Скачать 444.88 Kb.
|
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель ШМО Заместитель Директор школы _____/Гараева Д. Ф./ руководителя по УВР _____/Хисматуллин Р.М./ Протокол № ___ от _____/ Хафизова М.Р. / Приказ №88 от 31.08.2012 «__»_________ 2013 г. «___»__________2013г. «___»_________ 2013г. Рабочая программа по истории в 7 - ом классе (базовый уровень) Назмутдинова Ильшата Магазовича, учителя I квалификационной категории муниципального бюджетного образовательного учреждения «Староузюмская средняя общеобразовательная школа » Атнинского муниципального района Республики Татарстан 2013 – 2014 учебный год Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России. Конец XVI-XVIII век. Данная рабочая программа составлена на основании следующих документов: - Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Приказ МО РФ № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; - Законы РФ и РТ «Об образовании»; - Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год. - Федеральная примерная программа основного общего образования по истории.- М., Дрофа, 2007- МО РФ. Сборник нормативных документов; - Приказа МО и Н РФ от3 июня 2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года№1312»; - Приказа МО и Н РТ от 9 июля 2012 года №4154/12/ «Об утверждении базисного и примерных планов на 2013-2014 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального общего и основного общего образования»; - - Учебного плана МБОУ «Староузюмская средняя общеобразовательная школа » Атнинского муниципального района Республики Татарстан на 2013 – 2014 учебный год (рассмотрен на педагогическом совете (Протокол №1, от 15 августа 2013 года), утвержден приказом № 88 о/д от 31.08.2013. Программа включает материал по истории России с конца XVI века и до конца XVIII века. Рабочая программа рассчитана на 32 час, при 2 часах в неделю. Основные цели курса:
Задачи курса:
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Россия на рубеже XVI-XVII вв. (3 ч) Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский. Россия в XVII в. (8 ч.) Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война. Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры. Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества. Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири. Русская культура XVII в. Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна. Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.) (8 ч) Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии. Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны. Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.) (3 ч.) Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права. Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель. Россия во второй половине XVIII в. (10 ч.) Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев. Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине. Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков. Русская культура второй половины XVIII в. Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения истории ученик должен знать/понимать основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; изученные виды исторических источников; уметь соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры; УМК: Учебник:
Методическая литература: Н.Ю.Колесниченко « История России конец XVI-XVIII вв.Дидактический материал. Контрольные задания, тесты. Волгоград, 2005 г. М.Н.Назаренко «История России». Поурочные планы.7 класс. Часть 1,2. По учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной. Изд. «Учитель АСТ».2005 г. История России. Конец XVII–XVIII в.в.
|
Рабочая программа по Истории России 11 класса 34 Рабочая программа по учебному предмету «История» для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего... | Рабочая программа по литературе основное общее образование (базовый уровень) Классы: 9а учителя Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.... | ||
Рабочая программа По обществознанию учителя истории и обществознания Тематическое планирование построено на базе примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и Федерального... | Рабочая программа учителя истории завалишина лариса викторовна по... Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории,2007 | ||
Рабочая учебная программа по истории в 10 классе (базовый уровень)... Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта | Рабочая программа по истории (базовый уровень) для 9 класса учителя... «Средняя общеобразовательная школа села Нижний Искубаш» Кукморского муниципального района Республики Татарстан | ||
Рабочая программа по литературе для 11 класса (базовый уровень) разработана... Рабочая программа предназначена для работы в 11 а физико-математическом классе (базовый уровень) | Рабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего... А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Программа для средней (полной) школы (базовый уровень). Русский язык. 10-11 классы. Базовый... | ||
Рабочая программа по литературе в 9 классе базовый уровень Настоящая программа по литературе для 9 класса является логическим продолжением курса 8 класса. Курс литературы синхронизирован с... | Рабочая программа по изобразительному искусству в 6-ом классе (базовый... Рабочая программа по изобразительному искусству для 6-го класса разработана на основе следующих документов | ||
Рабочая программа по истории создана на основе Примерной программы... Планируемый объем распределения учебного времени в 10 классе. (Базовый уровень) | «23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от Образовательного государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) и базисного учебного... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального... «Биосферный уровень организации жизни», «Биогеоценотический уровень организации жизни», «Популяционно – видовой уровень организации... | Рабочая программа по истории россии с древнейших времен до конца... Государственного стандарта среднего (полного) образования по истории (базовый уровень) и базисного учебного плана. Она обеспечивает... | ||
Рабочая программа по истории (базовый уровень фгос) Рабочая программа предназначена для изучения истории в основной школе (5-9 классы) | Рабочая программа по химии в 9 классе составлена на основе Примерной... Рабочая программа по химии в 9 классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый... |