Учебно-методический комплекс история направления 030300 психологи 080100 экономика 080200 менеджмент





НазваниеУчебно-методический комплекс история направления 030300 психологи 080100 экономика 080200 менеджмент
страница1/9
Дата публикации25.12.2014
Размер0.53 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
ФИЛИАЛ НОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ

ИНСТИТУТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ

И ПРАВА» в г. КАЛИНИНГРАДЕ


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ИСТОРИЯ
НАПРАВЛЕНИЯ

030300 ПСИХОЛОГИ
080100 ЭКОНОМИКА
080200 МЕНЕДЖМЕНТ
Квалификации выпускника

бакалавр
Калининград

2013

История [Электронный ресурс]: УМК / авт. - сост. Е. Г. Вапилин, М. В. Ежов, И. А. Кольцов, В. В. Фортунатов. – СПб.: ИВЭСЭП, 2013. – 44 с.

Рецензент
доктор исторических наук, профессор
В.С. Волков

Утвержден и рекомендована к печати Научно-методическим Советом,

протокол № 2 от 17.10.2012 г.

Адаптирован для заочной формы обучения в филиале в г. Калининграде Цветковой Н.Е., к.ф.н., доц.

Изменения утверждены на заседании кафедры связей с общественностью

филиала ИВЭСЭП в г. Калининграде,

протокол №1 от 03.09.2013 г.
Изменения утверждены на заседании Совета филиала ИВЭСЭП в г. Калининграде

протокол №1 от 05.09.2013 г.

Лист изменений



Дата внесенных

изменений

Содержание изменений

Подпись





































  1. Цели и задачи дисциплины


Целью преподавания учебной дисциплины является формирование у студентов развитого исторического сознания, навыков и умений использования инструментария исторической науки в профессиональной деятельности и общественной жизни как базы общекультурных и профессиональных компетенций, определяемых государственным образовательным стандартом по направлениям и специальностям высшего профессионального образования.

Предметом изучения учебной дисциплины является уникальное социальное прошлое России в богатстве его связей и взаимовлияний с окружающим миром и народами.

Задачи обучения:

  формирование научных взглядов на процесс развития исторических знаний и дискуссий по актуальным проблемам методологии и содержания исторической науки;

  расширение знаний о богатстве содержания отечественной истории, противоречивом духовном и практическом опыте деятельности государственных, политических, общественных, религиозных организаций и движений, персоналий отечественного исторического процесса, оставивших заметный след в истории;

  утверждение цельного, логически стройного представления о связи отечественного исторического процесса с основными тенденциями и процессами всемирной истории, историей соседних государств и народов;

  обеспечение преемственности поколений российского общества, формирование у студентов лучших качеств гражданина и патриота России и российской интеллигенции;

  формирование профессионально важных качеств специалиста, позволяющих успешно адаптироваться в социальную среду корпоративных отношений в процессе трудовой и общественной деятельности.


  1. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «История», наряду с другими дисциплинами «Гуманитарного, социального и экономического цикла», является составной частью базовой гуманитарной подготовки студентов, первым этапом обучения. Освоение данной дисциплины и приобретенные навыки необходимы для последующего изучения таких дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла, как "Философия", "Политология", "Социология", "Культурология".
3. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения истории и других базовых дисциплин «Гуманитарного, социального и экономического цикла» выпускник учебного заведения должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

  ориентировать в системе общечеловеческих ценностей, учитывать ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме;

  руководствовать принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими отказ от этноцентризма и уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума;

  обладать навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов; готовностью к работе в коллективе, социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, проявлением уважения к людям, готовностью нести ответственность за поддержание доверительных партнерских отношений;

  осознавать значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принять нравственные обязательства по отношению к окружающей природе, обществу и культурному наследию;

  владеть наследием отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач;

  владеть культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой письменной и устной речи;

  уметь применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования;

   занимать гражданскую позицию в социально-личностных конфликтных ситуациях;

  знать свои права и обязанности как гражданина своей страны; уметь использовать действующее законодательство; демонстрировать готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии;

  стремиться к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства саморазвития;

  понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.

Должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

  уметь структурировать и интегрировать знания из различных областей профессиональной деятельности и обладать способностью их творческого использования и развития в ходе решения профессиональных задач;

  уметь видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин и понимает их значение для будущей профессиональной деятельности;

  владеть основами современной информационной и библиографической культуры;

  уметь выдвинуть гипотезы и последовательно развивать аргументацию
в их защиту;

  владеть стандартными методиками поиска, анализа и обработки материала исследования;

  обладать способностью оценить качество исследования в данной предметной области, соотнести новую информацию с уже имеющейся, логично и последовательно представить результаты собственного исследования.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

030300 ПСИХОЛОГИЯ

Вид учебной работы

Всего

часов

1

сем.

Аудиторные занятия (всего)

12

12

В том числе:

-

-

Лекции

4

4

Практические занятия (ПЗ)







Семинары (С)

8

8

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

Самостоятельная работа (всего)

60

60

В том числе:

-

-

Контрольная работа

+

+

Расчетно-графические работы

-

-

Реферат

-

-

Подготовка к сдаче экзамена

36

36

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

экзамен

экзамен

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

108

108

3

3

080100 ЭКОНОМИКА, 080200 МЕНЕДЖМЕНТ

Вид учебной работы

Всего

часов

1

сем.

Аудиторные занятия (всего)

12

12

В том числе:

-

-

Лекции

6

6

Практические занятия (ПЗ)







Семинары (С)

6

6

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

Самостоятельная работа (всего)

96

96

В том числе:

-

-

Контрольная работа

+

+

Расчетно-графические работы

-

-

Реферат

-

-

Подготовка к сдаче экзамена

36

36

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

экзамен

экзамен

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

144
4

144
4


Виды занятий и методики обучения

Формы контроля

В ходе преподавания учебной дисциплины ведущий преподаватель осуществляет оперативный и итоговый контроль над усвоением студентами учебной программы.

Текущий контроль осуществляется на всех видах занятий. В ходе лекций – в виде вопросов к студентам по содержанию прошедших тем в контексте текущего изучаемого учебного материала. В ходе семинаров – во-первых, в форме фронтального опроса по основному содержанию пройденных тем посредством письменных летучек по отдельным аспектом изучаемой программы, рассчитанных на 10 минут учебного времени, либо посредством компьютерного или письменного тестирования с помощью формализованных тестов, во-вторых, в виде оценки преподавателем качества работы студентов (выступлений, вопросов к выступающим, дополнений) на протяжении всего семинара. Студенты, имеющие задолженности по семинарам в виде неудовлетворительных оценок по результатам тестирования, к экзамену не допускаются

Для студентов заочного обучения, кроме того, предусмотрен рубежный контроль в форме оценки контрольной работы, выполненной студентами согласно установленной кафедрой тематики. Студенты–заочники, работа которых оценена «неудовлетворительно», равно не представившие контрольные работы, не допускаются к сдаче экзамена как не выполнившие график учебного процесса по данной дисциплине.

Промежуточный контроль проводится по завершении изучения всей дисциплины в форме экзамена. На экзамен выносятся три вопроса, которые охватывают проблемы истории Средних веков, Нового и Новейшего времени. В процессе экзамена преподаватель сочетает метод заслушивания ответа студента на поставленные в билетах вопросы, ответов на уточняющие вопросы, задаваемые преподавателем, с элементами дискуссии по спорным проблемам. При определении оценки знаний студента возможен учет текущего контроля его успеваемости, работы в студенческом научном обществе, выступлений на научных конференциях. Оценка на экзамене является итоговой по курсу и вносится в приложение к диплому. Студенты, не сдавшие экзамен, подвергаются экзаменационному испытанию повторно.
5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс история направления 030300 психологи 080100 экономика 080200 менеджмент icon080200 «Менеджмент», магистерская программа
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления...
Учебно-методический комплекс история направления 030300 психологи 080100 экономика 080200 менеджмент iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Организация делопроизводства и персональный менеджмент»
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления...
Учебно-методический комплекс история направления 030300 психологи 080100 экономика 080200 менеджмент iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Мазаева М. В., Литвинова Н. Л. История страхования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100....
Учебно-методический комплекс история направления 030300 психологи 080100 экономика 080200 менеджмент iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»
Л. И. Попова Предпринимательство в сфере услуг: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200....
Учебно-методический комплекс история направления 030300 психологи 080100 экономика 080200 менеджмент iconПрограмма «Финансовый менеджмент» очная и заочная формы обучения...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
Учебно-методический комплекс история направления 030300 психологи 080100 экономика 080200 менеджмент iconПрограмма «Финансовый менеджмент» очная и заочная формы обучения...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
Учебно-методический комплекс история направления 030300 психологи 080100 экономика 080200 менеджмент iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для бакалавров направления 080100. 62 «Экономика»
Н. Б. Болдырева, Т. Г. Усанова Финансовые рынки: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для бакалавров направления 080100....
Учебно-методический комплекс история направления 030300 психологи 080100 экономика 080200 менеджмент iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для бакалавров направления 080100. 62 «Экономика»
Ю. В. Бородач Управление финансовыми рисками: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для бакалавров направления 080100....
Учебно-методический комплекс история направления 030300 психологи 080100 экономика 080200 менеджмент iconУчебно-методический комплекс курса подготовки бакалавров по направлениям: 080100 «Экономика»
Основы профсоюзного движения. Учебно-методический комплекс курса подготовки бакалавров по направлениям 080100 «Экономика», 080500...
Учебно-методический комплекс история направления 030300 психологи 080100 экономика 080200 менеджмент iconПрограмма дисциплины «Этика бизнеса» для направления 080200. 62 «Менеджмент»...
Данный учебно-методический комплекс построен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс история направления 030300 психологи 080100 экономика 080200 менеджмент iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
...
Учебно-методический комплекс история направления 030300 психологи 080100 экономика 080200 менеджмент iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
...
Учебно-методический комплекс история направления 030300 психологи 080100 экономика 080200 менеджмент iconЕще экзаменационные вопросы
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления...
Учебно-методический комплекс история направления 030300 психологи 080100 экономика 080200 менеджмент iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Менеджмент в налогообложении»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Менеджмент в налогообложении» разработан для студентов, обучающихся на очной и заочной...
Учебно-методический комплекс история направления 030300 психологи 080100 экономика 080200 менеджмент iconРабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»
Бондаренко П. Ю. Маркетинг. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200. 62«Менеджмент» очной...
Учебно-методический комплекс история направления 030300 психологи 080100 экономика 080200 менеджмент iconРабочая программа по дисциплине «Маркетинг» для студентов экономического...
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск