Скачать 107.43 Kb.
|
Анализ учебной деятельности за 2012 – 2013 год История Рабочая программа по истории 5 – 11-х классов рассчитана на 2 часа в неделю, т.е. 68 часов за год Прохождение программы:
Результаты обучения 2012 -2013 учебный год Учитель Белых Елена Александровна Предмет История
Обществознание: Прохождение программы:
Результаты обучения 2012 -2013 учебный год Предмет Обществознание
С целью развития интереса учащихся к предметам (история, обществознание), активизации познавательной деятельности, обращаюсь к новинкам методической литературы, пользуюсь Интернет-ресурсами. Осуществляю подготовку учащихся к научно-практическим конференциям, олимпиадам и конкурсам:
Приняла участие в работе семинара учителей истории районного уровня «Концепция исторического образования в рамках ФГОС» Работа семинара проходила по следующему плану:
Прошла курсы повышения квалификации по теме «Управление введением ФГОС в основной школе» в объеме 72 часа. Использую элементы современных образовательных технологий на своих уроках; Учитывая, что требованием времени являются нетрадиционные формы проведения уроков, использование современных образовательных технологий, применяю различные приемы: переключение внимания, сочетание лекционного материала с практическими действиями по выполнению заданий, формирование выводов, игровой приём, работа с текстом и др. С целью развития интереса учащихся к предмету, активизации познавательной деятельности, формирования способности мыслительной деятельности использую следующие современные образовательные технологии: 1. Проблемного обучения (На уроке в 10 классе, подводя итоги изучения времени правления Ивана Грозного, я провела урок-дискуссию «Славы или позора достоин Иван Грозный?». Учащиеся на основе анализа деятельности Ивана Грозного в период опричнины, используя дополнительную литературу, решают данное проблемное задание, готовят собственные речи. В 8 классе перед изучением материала темы «Восстание декабристов: разрыв государства и общества» ставлю перед учащимися учебную задачу: «Сегодня на уроке мы попытаемся понять, ради чего декабристы рисковали своей жизнью, карьерой? Достойны ли декабристы нашей памяти и уважения?» и др 2. Применение опорных конспектов (Тема: «Российские деревни и города на рубеже веков». Опережающее задание: 1. На основании статистических данных приведённых в опорном конспекте, сделайте вывод о темпах развития России во второй половине 19 века. Чем они были обусловлены? К разряду каких стран (высокоразвитых, средних или слаборазвитых) вы бы отнесли Россию того времени? 2. В чём заключался аграрно-крестьянский вопрос России на рубеже столетий? Пользуясь опорным конспектом, раскройте его содержание. 3. Пользуясь опорным конспектом, дайте характеристику отдельным слоям российского общества. Таким образом, в сознании даже самого слабого ученика формируется образ исторического пространства, на котором во времени произошли определённые исторические события. Пользуясь опорным конспектом, ученики достаточно легко восстанавливают целостную картину исторических событий даже в том случае, если они изложены на многих страницах учебника. Объяснение темы урока на основе опорных конспектов позволяет постоянно концентрировать и удерживать внимание учеников 3. Метод SWOT-анализа ( анализ сильных и слабых сторон изучаемого объекта) 10 класс. Тема: Ненаучное познание. 1 этап: Первичное обсуждение ненаучного познания мира с использованием презентации. 2 этап: Закрепление изученного материала. Класс делится на группы, каждая из которых будет выполнять задание, используя метод SWOT-анализа. Задание 1 группе: Выделите наиболее сильные стороны ненаучных форм познания. Задание 2 группе: Выделите наиболее слабые стороны ненаучных форм познания. 3 этап: Итоговый вопрос урока. На основе изученного материала и проведенной работы обоснуйте, в чем заключается основная роль и значение ненаучных форм познания в современном обществе? Уроки с использованием метода SWOT-анализа развивают у учащихся способности к независимой оценке социальных явлений, совершенствуются умения работать в группах, участвовать в дискуссиях и представлять полученные данные. У детей развивается интерес к широкому спектру способов изучения окружающего мира и развивается личное и объективное отношение к научным и ненаучным способам познания окружающего ; 4. Метод синектики (коллективная творческая деятельность и учебное исследование, основанная на целенаправленном использовании интуитивно-образного, метафорического мышления учащихся) При изучении в 9 классе темы: Добро и зло с применением метода синектики у учащихся сформировались способности к оценке и раскрытию значения понятий «Добро» и «Зло» в условиях современного социума, научились применять аналогии как значимое средство познания окружающего мира, научились формулировать собственные оценочные суждения в вопросах, касающихся различения природы добра и зла. ; 5. Для закрепления и обобщения материала использую ИКТ технологии (тест-презентации) 7 класс. «Ассамблея петровских времен» 9-11 класс. «СССР в 1945 – 1991 гг» 9-11 класс. «Великая Отечественная война» 9-11 класс «История 1900 – 1916 гг» 9-11 класс. «Россия в 1992 – 2007 гг» 9-11 класс. «1917 – 1920-е гг» и др. Большую роль отвожу нетрадиционным формам уроков, т. к. они способствуют более активной деятельности учащихся, помогают им ярче, эмоциональнее воспринимать исторические события, обосновывать и отстаивать свою точку зрения, а также расширяют информационное поле учащихся. Практикую такие нетрадиционные формы урока, как: урок-путешествие, игра, урок-презентация, урок решения проблемных задач, просмотр фрагментов из документальных и художественных фильмов и др. На таких занятиях складывается особая атмосфера, где есть элементы творчества и свободного выбора. Развивается умение работать в группе: её победа зависит от личных усилий каждого. Достаточно часто это требует от ученика преодоления собственной застенчивости и нерешительности, неверия в свои силы. Игра вовлекает в активную работу на уроке каждого ученика. Игра – форма работы, противостоящая пассивному слушанию. В процессе игры интеллектуально пассивные дети обычно выполняют такой объём учебной работы, какой им недоступен в обычной учебной ситуации (Урок – игра в 5 классе «Цивилизация в Междуречье». Для того чтобы попасть в Двуречье, детям нужно совершить авиа перелет. У них на столах имеются пакеты необходимых для перелета документов. Они заполняют декларацию и разгадывают кроссворд. По прибытию в Междуречье им выдается маршрутный лист, куда они записывают новые понятия и термины. После знакомства с видом письма Древнего Двуречья – Клинописью, учащимся предлагается представить, что они жители Древнего Двуречья и написать письмо своему родственнику, используя подсказки на доске, в учебнике и свою фантазию. Для того, чтобы вернуться домой ребятам предлагается выполнить викторину, после чего они обмениваются тетрадями и проверяют правильность ее выполнения). Во всех классах изучая тему урока, использую презентации и наглядные пособия. Особенно на уроках знакомства с мировой и отечественной культурой разных периодов истории. Использование презентации вызывает живой интерес у учащихся. Умения классифицировать факты, события, процессы вырабатываю посредством составления хронологических и сравнительных таблиц. Образное мышление учащихся развиваю с помощью схем, рисунков. Раскрытие содержания понятий осуществляю не в отвлеченной форме, а в процессе изучения конкретных исторических фактов и явлений в живой и яркой форме, ибо учащимся средних классов трудно усвоить то или иное историческое понятие. В ходе тестирования и фронтального опроса происходит запоминание основных дат. Учу детей обобщать, делать выводы и заключения. Закрепить полученные на уроке знания, создать положительную мотивацию в изучении истории и обществознания помогает и нетрадиционный характер домашних заданий (заполнить таблицу, написать мини-сочинение, составить рассказ от имени исторического персоналия, написать синквейн, подготовить сообщение, проанализировать документ, разгадать или составить кроссворд). |
Рабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе... Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю... | Рабочая программа по литературе для 8-9 классов составлена на основе... В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы (Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой... | ||
Рабочая программа по истории для 7 класса соответствует примерной... Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю). Основные содержательные линии учебной рабочей программы... | Рабочая программа по предмету «русский язык» для 9а класса на 2012/2013 учебный год Рабочая программа составлена для работы в 9 классе по учебнику М. М. Разумовской (М., Дрофа, 2005г.) и рассчитана на 2 часа в неделю,... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной... Дом печати, 2005 год, Всеобщая история/ Гомуми тарих, Алексашкина Л. Н., Москва, 2009 год, Солтанбеков Б. Ф., Иванов А. А., Галлямова... | Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии... Рабочая программа предназначена для обучающихся 8-х классов основной общеобразовательной школы. Программа рассчитана на 70 часов... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа предназначена для учащихся 9 классов. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, т е. 68 учебных часов в год: в 1 полугодии-32... | Пояснительная записка рабочая программа рассчитана на 68 часов в... Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год из расчета 2 учебных часа в неделю в соответствии с учебным планом и годовым календарным... | ||
Рабочая программа по литературе ( 8 класс, общеобразовательный уровень) на 2013-2014 учебный год Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. Программа рассчитана на 70 часов, в том числе: 4 часа развития речи, 4 часа внеклассного... | Рабочая программа по истории 6 класс Количество часов по учебному плану – 70 часов в год; в неделю 2 часа (35 недель) | ||
Рабочая программа по истории 9 класс Количество часов по учебному плану – 68 часов в год; в неделю 2 часа (34 недели) | Рабочая программа по истории для 5-9 классов Составитель учитель истории Калинина Е. А А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. М.;Просвещение, 2009 и «Всеобщая история» Л. Н. Алексашкиной 2004 года. Данное тематическое планирование... | ||
Рабочая программа по Истории России 9 класса 68 часов в год ( 2 часа... Примерной программы по истории для 6-9 классов и адаптирована к учебнику: Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М. Ю. История России.... | Рабочая программа по английскому языку 6 класс (105 часов) Рабочая программа рассчитана на 105 часов (из расчета 3 часа в неделю, 35 рабочих недели в год) по новому стандарту | ||
Рабочая программа по предмету «География» В. И. Сиротин – М.: Дрофа, 2004 г. Авторы программы для 9 класса: «География России. Население и хозяйство» И. И. Баринова, В. П.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа предназначена для общей школы и рассчитана на один год обучения в IX класс (34 часа). Данная рабочая программа разработана... |