Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №65 от 25 января 2010г) рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Приборостроения «11»





Скачать 200.19 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №65 от 25 января 2010г) рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Приборостроения «11»
Дата публикации19.02.2015
Размер200.19 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Журналистика > Рабочая программа

лого






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Дальневосточный федеральный университет
(ДВФУ)


ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА
титульн


Согласовано

«УТВЕРЖДАЮ»

Инженерная школа ДВФУ

Руководитель ОП

Заведующий кафедрой

Приборостроения







________________ Короченцев В.И.

(подпись) (Ф.И.О. рук. ОП)

________________ Короченцев В.И.

(подпись) (Ф.И.О. зав. каф.)

«_____»___________________20___г.

«_04_»____09____ 2012г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)
Приборы экологического контроля
Направление — 200100.68 Приборостроение
Форма подготовки – очная

Инженерная школа ДВФУ

Кафедра Приборостроения

курс 2 семестр 3

лекции – 14 час.

практические занятия 22 час.

семинарские занятия – не предусмотрено учебным планом

лабораторные работы – не предусмотрено учебным планом

консультации – не предусмотрено учебным планом

всего часов аудиторной нагрузки 36 час.

самостоятельная работа 72 час.

контрольные работы– не предусмотрено учебным планом

курсовой проект__3__семестр

зачет – не предусмотрено учебным планом

экзамен___3_______семестр
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №65 от 25 января 2010г)

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Приборостроения «_11_»_июнь_ 2012г.
Заведующий кафедрой: В..И.. Короченцев

Составитель: С.Б.Наумов, В.П. Рублев
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ Короченцев В.И.

(подпись) (и.о. фамилия)
Изменений нет.

II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (и.о. фамилия)


Аннотация

Целью изучения учебной дисциплины «Приборы экологического контроля» является теоретическая и практическая подготовка студентов к оценке электромагнитного загрязнения с учётом санитарно-гигиенических норм и правил при проектировании электронных приборов различного назначения, формирование у специалиста:

  • знаний действующей нормативной документации;

  • умения при проектировании приборов использовать системный подход для наилучшего качества измерений и наименьшего электромагнитного загрязнения.

Задачи дисциплины:

  • изучение технических средств различных диапазонов частот;

  • изучение систем защиты окружающей среды от радиочастотных излучений;

  • изучение методов оценки электромагнитного загрязнения для различных приборов;

  • изучение программного комплекса анализа электромагнитной обстановки.

Основой для изучения дисциплины «Приборы экологического контроля» являются дисциплины ООП: «Электромагнитные поля и волны», «Теория антенн и распространения радиоволн», «Теория цепей и сигналов».

Освоение дисциплины осуществляется параллельно и тесно связано с изучением дисциплины: «Теория электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств и систем».

Развитие теоретических вопросов дисциплины осуществляется посредством освоения дисциплин: «Электромагнитные поля и волны», «Теория антенн и распространения радиоволн», «Теория цепей и сигналов».

В результате теоретического изучения дисциплины студент должен знать:

  • нормативную документацию, санитарно-гигиенические нормы и правила;

  • основные нормируемые параметры для электронных приборов различных частотных диапазонов;

  • методы оценки уровня электромагнитного загрязнения;

  • структуру электромагнитных полей элементарных излучателей;

  • методы инструментального контроля электромагнитных полей;

  • методы защиты от радиочастотных излучений.


В результате практического изучения дисциплины студент должен уметь:


  • применять методологические принципы расчетного прогнозирования электромагнитных полей вблизи излучающих технических средств;

  • определять оптимальное место для размещения электронных приборов и технические параметры проектируемого оборудования;

  • оценивать уровень электромагнитного загрязнения с помощью программного комплекса анализа электромагнитной обстановки;

  • давать рекомендации для оптимального размещения измерительных приборов.

Компетенции, формируемые результате изучения дисциплины «Приборы экологического контроля»:

  • способность профессионально эксплуатировать современное оборудование и приборы (ПК-4);

  • способность синтезировать, анализировать и критически резюмировать информацию (ПК-5);

  • готовность проводить технико-экономические обоснования принимаемых технических проектных решений (ПК-11);

  • готовность разрабатывать методические и нормативные документы, техническую документацию на объекты приборостроения, а также осуществлять системные мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-14);

  • готовность решать экономические и организационные задачи технологической подготовки производства приборных систем и выбирать системы обеспечения экологической безопасности производства (ПК-19);

  • готовность выбрать оптимальные методы и разработать программы экспериментальных исследований и испытаний, провести измерения с выбором современных технических средств и обработкой результатов измерений (ПК-22);

  • готовность находить оптимальные решения при создании наукоёмкой продукции с учётом требований качества, стоимости, сроков исполнения, конкурентоспособности, безопасности жизнедеятельности, а также экологической безопасности (ПК-27).




  1. СТРУКТУРА И содержание теоретической части курса

(14 часов, 4 с применением МАО)
Тема 1. Электромагнитное загрязнение окружающей среды. Электромагнитное загрязнение как частный случай энергетического загрязнения.-3часа

Тема 1.1. Источники и масштабы электромагнитного загрязнения (1 час)

Источники электромагнитного загрязнения. Биологическое действие электромагнитных полей. Оценка воздействия электромагнитных полей.

Тема 1.2 Система защиты окружающей среды от радиочастотных загрязнений (1 час)

Экологическая опасность технических электронных приборов. Нормирование электромагнитных полей. Принципы нормирования полей. Нормативные документы.

Тема 1.3. Методы инструментального контроля (1 час)

Методологические принципы расчетного прогнозирования электромагнитных полей вблизи излучающих технических средств. Методы инструментального контроля электромагнитных полей. Защита окружающей среды от электромагнитных полей.
Тема 2. Электромагнитные поля элементарных излучателей-2часа

Тема 2.1. Структура электромагнитного поля элементарного вибратора (1 час)

Структура электромагнитного поля горизонтального элементарного вибратора. Структура электромагнитного поля вертикального элементарного вибратора.
Тема 2.2. Анализ выполнения граничных условий. Элемент Гюйгенса (1 час)

Анализ выполнения граничных условий на идеально проводящей поверхности. Структура электромагнитного поля элемента Гюйгенса
Тема 3. Излучающие технические средства НЧ и СЧ диапазонов-2часа

Тема 3.1. Электромагнитные волны НЧ и СЧ диапазонов (1 час)

Особенности электромагнитных волн НЧ и СЧ диапазонов. Характеристики и параметры технических средств. Излучающие устройства. Передающие антенны.

Тема 3.2. Методы анализа ближних электромагнитных полей (1час)

Методы анализа ближних электромагнитных полей. Электромагнитная обстановка вблизи технических средств НЧ и СЧ диапазонов.
Тема 4. Излучающие технические средства ВЧ диапазона-2часа

Тема 4.1. Электромагнитные волны ВЧ диапазона (1 час)

Особенности распространения электромагнитных волн ВЧ диапазона. Характеристики и параметры технических средств. Излучающие устройства. Передающие антенны.

Тема 4.2. Методы анализа ближних электромагнитных полей (1час)

Методы анализа ближних электромагнитных полей слабонаправленных антенн. Электромагнитная обстановка вблизи технических средств ВЧ диапазона.
Тема 5. Излучающие технические средства УВЧ и ОВЧ диапазонов-1час

Тема 5.1. Радиоволны УВЧ и ОВЧ диапазонов (1час)

Особенности распространения электромагнитных волн УВЧ и ОВЧ диапазонов. Характеристики и параметры технических средств. Излучающие устройства. Передающие антенны.
Тема 6. Излучающие технические средства СВЧ и КВЧ диапазонов. Часть 1 -2часа
Тема 6.1. Электромагнитные волны СВЧ и КВЧ диапазонов (1час)

Особенности распространения электромагнитных волн УВЧ и ОВЧ диапазонов. Характеристики и параметры технических средств. Излучающие устройства. Передающие антенны.

Тема 6.2. Методы расчёта плотности потока энергии (1час)

Основы расчёта в области I, II и III. Характеристики направленности. Облучатель универсальной модели антенны. Порядок расчёта.
Тема 7. Излучающие технические средства СВЧ и КВЧ диапазонов. Часть2 -2часа
Тема 7.1. Программный расчёт электромагнитной обстановки (2часа)

Программное обеспечение для расчёта электромагнитной обстановки. Состав и особенности размещения комплексов излучающих средств. Санитарные зоны. Критерии оценки электромагнитной обстановки.


  1. СТРУКТУРА И содержание практической части курса

(22 часа , 8 с применением МАО)
Занятие 1. Методы расчёта зон ограничения расположения различных электронных устройств (5 часов)

1.Методы расчёта.

2.Решение задач.
Занятие 2. Моделирование объектов излучения и оценка электромагнитной обстановки вблизи них (5 часов)

1.Решение ситуационной задачи по анализу электромагнитной обстановки.

2.Применение результатов моделирования объектов излучения.

3.Влияние оценки электромагнитной обстановки вблизи объектов излучения.
Занятие 3. Промежуточная аттестация № 1 (2 часа)

1.Решение ситуационных задач
Занятие 4. Изучение программного комплекса анализа электромагнитной обстановки (6 часов)

1.Формирование объектов излучения. -2часа

2.Расчёт санитарно-защитных зон.-2часа

3.Поэтапный расчёт санитарно-защитных зон.-2часа
Занятие 5. Промежуточная аттестация № 2 (2 часа)

1.Решение ситуационных задач-2часа
Занятие 6. Совместимость источников электромагнитного излучения (2 часа)

1.Решение ситуационной задачи с учётом сторонних объектов-2часа
Занятие 7. Создание измерительной системы (2 часа)

1.Решение ситуационной задачи для определенного района или объекта-2часа


  1. тематика и перечень курсовых работ И РЕФЕРАТОВ

Курсовые проекты

1.Сделать расчет оптимального расположения антенн проектируемой БС стандарта GSM 900 для вашего района города. Определить протяженность и нижнюю границу СЗЗ и ЗОЗ.

2.Сделать расчет оптимального расположения антенн проектируемой БС стандарта DCS 1800 для вашего района города. Определить протяженность и нижнюю границу СЗЗ и ЗОЗ.

3.Сделать расчет оптимального расположения антенн проектируемой БС стандарта UMTS 2100 для вашего района города. Определить протяженность и нижнюю границу СЗЗ и ЗОЗ.

4.Сделать расчет оптимального расположения антенн проектируемой БС стандарта GSM 900/DCS 1800 для вашего района города. Определить протяженность и нижнюю границу СЗЗ и ЗОЗ.

5.Методы расчёта зон ограничения застройки различных средств связи.

6.Совместимость источников электромагнитного излучения.

7.Анализ выполнения граничных условий. Элемент Гюйгенса.


  1. КОНТРОЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ ЦЕЛЕЙ КУРСА


В течение семестра для контроля знаний студентов проводятся 2 контрольные работы по отдельным блокам дисциплины. За каждую контрольную работу максимальная оценка 10 баллов.

Для получения доступа к экзамену студенту необходимо до начала экзамена набрать не менее 80 рейтинговых баллов.

Пример контрольного теста для определения минимального уровня освоения дисциплины приведен отдельно
Контрольная работа № 1

Каждому студенту выдаются индивидуальные варианты контрольных работ (в данном УМКД представлены 2 варианта из 40)

Вариант 1

        1. Расчёт электромагнитного поля элементарного горизонтального вибратора.

        2. Нормируемые параметры электромагнитных полей. Принцип расчёта.

Вариант 2

              1. Расчёт электромагнитного поля элементарного вертикального вибратора.

              2. Методы расчёта санитарно-защитных зон. Энергетическая экспозиция.

Примечание:

1. Перед выполнение практического задания необходимо внимательно ознакомиться с теоретическим материалом и нормативными документами.

2. Задание выполняется на отдельном листе, на котором указываются фамилия и инициалы, группа, наименование практического задания, вариант практического задания. Оформленное решение подкалывается к данному листу и сдается преподавателю для проверки.
Контрольная работа № 2

Каждому студенту выдаются индивидуальные варианты контрольных работ (в данном УМКД представлены 4 варианта из 10)

Вариант № 1

Проведите анализ выбранного участка объекта для выбора площадки размещения электронного устройства с учётом окружающей среды. Электронное устройство работает в диапазоне частот GSM 900/DCS 1800, имеет круговой сектор излучения. Выбрать место предполагаемого размещения с учетом методических указаний, характеристики излучаемого оборудования (условия задачи меняются в зависимости от выбранного участка).

Вариант № 2

Проведите анализ выбранного участка объекта для выбора площадки размещения электронного устройства с учётом окружающей среды. Электронное устройство работает в диапазоне частот GSM 900/DCS 1800/UMTS, имеет 3 сектора излучения. Выбрать место предполагаемого размещения с учетом методических указаний, характеристики излучающего оборудования (условия задачи меняются в зависимости от выбранного участка).

Вариант № 3

Проведите анализ выбранного участка объекта для выбора площадки размещения электронного устройства с учётом окружающей среды. Излучающее устройство работает в диапазоне частот GSM 900/DCS 1800/UMTS, имеет круговой сектор излучения (для каждого диапазона частот используются отдельные излучатели). Выбрать место предполагаемого размещения с учетом методических указаний, характеристики излучающего оборудования.

Вариант № 4

Необходимо провести исследование объекта подверженного интенсивному воздействию радиоволн формата GSM 900/DCS 1800/3G. Обосновать измерения параметров и используемые приборы и оборудование (условия задачи меняются в зависимости от выбранного участка).

Примечание:

1. Перед выполнение практического задания необходимо внимательно ознакомиться с теоретическим материалом.

2. Задание выполняется на отдельном листе, на котором указываются фамилия и инициалы, группа, наименование практического задания, вариант практического задания. Оформленное решение подкалывается к данному листу и сдается преподавателю для проверки.

3. В качестве вспомогательных материалов используются каталоги электронных устройств. Оборудование исследуемых объектов выбирается студентом самостоятельно с обоснованием выбора.
Вопросы к экзамену:

  1. Электромагнитное загрязнение как частный случай энергетического загрязнения.

  2. Источники и масштабы электромагнитного загрязнения

Источники электромагнитного загрязнения.

  1. Биологическое действие электромагнитных полей.

  2. Оценка воздействия электромагнитных полей.

  3. Система защиты окружающей среды от радиочастотных загрязнений

  4. Экологическая опасность технических электронных приборов.

Нормирование электромагнитных полей.

  1. Принципы нормирования полей. Нормативные документы.

  2. Методы инструментального контроля

  3. Методологические принципы расчетного прогнозирования электромагнитных полей вблизи излучающих технических средств.

  4. Методы инструментального контроля электромагнитных полей.

  5. Защита окружающей среды от электромагнитных полей.

  6. Электромагнитные поля элементарных излучателей

  7. Структура электромагнитного поля элементарного вибратора

  8. Структура электромагнитного поля горизонтального элементарного вибратора.

  9. Структура электромагнитного поля вертикального элементарного вибратора.

  10. Анализ выполнения граничных условий. Элемент Гюйгенса

  11. Анализ выполнения граничных условий на идеально проводящей поверхности.

  12. Структура электромагнитного поля элемента Гюйгенса

  13. Излучающие технические средства НЧ и СЧ диапазонов

  14. Электромагнитные волны НЧ и СЧ диапазонов

  15. Особенности электромагнитных волн НЧ и СЧ диапазонов.

  16. Методы анализа ближних электромагнитных полей

  17. Методы анализа ближних электромагнитных полей.

  18. Электромагнитная обстановка вблизи технических средств НЧ и СЧ диапазонов.

  19. Излучающие технические средства ВЧ диапазона

Электромагнитные волны ВЧ диапазона

  1. Особенности распространения электромагнитных волн ВЧ диапазона.

  2. Методы анализа ближних электромагнитных полей

  3. Методы анализа ближних электромагнитных полей слабонаправленных антенн.

  4. Электромагнитная обстановка вблизи технических средств ВЧ диапазона.

  5. Излучающие технические средства УВЧ и ОВЧ диапазонов

  6. Радиоволны УВЧ и ОВЧ диапазонов

  7. Особенности распространения электромагнитных волн УВЧ и ОВЧ диапазонов.

  8. Излучающие технические средства СВЧ и КВЧ диапазонов

  9. Электромагнитные волны СВЧ и КВЧ диапазонов

  10. Методы расчёта плотности потока энергии

  11. Основы расчёта в области I, II и III. Характеристики направленности. Облучатель универсальной модели антенны. Порядок расчёта.

Программный расчёт электромагнитной обстановки

  1. Программное обеспечение для расчёта электромагнитной обстановки.

  2. Состав и особенности размещения комплексов излучающих средств.

  3. Санитарные зоны.

  4. Критерии оценки электромагнитной обстановки.




  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

а) Основная литература:

  1. Н. Н. Грачёв, Л. О. Мырова. Защита человека от опасных излучений. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.

  2. Кудряшов Ю. Б., Перов Ю. Ф. Рубин А. Б. Радиационная биофизика: радиочастотные и микроволновые электромагнитные излучения. Учебник для ВУЗов. — М.: ФИЗМАТЛИТ, 2008.

  3. Федорович Г. В. Экологический мониторинг электромагнитных полей. – М., 2004.


б) Дополнительная литература:

  1. Сподобаев Ю.М., Кубанов В.П. Основы электромагнитной экологии: учебное пособие. – М.: Радио и связь, 2000. – 240 с.

  2. Бузов А.Л., Сподобаев Ю.М. Электромагнитная экология. Основные понятия и нормативная база. – М.: Радио и связь, 1999. - 78 с.

  3. Суворов Г.А., Пальцев Ю.П., Хунданов Л.Л. и др. Неионизирующие электромагнитные излучения и поля (экологические и гигиенические аспекты)/Под ред. Н.Ф. Измерова. М., “Вооружение. Политика. Конверсия.”, 1998. 102 с.

  4. Radiofrequency Radiation Standards. Biological Effects, Dosimetry, Epidemiology, and Public Health Policy/ edited by B.J. Klauenberg, Martino Grandolfo, David N. Erwin. NATO ASI Series, Plenum Press. New York and London, 1995. 455 p.

  5. Антенны: (Современное состояние и проблемы)/Под ред. чл.-корр. АН СССР Л.Д. Бахраха и проф. Д.И. Воскресенского. – М.: Сов. радио, 1979. – 208с.

  6. Белоусов С.П., Гуревич Р.В., Клигер Г.А., Кузнецов В.Д. Антенны для радиосвязи и радиовещания. Ч.2. Средневолновые и длинноволновые антенны. -М.:Связь, 1980. -120 с.

  7. Белоусов С.П. Средневолновые антенны с регулируемым распределением тока. М. Связь, 1974. - 104с.

  8. Белоусов С.П., Гуревич Р.В., Клигер Г.А., Кузнецов В.Д. Антенны для радиосвязи и радиовещания. Ч.1. Коротковолновые антенны. - М.: Связь 1978. – 136 с.

  9. Айзенберг Г.З., Белоусов С.П., Журбенко Э.М. и др. Коротковолновые антенны.- М.: Радио и связь, 1985. - 536с.

  10. Санитарные нормы и правила защиты населения от воздействия электрического поля, создаваемого воздушными линиями электропередачи переменного тока промышленной частоты. СНиП № 2971-84. -М.: Минздрав СССР, 1984. 8 с.

  11. Определение уровней электромагнитного поля, границ санитарно-защитной зоны и зон ограничения застройки в местах размещения передающих средств радиовещания и радиосвязи кило-, гекто- и декаметрового диапазонов. МУК 4.3.044.-96 -М.: Госкомсанэпиднадзор России, 1996. 33 с.

  12. Определение плотности потока мощности электромагнитного поля в местах размещения радиосредств, работающих в диапазоне частот 700 МГц - 300 ГГц. МУК 4. 3. 680 - 97. - М.: Госкомсанэпиднадзор России, 1997. - 40 с.

  13. Определение уровней электромагнитного поля в местах размещения средств телевидения и ЧМ вещания. МУК 4.3.045-96. -М.: Госкомсанэпиднадзор России, 1996. 15 с.

  14. Определение уровней электромагнитного поля в местах размещения передающих средств и объектов сухопутной подвижной радиосвязи ОВЧ и УВЧ диапазонов. МУК 4.3.046-96. - М.: Госкомсанэпиднадзор России, 1996. 7 с.

  15. Электромагнитные излучения радиочастотного диапазона. Санитарные правила и нормы. СанПиН 2.2.4 /2.1.8.055 - 96. -М.: Госкомсанэпиднадзор России, 1996. 28с.

  16. Справочник по радиорелейной связи / Под редакцией С.В. Бородича. - М.: Связь. 1976. -240с.

  17. Спутниковая связь и вещание: Справочник.-2-е изд., перераб. и доп. / Г.Б. Аскинази, В.Л. Быков, М.Н. Дьячкова и др.; Под редакцией Л.Я. Кантора. - М.: Радио и связь, 1988. – 344 с..

  18. Харатишвили Н.Г., Кумыш Э.И., Епанечников В.Ю., Зумбуридзе О.Г. Спутниковое телевидение. Новые методы передачи / Под ред. Н.Г. Харатишвили. -М.: Радио и связь, 1993. – 244 с.

  19. Определение плотности потока излучения электромагнитного поля в местах размещения радиосредств, работающих в диапазоне частот 700 Мгц - 300 Ггц: Методические указания МУК 4.3.680-97. - М.: «Интерсэн» 1998. – 40 с.

  20. Ямпольский В.Г., Фролов О.П. Антенны и ЭМС. - М.: Радио и связь, 1983. - 272 с.

  21. Кубанов В.П., Сподобаев Ю.М. Расчетное прогнозирование электромагнитной обстановки в диапазонах НЧ, СЧ и ВЧ. В кн. под ред. А.Л. Бузова “Антенно-фидерные устройства: технологическое оборудование и экологическая безопасность”. - М.: Радио и связь, 1998. - С. 139-149.


в) Электронные образовательные ресурсы

  1. Якунина И.В., Попов Н.С. Методы и приборы контроля окружающей среды. Экологический мониторинг: Учебное пособие. - Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2009. - 188 с. - http://window.edu.ru/resource/421/68421/files/Popov-Yakunina-l.pdf

  2. Литвинов В.Ф., Десятскова Э.А., Елистратова И.А. Прикладная экология: Учебное пособие. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2002. - 58 с. - http://window.edu.ru/resource/109/48109/files/novsu148.pdf

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №65 от 25 января 2010г) рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Приборостроения «11» iconРабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры фармации, протокол от «26»
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №65 от 25 января 2010г) рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Приборостроения «11» iconРабочая программа обсуждена на заседании кафедры культурологии и искусствоведения шикс «29»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №65 от 25 января 2010г) рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Приборостроения «11» iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №65 от 25 января 2010г) рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Приборостроения «11» iconРабочая программа учебной дисциплины метрологическое обеспечение...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №65 от 25 января 2010г) рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Приборостроения «11» iconРабочая программа обсуждена на заседании кафедры компьютерных систем «03»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №65 от 25 января 2010г) рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Приборостроения «11» iconРабочая программа обсуждена на заседании кафедры фармации «26»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №65 от 25 января 2010г) рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Приборостроения «11» iconРабочая программа учебной дисциплины приборы и методы неразрушающего...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №65 от 25 января 2010г) рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Приборостроения «11» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №65 от 25 января 2010г) рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Приборостроения «11» iconРабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры философии «26»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №65 от 25 января 2010г) рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Приборостроения «11» iconРабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры фармации, «26»
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №65 от 25 января 2010г) рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Приборостроения «11» iconРабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры Русского...
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №65 от 25 января 2010г) рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Приборостроения «11» iconРабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры фармации, протокол №9 от «26»
Рабочая программа составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №65 от 25 января 2010г) рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Приборостроения «11» iconПрограмма обсуждена на заседании кафедры естественнонаучного образования «29»
Программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №65 от 25 января 2010г) рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Приборостроения «11» iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №65 от 25 января 2010г) рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Приборостроения «11» iconРабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями...
Приказ от 22. 12. 2009 №784 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ №65 от 25 января 2010г) рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Приборостроения «11» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального...
Приказ от 22. 12. 2009 №784 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск