Рабочая программа по предмет у: «История»





Скачать 427.25 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмет у: «История»
страница1/4
Дата публикации02.05.2015
Размер427.25 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмет у: «История »

Класс ____10________________________________________

____________________________ учебный год


Пояснительная записка к рабочей программе по курсу

«__История__» ___10____ класс
Нормативная основа программы


  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования. История. – М.: Просвещение, 2009 г.

  • Примерная программа основного общего образования по истории. – М.: Просвещение, 2010

  • Авторская программа под редакцией Л.Н. Алексашкиной, Всеобщая история. – М., Мнемозина, 2007

  • Авторская программа под редакцией Н.С. Борисова, История России с древнейших времен до конца XVII века. – М, Просвещение, 2009

Авторская программа под редакцией А.А. Левандовского, История России XVIII-XIX веков. 10 класс.– М., Просвещение, 2009


Цели и задачи обучения по предмету «__История__» в _10_____ классе
Цель:

создать условия для освоения учащимися образовательного стандарта (полного образования на базовом уровне)
Задачи:

- систематизировать и закрепить имевшиеся ранее и полученные в ходе изучения данного курса исторические знания учащихся

-обобщить знания на теоретическом уровне, создающем осмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, тенденциях исторического развития в различные эпохи

-представлять мировой исторический процесс в его единстве и многообразии

-формировать у учащихся историческое мышление, умение оперировать основными научными понятиями

-осознавать учащимися места России в истории человечества, вклада России в мировую культуру

-воспитывать у учащихся гражданскую позицию, национальную идентичность, гуманизм, толерантность к другим народам и культурам
Десятый класс занимает важное место в формировании исторического мышления у учащихся потому, что программа ориентирована на закрепление, систематизацию и углубление у учащихся имеющихся знаний об основных фактах, процессах и явлениях всемирной и отечественной истории, понимание общих закономерностей развития человечества.
Количество учебных часов
Программа рассчитана на 2 час в неделю (согласно БУП 2011 года). При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение истории в 10 классе составит 70 часов.

1 четверть – 18 часов

2 четверть – 14 часов

3 четверть – 22 часов

4 четверть – 16 часов
Из них: контрольные уроки – 4.
Количество часов для контроля за выполнением практической части программы





I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

За год

Контрольная работа




2

1

1

4

Тест

2

1

2

2

7

Итого:

11


Межпредметные (метапредметные) связи на уроках истории
На уроках истории в 10 классе прежде всего значимы межпредметные связи с такими предметами как литература, искусство, обществознание, так как у учащихся формируется умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач, умение выбирать языковые средства для построения диалога, монолога, письменного текста с учетом особенностей разных видов речи, умение задавать вопросы, стремление к более точному выражению собственного мнения.
Учет особенностей обучающихся класса
Рабочая программа разработана с учётом особенностей обучающихся класса:

  • ведущей деятельностью учащихся является учебная деятельность;

  • учащиеся продолжают осваивать социальную роль ученика, расширяется сфера взаимодействия подростков с окружающим миром, у них развиваются потребности в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • у подростков продолжают формироваться умения учиться и способность к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • изменяется самооценка учащихся, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • продолжается моральное становление личности, которое связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Для мыслительной сферы учащихся 10 классов характерны возрастающая способность к абстрагированию, рассуждению в категориях не только действительного, но и возможного, интеллектуальное экспериментирование, выдвижение собственных версий. Соответственно в курсах истории особое внимание уделяется диалогическим соотношениям ряда ключевых категорий, помогающим раскрыть характер взаимодействий людей в различных сферах общественной жизни. Расширяется и круг используемых источников.

Изучение истории в средней школе призвано создать условия для полноценного выполнения учащимися типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей. Для подростков характерны значительные сдвиги в мышлении, в познавательной деятельности. Они стремятся понять существующие причинно-следственные связи. Поэтому весьма важно обращать внимание на придание процессу обучения проблемного характера, учить подростков самим находить и формулировать проблемы, вырабатывать у них аналитико-синтетические умения, способность к теоретическим обобщениям. Не менее существенной задачей является дальнейшее развитие навыков самостоятельной учебной работы, формирование умения работать с источниками при написании рефератов.

Возрастающие интеллектуальные способности, общий духовный рост и расширение межличностных связей стимулируют развитие самосознания подростков, возбуждают мечты о своем призвании и будущем. Подростки сопоставляют себя со сверстниками, оценивают свои достоинства и недостатки. Но если о недочетах других они судят строго, то по отношению к себе они менее взыскательны. Это обусловливает необходимость развития у них самокритичности и побуждения к самовоспитанию.

С учетом специфики целей и содержания предвузовской подготовки существенно возрастают требования к рефлексивной деятельности учащихся, в том числе к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности. Историческое образование играет важную роль в формировании умения формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную, конфессиональную принадлежность, собственное отношение к явлениям современной жизни, свою гражданскую позицию.

При разработке рабочей программы учитывался существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями подростков этого возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности.
Особенности организации учебного процесса по предмету: используемые формы, методы, средства обучения
Формы обучения:

  • фронтальная (общеклассная)

  • групповая (в том числе и работа в парах)

  • индивидуальная

  • исследовательская



Педагогические технологии:

  • Информационно-коммуникативные технологии

  • исследовательские технологии

  • проблемные технологии

  • технология развития критического мышления


Традиционные методы обучения:

1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, проблемная лекция, работа с учебником, работа с источником, практикум
2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, картами, презентациями
3. Практические методы: устные и письменные задания по реализации ФГОС, уроки-исследования, рефераты
Активные методы обучения: проблемные ситуации, семинар, групповая работа, урок с использованием ТСО, исследование.
Средства обучения:

  • для учащихся: учебники, рабочие тетради, контурные карты, демонстрационные таблицы, раздаточный материал (карточки, тесты и др.), технические средства обучения (компьютер) для использования на уроках ИКТ, мультимедийные дидактические средства;

  • для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер (Интернет).


Используемые виды и формы контроля
Виды контроля:

  • текущий,

  • тематический,

  • итоговый,

  • комплексный


Формы контроля:

  • проверочная работа;

  • тестирование;

  • фронтальный опрос;

  • индивидуальные разноуровневые задания

  • контрольная работа


Используемый учебно-методический комплект
В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:


1.

Алексашкина Л.Н. Всеобщая история. 10 класс. – М.: Мнемозина, 2010

2.

Борисов Н.С. История России с древнейших времен до конца XVII века. 10 класс. –М.: Просвещение, 2010

3.

Левандовский А.А. История России XVIII-XIX веков. 10 класс. – М.: Просвещение, 2011

4.

Безносов А.Э. История России и мир. 9-11 классы. Тесты. –М.: Дрофа, 2008

5.

Жукова Л.В. Контрольные и проверочные работы по истории. – М., 2001

6.

Подготовка к ЕГЭ-2013, учебно-методическое пособие. –М.: Просвещение, 2012

7.

Чернова М.Н., Румянцева В.Я. Работа с документами на уроках истории. – М.,2008

8.

Назыров Е.А Практикум по Отечественной истории. Учебное пособие. – М., 2009

9.

Данилов А.А., Косулина Л.Г Россия и мир. 10 класс. – М.,2010

10.

Трудные и дискуссионные вопросы изучения истории России XX века. 10-11 классы.-Волгоград, Учитель-АСТ, 2004

Наглядно-демонстрационные пособия:

  1. Таблицы по истории России и всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX века (хронологические, сравнительные, обобщающие).

  2. Схемы по истории России и всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX века (отражающие причинно-следственные связи, системность ключевых событий, явлений и процессов истории).

  3. Карты.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмет у: «История» iconУчебному предмету "история" учителя истории и обществознания Вислогузовой...
Рабочая программа по истории для 8 класса разработана на основе авторских программ «История России 6-11 кл.» А. А. Данилова и Л....
Рабочая программа по предмет у: «История» iconРабочая программа по предмету «История» 5класс Разработчик: Бушманова...
Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих...
Рабочая программа по предмет у: «История» iconРабочая программа по истории (учебный предмет) 7 (классы) (2012-2013 уч год)
России. На изучение курса истории в 7 классе отводится 70 часов, из них, согласно программе, новая история изучается 30 часов, история...
Рабочая программа по предмет у: «История» iconЗагладин Н. В. История. История России и мира. 10-11 кл
Государственному образовательному стандарту по истории. Планирование адаптировано к учебному плану мбоу всош №5, предназначено для...
Рабочая программа по предмет у: «История» iconКонспект лекций по системному анализу Лекция: История, предмет, цели системного анализа 2
Рассматриваются история развития и предмет системного анализа, системные ресурсы общества, предметная область системного анализа,...
Рабочая программа по предмет у: «История» iconПредмет и методы анализа Предмет и подходы
История детской психологии: Учебник для студ пед вузов. – М.: Гуманит изд центр владос, 1998. – 272 с
Рабочая программа по предмет у: «История» iconПрограмма рассчитана на 70 часов, что является оптимальным для изучения...
Количество часов в неделю 2; на год 70часов, Новая история 24ч, История России 46ч
Рабочая программа по предмет у: «История» iconПрограмма рассчитана на 70 часов, что является оптимальным для изучения...
Количество часов в неделю 2; на год 70часов, Новая история 28ч, История России 42ч
Рабочая программа по предмет у: «История» iconРабочая программа дисциплины
Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих...
Рабочая программа по предмет у: «История» iconПримерный перечень экзаменационных вопросов предмет «История»
Рабочая программа рекомендована к представлению на нмс юим на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и предпринимательства
Рабочая программа по предмет у: «История» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласно рбуп курс «История Сибири» интегрирован в предмет «История». Изучение модулей курса «История Сибири» (в объеме 34 часов)...
Рабочая программа по предмет у: «История» iconКалендарно-тематическое планирование курса история Предмет: история
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №185
Рабочая программа по предмет у: «История» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предмет Всеобщая история (Новая история 1800-1900гг.) Годовое количество часов 28
Рабочая программа по предмет у: «История» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предмет Всеобщая история. (Новая история 1500- 1800гг) Годовое количество часов 28
Рабочая программа по предмет у: «История» iconИстория России История как наука, ее предмет, принципы изучения и значения
Внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного Опричнина и ее социальные послндствия
Рабочая программа по предмет у: «История» iconРабочая программа Предмет история История Россия XVII
Программа по курсу истории России XVII – XVIII вв являются продолжением авторской программы по курсу отечественной истории с древнейших...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск