Скачать 0.53 Mb.
|
ФИЛИАЛ НОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА» в г. КАЛИНИНГРАДЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ИСТОРИЯ НАПРАВЛЕНИЯ 030300 ПСИХОЛОГИ 080100 ЭКОНОМИКА 080200 МЕНЕДЖМЕНТ Квалификации выпускника бакалавр Калининград 2013 История [Электронный ресурс]: УМК / авт. - сост. Е. Г. Вапилин, М. В. Ежов, И. А. Кольцов, В. В. Фортунатов. – СПб.: ИВЭСЭП, 2013. – 44 с. Рецензент доктор исторических наук, профессор В.С. Волков Утвержден и рекомендована к печати Научно-методическим Советом, протокол № 2 от 17.10.2012 г. Адаптирован для заочной формы обучения в филиале в г. Калининграде Цветковой Н.Е., к.ф.н., доц. Изменения утверждены на заседании кафедры связей с общественностью филиала ИВЭСЭП в г. Калининграде, протокол №1 от 03.09.2013 г. Изменения утверждены на заседании Совета филиала ИВЭСЭП в г. Калининграде протокол №1 от 05.09.2013 г. Лист изменений
Целью преподавания учебной дисциплины является формирование у студентов развитого исторического сознания, навыков и умений использования инструментария исторической науки в профессиональной деятельности и общественной жизни как базы общекультурных и профессиональных компетенций, определяемых государственным образовательным стандартом по направлениям и специальностям высшего профессионального образования. Предметом изучения учебной дисциплины является уникальное социальное прошлое России в богатстве его связей и взаимовлияний с окружающим миром и народами. Задачи обучения: формирование научных взглядов на процесс развития исторических знаний и дискуссий по актуальным проблемам методологии и содержания исторической науки; расширение знаний о богатстве содержания отечественной истории, противоречивом духовном и практическом опыте деятельности государственных, политических, общественных, религиозных организаций и движений, персоналий отечественного исторического процесса, оставивших заметный след в истории; утверждение цельного, логически стройного представления о связи отечественного исторического процесса с основными тенденциями и процессами всемирной истории, историей соседних государств и народов; обеспечение преемственности поколений российского общества, формирование у студентов лучших качеств гражданина и патриота России и российской интеллигенции; формирование профессионально важных качеств специалиста, позволяющих успешно адаптироваться в социальную среду корпоративных отношений в процессе трудовой и общественной деятельности.
Дисциплина «История», наряду с другими дисциплинами «Гуманитарного, социального и экономического цикла», является составной частью базовой гуманитарной подготовки студентов, первым этапом обучения. Освоение данной дисциплины и приобретенные навыки необходимы для последующего изучения таких дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла, как "Философия", "Политология", "Социология", "Культурология". 3. Требования к результатам освоения дисциплины В результате изучения истории и других базовых дисциплин «Гуманитарного, социального и экономического цикла» выпускник учебного заведения должен обладать следующими общекультурными компетенциями: ориентировать в системе общечеловеческих ценностей, учитывать ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме; руководствовать принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими отказ от этноцентризма и уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума; обладать навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов; готовностью к работе в коллективе, социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, проявлением уважения к людям, готовностью нести ответственность за поддержание доверительных партнерских отношений; осознавать значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принять нравственные обязательства по отношению к окружающей природе, обществу и культурному наследию; владеть наследием отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач; владеть культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой письменной и устной речи; уметь применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования; занимать гражданскую позицию в социально-личностных конфликтных ситуациях; знать свои права и обязанности как гражданина своей страны; уметь использовать действующее законодательство; демонстрировать готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии; стремиться к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства саморазвития; понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности. Должен обладать следующими профессиональными компетенциями: уметь структурировать и интегрировать знания из различных областей профессиональной деятельности и обладать способностью их творческого использования и развития в ходе решения профессиональных задач; уметь видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин и понимает их значение для будущей профессиональной деятельности; владеть основами современной информационной и библиографической культуры; уметь выдвинуть гипотезы и последовательно развивать аргументацию в их защиту; владеть стандартными методиками поиска, анализа и обработки материала исследования; обладать способностью оценить качество исследования в данной предметной области, соотнести новую информацию с уже имеющейся, логично и последовательно представить результаты собственного исследования. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы 030300 ПСИХОЛОГИЯ
080100 ЭКОНОМИКА, 080200 МЕНЕДЖМЕНТ
Виды занятий и методики обучения Формы контроля В ходе преподавания учебной дисциплины ведущий преподаватель осуществляет оперативный и итоговый контроль над усвоением студентами учебной программы. Текущий контроль осуществляется на всех видах занятий. В ходе лекций – в виде вопросов к студентам по содержанию прошедших тем в контексте текущего изучаемого учебного материала. В ходе семинаров – во-первых, в форме фронтального опроса по основному содержанию пройденных тем посредством письменных летучек по отдельным аспектом изучаемой программы, рассчитанных на 10 минут учебного времени, либо посредством компьютерного или письменного тестирования с помощью формализованных тестов, во-вторых, в виде оценки преподавателем качества работы студентов (выступлений, вопросов к выступающим, дополнений) на протяжении всего семинара. Студенты, имеющие задолженности по семинарам в виде неудовлетворительных оценок по результатам тестирования, к экзамену не допускаются Для студентов заочного обучения, кроме того, предусмотрен рубежный контроль в форме оценки контрольной работы, выполненной студентами согласно установленной кафедрой тематики. Студенты–заочники, работа которых оценена «неудовлетворительно», равно не представившие контрольные работы, не допускаются к сдаче экзамена как не выполнившие график учебного процесса по данной дисциплине. Промежуточный контроль проводится по завершении изучения всей дисциплины в форме экзамена. На экзамен выносятся три вопроса, которые охватывают проблемы истории Средних веков, Нового и Новейшего времени. В процессе экзамена преподаватель сочетает метод заслушивания ответа студента на поставленные в билетах вопросы, ответов на уточняющие вопросы, задаваемые преподавателем, с элементами дискуссии по спорным проблемам. При определении оценки знаний студента возможен учет текущего контроля его успеваемости, работы в студенческом научном обществе, выступлений на научных конференциях. Оценка на экзамене является итоговой по курсу и вносится в приложение к диплому. Студенты, не сдавшие экзамен, подвергаются экзаменационному испытанию повторно. 5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины |
080200 «Менеджмент», магистерская программа Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления... | Экзаменационные вопросы по дисциплине «Организация делопроизводства и персональный менеджмент» Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Мазаева М. В., Литвинова Н. Л. История страхования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080100.... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» Л. И. Попова Предпринимательство в сфере услуг: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200.... | ||
Программа «Финансовый менеджмент» очная и заочная формы обучения... Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент» | Программа «Финансовый менеджмент» очная и заочная формы обучения... Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент» | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для бакалавров направления 080100. 62 «Экономика» Н. Б. Болдырева, Т. Г. Усанова Финансовые рынки: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для бакалавров направления 080100.... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для бакалавров направления 080100. 62 «Экономика» Ю. В. Бородач Управление финансовыми рисками: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для бакалавров направления 080100.... | ||
Учебно-методический комплекс курса подготовки бакалавров по направлениям: 080100 «Экономика» Основы профсоюзного движения. Учебно-методический комплекс курса подготовки бакалавров по направлениям 080100 «Экономика», 080500... | Программа дисциплины «Этика бизнеса» для направления 080200. 62 «Менеджмент»... Данный учебно-методический комплекс построен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Учебно-методический... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент» ... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент» ... | ||
Еще экзаменационные вопросы Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Менеджмент в налогообложении» Учебно-методический комплекс по дисциплине «Менеджмент в налогообложении» разработан для студентов, обучающихся на очной и заочной... | ||
Рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» Бондаренко П. Ю. Маркетинг. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200. 62«Менеджмент» очной... | Рабочая программа по дисциплине «Маркетинг» для студентов экономического... Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления... |