Рабочая программа учебного курса «Истории»





Скачать 145.22 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса «Истории»
Дата публикации30.08.2014
Размер145.22 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПАРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 521

___________________________________________________________________________________

117449, г. Москва.ул. Новочеремушкинская, дом 3. Телефон 8*(4990126-0448.E-mail: school521@bk.ru; http://school-521.ucoz.ru

ОГРН 1127746678234, ИНН 7727786407, КПП 772701001







«УТВЕРЖДЕНО»
Педагогическим советом

протокол № от «___» ________ 2013 г.
Введено приказом № от «___» ________ 2013 г

Директор __________ Алябушева Г. В.



Рабочая программа

учебного курса

«Истории»

6 класс, базовый уровень


Составитель:

Кондрашкова В. В., учитель истории и обществознания, первая квалификационная категория


.

«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР Валова Н. В. «___» ________ 2013 г
«РАССМОТРЕНО»

На заседании МО, Протокол № ___ от «____» _______ 2013 г.

председатель МО ___________ Бодога Н. Г.

Москва, 2013
Оглавление


№ п/п

Наименование

Стр.

1

Пояснительная записка

3

2

Тематический план

4

3

Содержание учебного материала

4

4

Планируемые результаты обучения

5

5

Критерии оценивания

10

6

Список литературы

12



  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).

Обучение истории в основной школе имеет следующие цели:

  • ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом;

  • выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности;

  • развитие способности рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа, применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;

  • формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятия идей гуманизма, патриотизма;

  • приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитания уважения к истории, культуре, традициям своего и других народов.


Формы организации учебной деятельности:

  • практикумы, комбинированные уроки;

  • сюжетно-ролевые игры;

  • беседы;

  • познавательные уроки;

  • викторины;

  • урок-экскурсия в Средневековье.

Формы контроля:

  • тестирование;

  • задания на выявление операционных жизненных ситуаций;

  • моделирование жизненных ситуаций.




  1. Тематический план (68 часов)

Рабочая программа составлена с учетом изучения истории в объеме 2 часов в неделю. Всеобщая история – 28 часов; история России – 40часов.
История Средних веков





Тема

Количество часов

1

Введение

1

2

Раннее Средневековье

7

3

Расцвет Средневековья

5

4

Западноевропейское общество в XI- XVвв

9

5

Западноевропейская культура XI- XV вв.

3

6

Страны и народы Азии и Америки.

2

7

Повторительно – обобщающий урок по курсу

1







28



При освоении обязательного минимума содержания курса истории средних веков школьники должны научиться следующим видам деятельности:

  • Называть хронологические рамки средневековья; имена наиболее известных личностей; участников и результаты наиболее значительных движений;

  • Показывать на исторической карте местоположение государств средневекового мира;

  • Описывать занятия и образ жизни людей в средневековых обществах;

  • Составлять описание средневековых памятников;

  • Называть характерные и существенные черты политического устройства средневековых обществ в Европе и на Востоке; социального положения людей в средние века; представлений средневекового человека о мире; религиозных воззрений, ценностей.

  • История России с древнейших времен до конца XVI века.



Название раздела, темы

Всего часов

Введение

1

Глава 1 Русь Древняя.

8

Повторительно –обобщающий урок

1

Глава 2. Политическая раздробленность на Руси.

9


Повторительно – обобщающий урок

1

Глава 3. Русь Московская.

18

Итоговое повторение и обобщение.

2

Итого

40 часов




  1. Содержание учебного материала


Введение: От Древнего мира к Средневековью 1 час

Тема 1.Раннее Средневековье. 7 часов

Великое переселение народов. Кельты, франки, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.

Роль христианства в раннем Средневековье. Христианизация Европы и образование двух ветвей христианства. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.

Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.

Знать/уметь:

  • называть хронологические рамки и периодизацию периода Средние века,

  • называть вещественные и письменные исторические источники, архивы, хроники;

  • показывать на исторической карте расселение германцев, территорию Галлии;

  • характеризовать Хлодвига, Карла Великого;

  • объяснять причины и результаты раздробленности.


Тема 2. Расцвет Средневековья. 5 часов

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии. Культура.Образование славянских государств. Культурное наследие Византии.

Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.

Знать/уметь:

  • знать понятия: университеты, магистры, школяры, ваганты. Романский, готический стили. Книжная миниатюра;

  • характеризовать исторических деятелей;

  • объяснять значение технических изобретений, книгопечатания;

  • анализировать факт изменения взглядов на мир: синтез церковного и научного.


Тема 3. Западноевропейское общество в XI- XV вв. 9 часов

Сословный строй в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская. Образование двух ветвей христианства – православия и католицизма. Римско-католическая церковь. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.

Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Вассалитет. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.

Экономическое развитие Западной Европы. Феодалы и зависимые крестьяне. Крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь, быт и труд горожан. Цехи и гильдии.

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие, ислам в эпоху крестовых походов. Начало реконкисты на Пиренейском полуострове

Образование централизованных государств. Сословно-представительные монархии в Европе.

Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная римская империя.

Кризис европейского средневекового общества в XIV-XV вв.Столетняя война: причины и итоги. Жанна д'Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание УотаТайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Ереси. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.
Знать/уметь:

  • знать понятия: натуральное хозяйство, феодализм, подати, повинности, крепостная зависимость. Коммуны, города-республики. Товарно-денежные отношения. Миссионеры, католическая церковь. Инквизиция. Ереси.

  • называть причины и следствия крестовых походов, реконкисты;

  • называть некоторые отличия православия и католицизма;

  • называть характерные и существенные черты политического устройства средневековых обществ в Европе;

  • знать понятия: Генеральные штаты, парламент, Великая хартия вольностей, сословно-представительная монархия;

  • характеризовать исторических деятелей: Жанна д Арк. УотТайлер. Ян Гус.

  • называть хронологические рамки Столетней войны.


Тема 4. Западноевропейская культура XI- XV вв. 3 часа

Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стиль в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.

Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.
Тема 5. Страны и народы Азии и Америки. 2 часа

Средневековое общество в Индии, Китае, Японии. Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сунн. Крестьянские восстания и нашествие кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.

Государства Средней Азии в Средние века. Хорезм. Походы Тимура.

Происхождение индейцев Америки. Развитие наиболее мощных государств. Загадки культуры и религии

Знать/уметь:

  • знать понятия: брахманизм, буддизм, индуизм. Касты.

  • показывать на исторической карте страны Азии и Америки.


Итоговое повторение по Средневековью. 1 час
Введение. 1 час

Глава 1 Русь Древняя. 8 часов

Соседская община. Город. Новгород и Киев - центры древнерусской государственности. Образование Древнерусского государства. Первые Рюриковичи. Складывание крупной земельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия. Владимир I. Крещение Руси.

Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская Правда». Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. Распад Древнерусского государства.

Повторительно – обобщающий урок 1 час
Глава 2. Политическая раздробленность на Руси. 9 часов

Политическая раздробленность Руси. Удельный период: экономические и политические причины политической раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель: Владимиро-Суздальское, Киевское княжество, Галицко-Волынское княжество, Новгородская боярская республика.

Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве».

Становление древнерусской культуры: фольклор, письменность, живопись, зодчество. Религиозно-культурное влияние Византии. Особенности развития древне-русской культуры.

Единство и своеобразие художественных традиций в русских землях и княжествах в период культурного подъема в XII – начале XIII вв. Фольклор. Славянская письменность. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. Быт и нравы

Борьба с внешней агрессией в XIII в.

Чингиз-хан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба против внешней агрессии в XIII в. Монгольское завоевание. Золотая Орда. Экспансия с Запада. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия нашествия для дальнейшего развития страны.

Повторительно – обобщающий урок 1 час

Глава 3. Русь Московская. 18 часов

Борьба против ордынского ига. Русские земли в составе Великого Литовского княжества.

Восстановление хозяйства на Руси. Формы землевладения и хозяйства Вотчинное, монастырское, поместное, черносошное землевладение. Начало объединения русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский.

Знать/уметь:

  • объяснить понятия: государство, княжеская власть, дружина, вотчина, смерд, закуп, рядович, холоп. Ордынское владычество, баскак, ордынский выход, ярлык. Поместье, помещик, служилые люди, ересь. Боярская дума, самодержавие, судебник, местничество, кормление, Юрьев день, крестьяне владельческие, дворцовые, черносошные.

  • показать на исторической карте территорию удельных княжеств, Золотой Орды, места крупных сражений;

  • характеризовать исторических личностей Александра Невского, Дмитрия Донского, Сергия Радонежского;

  • понимать особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов

Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Свержение ордынского ига. Василий III. Распад Золотой Орды. Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель. Многонациональный состав населения страны. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы. Становление органов власти Российского государства. Судебник 1497 г. Местничество. Традиционный характер экономики.

Русская культура второй половины XIII – XV в.

Монгольское завоевание и русская культура. Куликовская битва и подъем русского национального самосознания. Москва – центр складывающейся культуры русской народности. Формирование культуры Российского государства. Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, литературе. Летописание. «Задонщина». Теория «Москва – третий Рим». Феофан Грек. Книгопечатание. Иван Федоров. Московский Кремль. Андрей Рублев.

Российское государство в XVI в.

Развитие страны в XVI в.: территория, население, характер экономики. Предпосылки централизации страны. Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы 50-60-х гг.XVIв. Земские соборы.

Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Ермак. Освоение дикого поля. Казачество. Ливонская война. Опричнина. Становлении самодержавия. Сословно-представительная монархия.

Русская культура XVI в.

Влияние централизации страны на культурную жизнь. Публицистика. «Сказание о князьях Владимирских». Летописные своды. Начало русского книгопечатания. Иван Федоров. Оборонительное зодчество. Строительство шатровых храмов. Дионисий. Быт и нравы. «Домострой».

Итоговое повторение и обобщение. 2 часа.

Знать/уметь:

  • объяснить понятия: централизованное государство, сословно-представительная монархия, реформа, приказная система, Земский собор, опричнина, заповедные лета, церковный собор;

  • показать на исторической карте территории Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири, Крымского ханства;

характеризовать государственных деятелей Ивана III, Ивана IV Грозного



  1. Критерии оценивания

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся.


Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов обучающихся.


Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.



  1. Материально-техническое обеспечение

Печатные пособия:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования – М.: Просвещение, 2011

  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. - М.: Просвещение, 2011

  3. Арасланова О.В., Соловьев К.А. «Поурочные разработки по истории Средних веков. 6 класс» - М.: ВАКО, 2012

  4. Агибалова Е.В., Донской Г.М. Учебник 6 класс «История Средних веков» (части 1-4) – М.: Просвещение, 2007

  5. Крючкова Е.А.. Рабочая тетрадь по истории Средних веков 6 класс – М.: Просвещение, 2011

  6. Максимов Ю.И. Тесты по истории Средних веков. 6 класс – М.: Экзамен, 2013

  7. История России IX-XVI века: программы для общеобразовательных школ. - «Дрофа», 2005

  8. Данилов А.А.Учебник 6 класс «История России с древнейших времен до конца XVI века». – М.: Просвещение, 2013

  9. Данилов А. А., Косулина Л. Г. Рабочая тетрадь по истории России с древнейших времен до конца XVI века. – М.: Просвещение, 2013

  10. Серов Б.Н. Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XVI века. К учебным комплектам Данилов А.А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI века. М.: ВАКО, 2004.


Технические средства обучения:

  • Персональный компьютер

  • Интернет-ресурсы

  • Дополнительные электронные информационные источники (фото и рисунки для создания презентаций).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного курса «Истории» iconРабочая программа по истории россии с древнейших времен до конца...
Государственного стандарта среднего (полного) образования по истории (базовый уровень) и базисного учебного плана. Она обеспечивает...
Рабочая программа учебного курса «Истории» iconРабочая программа учебного курса «История»
Пояснительная записка к рабочей программе по истории Нового времени конец XV – xviiiвек, истории России. XVI-XVIII века, истории...
Рабочая программа учебного курса «Истории» iconРабочая программа учебного курса История России XX начало XXI века...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Ворсма
Рабочая программа учебного курса «Истории» iconРабочая программа по всеобщей истории на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по курсу история России для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа учебного курса «Истории» iconПояснительная записка к рабочей программе учебного курса основного...
Рабочая программа создана на основе примерной программы по истории России Министерства образования РФ
Рабочая программа учебного курса «Истории» iconРабочая программа по истории (название учебного предмета, курса,...
...
Рабочая программа учебного курса «Истории» iconРабочая программа учебного курса по истории 6 класс
Средних веков, требования к результатам обучения и освоения содержания курса, оснащенность учебной деятельности, место предмета...
Рабочая программа учебного курса «Истории» iconРабочая программа учебного курса основного общего образования по истории 7 класс
Нового времени, требования к ре­зультатам обучения и освоения содержания курса, оснащенность учебной деятельности, место предмета...
Рабочая программа учебного курса «Истории» iconРабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) по истории для 9 класса
Примерная программа среднего (полного) общего образования по истории Базовый уровень // Сборник нормативных документов. История /...
Рабочая программа учебного курса «Истории» iconРабочая программа по всеобщей истории представляет собой целостный...
Составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г
Рабочая программа учебного курса «Истории» iconРабочая программа учебного курса по истории в 7 классе. 70 часов
Учебная программа по истории для 7 класса составлена на основе Федерального Компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебного курса «Истории» iconРабочая программа учебного курса «Технология»
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 3 класса составлена на основе авторской, базовой программы курса «Технология» Е....
Рабочая программа учебного курса «Истории» icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Образовательного государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) и базисного учебного...
Рабочая программа учебного курса «Истории» iconРабочая программа учебного курса по истории в 7 классе учителя истории и обществознания
«История», а также авторских программ: «История России в XVII – XVIII в в.,7 класс» Данилов А. А., Косулина Л. Г. и программы «Новая...
Рабочая программа учебного курса «Истории» iconРабочая программа по истории в 10 классе составлена на основе программы...
«История. История России и мира» авторов Н. В. Загладина, С. И. Козленко, Х. Т. Загладиной. М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2007,...
Рабочая программа учебного курса «Истории» iconРабочая программа учебного курса «География»
Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для параллели 8-ых классов составлена на основе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск