Александра Костюнина «Рукавичка»





Скачать 150.14 Kb.
НазваниеАлександра Костюнина «Рукавичка»
Дата публикации20.09.2014
Размер150.14 Kb.
ТипРассказ
100-bal.ru > История > Рассказ
Конкурс «Купель» по произведениям А. Костюнина

Урок внеклассного чтения в 11 классе по рассказу Александра Костюнина «Рукавичка»

Уроки прощения и покаяния (В творческой мастерской писателя)

Не судите, да не судимы будете

Библия, новый Завет, «Евангелие от Матфея»(Матф. 7,1)

Изречения святых отцов. Не должно судить никого, хотя бы и собственными очами видел кого согрешающим или коснеющем в преступлении заповедей Божиих, по слову Божию: «Не судите да не судимы будете» (Мф. 7,1), и паки: «Кто ты, осуждающий чужого раба?

«Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете» (Лк.6:37),

О, человек! Как судия, ты судишь,
По полкам разбирая грех,
Но, осуждая, ты себя погубишь,
Ты ж на себя наваливаешь грех.

Фомичев А.П

Цели урока:

1. Знакомство с творчеством писателя

2. Совершенствование навыков анализа художественного текста

3. духовно-нравственное воспитание школьников

Оборудование и раздаточный материал: мультимедийная установка, подключение к Интрнет, текст рассказа Александра Костюнина «Рукавичка», стихи поэта-земляка Н.Н.Бурдюгова

Ход урока:

  1. Знакомство с писателем (Сообщение готовит учитель или подготовленный ученик) по материалам Интернет-страницы на сайте писателя http:kostjunin.ru по следующим ссылкам:

1.Биография "Биография у меня короткая – две книги: «В купели белой ночи» и «Ковчег души»". Ваш Александр Костюнин. Александр Викторович Костюнин родился 25.08.1964 года в Карелии. Увлечения: литературное творчество, фото и рисование (Далее можно использовать материал презентации, помещённой на странице сайта).

2.Аудиокнига (прослушивание фрагментов произведений)

3. Рисунки

4.Фотографии 

5. Какие произведения А.Костюнина прочитали к сегодняшнему уроку?

«Рукавичка», «Поводырь», «Танина ламба», «Жор глубинной щуки», «Благодатная купель»

  1. Попытаемся проникнуть в тайну текста и понять идейный замысел рассказа «Рукавичка»

1.Прочитаем эпиграф к рассказу. На какие раздумья он наводит? Заявлена тема предательства и раскаяния.

Какие ассоциации он вызывает? Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» (история Понтия Пилата, наказание его за трусость; эпизод с Фридой).

2. Обратите внимание на финал рассказа. Рассказ завершается цитатой из Евангелия от Луки . Таким образом, цитаты из Евангелия создают композиционную рамку, становятся обрамлением и идейным центром рассказа, заявляют о вечных проблемах, рассматриваемых автором в дальнейших эпизодах.

3. Что мы узнали о герое в начале рассказа? Это мальчишка первоклассник, не отличавшийся особыми способностями и старанием, с трудом к началу обучения говоривший по-русски, но мечтавший увидеть в школе «жизнь новую, яркую, возвышенную».

4. Обратите внимание слова, предшествующие описанию истории с рукавичкой: «И только причудливым капом на гладком стволе памяти , ядовитым грибом или лечебной чагой – выступают из прошлого лица, события, символы».

Какое средство выразительности использует автор? (Метафора)

5. С «ядовитым грибом или лечебной чагой» можете вы сравнить историю с рукавичкой, следующую далее в рассказе? В следующей фразе звучит затаённая боль от воспоминаний об этом эпизоде школьной жизни, запомнившемся рассказчику «ярче всего».

6. Кратко перескажите историю с рукавичкой

7. Как описаны дети в этом эпизоде? Дети сравниваются со стайкой взъерошенных воробьёв, воспринимающих лучшие образцы детских работ как чудо, диковинку. Звонок для них прозвенел неожиданно, поэтому они покинули кабинет уроков труда в полном замешательстве, а на следующем уроке они ещё под впечатлением от увиденного. Свежий детский взгляд на новый школьный мир подмечает все мелочи: как степенно встаёт из-за стола Алла Ивановна, как пишет мелом на доске и белые хрупкие кусочки мелкой пыли струятся из-под руки.

8. Обратите внимание на то, как изменилась интонация повествования в следующем абзаце. Абзац начинается со слова вдруг. Мир сказки, чуда разрушен вторжением взрослых, что отражено в лексике: резко(это слово повторяется три раза), распахивается, не заходит – вбегает, причёска сбита, красные пятна на лице, выпалила, цепким взглядом, зло процедила, сильно тряхнула, цепкие пальцы, брезгливо перебирала, тыкая пальцем в крест, возмутилась, раздевали, обыскивали.

9. Как изменилось настроение детей? Автор говорит, что дети, робея, вставали из-за парты, понурив головы, шли к столу учителя. Нельзя без содрогания читать эпизод обыска Светки Кондроевой. «Резкие щелчки» застрекотавших рассыпанных карандашей кажутся выстрелами.

10. Анализ эпизода обыска Юрки Гурова.

- Как противопоставлено поведение мальчика и учителя? Заревел в голос – тыкая рукавичкой в лицо

- О чём говорит напряжённое молчание класса? Дети напуганы, но они внимательно наблюдают за тем, как поведёт себя Алла Ивановна.

- Почему биологическая потребность возвыситься над слабым взяла верх в отношении школьников к Юрке, который больше …в школе никогда ничего не крал? Казалось бы благое намерение учительниц преподать урок честности обернулось уроком жестокости, неумения и нежелания простить. У русского народа есть пословица: «Лежачего не бьют». Видимо, никто из учителей не объяснил детям её смысл

11. Как связан эпизод «из роковых девяностых» с предыдущим содержанием рассказа? Местных воров решили проучить, так же как и в истории с рукавичкой. Самосуд – хорошо усвоенный урок детства.

12. Почему известие о самоубийстве Юрки Гурова оглушило рассказчика и заставило вспомнить историю с рукавичкой? В рассказе говорится: «Только когда Наставник. обмакнув кусок хлеба в вине, подал Иуде, только «после сего куска и вошёл в Иуду сатана». На профессиональном милицейском жаргоне это называется «подстава». Пример отношения к провинившемуся человеку, поданный ученикам Аллой Ивановной, и был «подставой», исключающей прощение к грешнику, нарушившему заповедь: «Не укради!»

13. Каков же финал рассказа – безнадёжно пессимистический? Болит душа рассказчика, но он говорит: «…заглушить эту боль я почему-то не хочу»…Это боль, связанная с нравственным перерождением, с раскаянием, с пониманием библейской истины, вынесенной автором в финал рассказа и гласящей, что «…на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии»

III. Вывод. Мы попытались проникнуть в тайну текста рассказа и в итоге выяснили, что А.Костюнин призывает нас быть милосерднее друг к другу, учит нас умению прощать прегрешения других, каяться в своих.

1Не судите, да не судимы будете, 2 ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить. 3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?

Познакомьтесь со стихотворениями нашего односельчанина

Н.Н. Бурдюгова. Подумайте, как мысли и чувства поэта перекликаются с идеей рассказа А.Костюнина.

Домашнее задание. Ответить на вопрос: «На какие размышления навёл меня рассказ

« Рукавичка»?

Построим храм

Как нужен хлеб к обеду на столе

И как вода для путника в пустыне,

Вот так и церковь нам нужна в селе

На все года грядущие – отныне.

Стояла бы на всех семи ветрах

И куполами чистыми сияла,

Внушая злым смирение и страх,

А добрых бы звала и согревала.

Она бы нам снимала боль и грусть,

Пути бы наши делала прямыми.

…Когда была Святою наша Русь,

То церкви предков были золотыми,

А мы в грехах, в житейской суете

Не чтим, не знаем божьего Завета,

Как птицы, в непроглядной темноте,

Без неба и без солнечного света.

Звонят-зовут церквей колокола

(В созвучии и радость, и тревога),

Чтоб все мы – от велика до мала –

Покаялись сердечно перед Богом.


Любовь и крест

Толпа росла. «Казни Его!» - во зле

Кричали все правителю Пилату.

По фарисейскому злорадству и возне

Иисус предвидел скорую «расплату».
Всю ночь глумились, били, стерегли,

Позорили «венцом и багряницей»,

А утром на Голгофу повели

По мостовой прославленной столицы.
Под шквалом оскорбительных словес

Была Любовь засужена невинно.

Смотрел Отец с таинственных небес

На милого и праведного Сына.
Тяжёлый крест давил Его к земле,

Струилась кровь за воротом хитона,

И римский воин в кожаном седле

Напрасно ждал проклятия и стона.


Распятый и страдающий за всех

Просил Отца за стражников, робея:

«Прости, Отец, людей за этот грех,

Они дела творят, не разумея».
Его народ в унынии роптал,

А Мать была в слезах от исступления.

Жестокий мир тогда ещё не знал,

Что на кресте – их Жизнь и Спасение.
Прошли века, но жизни нет конца!

Спасённые – от чукчи до индуса –

Прославили Небесного Отца

За сына, за Спасителя Иисуса!





Приложение к уроку


Александр Костюнин

Рассказ «Рукавичка»



Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти;

и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю.

Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам,

говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам.

И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился.

                Евангелие от Матфея

 



Нельзя сказать, чтобы я часто вспоминал школу. Мысли о ней, как далекое, отстраненное событие какой-то совсем другой жизни, пробивались с трудом.

Я не был отличником – хорошие отметки со мной не водились.

Сейчас понимаю: могло быть и хуже. В пять лет, всего за два года до школы, я вообще не говорил по-русски. Родным для меня был язык карельский. И дома, и во дворе общались только на нем.

Десятилетняя школа была тем первым высоким порогом, за которым и жаждал я увидеть жизнь новую, яркую, возвышенную. Заливистый школьный звонок, свой собственный портфель, тетрадки, первые книжки, рассказы о неизведанном, мальчишеские забавы после уроков – все это, словно настежь распахнутые ворота сенного сарая, манило меня на простор. При чем здесь отметки?

Тридцать лет прошло.

Повседневные заботы, реже радости, полупрозрачной дымкой затягивают детство. Годы наслаиваются как-то незаметно, как древесные кольца. И с каждым новым слоем, вроде бы ничего не меняется, а всё же разглядеть глубь труднее. И только причудливым капом на гладком стволе памяти, ядовитым грибом или лечебной чагой – выступают из прошлого лица, события, символы…

  Не знаю, почему уж так сложилось, но ярче всего из школьных лет запомнился мне случай с рукавичкой.

  Мы учились в первом классе.

Алла Ивановна Гришина, наша первая учительница, повела нас на экскурсию в кабинет уроков труда. Девчонки проходили там домоводство: учились кашу варить, шить, вязать. Это не считалось пустым занятием. Купить одежу точно в свой размер было негде. Перешивали или донашивали от старших. Жили все тогда туго. Бедовали. Способность мастерить ценилась.

Как стайка взъерошенных воробьев, мы, смущаясь и неловко суетясь, расселись по партам. Сидим тихо, пилькаем глазенками.

Учительница по домоводству сначала рассказала нам о своем предмете, поясняя при необходимости на карельском, а затем пустила по партам оформленные альбомы с лучшими образцами детских работ.

Там были шитые и вязаные носочки, рукавички, шапочки, шарфики, платьица, брючки. Все это кукольного размера, даже новорожденному младенцу было бы мало. Я не раз видел, как мать за швейной машинкой зимними вечерами ладила нам обнову, но это было совсем не то…

Мы, нетерпеливо перегибаясь через чужую голову, разглядывали это чудо с завистью, пока оно на соседней парте, и с удовольствием, сколь можно дольше, на полных правах, рассматривали диковинку, когда она попадала нам в руки.

Звонок прогремел резко. Нежданно.

Урок закончился.

Оглядываясь на альбом, мы в полном замешательстве покинули класс.

Прошла перемена и начался следующий урок. Достаём учебники. Ноги еще не остановились. Еще скачут. Голова следом. Усаживаемся поудобнее. Затихающим эхом ниспадают до шепота фразы. Алла Ивановна степенно встает из-за учительского стола, подходит к доске и берет кусочек мела. Пробует писать. Мел крошится. Белые хрупкие кусочки мелкой пылью струятся из-под руки.

Вдруг дверь в класс резко распахивается. К нам не заходит – вбегает – учительница домоводства. Прическа сбита набок. На лице красные пятна.

– Ребята, пропала рукавичка! – и, не дав никому опомниться, выпалила: – Взял кто-то из вас…

Для наглядности она резко выдернула из-за спины альбом с образцами и, широко раскрыв, подняла его над головой. Страничка была пустая. На том месте, где недавно жил крохотный пушистый комочек, я это хорошо запомнил, сейчас торчал только короткий обрывок чёрной нитки.

Повисла недобрая пауза. Алла Ивановна цепким взглядом прошлась по каждому и стала по очереди опрашивать.

– Кондроева?

– Гусев?

– Ретукина?

– Яковлев?

Очередь дошла до меня... Двинулась дальше.

Ребята, робея, вставали из-за парты и, понурив голову, выдавливали одно и то же: «Я не брал, Алла Ивановна».

– Так, хорошо, – зло процедила наша учительница, – мы все равно найдем. Идите сюда, по одному. Кондроева! С портфелем, с портфелем…

Светка Кондроева, вернувшись к парте, подняла с пола свой ранец. Цепляясь лямками за выступы парты, она, не мигая уставившись на учительницу, безвольно стала к ней приближаться.

– Живей давай! Как совершать преступление, так вы герои. Умейте отвечать.

Алла Ивановна взяла из рук Светки портфель, резко перевернула его, подняла вверх и сильно тряхнула. На учительский стол посыпались тетрадки, учебники. Резкими щелчками застрекотали соскользнувшие на пол карандаши.

А цепкие пальцы Аллы Ивановны портфель всё трясли и трясли.

Выпала кукла. Уткнувшись носом в груду учебников, она застыла в неловкой позе.

– Ха, вот дура! – засмеялся Леха Силин. – Ляльку в школу притащила.

Кондроева, опустив голову, молча плакала.

Учительница по домоводству брезгливо перебрала нехитрый скарб. Ничего не нашла.

– Раздевайся! – хлёстко скомандовала Алла Ивановна.

Светка безропотно начала стягивать штопаную кофтенку. Слёзы крупными непослушными каплями скатывались из ее опухших глаз. Поминутно всхлипывая, она откидывала с лица косички. Присев на корточки, развязала шнурки башмачков и, поднявшись, по очереди стащила их. Бежевые трикотажные колготки оказались с дыркой. Розовый Светкин пальчик непослушно торчал, выставив себя напоказ всему, казалось, миру. Вот уже снята и юбчонка. Спущены колготки. Белая майка с отвисшими лямками.

Светка стояла босая на затоптанном школьном полу перед всем классом и, не в силах успокоить свои руки, теребила в смущении байковые панталончики.

Нательный алюминиевый крестик на холщовой нитке маятником покачивался на ее детской шейке.

– Это что ещё такое? – тыкая пальцем в крест, возмутилась классная. – Чтобы не смела в школу носить. Одевайся. Следующий!

Кондроева, шлёпая босыми ножками, собрала рассыпанные карандаши, торопливо сложила в портфель учебники, скомкала одежонку и, прижав к груди куклу, пошла на цыпочках к своей парте.

Ребят раздевали до трусов одного за другим. По очереди обыскивали. Больше никто не плакал. Все затравленно молчали, исполняя порывистые команды.

 

Моя очередь приближалась. Впереди двое.

Сейчас трясли Юрку Гурова. Наши дома стояли рядом. Юрка был из большой семьи, кроме него ещё три брата и две младшие сестры. Отец у него крепко пил, и Юрка частенько, по-соседски, спасался у нас.

Портфель у него был без ручки, и он нес его к учительскому столу, зажав под мышкой.

Неопрятные тетрадки и всего один учебник – вылетели на учительский стол. Юрка стал раздеваться. Снял свитер, не развязывая шнурков, стащил стоптанные ботинки, затем носки и, неожиданно остановившись, разревелся в голос.

Аллавановна стала насильно вытряхивать его из майки, и тут на пол выпала маленькая синяя рукавичка.

– Как она у тебя оказалась? Как?!! – тыкая рукавичкой в лицо, зло допытывалась Алла Ивановна, наклонившись прямо к Юркиному лицу. – Как?! Отвечай!..

– Миня эн тыйе! Миня эн тыйе! Миня эн тыйе… – лепетал запуганный Юрка, от волнения перейдя на карельский язык.

– А, не знаешь?!! Ты не знаешь?!! Ну, так я знаю! Ты украл ее. Вор!

Юркины губы мелко дрожали. Он старался не смотреть на нас.

Класс напряженно молчал.

Мы вместе учились до восьмого класса. Больше Юрка в школе никогда ничего не крал, но это уже не имело значения. Клеймо «вор» раскалённым тавром было навеки поставлено деревней на нем и на всей его семье. Можно смело сказать, что восемь школьных лет обернулись для него тюремным сроком.

Он стал изгоем.

Никто из старших братьев никогда не приходил в класс и не защищал его. И он никому сдачи дать не мог. Он был всегда один. Юрку не били. Его по-человечески унижали. Плюнуть в Юркину кружку с компотом, высыпать вещи из портфеля в холодную осеннюю лужу, закинуть шапку в огород – считалось подвигом. Все задорно смеялись. Я не отставал от других. Биологическая потребность возвыситься над слабым, брала верх.


* * *

Роковые девяностые годы стали для всей России тяжелым испытанием. Замолкали целые города, останавливались заводы, закрывались фабрики и совхозы.

Люди, как крысы в бочке, зверели, вырывая пайку друг у друга. Безысходность топили в палёном спирте.

Воровство крутой высокой волной накрыло карельские деревни и села. Уносили последнее: ночами выкапывали картошку на огородах, тащили продукты из погребов. Квашеную капусту, банки с вареньем и овощами, заготовленную до следующего урожая свеклу и репу – выгребали подчистую.

Многие семьи зимовать оставались ни с чем. Милиция бездействовала.

У Чуковского в сказке, если бы не помощь из-за синих гор, все звери в страхе дрожали бы перед Тараканищем еще и сейчас. Здесь воров решили наказать судом своим. Не стали ждать «спасителя-воробья». Терпению односельчан пришел конец.

 

…Разбитый совхозный «Пазик», тяжело буксуя в рыхлом снегу, сначала передвигался по селу от логова одного вора к другому, а потом выехал на проселочную дорогу. Семеро крепких мужиков, покачиваясь в такт ухабам, агрессивно молчали. Парок от ровного дыхания бойко курился в промозглом воздухе салона. На металлическом, с блестящими залысинами полу уже елозили задом по ледяной корке местные воры. Кто в нашей деревне не знал их по именам? Их было пятеро: Леха Силин, Каредь, Зыка, Петька Колчин и Юрка Гуров – это они на протяжении последних восьми лет безнаказанно тянули у односельчан последнее.

Не догадывалась об этом только милиция.

Руки не связывали – куда денутся? Взяли их легко, не дав опомниться. Да и момент подгадали удачно – в полдень. После ночной «работы» самый сон.

«Пазик», урча, направился за село, по лесной просёлочной дороге.

В пути молчали. Каждый сам в себе. Все было понятно без слов. Ни в прокуроры, ни в адвокаты никто не рвался.

На пятом километре остановились. Здесь дорога шла прямо по берегу лесного озера Кодаярви. Двигатель заглушили. Вытолкнули «гостей» на снег. Дали две пешни и приказали рубить по очереди прорубь.

Снежные тучи тяжело наползали на нас. Солнце скрылось. Поднялся ветер. Завьюжило. Мороз к вечеру стал крепчать.

Топить воров никто не собирался, а хорошенько проучить их следовало. Есть случаи, в которых деликатность неуместна… хуже грубости.

 

В совхозном гараже мы распили две бутылки прямо из горлышка. Стоя. Кусок черствого ржаного хлеба был один на всех. Мы пили за победу над злом.

Я этим же вечером уехал в город, а наутро из деревни позвонили: Юра Гуров у себя в сарае повесился…

 

Если бы не этот звонок, я бы, наверное, так и не вспомнил про синюю рукавичку.

 

Чудодейственным образом отчётливо, как наяву, я увидел плачущего Юрку, маленького, беззащитного, с трясущимися губами, переступающего босыми ножонками на холодном полу…

Его жалобное: «Миня эн тыйе! Миня эн тыйе! Миня эн тыйе!», – оглушило меня.

Я остро, до боли, вспомнил библейский сюжет: Иисус не просто от начала знал, кто предаст Его. Только когда Наставник, обмакнув кусок хлеба в вине, подал Иуде, только «после сего куска и вошел в Иуду сатана». На профессиональном милицейском жаргоне это называется «подстава».

 

Юрка, Юрка… твоя судьба для меня – укор… И чувство вины растет.

Что-то провернулось в моей душе. Заныло.

Но заглушать эту боль я почему-то не хочу…


* * *  


На небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.

                Евангелие от Луки

 



Карелия, с.Вешкелица. 2006 год

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Александра Костюнина «Рукавичка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уроки внеклассного чтения (2 часа) по рассказам Александра Костюнина «Рукавичка», «Когда уходит детство», «Вальс под гитару» в 7...
Александра Костюнина «Рукавичка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Когда я решила принять участие в конкурсе «Купель, то прочитала рассказ А. В. Костюнина «Рукавичка». Мне рассказ «Рукавичка» понравился....
Александра Костюнина «Рукавичка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: ознакомить учащихся с произведениями Александра Костюнина о Дагестана; разобрать образ современной горянки по трём произведениям...
Александра Костюнина «Рукавичка» iconМеждународный конкурс «Купель» 2012 – 2013 года по произведениям...
Цель: знакомство с основными фактами биографии карельского писателя А. Костюнина и его произведениями, входящими в сборник «В купели...
Александра Костюнина «Рукавичка» iconУрок русского языка и литературы на тему: «Проблема жестокости в...
Познакомить учащихся с текстом рассказа и проанализировать его содержание в соответствии с темой урока
Александра Костюнина «Рукавичка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «…твоя судьба для меня укор…» Проблема межличностных отношений в произведении А. В. Костюнина «Рукавичка»
Александра Костюнина «Рукавичка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока «Чья вина или история пробуждения совести (Нравственные проблемы в рассказе А. Костюнина «Рукавичка»)»
Александра Костюнина «Рукавичка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок внеклассного чтения по рассказу А. Костюнина «Рукавичка», автор урока Бережная П. В., учитель высшей категории моу сош№11
Александра Костюнина «Рукавичка» iconТема. Худое и доброе в рассказах «Рукавичка» и«Уроки французского»....
Тема: Приемы работы в Photoshop c превращение черно-белой фотографии в цветную
Александра Костюнина «Рукавичка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Создать условия для анализа и правового комментария рассказа А. Костюнина «Рукавичка» с целью формирования общих этико-правовых знаний...
Александра Костюнина «Рукавичка» iconМеждународный литературный конкурс «Купель» 2012 2013 года по произведениям...
Место жительства: Ростовская обл., г. Красный Сулин, ул. Театральная, д. 10, кВ. 17
Александра Костюнина «Рукавичка» iconМеждународный литературный конкурс «Купель» 2013 -2014 года по произведению...
Место жительства: Саратовская область, г. Балаково, ул. Трнавская, 36, кв, инд. 413840
Александра Костюнина «Рукавичка» iconМеждународный литературный конкурс «Купель» 2013 – 2014 года по произведениям...
Место работы: мбоу «Большекокузская сош» Апастовского района Республики Татарстан
Александра Костюнина «Рукавичка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Международный литературный конкурс «Купель» 2012 – 2013 года по произведениям писателя Александра Костюнина
Александра Костюнина «Рукавичка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас вами урок внеклассного чтения по рассказу А. Костюнина «Рукавичка». Постараемся выяснить, как...
Александра Костюнина «Рукавичка» iconУрок внеклассного чтения по рассказу Александра Викторовича Костюнина «Вальс под гитару»
Мои данные: Тулупова Светлана Прохоровна, 29. 11. 1954, город Сибай, Республика Башкортостан, мобу гимназия


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск