Скачать 427.25 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмет у: «История » Класс ____10________________________________________ ____________________________ учебный год Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «__История__» ___10____ класс Нормативная основа программы
Авторская программа под редакцией А.А. Левандовского, История России XVIII-XIX веков. 10 класс.– М., Просвещение, 2009 Цели и задачи обучения по предмету «__История__» в _10_____ классе Цель: создать условия для освоения учащимися образовательного стандарта (полного образования на базовом уровне) Задачи: - систематизировать и закрепить имевшиеся ранее и полученные в ходе изучения данного курса исторические знания учащихся -обобщить знания на теоретическом уровне, создающем осмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, тенденциях исторического развития в различные эпохи -представлять мировой исторический процесс в его единстве и многообразии -формировать у учащихся историческое мышление, умение оперировать основными научными понятиями -осознавать учащимися места России в истории человечества, вклада России в мировую культуру -воспитывать у учащихся гражданскую позицию, национальную идентичность, гуманизм, толерантность к другим народам и культурам Десятый класс занимает важное место в формировании исторического мышления у учащихся потому, что программа ориентирована на закрепление, систематизацию и углубление у учащихся имеющихся знаний об основных фактах, процессах и явлениях всемирной и отечественной истории, понимание общих закономерностей развития человечества. Количество учебных часов Программа рассчитана на 2 час в неделю (согласно БУП 2011 года). При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение истории в 10 классе составит 70 часов. 1 четверть – 18 часов 2 четверть – 14 часов 3 четверть – 22 часов 4 четверть – 16 часов Из них: контрольные уроки – 4. Количество часов для контроля за выполнением практической части программы
Межпредметные (метапредметные) связи на уроках истории На уроках истории в 10 классе прежде всего значимы межпредметные связи с такими предметами как литература, искусство, обществознание, так как у учащихся формируется умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач, умение выбирать языковые средства для построения диалога, монолога, письменного текста с учетом особенностей разных видов речи, умение задавать вопросы, стремление к более точному выражению собственного мнения. Учет особенностей обучающихся класса Рабочая программа разработана с учётом особенностей обучающихся класса:
Для мыслительной сферы учащихся 10 классов характерны возрастающая способность к абстрагированию, рассуждению в категориях не только действительного, но и возможного, интеллектуальное экспериментирование, выдвижение собственных версий. Соответственно в курсах истории особое внимание уделяется диалогическим соотношениям ряда ключевых категорий, помогающим раскрыть характер взаимодействий людей в различных сферах общественной жизни. Расширяется и круг используемых источников. Изучение истории в средней школе призвано создать условия для полноценного выполнения учащимися типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей. Для подростков характерны значительные сдвиги в мышлении, в познавательной деятельности. Они стремятся понять существующие причинно-следственные связи. Поэтому весьма важно обращать внимание на придание процессу обучения проблемного характера, учить подростков самим находить и формулировать проблемы, вырабатывать у них аналитико-синтетические умения, способность к теоретическим обобщениям. Не менее существенной задачей является дальнейшее развитие навыков самостоятельной учебной работы, формирование умения работать с источниками при написании рефератов. Возрастающие интеллектуальные способности, общий духовный рост и расширение межличностных связей стимулируют развитие самосознания подростков, возбуждают мечты о своем призвании и будущем. Подростки сопоставляют себя со сверстниками, оценивают свои достоинства и недостатки. Но если о недочетах других они судят строго, то по отношению к себе они менее взыскательны. Это обусловливает необходимость развития у них самокритичности и побуждения к самовоспитанию. С учетом специфики целей и содержания предвузовской подготовки существенно возрастают требования к рефлексивной деятельности учащихся, в том числе к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности. Историческое образование играет важную роль в формировании умения формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную, конфессиональную принадлежность, собственное отношение к явлениям современной жизни, свою гражданскую позицию. При разработке рабочей программы учитывался существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями подростков этого возраста. При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности. Особенности организации учебного процесса по предмету: используемые формы, методы, средства обучения Формы обучения:
Педагогические технологии:
Традиционные методы обучения: 1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, проблемная лекция, работа с учебником, работа с источником, практикум 2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, картами, презентациями 3. Практические методы: устные и письменные задания по реализации ФГОС, уроки-исследования, рефераты Активные методы обучения: проблемные ситуации, семинар, групповая работа, урок с использованием ТСО, исследование. Средства обучения:
Используемые виды и формы контроля Виды контроля:
Формы контроля:
Используемый учебно-методический комплект В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:
Наглядно-демонстрационные пособия:
|
Учебному предмету "история" учителя истории и обществознания Вислогузовой... Рабочая программа по истории для 8 класса разработана на основе авторских программ «История России 6-11 кл.» А. А. Данилова и Л.... | Рабочая программа по предмету «История» 5класс Разработчик: Бушманова... Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих... | ||
Рабочая программа по истории (учебный предмет) 7 (классы) (2012-2013 уч год) России. На изучение курса истории в 7 классе отводится 70 часов, из них, согласно программе, новая история изучается 30 часов, история... | Загладин Н. В. История. История России и мира. 10-11 кл Государственному образовательному стандарту по истории. Планирование адаптировано к учебному плану мбоу всош №5, предназначено для... | ||
Конспект лекций по системному анализу Лекция: История, предмет, цели системного анализа 2 Рассматриваются история развития и предмет системного анализа, системные ресурсы общества, предметная область системного анализа,... | Предмет и методы анализа Предмет и подходы История детской психологии: Учебник для студ пед вузов. – М.: Гуманит изд центр владос, 1998. – 272 с | ||
Программа рассчитана на 70 часов, что является оптимальным для изучения... Количество часов в неделю 2; на год 70часов, Новая история 24ч, История России 46ч | Программа рассчитана на 70 часов, что является оптимальным для изучения... Количество часов в неделю 2; на год 70часов, Новая история 28ч, История России 42ч | ||
Рабочая программа дисциплины Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих... | Примерный перечень экзаменационных вопросов предмет «История» Рабочая программа рекомендована к представлению на нмс юим на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и предпринимательства | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Согласно рбуп курс «История Сибири» интегрирован в предмет «История». Изучение модулей курса «История Сибири» (в объеме 34 часов)... | Календарно-тематическое планирование курса история Предмет: история Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №185 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предмет Всеобщая история (Новая история 1800-1900гг.) Годовое количество часов 28 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предмет Всеобщая история. (Новая история 1500- 1800гг) Годовое количество часов 28 | ||
История России История как наука, ее предмет, принципы изучения и значения Внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного Опричнина и ее социальные послндствия | Рабочая программа Предмет история История Россия XVII Программа по курсу истории России XVII – XVIII вв являются продолжением авторской программы по курсу отечественной истории с древнейших... |