221700 «Стандартизация и метрология» (код и наименование направления подготовки) Профиль подготовки





Название221700 «Стандартизация и метрология» (код и наименование направления подготовки) Профиль подготовки
страница1/21
Дата публикации21.01.2015
Размер2.24 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
Приложение Е

Карты компетенций
Направление подготовки

221700 «Стандартизация и метрология»

(код и наименование направления подготовки)
Профиль подготовки «Стандартизация и сертификация»

(наименование профиля подготовки)

Гуманитарно-экономический цикл

Базовая часть
Карта компетенций дисциплины «История»
1. Наименование компетенций дисциплины

Индекс компетенции

Формулировка

1. ОК- 1


Готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия; способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества

2. ОК- 3

Владение культурой мышления, знание его общих законов, способность в письменной и устной речи логически правильно оформить его результаты

3. ОК- 7

Готовность руководствоваться в общении правами и обязанностями гражданина, стремиться к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии; способность к сотрудничеству

4. ОК-11


Способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной деятельности


2. Компонентный состав дисциплины «История»

Перечень

Технологии формирования

Средства и технологии оценки

kв

Объем в ЗЕТ

Тем (модулей) дисциплины

Индекс компетенции

Компонентов


Модуль 1

Темы 2-10

ОК- 1, 3, 7

Знает:

- основные этапы становления восточнославянской государственности;

- социально-политические и экономические процессы становления Киевского государства;

- объективные и субъективные факторы, определившие необходимость принятия православия;

- истоки древнерусской культуры;

- особенности образования Московского государства; предпосылки складывания самодержавных черт государственной власти;

- деятельность Ивана Грозного;

-причины и особенности «Смутного времени»;

- объективные и субъективные закономерности социально-экономического развития и изменения в структуре обществ европейских стран и России;

- основные направления государственной деятельности Петра I;

- особенности изменений в культуре «петровского» времени.

Лекции

Семинарские занятия

Самостоятельная работа

Тестирование

Контрольная работа

Выступление на семинарском занятии

Зачет

3

1

Умеет:

-уважительно и бережно относится к историческому наследию, традициям;

-выявлять неравномерность исторического и экономического развития регионов;

-толерантно воспринимать социальные, культурные различия;

-понимать движущие силы и закономерности исторического процесса;

- осознавать взаимосвязь прошлых и настоящих событий;

- в соответствии с полученными историческими знаниями оценивать роль насилия и ненасилия в истории;

- в целостном виде определять место человека в историческом процессе.

Семинарские занятия

Самостоятельная работа


Тестирование

Контрольная работа

Выступление на семинарском занятии

Зачет









Владеет:

- навыками уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям;

-навыками толерантного восприятия социальных и культурных различий;

-навыками социального взаимодействия на основе принятых в обществе моральных и правовых норм

- навыками критического восприятия информации.

Разбор конкретно-исторических ситуаций, связанных с изучением истории отечества

Зачет







Модуль 2

Темы 11-20

ОК- 1, 3, 11


Знает:

- основные направления и признаки политики «просвещенного абсолютизма»;

- основные принципы русского просветительства и его роль в развитии общественно-политической мысли и пробуждении общественного самосознания;

- основные этапы развития России при Александре I и Николае I;

- предпосылки ликвидации крепостничества;

- реформы 60-70-х гг.XIX вв.

- основные направления и самобытность модернизации в России;

- содержание и направленность реформ С.Ю. Витте и П.А. Столыпина, итоги его преобразований;

- принципы Дальневосточной политики царизма;

- этапы участия России в Первой мировой войне;

- основные направления революционного кризиса в России 1917 года;

- процесс становления нового политического режима в стране и форсированного строительства советского государства.

Лекции

Семинарские занятия

Самостоятельная работа


Тестирование

Контрольная работа

Выступление на семинарском занятии

Зачет

4

1

Модуль 3

Темы 21-30

ОК- 1, 3, 11

Знает:

- истоки второй мировой войны и ее основные этапы;

- основные направления внутриполитического развития советского общества после войны;

- основные направления демократизации общественной жизни в период «оттепели» 1953-1964 гг.;

- особенности развития административно-командной системы страны в новых условиях;

- основные направления и особенности развития НТР в Советском Союзе;

- основные направления развития Советского Союза 1985-1991 гг.;

- теоретические основы перестройки, ее причины и ход событий;

- распад СССР и становление суверенной России;

- основные проблемы либеральной модернизации 1991-2000 гг.;

- пути становления и развития современного российского государства (2000-2010 гг.);

- внешняя политика России в начале XXI века;

- основные направления общественно-политического и культурного развития современной России

Лекции

Семинарские занятия

Самостоятельная работа


Тестирование

Контрольная работа

Выступление на семинарском занятии

Зачет

5

1

Умеет:

-логически верно выстраивать устную речь;

-ясно и аргументировано выстраивать письменную речь;

-самостоятельно заниматься своим собственным образованием;

- занимать обоснованную позицию в дискуссиях и формировать свое собственное мнение.

Семинарские занятия

Самостоятельная работа

Тестирование

Контрольная работа

Выступление на семинарском занятии







Владеет:

-навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста и логическим построением устной и письменной речи;

-исторической терминологией при толковании любого исторического процесса.

-общей методологией исследования истории во всех аспектах: общемировоззренческом, познавательном и оценочном;

-пониманием теоретических конструкций различных российских мыслителей, общественных и государственных деятелей.

Разбор конкретно-исторических ситуаций, связанных с изучением истории

отечества

Зачет








Карта компетенции дисциплины «Философия»
1. Наименование компетенций дисциплины

Индекс

компетенции

Формулировка

ОК-2
ОК-4
ОК-6

Способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы.

Способность и готовность приобретать с большой степенью самостоятельности новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии.

Готовность использовать этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде; основные закономерности и формы регуляции социального поведения, права и свободы человека и гражданина при разработке социальных проектов.


2 Компонентный состав дисциплины

Перечень

Технологии

формирования

Средства и

технологии

оценки

Весовой

коэффициент, kв

Объем

в ЗЕТ

Тем (модулей) дисциплины

Индекс компетенции

компонентов

Модуль 1

Формирование и развитие классической и пост классической философии

ОК-2, 4, 6

Знает:

- предмет, место и роль философии в культуре;

- основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития;

- особенности русской философской мысли, спор славянофилов и западников о месте и роли России в мировом историческом процессе, нравственно-религиозные искания В.С.Соловьёва, Ф.М.Достоевского, Л.Н. Толстого, Н.А.Бердяева и др.;

- кризис европейского рационализма и возникновение неклассической философии в середине XIX в. Формирование, развитие и основные идеи иррационалистической философии XIX-XX вв. (А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, А. Бергсон, фрейдизм и не офрейдизм);

- главные течения в философии XIX - XX вв. (позитивизм, феноменология, прагматизм, герменевтика. экзистенциализм, постмодернизм. современный социально-экологический тип философствования);

Лекции

Самостоятельная работа

Практические занятия


Тестирование Выступления на семинарских занятиях


3

1,5




Умеет:

- оперировать философскими понятиями и категориями;

- анализировать основные философские учения и этапы развития мировой философской мысли - отечественной и зарубежной;

- самостоятельно работать с классическими и современными философскими текстами;

- выносить самостоятельные мнения по широкому кругу изучаемых философских проблем, логично и убедительно аргументировать свои выводы.

Семинарские занятия

Самостоятельная работа

Выступления

на семинарских занятиях





Владеет:

-пониманием сущности и социальной значимости основных философских проблем;

- навыками самостоятельной ориентации в больших массивах философской литературы и социально-гуманитарной информации;

- способностью приобщаться к философской мысли, благодаря чему, вырабатывать новые знания, выдвигать и самостоятельно отстаивать гипотезы;

- основными навыками публичной речи, аргументации, ведения философской дискуссии и полемики

Спекулятивный анализ философских школ и направлений


Тестирование

Выступления

на семинарских

занятиях.

Проверка домашней работы







Модуль 2

Философия – основные идеи, проблемы и понятия

ОК-2, 4, 6

Знает:

- основные проблемы и понятия онтологии: монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизацию бытия; научные, философские и религиозные картины мира и др.; - основные вопросы антропологий: человек, общество, культура; человек и исторический процесс; личность и массы, свобода и необходимость и др.;

- особенности социальной философии: общество и его структура; формационная и цивилизационная концепции общественного развития и др.;

- теоретические основы аксиологии: мораль, справедливость, право; нравственные ценности и др.;

- основные принципы гносеологии: познание, творчество, практика; рациональное и иррациональное в познавательной деятельности и др.;

- вопросы философии науки: научное и вне научное знание; критерии научности; наука и техника и др.;

-главные проблемы философии истории: будущее человечества; глобальные проблемы современности;

взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.

Умеет:

- выявить специфику научных, философских и религиозных картин мира;

давать сравнительный анализ формационной и цивилизационной концепции общественного развития;

- видеть границы и возможности норм морали, справедливости, права;

- самостоятельно анализировать взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего

Владеет:

- общей методологией исследования глобальных проблем современности

- навыками сочетания морально-этических и правовых норм; -пониманием рационально го и иррационального в познавательной деятельности; - философскими основаниями научно-технического и общественного прогресса.

Лекции

Семинарские занятия

Самостоятельная работа


Тестирование Выступления на семинарских занятиях

5

1,5

Карта компетенций дисциплины «Иностранный язык»


  1. Наименование компетенций дисциплины

Индекс компетенции

Формулировка

  1. ОК – 3

  2. ОК – 17

Владение культурой мышления, знание его общих законов, способность в письменной и устной речи логически правильно оформить его результаты;

Способность к письменной и устной коммуникации на государственном языке и необходимое знание второго языка.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

221700 «Стандартизация и метрология» (код и наименование направления подготовки) Профиль подготовки iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 221700....
221700 «Стандартизация и метрология» (код и наименование направления подготовки) Профиль подготовки iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки 221700 «Стандартизация и метрология»
221700 «Стандартизация и метрология» (код и наименование направления подготовки) Профиль подготовки icon2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп бакалавриата...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
221700 «Стандартизация и метрология» (код и наименование направления подготовки) Профиль подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 221700 Стандартизация...
221700 «Стандартизация и метрология» (код и наименование направления подготовки) Профиль подготовки iconМетрология, стандартизация и технические измерения”
Профиль подготовки Химическая технология материалов и изделий электроники и наноэлектроники
221700 «Стандартизация и метрология» (код и наименование направления подготовки) Профиль подготовки iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине Метрология, стандартизация и управление качеством для студентов направления подготовки 050100. 62 (44....
221700 «Стандартизация и метрология» (код и наименование направления подготовки) Профиль подготовки icon231000. 62 Программная инженерия (указывается код направления/специальности,...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 231000. 62 Программная инженерия, утвержденным приказом...
221700 «Стандартизация и метрология» (код и наименование направления подготовки) Профиль подготовки icon231000. 62 Программная инженерия (указывается код направления/специальности,...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 231000. 62 Программная инженерия, утвержденным приказом...
221700 «Стандартизация и метрология» (код и наименование направления подготовки) Профиль подготовки icon231000. 62 Программная инженерия (указывается код направления/специальности,...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 231000. 62 Программная инженерия, утвержденным приказом...
221700 «Стандартизация и метрология» (код и наименование направления подготовки) Профиль подготовки iconПрограмма дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация»...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
221700 «Стандартизация и метрология» (код и наименование направления подготовки) Профиль подготовки iconПримерная программа наименование дисциплины стандартизация и сертификация...
Наименование дисциплины стандартизация и сертификация сельскохозяйственной продукции
221700 «Стандартизация и метрология» (код и наименование направления подготовки) Профиль подготовки iconУчебно-методический комплекс для магистрантов направления подготовки...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
221700 «Стандартизация и метрология» (код и наименование направления подготовки) Профиль подготовки iconРабочая программа дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация»
«Метрология, стандартизация и сертификация» по специальности 230101. 65 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
221700 «Стандартизация и метрология» (код и наименование направления подготовки) Профиль подготовки iconПрограмма дисциплины «современные технологии обработки информации»
Код направления подготовки и «Название направления подготовки» ] подготовки бакалавра
221700 «Стандартизация и метрология» (код и наименование направления подготовки) Профиль подготовки iconПрограмма дисциплины для направления/ специальности [код направления...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
221700 «Стандартизация и метрология» (код и наименование направления подготовки) Профиль подготовки iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск