Скачать 286.28 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова» (ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова») УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова» И.В. Столярова «_____» ____________________ 2012 г. Историография всеобщей истории Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050401.65 История (заочная форма обучения) Составитель: Прокопенко С.А., д. ист. н., проф. Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета исторического факультета (протокол от « » 2012 г. № ). Ульяновск, 2012 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 032600.00 История с дополнительной специальностью от 14.04.2000 г. (номер государственной регистрации № 366 пед/сп), Положения об организации учебного процесса, рабочего учебного плана университета. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования ДПП.Ф.06. Историография всеобщей истории. Предмет историографии как специальной исторической дисциплины, изучающей развитие исторических знаний и исторической науки. Становление и эволюция направлений и школ в отечественной и зарубежной историографии, их связь с идейно-политическими течениями. Творческое наследие крупнейших историков. Основные исторические и социологические проблемы в историографии различных направлений. Актуальность дисциплины объясняется необходимостью профессиональной обработки нарастающего потока информации в условиях политизации исторических знаний, усложнения действительности и наших представлений о ней. Дисциплина «Историография всеобщей истории» относится к базовой части федерального компонента. Для освоения дисциплины «Историография всеобщей истории» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «История Средних веков», «Новая и новейшая история зарубежных стран», «История России (XVIII – начало XX вв.)», «Специальные исторические дисциплины», дисциплины по выбору «Вторая мировая война: истоки, ход, итоги». Освоение дисциплины «Историография всеобщей истории» является завершающим этапом изучения всеобщей истории, необходимой основой для теоретического осмысления материала дисциплины «История Средних веков», модулей дисциплин «Новая и новейшая история зарубежных стран», «Новейшая отечественная история», «Современная история», а также для курсов по выбору студентов. Цели и задачи дисциплины 1. Цели дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование: – понимания движущих сил и закономерностей исторического процесса;
2. Задачи дисциплины:– сформировать представление об общих чертах и различия историографических процессов в странах Запада; – анализировать формы институциональной эволюции исторической науки; Требования к уровню освоения содержания дисциплины. В результате изучения дисциплины студенты должны иметь представление: – о роли теории в исторической науке; – о различных отечественных и зарубежных историографических школах и направлениях в исторической науки; – об основных этапах развития исторической мысли и исторической науки в контексте эволюции эписистем; – об актуальных проблемах истории и подходах к их анализу; – об источниках исторического знания и специфике работы с ними; – о фундаментальных трудах, а также о новинках исторической литературы и публицистики. В результате изучения дисциплины студенты должны знать: – сущность, формы, функции исторического знания в системе наук; – место, смысл и значение истории в обществе; – формирование и эволюцию основных исторических категорий; – основные научные и специальные методы и типы источников; – основные историографические школы и наиболее ярких историков на каждом этапе развития исторической мысли и исторической науки. В результате изучения дисциплины студенты должны уметь: – выявлять общие черты и различия у сравниваемых историографических процессов; – анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи; – ориентироваться в специализированной литературе и ресурсах и реферировать информацию; – анализировать процессы диффузии в отраслях научного знания; – обобщать знания об историческом развитии стран Запада в периоды Нового и новейшего времени с учетом региональных особенностей и связей с общими закономерностями развития всемирной истории; – связывать историческое прошлое с настоящим; – умело применять методы исторического исследования; – формировать историческое сознание - фундамент национального патриотического, интернационального сознания и нравственных идеалов, средство ориентации в социальном пространстве, форме социальной памяти; – совершенствовать и использовать исторические знания как основу гуманитарной подготовки, повышения политической, правовой и гражданской культуры, а стало быть, и творческого усвоения общественных и всех других наук, т.е. подготовки к активному участию в экономической, социальной, политической и духовной жизни общества. В результате изучения дисциплины студенты должны иметь навык владения:
Объём дисциплины и виды учебной работы. Дисциплина «Историография всеобщей истории» содержит 5 ЗЕ, итоговая форма контроля (отчётности) - экзамен. Объем дисциплины в виде учебной работы: Историография всеобщей истории – 5 ЗЕ
|
Рабочая программа по дисциплине «История России» составлена в соответствии... Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050401. 65 История (заочная форма обучения) | Рабочая программа по дисциплине «Нормативно-правовое обеспечение... Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050401. 65«История» | ||
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности... | Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности... | ||
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № ) | Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050401. 65 История Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета исторического факультета (протокол от 20 г. № ) | ||
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050401. 65 «История» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программа учебной дисциплины базовой части федерального компонента... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета естественно – географического факультета (протокол от 20 г. № ) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Программа учебной дисциплины базовой части федерального компонента... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики, психологии и управления (протокол от 20 г. № ) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма... | ||
Теория и методика развития речи детей Программа учебной дисциплины... Программа курса по своему содержанию относится к педагогическим дисциплинам и в целом направлена на формирование у студентов глубокого... | Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050201.... | ||
Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины 17 1 Самостоятельная... Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образоания | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины методика преподавания... Составитель: к ю н., старший преподаватель кафедры Государственно-правовых дисциплин Селехова О. Г |