Приложение Е
Карты компетенций Направление подготовки
221700 «Стандартизация и метрология»
(код и наименование направления подготовки) Профиль подготовки «Стандартизация и сертификация»
(наименование профиля подготовки)
Гуманитарно-экономический цикл
Базовая часть Карта компетенций дисциплины «История» 1. Наименование компетенций дисциплины
Индекс компетенции
| Формулировка
| 1. ОК- 1
| Готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия; способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества
| 2. ОК- 3
| Владение культурой мышления, знание его общих законов, способность в письменной и устной речи логически правильно оформить его результаты
| 3. ОК- 7
| Готовность руководствоваться в общении правами и обязанностями гражданина, стремиться к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии; способность к сотрудничеству
| 4. ОК-11
| Способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной деятельности
|
2. Компонентный состав дисциплины «История» Перечень
| Технологии формирования
| Средства и технологии оценки
| kв
| Объем в ЗЕТ
| Тем (модулей) дисциплины
Индекс компетенции
| Компонентов
| Модуль 1
Темы 2-10
ОК- 1, 3, 7
| Знает:
- основные этапы становления восточнославянской государственности;
- социально-политические и экономические процессы становления Киевского государства;
- объективные и субъективные факторы, определившие необходимость принятия православия;
- истоки древнерусской культуры;
- особенности образования Московского государства; предпосылки складывания самодержавных черт государственной власти;
- деятельность Ивана Грозного;
-причины и особенности «Смутного времени»;
- объективные и субъективные закономерности социально-экономического развития и изменения в структуре обществ европейских стран и России;
- основные направления государственной деятельности Петра I;
- особенности изменений в культуре «петровского» времени.
| Лекции
Семинарские занятия
Самостоятельная работа
| Тестирование
Контрольная работа
Выступление на семинарском занятии
Зачет
| 3
| 1
| Умеет:
-уважительно и бережно относится к историческому наследию, традициям;
-выявлять неравномерность исторического и экономического развития регионов;
-толерантно воспринимать социальные, культурные различия;
-понимать движущие силы и закономерности исторического процесса;
- осознавать взаимосвязь прошлых и настоящих событий;
- в соответствии с полученными историческими знаниями оценивать роль насилия и ненасилия в истории;
- в целостном виде определять место человека в историческом процессе.
| Семинарские занятия
Самостоятельная работа
| Тестирование
Контрольная работа
Выступление на семинарском занятии
Зачет
|
|
| Владеет:
- навыками уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям;
-навыками толерантного восприятия социальных и культурных различий;
-навыками социального взаимодействия на основе принятых в обществе моральных и правовых норм
- навыками критического восприятия информации.
| Разбор конкретно-исторических ситуаций, связанных с изучением истории отечества
| Зачет
|
|
| Модуль 2
Темы 11-20
ОК- 1, 3, 11
| Знает:
- основные направления и признаки политики «просвещенного абсолютизма»;
- основные принципы русского просветительства и его роль в развитии общественно-политической мысли и пробуждении общественного самосознания;
- основные этапы развития России при Александре I и Николае I;
- предпосылки ликвидации крепостничества;
- реформы 60-70-х гг.XIX вв.
- основные направления и самобытность модернизации в России;
- содержание и направленность реформ С.Ю. Витте и П.А. Столыпина, итоги его преобразований;
- принципы Дальневосточной политики царизма;
- этапы участия России в Первой мировой войне;
- основные направления революционного кризиса в России 1917 года;
- процесс становления нового политического режима в стране и форсированного строительства советского государства.
| Лекции
Семинарские занятия
Самостоятельная работа
| Тестирование
Контрольная работа
Выступление на семинарском занятии
Зачет
| 4
| 1
| Модуль 3
Темы 21-30
ОК- 1, 3, 11
| Знает:
- истоки второй мировой войны и ее основные этапы;
- основные направления внутриполитического развития советского общества после войны;
- основные направления демократизации общественной жизни в период «оттепели» 1953-1964 гг.;
- особенности развития административно-командной системы страны в новых условиях;
- основные направления и особенности развития НТР в Советском Союзе;
- основные направления развития Советского Союза 1985-1991 гг.;
- теоретические основы перестройки, ее причины и ход событий;
- распад СССР и становление суверенной России;
- основные проблемы либеральной модернизации 1991-2000 гг.;
- пути становления и развития современного российского государства (2000-2010 гг.);
- внешняя политика России в начале XXI века;
- основные направления общественно-политического и культурного развития современной России
| Лекции
Семинарские занятия
Самостоятельная работа
| Тестирование
Контрольная работа
Выступление на семинарском занятии
Зачет
| 5
| 1
| Умеет:
-логически верно выстраивать устную речь;
-ясно и аргументировано выстраивать письменную речь;
-самостоятельно заниматься своим собственным образованием;
- занимать обоснованную позицию в дискуссиях и формировать свое собственное мнение.
| Семинарские занятия
Самостоятельная работа
| Тестирование
Контрольная работа
Выступление на семинарском занятии
|
|
| Владеет:
-навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста и логическим построением устной и письменной речи;
-исторической терминологией при толковании любого исторического процесса.
-общей методологией исследования истории во всех аспектах: общемировоззренческом, познавательном и оценочном;
-пониманием теоретических конструкций различных российских мыслителей, общественных и государственных деятелей.
| Разбор конкретно-исторических ситуаций, связанных с изучением истории
отечества
| Зачет
|
|
|
Карта компетенции дисциплины «Философия» 1. Наименование компетенций дисциплины Индекс
компетенции
| Формулировка
| ОК-2 ОК-4 ОК-6
| Способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы.
Способность и готовность приобретать с большой степенью самостоятельности новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии.
Готовность использовать этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде; основные закономерности и формы регуляции социального поведения, права и свободы человека и гражданина при разработке социальных проектов.
|
2 Компонентный состав дисциплины Перечень
| Технологии
формирования
| Средства и
технологии
оценки
| Весовой
коэффициент, kв
| Объем
в ЗЕТ
| Тем (модулей) дисциплины
Индекс компетенции
| компонентов
| Модуль 1
Формирование и развитие классической и пост классической философии
ОК-2, 4, 6
| Знает:
- предмет, место и роль философии в культуре;
- основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития;
- особенности русской философской мысли, спор славянофилов и западников о месте и роли России в мировом историческом процессе, нравственно-религиозные искания В.С.Соловьёва, Ф.М.Достоевского, Л.Н. Толстого, Н.А.Бердяева и др.;
- кризис европейского рационализма и возникновение неклассической философии в середине XIX в. Формирование, развитие и основные идеи иррационалистической философии XIX-XX вв. (А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, А. Бергсон, фрейдизм и не офрейдизм);
- главные течения в философии XIX - XX вв. (позитивизм, феноменология, прагматизм, герменевтика. экзистенциализм, постмодернизм. современный социально-экологический тип философствования);
| Лекции
Самостоятельная работа
Практические занятия
| Тестирование Выступления на семинарских занятиях
| 3
| 1,5
|
| Умеет:
- оперировать философскими понятиями и категориями;
- анализировать основные философские учения и этапы развития мировой философской мысли - отечественной и зарубежной;
- самостоятельно работать с классическими и современными философскими текстами;
- выносить самостоятельные мнения по широкому кругу изучаемых философских проблем, логично и убедительно аргументировать свои выводы.
| Семинарские занятия
Самостоятельная работа
| Выступления
на семинарских занятиях
|
| Владеет:
-пониманием сущности и социальной значимости основных философских проблем;
- навыками самостоятельной ориентации в больших массивах философской литературы и социально-гуманитарной информации;
- способностью приобщаться к философской мысли, благодаря чему, вырабатывать новые знания, выдвигать и самостоятельно отстаивать гипотезы;
- основными навыками публичной речи, аргументации, ведения философской дискуссии и полемики
| Спекулятивный анализ философских школ и направлений
| Тестирование
Выступления
на семинарских
занятиях.
Проверка домашней работы
|
|
| Модуль 2
Философия – основные идеи, проблемы и понятия
ОК-2, 4, 6
| Знает:
- основные проблемы и понятия онтологии: монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизацию бытия; научные, философские и религиозные картины мира и др.; - основные вопросы антропологий: человек, общество, культура; человек и исторический процесс; личность и массы, свобода и необходимость и др.;
- особенности социальной философии: общество и его структура; формационная и цивилизационная концепции общественного развития и др.;
- теоретические основы аксиологии: мораль, справедливость, право; нравственные ценности и др.;
- основные принципы гносеологии: познание, творчество, практика; рациональное и иррациональное в познавательной деятельности и др.;
- вопросы философии науки: научное и вне научное знание; критерии научности; наука и техника и др.;
-главные проблемы философии истории: будущее человечества; глобальные проблемы современности;
взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.
Умеет:
- выявить специфику научных, философских и религиозных картин мира;
давать сравнительный анализ формационной и цивилизационной концепции общественного развития;
- видеть границы и возможности норм морали, справедливости, права;
- самостоятельно анализировать взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего
Владеет:
- общей методологией исследования глобальных проблем современности
- навыками сочетания морально-этических и правовых норм; -пониманием рационально го и иррационального в познавательной деятельности; - философскими основаниями научно-технического и общественного прогресса.
| Лекции
Семинарские занятия
Самостоятельная работа
| Тестирование Выступления на семинарских занятиях
| 5
| 1,5
| Карта компетенций дисциплины «Иностранный язык»
Наименование компетенций дисциплины
-
Индекс компетенции
| Формулировка
| ОК – 3
ОК – 17
| Владение культурой мышления, знание его общих законов, способность в письменной и устной речи логически правильно оформить его результаты;
Способность к письменной и устной коммуникации на государственном языке и необходимое знание второго языка.
| |