Аннотация рабочей программы дисциплины(б б1) «История»





НазваниеАннотация рабочей программы дисциплины(б б1) «История»
страница1/10
Дата публикации06.07.2015
Размер1.84 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл.


Базовая часть.
Аннотация рабочей программы дисциплины(Б.1.Б1)

«История»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).

Целями из задачами изучения дисциплины является воспитание гражданственности и национальной идентичности; развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности; соотносить ее с исторически сложившимися мировоззренческими системами; освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; формирование исторического мышления.

Структура дисциплины включает в себя лекции – 18 часов, семинары – 36 часов, самостоятельная работа – 54 часа.

Дисциплина «Отечественная история» включает в себя 8 дидактических единиц: Теория и методология исторической науки. Древняя Русь и социально-политические изменения в русских землях в XIII - сер. XV в. Образование и развитие Московского государства. Российская империя в XVIII – I пол. XIX вв. Российская империя во II половине XIX – начале XX вв. Россия в условиях войн и революция (1914-1922 гг.). СССР в 1922-1953 гг. СССР в 1953 1991 гг. Становление новой российской государственности (1992-1999 гг.)

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения -ОК-1; способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы – ОК-2; способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, события и процессы экономической истории, место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире – ОК-3; способен анализировать специально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе и прогнозировать возможное их развитие в будущем -ОК-4; умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности -ОК-5; способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь -ОК -6; готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе -ОК-7; способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность -ОК- 8; способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерстве - ОК-9; способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинства и устранения недостатков -ОК-10; осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией и выполнение профессиональной деятельности -ОК -11; способен понимать сущность и значение информации и развитии современного информационного общества осознавать опасность и угрозы, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе -ОК -12. способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы – ОК-13.

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать и понимать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; историческую обусловленность современных общественных процессов; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

- уметь проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; критически анализировать источник исторической информации; анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); различать в исторической информации факты и мнения исторические описания и исторические объяснения; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни исходя из их исторической обусловленности; использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

В ходе освоения дисциплины студент выполняет следующие виды работ: изучение теоретического курса, подготовка и выступление на семинарских занятиях, проходит текущую аттестацию в виде тестирований, контрольных работ. Изучение дисциплины заканчивается зачетом.
Аннотация рабочей программы дисциплины (Б.1.Б2.)
Философия
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 час).
Цели и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины – дать студентам базовые знания, отражающие нарастающую в обществе потребность в понимании мира и человека с позиций нового мировидения, формируемого в рамках постнеклассической философии и науки, помочь в выработке универсальных духовно-практических принципов освоения действительности

Задачами изучения дисциплины являются:

• ознакомить студентов с основными этапами развития философии;

• ознакомить с всеобщими диалектическими законами развития;

• дать знание о философии как о едином целом;

• познакомить с методами и принципами познания действительности

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы

Основные дидактические единицы (разделы):

Модуль 1. Философия её определение и сущность

Модуль 2. Основные направления и школы философии. Этапы её исторического развития

Модуль 3. Учение о бытии

Модуль 4. Человек, общество, культура

Модуль 5. Смысл человеческого бытия. Мораль, справедливость, право. Учение о ценностях

Модуль 6. Сознание и познание. Вера и знание

Модуль 7. Будущее человечества. Глобальные проблемы современности

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения -ОК-1; способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы – ОК-2; способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, события и процессы экономической истории, место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире – ОК-3; способен анализировать специально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе и прогнозировать возможное их развитие в будущем -ОК-4; умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности -ОК-5; способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь -ОК -6; готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе -ОК-7; способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность -ОК- 8; способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерстве - ОК-9; способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинства и устранения недостатков -ОК-10; осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией и выполнение профессиональной деятельности -ОК -11; способен понимать сущность и значение информации и развитии современного информационного общества осознавать опасность и угрозы, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе -ОК -12.; способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы – ОК-13.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать основные разделы и направления философии, методы и приёмы философского анализа проблем, основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире; лексический минимум иностранного языка общего и профессионального характера, основные положения экономической науки;

уметь самостоятельно анализировать социально-политическую и научную литературу; планировать и осуществлять свою деятельность с учётом результатов этого анализа; решать практические задачи экономического анализа в своей профессиональной деятельности;

владеть навыками аргументированного письменного изложения собственной точки зрения; навыками публичной речи; аргументации; ведения дискуссии и полемики; практического анализа логики различного рода рассуждений; навыками критического восприятия информации; иностранным языком в объёме, необходимом для получения информации профессионального назначения; методами оценки экономических показателей применительно к объектам профессиональной деятельности.

Виды учебной работы:

лекции, семинары, самостоятельная работа

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом

Аннотация примерной программы учебной дисциплины(Б.1.Б3.)
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет _10__ зачетных единиц (360 часов).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: 1) Приобретение студентами коммуникативной компетенции, уровень которой позволяет использовать иностранный язык как в профессиональной деятельности, так и для целей самообразования. 2) Образовательная цель означает расширение кругозора студентов, повышение уровня культуры образования, а также культуры общения, мышления и речи. 3)Воспитательная цель изучения иностранного языка предполагает знакомство с культурой страны и традициями других народов.

Задачи изучения дисциплины: В результате изучения дисциплины студент должен приобрести знания, умения и навыки, необходимые для его профессиональной деятельности.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):

Аудиторные учебные занятия: 144 часов

Самостоятельная работа: 180 часов

Основные дидактические единицы (разделы): чтение, письмо, говорение, аудирование

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность – ОК-14.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

  • лексику повседневного общения, техническую лексику;

  • фонетические правила;

  • грамматику;

  • культуру и традиции страны изучаемого языка, правила речевого этикета.

уметь:

  • понимать диалогическую и монологическую речь в сфере бытовой и профессиональной коммуникации;

  • конспектировать;

  • составлять деловое письмо;

  • устно обмениваться информацией;

  • находить новую информацию из учебной, страноведческой и научно-популярной литературы;

  • читать и понимать содержание текстов в рамках страноведческой, общенаучной и общетехнической тематики.

Виды учебной работы:

Практические занятия

Изучение дисциплины заканчивается после четвертого семестра экзаменом
Аннотация рабочей программы дисциплины (Б.1.Б4.))
Правоведение

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 час).

Цели и задачи дисциплины – формирование правовой грамотности и правовой активности студентов, высокого уровня правосознания и правовой культуры, способность использования правовых и моральных норм в социальном взаимодействии. В ходе изучения курса студенты должны получить представления о действующей правовой системе, реализации принципов законности и правопорядка, обладать способностью принимать решения и совершать иные юридические действия в соответствии с законодательством.

Задачей изучения дисциплины является:

- выработать понимание содержания и структуры системы права и системы законодательства;

- обеспечить высокий уровень правопонимания и способности реализации правовых норм;

- анализировать законодательство и практику его применения;

- способность принимать юридически значимые решения;

- понимание сущности и структуры государственной власти и возможностей взаимодействия с нею.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):

Основные дидактические единицы (разделы):

Раздел 1. Право: понятие, система, источник

Раздел 2. Конституция Российской Федерации – ядро правовой системы

Раздел 3. Всеобщая декларация прав человека

Раздел 4. Личность, право, правовое государство

Раздел 5. Юридическая ответственность и её виды

Раздел 6. Основные отрасли права: государственное, административное, гражданское, трудовое, семейное, уголовное

Раздел 7. Судебная система Российской Федерации

Раздел 8. Правоохранительные органы

Компетенции обучающегося, формируются в результате освоения дисциплины.

Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения -ОК-1; способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы – ОК-2; способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, события и процессы экономической истории, место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире – ОК-3; способен анализировать специально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе и прогнозировать возможное их развитие в будущем -ОК-4; умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности -ОК-5; способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь -ОК -6; готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе -ОК-7; способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность -ОК- 8; способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерстве - ОК-9; способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинства и устранения недостатков -ОК-10; осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией и выполнение профессиональной деятельности -ОК -11; способен понимать сущность и значение информации и развитии современного информационного общества осознавать опасность и угрозы, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе -ОК -12. способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы – ОК-13.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

лексику повседневного общения, лексику терминологического характера; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи; основные особенности научного стиля; культуру и традиции стран изучаемого языка.

уметь:

понимать и обмениваться устной (диалог/монолог) и письменной (аннотация, сообщение, частное письмо, деловое письмо, биография) информацией в сфере бытовой и профессиональной коммуникации; находить и конспектировать новую информацию из учебной, культуроведческой и научно-популярной литературы; читать и понимать с общим/полным/частичным охватом содержания несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

владеть:

Виды учебной работы: лекции, практические занятия

Изучение дисциплины заканчивается зачетом в семестре

Аннотация примерной программы учебной дисциплины (Б.1.Б5.)

Социология

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 8 зачетных единицы (288 часов).

Социология (часть первая)

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).

Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины – вооружить будущего бакалавра знаниями и навыками, выработанными социологией, формирующими его коммуникационную культуру и практически применяемыми в профессиональной, а также бытовой, юридической, научной, политической, общественной и др. деятельности.

Задачей изучения дисциплины является:

  • формирование у студентов научного видения общественных процессов;

  • ознакомление студентов с основными принципами социологической теории, основными этапами развития социологической мысли и современных направлений социологической теории;

  • актуализация у студентов общественнозначимых нравственных, духовных и культурных ценностей и потребностей, этических норм и правил поведения в обществе

  • выработка научно обоснованных представлений о месте личности в обществе, об обществе как о целостной саморегулирующейся системе;

  • обеспечение представлений социальном статусе и механизме возникновения и разрешения социальных конфликтов.

Структура дисциплины: 54 часа аудиторных занятий, 54 часа самостоятельной работы.

Основные дидактические единицы (разделы):

РАЗДЕЛ I. Развитие социологии

1. Социология как наука. Становление и развитие социального знания. Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки. Социологический проект О.Конта. Классические социологические теории.

2. Современные социологические теории. Русская социологическая мысль. Методы социологического исследования.

РАЗДЕЛ II. Общество и социальные институты

1. Социальная структура общества. Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность. Социальное взаимодействие и социальные отношения. Социальные движения. Социальный контроль и девиация.

2. Общество и социальные институты. Социальные группы и общности. Виды общностей. Общность и личность. Малые группы и коллективы. Социальная организация.

3. Личность и общество. Понятие социального статуса. Личность как социальный тип. Личность как деятельный субъект. Общественное мнение как институт гражданского общества.

4. Культура как фактор социальных изменений. Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры.

5. Современное общество глазами социологии. Социальные изменения. Социальные революции и реформы. Концепция социального прогресса. Формирование мировой системы. Место России в мировом сообществе. Мировая система и процессы глобализации.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения -ОК-1; способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы – ОК-2; способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, события и процессы экономической истории, место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире – ОК-3; способен анализировать специально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе и прогнозировать возможное их развитие в будущем -ОК-4; умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности -ОК-5; способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь -ОК -6; готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе -ОК-7; способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность -ОК- 8; способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерстве - ОК-9; способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинства и устранения недостатков -ОК-10; осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией и выполнение профессиональной деятельности -ОК -11; способен понимать сущность и значение информации и развитии современного информационного общества осознавать опасность и угрозы, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе -ОК -12. способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы – ОК-13.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать основные этапы развития социологической мысли и современных направлений социологической теории;

уметь: использовать знания о механизме возникновения социальных конфликтов для их разрешения;

Виды учебной работы: 1. Лекции, 2. Семинарские занятия.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Социология (часть вторая)

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единицы (180 часов).

Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины – подготовить обучающихся к профессиональной деятельности в среде руководителей и подчиненных, в процессе производства и управления, а также во взаимоотношениях и взаимодействиях социальных групп, связанных с управлением.

Задачей изучения дисциплины является:

  • формирование у студентов научного видения процессов планирования и управления;

  • ознакомление студентов с основными принципами социологической теории, основными этапами развития социологической мысли и современных направлений социологической теории;

  • актуализация у студентов общественнозначимых нравственных, духовных и культурных ценностей и потребностей, этических норм и правил поведения в обществе

  • выработка научно обоснованных представлений о планировании индивидуальной и совместной деятельности, организации работы по целям, ресурсам и результату, рациональному контролю деятельности сотрудников и организации в целом, руководству коллективом и координации деятельности во внешней среде, мотивации сотрудников, представительству организации и ее внешних интересов, исследованию и диагностике проблем, прогнозов, целей и ситуаций, консультационной, методической и образовательной работе с сотрудниками, инновационной деятельности в области управления.

Структура дисциплины: 90 часов аудиторных занятий, 90 часа самостоятельной работы, зачет.

Основные дидактические единицы (разделы):

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотация рабочей программы дисциплины(б б1) «История» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Аннотация...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Экономическая теория (микро-, макроэкономика, мировая экономика)»
Аннотация рабочей программы дисциплины(б б1) «История» iconАннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины история культуры и искусства
Задачи изучения дисциплины формируются на основе изложения требований к формированию компетенций согласно соответствующим знаниям,...
Аннотация рабочей программы дисциплины(б б1) «История» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 140448 аннотация...
Специальность Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Аннотация рабочей программы дисциплины(б б1) «История» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 080114 аннотация...
В результате изучения учебной дисциплины Информатика и икт студент должен обладать общими компетенциями
Аннотация рабочей программы дисциплины(б б1) «История» iconАннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины История
Целью изучения дисциплины является: развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским...
Аннотация рабочей программы дисциплины(б б1) «История» iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины(б б1) «История» iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины(б б1) «История» iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины(б б1) «История» iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины(б б1) «История» iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины(б б1) «История» iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины(б б1) «История» iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины(б б1) «История» iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины(б б1) «История» iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины(б б1) «История» iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины(б б1) «История» iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск