«Самое интересное, что это не просто вранье, а вранье от первого до последнего слова»





Скачать 459.62 Kb.
Название«Самое интересное, что это не просто вранье, а вранье от первого до последнего слова»
страница1/4
Дата публикации06.07.2014
Размер459.62 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Журналистика > Документы
  1   2   3   4
Сергей Волынец

The Beatle Babes




Действующие лица

ПЕППЕР

ВЕДУЩИЙ

ПОМОЩНИЦА

РИТА МАКАРТУР

ЛЮСТ ГРАНТ

СЭДИ МАФОНТЕЙН

МИШЕЛЬ

«Самое интересное, что это не просто вранье, а вранье от первого до последнего слова»

М. А. Булгаков, «Матер и Маргарита»

Часть первая

В начале сцена затемнена, и слышен только голос ПЕППЕРА, разговаривающего по телефону.

ПЕППЕР. Да, мама, у меня все хорошо... Что?.. Еще одна повестка?.. Успокойся, мама, они шлют эти повестки каждый месяц, и так сколько уже лет... Что значит "реагировать"? Это не твое слово, мама... И потом, с какой стати? Они же на имя другого человека... Какое имя там указано?.. Ну вот, это не мое имя...

Сцена начинает медленно наполняться светом. Теперь мы видим, что сцена - это телевизионная студия, где полным ходом идет подготовка к записи передачИ. устанавливается свет, пробуется звук, отдаются команды, люди появляются, исчезают... ПЕППЕР - на вид лет под сорок, одет, как не слишком преуспевающий клерк, старающийся выглядеть преуспевающим. Естественно, он пытается внешне походить на одного из Веаtlеs (скорее всего на Леннона). Его мягкость и стеснительность обманчивы. Он привык к надменно-удивленным взглядам и кривым усмешкам. Под маской и одеждой клерка скрывается одержимость.

ПЕППЕР. Мама! Сколько раз тебе повторять! Меня зовут Пеппер, мама. Пеппер!.. Вот пусть пришлют повестку на имя Пеппера, и я явлюсь, как миленький... Мама, ты сама дала мне это имя, зачем же ты теперь плачешь?.. Мы все совершаем ошибки в жизни, мама, но в тот раз ты не ошиблась... Мама, я не за этим звоню... Не забудь включить телевизор... Что?.. Не работает?... Давно?.. А у соседей?.. Короче, мама, договорись с соседями. Только не забудь... Увидишь... Ничего не случилось... Все, мама... Целую... Мама! Мама! Меня зовут Пеппер! Ты слышишь? Пеппер!!!

Появляются ВЕДУЩИЙ и ПОМОЩНИЦА. В руках у ВЕДУЩЕГО текст сценария.

ПОМОЩНИЦА. ...И тут, представляете, объявляют: задержка рейса. У меня аж все оборвалось. Вечная эта манера - все делать в последний момент.

ВЕДУЩИЙ. Напрасно волновались. Если бы их рейс надолго задержали, они бы угнали самолет и все равно прилетели вовремя. Вы их видели? Разве не понятно? Это же последний шанс. Так сказать, лебединая песня. Как ты думаешь, сколько им лет? Впрочем, не будем о грустном. Заметим лишь, что таким судьба улыбается только один раз. И за эту улыбку они горло перегрызут, самолет угонят...

ПОМОЩНИЦА. Миллион за улыбку?

ВЕДУЩИЙ. Вот именно... (Замечает ПЕППЕРА). Да, кстати... (ПОМОЩНИЦЕ). Я тебя прошу, сходи, проверь, чтобы там кофе, лимонад. А то они прямо с рейса. Еще раскиснут...

ПОМОЩНИЦА. Хорошо. (Уходит).

ВЕДУЩИЙ (ПЕППЕРУ). Нам все-таки надо договориться, как мне к вам обращаться?

ПЕППЕР. Пеппер.

ВЕДУЩИЙ. Допустим. А имя? Отчество?

ПЕППЕР. Просто Пеппер.

ВЕДУЩИЙ (начинает раздражаться). Тогда, может, господин Пеппер? Товарищ Пеппер? Преподобный Пеппер?

ПЕППЕР. Сержант...

ВЕДУЩИЙ. Как?

ПЕППЕР. Если можно, сержант Пеппер.

ВЕДУЩИЙ (насмешливо). Это у вас такая самоидентификация. С военным, так сказать, колоритом. Но тогда уж не скромничайте. Генерал Пеппер. Полковник Пеппер. На худой конец капитан первого ранга...

ПЕППЕР (твердо). Нет. Сержант Пеппер.

Несколько секунд ВЕДУЩИЙ внимательно смотрит на ПЕППЕРА, потом берет его под руку. Они прохаживаются по сцене.

ВЕДУЩИЙ. Я хочу, чтобы вы уяснили вот какую вещь. Это мое шоу. Я здесь ведущий, а значит, хозяин, и мое слово - закон. Все эти люди (обводит рукой вокруг) работают на меня. И коль скоро вы оказались в моем шоу, вы тоже будете работать на меня. Это понятно?

ПЕППЕР. Вполне.

ВЕДУЩИЙ. Превосходно. Вот здесь у меня сценарий. Не буду скрывать, сценарий типовой. То есть для таких, как... некоторые. Не хмурьтесь, голубчик, не надо. Знаете, как бывает? Человек сочинил продолжение "Войны и мира". Как, спрашиваете, сочинил? А как подобные вещи сочиняют? По озарению. Видение у него было. Лев Николаевич ему явился и говорит: "Я там, братец, напортачил порядком у себя в романе. Так уж не сочти за труд, поправь. Тебе одному могу доверить. Кому ж еще? Ты посмотри, кто вокруг: одни постмодернисты, мать их так! А еще, знаешь, лучше - напиши продолжение. Но только так, чтоб без всех этих моих благоглупостей..." Ну он и написал. Вы скажете, сумасшедший? Так это ежу понятно, но ведь напечатали, и тиражи - Господи ты Боже мой! И читатели еще продолжения требуют. И сериал готовится. Такой вот придет, рассядется поговорить суток эдак на двое. А у меня программа на час с небольшим. Вот и приходится объяснять... Нет, вам объяснять не нужно, вы человек интеллигентный - это сразу видно. А вот ему приходится: дескать, жанр наш телевизионный подлый, в эстетическом, так сказать, плане такую матерую глыбу, как вы, объять - да где уж там. А посему - вот, не взыщите. Сценарий! Тут все расписано. Сначала представляют вас... Кстати, это я уже про вас говорю. Так вот, расписано. Представляют вас. Вернее, вы сами себя представляете. Только очень коротко. Вы же сами говорили, что краткость - она сестра... Не вы? Ну да ладно, все равно золотые слова. В общем, как в кино. Текст от автора. Очень коротко. Самую суть. Чтобы заполнить паузу. Вы лично нашим зрителям не интересны. Простите за откровенность, но это так.

ПЕППЕР. Я понимаю...

ВЕДУЩИЙ. Нам интересен только предмет ваших, так сказать, археологических раскопок. Это весьма экстрвагантно... Нет, серьезно. Вы написали книгу. И про кого?! Женщины "Битлз". То есть те, чьи имена в их, так сказать, бессмертных балладах. Навеки, так сказать, золотыми буквами, ну и тому подобное. И в отличие от продолжателя бессмертного дела Льва Николаевича, который, всего лишь сочинитель, то есть говоря по-русски, беллетрист, вы - биограф, то есть имеете дело с фактом, а не вымыслом. А факты, в отличие от фантазий, можно предъявить. Что мы с вами и сделаем в соответствии с типовым, извините, сценарием. Итак....

ПЕППЕР. А про книгу можно сказать?

ВЕДУЩИЙ. Про книгу? Ну если только в двух словах. Буквально в двух...

По сцене опрометью проносится ПОМОЩНИЦА.

ВЕДУЩИЙ. Что там?

ПОМОЩНИЦА (на ходу). Блюет... (убегает).

ВЕДУЩИЙ (невозмутимо). Это случается. От волнения. Знаете, телевидение, мир шоу-бизнеса. Акулы-каракулы, все на продажу. Некоторые, верите ли, без чувств делаются... Итак. Сейчас мы с вами сделаем пробу. Сначала я говорю (быстро произносит свой текст). «Дорогие друзья, дамы и господа! Сегодня у нас необыкновенные гости. Никого из них вы ни разу в жизни не видели. Но все они - ваши старые, добрые знакомые"... Бред сивой кобылы... Вот до этого места... "Итак, первый наш гость - капитан...

ПЕППЕР. Сержант...

ВЕДУЩИЙ. Да... (Правит ручкой в тексте). "Итак, первый наш гость - сержант Пеппер. Аплодисменты!" (ПЕППЕРУ). Когда начнут аплодировать, сосчитайте до десяти и начинайте. Впрочем, я дам вам знак. Вообще, следите за мной. Если делаю так (поднимает руку), значит, говорить надо побыстрее, если так (опускает руку) - помедленнее. А если так (делает рукой круг), значит, надо закругляться. Понятно?

ПЕППЕР. Да.

ВЕДУЩИЙ. Отлично. Давайте попробуем... Я даю команду. "Начали". Дорогие друзья... Трам-пам-пам-парам-пам-пам... Сержант Пеппер. Аплодисменты!

ПЕППЕР. Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять... Меня зовут сержант Пеппер. Я был зачат в воздушной кукурузе на летающей тарелке.

Очень тихо: "Sitting on the cornflake, waiting for the van to come...

ПЕППЕР. Но никто об этом...

ВЕДУЩИЙ (перебивает). Вот, вот, вот. Этого-то я и опасался. Это, выходит, минут тридцать зрителю нужно будет объяснять вашу метафору с летающей тарелкой, не очень, простите, удачную... К тому же считать до десяти надо было про себя.

ПЕППЕР. Я это понял, но уже после того, как начал вслух...

ВЕДУЩИЙ. Лучше поздно, чем никогда. Теперь насчет этой ахинеи с летающей тарелкой...

ПЕППЕР (с неожиданно яростью). Я так и знал! Знал, что вы это забракуете!

ВЕДУЩИЙ (терпеливо). Дружочек, это не очень остроумно. Поверьте моему опыту...

ПЕППЕР. Причем здесь остроумно-не остроумно?! Это правда! Понимаете, правда!

ВЕДУЩИЙ. Правда. Кто спорит? Конечно, правда. Потому и не годится, что правда. Здесь телевидение. Мы создаем иллюзии, тиражируем так сказать грезы, понимаете? А вы - правда. Причем здесь правда? Этот хрен, который написал продолжение... Вы думаете, я хоть открыл его фолиант? Да Боже упаси! Главное - иллюзия. Какая? Я вам отвечу: чтобы написать "Войну и мир" вовсе не обязательно быть Львом Толстым. Если по-нашему, то есть по-простому, то этом может каждый. Вот на такой товар спрос есть всегда. Возвращаясь к вашему опусу, предлагаю следующую концепцию: чтобы ваше имя прозвучало в песне "Битлз", вам вовсе не обязательно быть какой-нибудь... ну этой... я не знаю... Принцессой Дианой.

ПЕППЕР. Это чистая правда. Вовсе не обязательно.

Пауза

Хорошо... Что я должен говорить?

ВЕДУЩИЙ. Очень своевременный вопрос. Я вот, знаете, что подумал. Только не лезьте сразу в бутылку. Давайте я сам вас представлю. Вас и вашу книжицу. А? Так будет лучше, поверьте. Я, простите за откровенность, за свою жизнь стольких идиотов представил светочами человеческой мысли. Не обижайтесь. Это телевидение. Особый мир. Мы говорим друг другу правду. Так принято...

ПЕППЕР. Правду? Но вы только что сказали...

ВЕДУЩИЙ (внушительно). До эфира, голубчик. До эфира только правду. Прямо в глаза. Не взирая на лица и положение. А в эфире мы льстим, с неподдельным интересом выслушиваем рассуждения дураков, чтобы те дураки, что нас смотрят, тоже могли себя уважать.

Пауза

Вы книжицу эту, если не ошибаюсь, за свой счет издали?

ПЕППЕР. Да...

ВЕДУЩИЙ. Тогда что-нибудь так... (несколько секунд думает, закрыв глаза). Что такое одержимость? Одержимым может быть поэт, художник, ученый. А человек, собирающий марки, значки, этикетки? Увлеченный - да, но одержимый?.. Вряд ли. Но вот перед вами человек совершенно одержимый. Хоть он и не художник, и не ученый. Он всего лишь коллекционер. Собиратель легенд. И плоды его многолетних усилий уместились вот в этой небольшой книжице, которую он держит в руках и которая, кстати, издана за счет автора. И все-таки я утверждаю, что перед вами человек одержимый, настоящий подвижник. Когда я спросил его о предмете его интереса, и он мне ответил, я подумал: Странно... Этот человек пытается коллекционировать то, чего не существует. Можно ли составить коллекцию из крылышек эльфа, тревожного крика ночной птицы, запаха омытого морем камня? Можно, сказал этот человек. И он оказался прав. Он доказал свою правоту. А эта книжица... Она оказалась магической книгой. Раскроешь ее - и оживет легенда... (очень довольный собой). Ну как?

ПЕППЕР неопределенно пожимает плечами.

ГОЛОС ОПЕРАТОРА. Я на всякий случай записал. По-моему неплохо.

ВЕДУЩИЙ (ПЕППЕРУ). Вот видите? Все, что я говорил, чистая ложь.

ПЕППЕР. Безусловно...

ВЕДУЩИЙ. Но сами слышалИ. "получилось неплохо". Поэтому...

ВЕДУЩИЙ не успевает договорить, потому что в этот момент раздается грохот, словно упало что-то тяжелое, и в студии появляется РИТА. Она довольно грузная женщина с грубыми чертами лица, одета в ветровку, спортивные штаны, кроссовки. На голове мужская кепка. Под мышкой - зонтик. Она явно сильно пьяна.

РИТА. Мои дорогие... Я счастлива... Позвольте...

Пытается сделать книксен и при этом едва не падает.

РИТА. Короче: джин с тоником, фифти-фифти, и, клянусь, никакого скандала... Да и лимончик, если можно...

Вбегает ПОМОЩНИЦА.

ПОМОЩНИЦА. Мадам. Вам нельзя...

Пытается схватить РИТУ за руку, но та вырывается, причем с такой силой, что ПОМОЩНИЦЕ едва удается устоять на ногах.

ВЕДУЩИЙ. В самом деле, мадам...

РИТА. Дорогуша, ну что тебе, жалко? РаспорядисЬ. джин с тоником. А потом делай со мной, что хочешь.

ВЕДУЩИЙ (ПОМОЩНИЦЕ). Ты куда смотрела?

ПОМОЩНИЦА. А я что? Она еще в самолете накирялась. И в "рафике" всю дорогу пиво сосала...

РИТА. Уймись!

ПОМОЩНИЦА (возмущенно). Это я должна уняться?!

РИТА раскрывает зонтик и отгораживается им от всех остальных.

РИТА (с достоинством). Между прочим, со мной спал Ринго Старр! Поэтому вы все остальные, уймитесь!

ПЕППЕР (отстраненно). Рита Макартур... Девушка с автозаправки... Лондон. Ист-энд... Ночь... Дождь... (Открывает свою книгу, читает). Одному Боту известно, как занесло их в этот район. И почему они решили остановиться у автозаправки. Рита Макартур говорила так: "У меня над кроватью висел их плакат. И когда они подъехали и стали вылезать один за другим из машины, мне показалось, что это мой плакат вдруг ожил. Один из них, кажется Джон, сказал: "Девушка, у нас полный бак, но раз уж мы сюда заехали, может, станцуешь для нас, а мы похлопаем"... Рита Макартур не умела танцевать. Но, похоже, здесь у нее не было выбора. В любую минуту они могли уехать. И Рита стала танцевать...

Звучит "Lovely Rita". РИТА танцует, держа на вытянутой руке зонтик.

РИТА. Этот парень все врет. Все было не так. Но теперь это уже не имеет значения.

ПЕППЕР (читает из книги). Рита сама плохо помнит, как все было. Я читал ей записи наших интервью, и она каждый раз отказывалась от собственных слов. То она говорила, что вся четверка вывалилась из машины и принялась танцевать вместе с ней...

РИТА (танцуя). Да, так оно и было.

ПЕППЕР. А в другой раз утверждала, что в машине вообще был один Ринго, и что он был сильно пьян...

РИТА. В стельку!

ПЕППЕР. ...И она уложила его спать в какой-то подсобке, и перед тем, как заснуть, он ей сказал...

РИТА (останавливается). Ну? Что он сказал?

ПЕППЕР. Он ничего не сказал. Он начал что-то напевать...

Звучит "With a Little Help from My Fiend"

ВЕДУЩИЙ. Стоп!

Пауза

Ну что? По-моему нормально. (ПЕППЕРУ). Только не надо так заунывно. Чего уж так причитать. Ну приехали, ну станцевали, ну потом то-се, пятое-десятое... (РИТЕ). Что касается вас...

РИТА. Где мой джин? С тоником? Фифти-фифти? Лимончик?

ВЕДУЩИЙ (в сторону). Кто-нибудь, принесите ей джину. (РИТЕ) Откровенно говоря, вы меня не очень заинтриговали. А должны были заинтриговать. Понимаете?

РИТА сначала кивает, потом отрицательно качает головой.

ВЕДУЩИЙ. Вы же девушка из песни "Битлз". Ваше появление - это оживление легенды. Вот здесь, на наших глазах должно свершиться чудо. А вы? Тоже мне чудо! Чудо-юдо-рыба-кит. С зонтиком. Чудо не может явиться в кепке и с зонтиком.

ПЕППЕР. А вы уверены, что достаточно хорошо знакомы с предметом? Я имею в виду явление чуда. Вы точно знаете, как это происходит?

ВЕДУЩИЙ. Старина! Старикашулечка вы мой дорогой, это моя профессия. Повседневный труд, если угодно...

Появляется ПОМОЩНИЦА со стаканом джина. РИТА берет стакан в одну руку, в другой продолжая держать зонтик.

ВЕДУЩИЙ. Когда человек пытается подать себя в наилучшем свете, он всегда выглядит идиотом. Уж вы мне поверьте...

РИТА. Ну так не будьте идиотом.

ВЕДУЩИЙ. Послушайте...

РИТА отгораживается от него зонтиком и принимается сосать джин через соломинку.

ВЕДУЩИЙ. Да убери ты этот чертов зонтик!

РИТА (ВЕДУЩЕМУ). Ну что ты выкатил зенки?

ВЕДУЩИЙ. А?..

РИТА. Быстро прими у меня зонтик и шляпу.

ВЕДУЩИЙ (ПОМОЩНИЦЕ). Слушай, принеси-ка мне тоже что-нибудь.

ПОМОЩНИЦА. Что?

ВЕДУЩИЙ. Не знаю. (Смотрит на РИТУ) Кровавую Мэри.

ПОМОЩНИЦА. Хорошо.

РИТА. Я жду. Ты случаем не заболел?
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Самое интересное, что это не просто вранье, а вранье от первого до последнего слова» iconЮ. Н. Мишустин выход из тупика
Вы знаете о гипертонии в лучшем случае – мифы, а в основном просто вранье. Потому, что люди, внушающие нам эти «знания», не заинтересованы...
«Самое интересное, что это не просто вранье, а вранье от первого до последнего слова» iconМарина Янич (г. Вранье), Валентина Майкова (спф мгиу)
Зам директора по увр мбоу «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района рт
«Самое интересное, что это не просто вранье, а вранье от первого до последнего слова» iconРискну утверждать, что взаимонепонимание культур значит больше, нежели...
Мы сталкиваемся с искаженными отражениями, с издержками перевода: любой контакт разных культур сопряжен с плодотворными недоразумениями....
«Самое интересное, что это не просто вранье, а вранье от первого до последнего слова» iconРискну утверждать, что взаимонепонимание культур значит больше, нежели...
Мы сталкиваемся с искаженными отражениями, с издержками перевода: любой контакт разных культур сопряжен с плодотворными недоразумениями....
«Самое интересное, что это не просто вранье, а вранье от первого до последнего слова» iconГ. Кирова 610050 г. Киров (обл.) ул. Ломоносова д. 29б тел: (833-2) 25-82-33, 25-23-65
Но самое интересное было не это: черепашки ловко запрыгивали на струю водопада, стоявшего на камушке, и весело скатывались в воду,...
«Самое интересное, что это не просто вранье, а вранье от первого до последнего слова» iconТихонова Н. Д., заведующий детским отделом центральной
Задача библиотеки не только обеспечить доступ читателя к информационным ресурсам, но и, учитывая возрастные особенности, найти среди...
«Самое интересное, что это не просто вранье, а вранье от первого до последнего слова» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных и др.) через доведение до сознания...
«Самое интересное, что это не просто вранье, а вранье от первого до последнего слова» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: формирование образовательных компетенций учащихся школы I ступени (информационных, коммуникативных и др.) через доведение...
«Самое интересное, что это не просто вранье, а вранье от первого до последнего слова» iconШкала слово редактора
Столько всего прошло, столько уже не вернешь! И это не плохо! Очень хорошо, что мы не только можем осуществлять движение вперед,...
«Самое интересное, что это не просто вранье, а вранье от первого до последнего слова» iconУрок по теме «Лексика. Фразеология»
Да, это осень. Паустовский как-то однажды сказал, что хорошо бы иметь такой словарь, в котором можно было собрать слова, имеющие...
«Самое интересное, что это не просто вранье, а вранье от первого до последнего слова» iconОккупационный режим на территории Оскольского края глазами детей
Великая Отечественная война… Для большинства граждан нашего государства это не просто слова, это великое время, когда решалась судьба...
«Самое интересное, что это не просто вранье, а вранье от первого до последнего слова» icon“ любовь как смысл человеческого существования”
Вот на что очень хотелось бы обратить внимание, если вы будете читать это, то пожалуйста задумайтесь о своих чувствах, о себе и о...
«Самое интересное, что это не просто вранье, а вранье от первого до последнего слова» iconМетодические указания Формы Вводная беседа. Культура, откуда она...
У нашей культуры свой язык, свой «голос», свои неповторимые черты и предметы. На протяжении многих столетий она вобрала в себя самое...
«Самое интересное, что это не просто вранье, а вранье от первого до последнего слова» iconУрок по теме: Когда жили динозавры
Сегодня на уроке мы с вами опять должны узнать что-то новое, интересное. С хорошим настроением это делать гораздо приятнее, поэтому...
«Самое интересное, что это не просто вранье, а вранье от первого до последнего слова» iconЕсть такие учительские семьи, в которых профессия учителя передается...
Изучая историю учительской династии нельзя не вспомнить слова А. С. Макаренко: «Воспитание в том и заключается, что более взрослое...
«Самое интересное, что это не просто вранье, а вранье от первого до последнего слова» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Лото, пазлы, занятия по развивающим пособиям – это легко. Но дети просят играть в зайчиков, воображать, что мы пираты или принцессы....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск