, применяемых на уроке.

Среди множества известных современных педагогических технологий для достижения цели эксперимента я считаю целесообразным применять следующие:

  • Педагогика сотрудничества;

  • Игровые технологии;

  • Проблемное обучение;

  • Технология уровневой дифференциации;

  • Компьютерные технологии;

  • Личностно-ориентированное развивающее обучение;

  • Интерактивные технологии;

  • Здоровьесберегающие технологии;

  • Тренинговые технологии.


Использование современных образовательных технологий на уроке информатики:

Этапы урока

Используемые СОТ

Методы и приемы

Примеры

Организационый момент (мотивирование к учебной деятельности)

Педагогика сотрудничества

Совместная деятельность;

Эвристическая беседа

Какие способы поиска информации в Интернете используют ученики;

С какой целью строят модели объектов, явлений и процессов;

Какие способы обработки цифровых изображений используют ученики;

Решение логических задач:

  • Встретились 6 человек и обменялись рукопожатиями. Сколько рукопожатий было сделано?;

  • На схеме дорог найти самые удаленные друг от друга пункты.

Здоровьесберегающие технологии

Эмоциональный настрой на урок

«Подари улыбку соседу»

Проблемное обучение

Создание проблемной ситуации

Парадоксы;

Проблемные задачи:

  • Боксеры с твердою походкой не моют пол зубною щеткой. Кто моет пол зубною щеткой, Тот наделен душою кроткой. Кто пол мыть щеткой не желает, Суровым нравом обладает. Суровый нрав у тех бывает, Кто книжек вовсе не читает.
    Фосс враг и книжек и газет, Ответь боксер он или нет?

Проблемные ситуации:

  • Задачи на моделирование: физических процессов; графическое решение системы двух уравнений; экономические задачи на поиск оптимального решения; биологических процессов; использование «черных ящиков» при моделирование процессов управления.

ИКТ-технологии

Использование различного рода наглядности

Презентации;

Видеоролики:

  • о последствиях действий различных вирусов на работоспособность компьютера;

  • о последствиях распространения вредоносного программного обеспечения;

  • примеры слайд-шоу и обработанного видео;

  • Примеры обработанных фотографий и других изображений;

Анимация:

  • Примеры созданной векторной и растровой анимации;

  • Примеры анимационных роликов

и т.д.

Этапы урока

Используемые СОТ

Методы и приемы

Примеры

Актуализация знаний предыдущего урока

Технология уровневой дифференциации

Разноуровневые задания

Тесты и тексты самостоятельных работ с усложняющимися заданиями, дополнительными заданиями повышенного уровня

Личностно-ориентированная технология

Работа в парах, работа в группах;

Создание ситуации успеха;

Индивидуальный подход

Проверка теоретических знаний в игре, соревновании. При этом задания апеллируют к жизненному опыту детей, имеют вид ситуаций, которые надо осознать и сделать соответствующие выводы. Работа по индивидуальным картам с заданиями, соответствующим уровню каждого учащегося в классе, т.е. индивидуальный вариант для каждого ученика, задания уровня не повторяются у других учащихся.

Интерактивные технологии

Использование систем тестового опроса;

Работа с интерактивной доской

Упражнения на интерактивной доске на перемещение, сортировку объектов, установление соответствия:

  • Построение сложного высказывания из более простых с использованием знаков логических операций;

  • Установление соответствия между выражением, построенным с помощью языка запросов поисковой системы и результатами поисков по этому запросу;

  • Сборка системного блока или функциональной схемы компьютера;

Html-упражнения по пройденной теме, созданные в программе Hot Potatoes;

Использование систем интерактивного голосования для тестов, созданных в мастере презентаций.

Развивающее обучение

Задания на развитие общеителлектуальных умений: сравнения, мышления и т.д.

Упражнения типа:

  • Сравни 7 бит и 12 байт;

  • Вычислить информационный объем фразы «Карл у Клары украл кораллы»;

  • Задания на применение шифров Цезаря, Виженера, замены и др.

Изложение нового материала

Педагогика сотрудничества

Совместная деятельность ученик-учитель;

Коллективный вывод

Апелляция к жизненному опыту детей;

Заполнение таблиц поколений ЭВМ;

Проектирование Линейки времени;

Построение кластеров;

Построение схемы знаний.

Проблемное обучение

Обсуждение способов решения проблемы;

Исследовательские методы

Обработка анкетных данных

Построение вычислительной таблицы по условию задачи, занесение формул в ячейки, применение статистических функций обработки табличных данных, построение диаграммы, графика, графика визуализации биоритмов учащегося и т.д.

ИКТ-технологии

Использование различного рода наглядности;

Демонстрация работы в программе

Презентации по теме урока;

Видеоролики:

  • демонстрирующие принцип пакетной передачи файлов по сети;

  • демонстрирующие принцип работы в определенной программе;

  • демонстрирующие выполнение арифметических операций в различных системах счисления

Анимация как ожидаемый результат творческого преобразования информационного объекта;

Изображения как ожидаемый результат творческого преобразования информационного объекта;

Звуковые эффекты как ожидаемый результат творческого преобразования информационного объекта;

Программное средство как инструмент преобразования информационного объекта (Free Pascal, Lasarus, BlueFish Editor)

Этапы урока

Используемые СОТ

Методы и приемы

Примеры

Здоровьесберегающие технологии

Физкультминутка

Упражнения для шеи, рук, плеч

Зарядка для глаз

Устная и с помощью презентации

Релакс-пауза

Звуки природы, картины природы

Этапы урока

Используемые СОТ

Методы и приемы

Примеры

Первичное закрепление (включение в систему знаний и повторение)

Личностно-ориентированная технология

Создание ситуации успеха;

Апелляция к жизненному опыту учеников




Педагогика сотрудничества

Совместная деятельность ученик-ученик; ученик-группа




Игровые технологии

Деловые игры;

Имитационные игры;

Дидактические игры

«Найди ошибку в программе»;

Создание обложки книги, афиши;

Суд над Интернет;

Создание памятки этического поведения при общении на форумах, в чатах, в видеоконференциях, при использовании почтового клиента для пересылки электронных писем с вложениями

ИКТ-технологии

Использование программного обеспечения

Задания на компьютере по инструкции;

Запись голоса и микширование;

Создание слайд-шоу по теме;

Создание видеопоздравления;

Создание страницы журнала;

Тренинговые технологии

Выполнение тестовых заданий;

Отработка навыка решения задач

Перевод из одной системы счисления в другие;

Дефрагментация диска;

Проверка на вирусы и лечение зараженного компьютера;

Упражнения на грамотное составление запроса для поиска информации в сети Интернет.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Интерактивные технологии

Применение тренировочных тестов с возможность показа правильного ответа

www.school-collection.edu.ru

Технология уровневой дифференциации

Выполнение разноуровневых заданий




ИКТ-технологии

Выполнение разноуровневых заданий на компьютере




Рефлексия учебной деятельности

Педагогика сотрудничества

Коллективный вывод;

Подведение итогов в паре, группе

Оценка результата выполненного творческого задания – качество аудиофайла, правильность и рациональность программы, алгоритма и т.д.

Личностно-ориентированная технология

Создание ситуации успеха

Отметить удачные моменты выполненной работы, оценка (сомнения) в пользу ученика

Здоровьесберегающие технологии

«Я смог…», «Я научился…», «Что не получилось?»




Результат применения и комбинирования современных педагогических технологий на уроках информатики:

  1. Стабильно высокий уровень обученности (100%) и качества знаний (>50% и >70% на основной и средней ступенях соответственно) по итогам годовой аттестации, начиная с 2008-2009 учебного года;

  2. Формирование положительного отношения к получению знаний, умений и навыков;

  3. Поддержание познавательного интереса на протяжении всего урока;

  4. Стимулирование на выполнение домашних практических работ;

  5. Выполнение творческих работ каждого следующего урока на более высоком уровне по сравнению с предыдущим;

  6. Применение практических навыков освоения операциональных действий в своей учебной деятельности;

  7. Творческое отношение к выполняемым работам;

  8. Ответственность за результат выполнения задания;

  9. Применение нестандартных приемов решения задач моделирования;

  10. Безболезненный переход с работы в операционных системах семейства Windows на работу в свободных операционных системах семейства Linux;

  11. Результативное участие в предметных олимпиадах, конкурсах и конференциях.

Ожидаемые результаты:


  1. Развитие познавательной активности учащихся;

  2. Активизация познавательной деятельности;

  3. Увеличение количества учащихся, результативно участвующих в творческих конкурсах, конференциях, предметных олимпиадах;

  4. Увеличение доли самостоятельно выполняемых домашних творческих работ;

  5. Развитие операционального и креативного мышления.


Планируемые доработки:


  1. Изучение возможностей применения сервисов Web 2.0 для осуществления образовательной деятельности.

  2. Частичный переход на использование онлайн-программного обеспечения для проведения практических работ.

  3. Стимулирование активного использования веб-сервисов учениками вне урока.

  4. Создание системы упражнений и практических работ для развития операционального и креативного мышления, использующих сервисы
    Web 2.0.


Заключение:
Обратим внимание на тот факт, что в целостном процессе обучения учителю необходимо применять сразу несколько технологий, обслуживающих различные его стороны. Но в реальной практике это положение не всегда реализуется. Дело в том, что зачастую учитель стремится, прежде всего, овладеть и применить в практике какую-либо одну технологию или отдельные внешне привлекательные ее элементы. В этом случае нарушается принцип целостности: процесс обучения требует всестороннего его обеспечения различными технологиями, сами же технологии дают педагогический эффект только будучи целостными.

Мы не можем полностью отказаться от применения традиционных педагогических технологий, так как некоторые темы рационально вводить именно объяснительно-иллюстративным методом. Такими темами в информатике являются «Программирование на процедурном и объектно-ориентрованном языке программирования», «Основы логики», «Моделирование».



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий в образовательный процесс тема iconТема школы: «Внедрение современных технологий в образовательный процесс...
Внедрять в образовательный процесс новые технологии через проведение фестивальных уроков, научно-практическую конференцию, работу...
Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий в образовательный процесс тема iconПояснительная записка Учебно тематический план
Методические рекомендации по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий
Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий в образовательный процесс тема iconПояснительная записка Учебно-тематические планы и содержание
Методические рекомендации по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий
Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий в образовательный процесс тема iconПояснительная записка Учебно-тематические планы и содержание
Методические рекомендации по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий
Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий в образовательный процесс тема iconПояснительная записка Учебно-тематические планы и содержание
Методические рекомендации по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий
Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий в образовательный процесс тема iconПлан работы методического объединения учителей математики, физики и информатики
Методическая тема школы «Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения...
Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий в образовательный процесс тема iconМетодические рекомендации для преподавателей и студентов по внедрению...
Методические рекомендации для преподавателей и студентов по внедрению технологии Портфолио в образовательный процесс /Сост. Другова...
Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий в образовательный процесс тема iconПоложение о конкурсе цифрового урока "Умный урок smart"
Стимулирование внедрения современных информационных технологий в образовательный процесс
Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий в образовательный процесс тема iconМбоу «прогимназия №27 «академия детства» проект
Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения
Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий в образовательный процесс тема iconСписок современных образовательных технологий, рекомендуемых к освоению педагогам края
Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество»
Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий в образовательный процесс тема iconПрограмма развития мбоу «верхнемактаминской оош»
...
Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий в образовательный процесс тема iconКраткое содержание проекта Проект «Использование современных образовательных...
Качественное современное преподавание учебных дисциплин, «закладывание» учебных компетенций на уровне требований учебных стандартов....
Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий в образовательный процесс тема iconА. А. Крайнов преподаватель спецдисциплин машиностроения курса гбоу...
Образовательный проект «лаборатория современных машиностроительных технологий». Опыт реализации
Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий в образовательный процесс тема iconОднако перед педагогами встают вопросы: Эффективно ли эпизодическое...
Формирование умений учащихся на уроках физики с использованием современных педагогических и информационных технологий
Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий в образовательный процесс тема iconЭксперимента
Инновационный образовательный проект, основанный на принципах «погружения в этническую среду»
Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий в образовательный процесс тема iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Продолжить работу по совершенствованию качества преподавания и качества знаний учащихся, по внедрению современных педагогических...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск