Рабочая программа по истории России 5-9 класс 2 ступень обучения Базовый уровень Разработчик рабочей программы





НазваниеРабочая программа по истории России 5-9 класс 2 ступень обучения Базовый уровень Разработчик рабочей программы
страница1/6
Дата публикации07.10.2013
Размер0.79 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
МОУ Красносельская основная общеобразовательная школа

Красносельского района Костромской области


«Согласовано»

Руководитель МС

_____________
Протокол № ___ от

«____»____________20__ г.


«Утверждено»

Директор школы

_____________ Кирпичева Е.А.
Приказ № ___ от «___»____20__ г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории России

5-9 класс

2 ступень обучения

Базовый уровень

Разработчик рабочей программы:

Токмакова О.Б. учитель истории МОУ КООШ (I квалификационная категория)

К

Год составления рабочей программы: 2012 год.

Пояснительная записка

к рабочей программе по Истории России

(с древнейших времён до начала 21 века)

6-9 класс

Данная рабочая программа разработана на основе:

  1. БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;

  2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  3. Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

УМК: История России: учебник А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной

Цели курса:

• Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

• Освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

• Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

• Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

• Применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Задачи изучения истории:

Познакомить обучающихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества;

Вырабатывать у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем;

Развивать у обучающихся способности рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приёмами исторического анализа, применять исторические знания при рассмотрении современных событий;

Развивать гуманитарную культуру школьников, приобщать к ценностям культуры;

Воспитывать уважение к истории, культуре, традициям своего и других народов
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
В результате изучения истории ученик должен знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

Уметь

  • соотносить даты событий отечественной истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России, достижениям отечественной культуры;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


Содержание учебного материала
Основная содержательная линия программы в VI-IX классах реализуется в рамках курса – «Истории России». С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции программа устанавливает примерное распределение учебного времени в рамках трех этапов (VI, VII-VIII и IX классы) и крупных тематических блоков.

Планирование составлено (всего 272часа по 2 часа в неделю) из них 164 часа на историю России


Классы

Объем учебного времени

Разделы программы

История России

Всеобщая история

5-й

68 ч

-

68 ч

6-й

68 ч

40 ч

28 ч

7-й

68 ч

40 ч

28 ч

8-й

68 ч

40 ч

28 ч

9-й

68 ч

44ч

24 ч


За счет учебного времени из регионального компонента (не менее 20 ч) предполагается изучение особой содержательной линии «История Костромского края». Эта содержательная линия предусмотрена государственным стандартом общего образования и в обязательном минимуме содержания стандарта отмечена курсивом, то есть, ориентирована на обязательное изучение, но не подлежит включению в требования к уровню подготовки выпускников основной общей школы.
6 класс

ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО XV в. 40ч

Распределение времени в программе (40 ч)

2 часа в неделю


Темы разделов программы

Количество часов

Вводный урок

1

Глава 1. Русь Древняя (РК 1)

10

Глава 2. Политическая Раздробленность на Руси (РК 1)

9

Глава 3 Русь Московская (РК 1)

17

Контрольная работа по курсу

1

Урок анализа ошибок к.р.и коррекции ЗУНов

1

Итоговый урок по курсу истории в 6 классе

1

Всего – 40 часов

Народы и государства на территории нашей страны в древности

Заселение Евразии. Великое переселение народов. Народы на территории нашей страны до середины I тысячелетия до н.э. Влияние географического положения и природных условий на занятия, образ жизни, верования. Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Кочевые народы Степи. Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма на территории нашей страны в древности.

Восточные славяне в древности (VI-IX вв.)

Праславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян. Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси.

Древнерусское государство (IX – начало XII в.)

Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи. Складывание крупной земельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия. Владимир I и принятие христианства. Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская правда». Русь и народы Степи. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. Распад Древнерусского государства.

Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII – первая половина XIII вв.)

Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель (Новгород Великий, Киевское, Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества). Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве».

Культура Руси в домонгольское время

Языческая культура восточных славян. Религиозно-культурное влияние Византии. Особенности развития древнерусской культуры. Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне монгольского завоевания. Фольклор. Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. Быт и нравы.

Борьба в внешней агрессией в XIII в.

Чингис-хан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба народов нашей страны с завоевателями. Золотая Орда и Русь. Экспансия с Запада. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны.

Складывание предпосылок образования Российского государства (вторая половина XIII – середина XV вв.)

Русские земли во второй половине XIII – первой половине XV вв. Борьба против ордынского ига. Русские земли в составе Великого княжества Литовского. Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение. Города и их роль в объединении русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский.

Завершение образования Российского государства в конце XV – начале XVI вв.

Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Василий III. Свержение ордынского ига. Распад Золотой Орды. Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель Руси. Многонациональный состав населения страны. Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г. Местничество. Традиционный характер экономики.

Русская культура второй половины XIII-XV вв.

Монгольское завоевание и культурное развитие Руси. Куликовская победа и подъем русского национального самосознания. Москва – центр складывающейся культуры русской народности. Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, летописании, литературе. «Задонщина». Теория «Москва – Третий Рим». Феофан Грек. Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев.
7 класс

ИСТОРИЯ РОССИИ В XVI – XVIII вв. (40 ч)

Распределение времени в программе:

2 часа в неделю


Темы разделов программы

Количество часов

Глава 1. Россия на рубеже ХУ1 – ХУП веков (в том числе РК 1)

4

Глава 2. Россия в ХУП веке (РК 1)

10

Глава 3. Россия при Петре 1. (РК 1)

10

Глава 1У. Россия в 1725-1762 годах. (РК 1)

4

Глава 5. Россия в 1762-1801 годах. (РК 1)

10

Итоговый урок по курсу истории России 7 класса

1

Резерв – 1 час

1
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории России 5-9 класс 2 ступень обучения Базовый уровень Разработчик рабочей программы iconПояснительная записка к рабочей учебной программе по истории 11 класс
Мо РФ 2004 г., авторской программы «Программа курса 10 11 классы». Н. В. Загладин». М г., авторской программы «История России. ХХ...
Рабочая программа по истории России 5-9 класс 2 ступень обучения Базовый уровень Разработчик рабочей программы iconРабочая программа по Истории России 11 класса 34
Рабочая программа по учебному предмету «История» для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего...
Рабочая программа по истории России 5-9 класс 2 ступень обучения Базовый уровень Разработчик рабочей программы iconРабочая программа По истории 5 класс 2012-2013 уч год Разработчик: Трухачева Татьяна Васильевна
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по истории
Рабочая программа по истории России 5-9 класс 2 ступень обучения Базовый уровень Разработчик рабочей программы iconРабочая программа по литературе в 8 классе Ступень обучения (класс)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая программа по истории России 5-9 класс 2 ступень обучения Базовый уровень Разработчик рабочей программы iconРабочая программа по истории России (базовый уровень)
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Программа составлена на основе...
Рабочая программа по истории России 5-9 класс 2 ступень обучения Базовый уровень Разработчик рабочей программы iconРабочая программа по литературе на 2013 2014 учебный год Ступень...
Программа общеобразовательных учреждений «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) 2010 год
Рабочая программа по истории России 5-9 класс 2 ступень обучения Базовый уровень Разработчик рабочей программы iconРабочая программа по истории для 11 класса (базовый уровень)
На базе Федеральной примерной программы по истории России. –М.,2004 и авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История...
Рабочая программа по истории России 5-9 класс 2 ступень обучения Базовый уровень Разработчик рабочей программы iconРабочая программа по истории России. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории России 5-9 класс 2 ступень обучения Базовый уровень Разработчик рабочей программы iconРабочая программа по химии 11 класс а (базовый уровень)
России и Президиума рао от 23. 12. 2003 г. №21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г. №1089 и примерной программы...
Рабочая программа по истории России 5-9 класс 2 ступень обучения Базовый уровень Разработчик рабочей программы iconРабочая программа по биологии 10- 12 класс является логическим продолжением...
Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и программы среднего (полного) общего образования по...
Рабочая программа по истории России 5-9 класс 2 ступень обучения Базовый уровень Разработчик рабочей программы iconРабочая программа По русскому языку 6 класс 2 ступень, базовый уровень...

Рабочая программа по истории России 5-9 класс 2 ступень обучения Базовый уровень Разработчик рабочей программы iconРабочая программа По русскому языку7 класс 2 ступень, базовый уровень...

Рабочая программа по истории России 5-9 класс 2 ступень обучения Базовый уровень Разработчик рабочей программы iconРабочая программа по истории Ступень обучения (класс) основное общее...
...
Рабочая программа по истории России 5-9 класс 2 ступень обучения Базовый уровень Разработчик рабочей программы iconРабочая программа по курсу история базовый уровень класс
Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История государства...
Рабочая программа по истории России 5-9 класс 2 ступень обучения Базовый уровень Разработчик рабочей программы iconРабочая программа основного общего образования по истории 8 классы Пояснительная записка
Нормативно-правовая база рабочей программы по истории для среднего общего образования (базовый уровень)
Рабочая программа по истории России 5-9 класс 2 ступень обучения Базовый уровень Разработчик рабочей программы iconРабочая программа по математике 2 ступень, базовый уровень, 5 класс...
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ. Рабочая программа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск