Рабочая учебная программа по музыке и пению для 1 класса





Скачать 387.62 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по музыке и пению для 1 класса
страница1/3
Дата публикации28.06.2014
Размер387.62 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая учебная программа
  1   2   3
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 106

для слепых и слабовидящих детей»

УТВЕРЖДАЮ: Программа рекомендована


Директор МКС(К)ОУ «Специальная к работе педагогическим

(коррекционная) общеобразовательная советом школы №

школа № 106 для слепых и слабовидящих детей»

_____________ В.И. Покачалов от ___»___________2012 г.

Программа обсуждена на методическом объединении учителей начальных классов

Протокол №

от «___»___________2012 г.

Рабочая учебная программа

по музыке и пению для 1 класса

(предмет)
(Составлена на основе программы по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательных учреждений.

Автор(ы): Е.Д.Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина


Составитель программы:

учитель МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа № 106 для слепых и

слабовидящих детей»

Афанасенкова Ксения Юрьевна

(ФИО)


Новокузнецкий городской округ,

2012


Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по музыке и пению для 1-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина.


Настоящая программа составлена на 33 часа в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 2012/2013 учебный год и является программой цензового уровня обучения.

В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Цель учебного предмета «Музыка и пение» – формирование музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части культуры, введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию.

Основными задачами преподавания музыки и пения являются:

  • формировать основы музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

  • воспитывать эмоционально - ценностного отношения к музыке, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

  • развивать интерес к музыке и музыкальной деятельности, образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальную память и слух, певческий голос, творческие способности в различных видах музыкальной деятельности;

  • овладевать практическими компетенциями: петь, слушать музыку, играть на элементарных музыкальных инструментах.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

Постижение музыкального искусства обучающимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности обучающихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются: групповая, коллективная работа с обучающимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты. Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с требованиями к уровню подготовки обучающихся 1 класса начальной школы в форме итоговых тестов в конце каждого раздела -

2 четверть: 8 урок – «Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины»

4 четверть: 32 урок - «Ничего на свете лучше нету». В конце учебного года в форме заключительного урока-концерта (33 урок)

Особенности организации учебного процесса по данному предмету в школе IIIIV вида

В школе III-IV вида обучаются дети с различными заболеваниями глаз: косоглазие, нистагм, амблиопия, миопия, гиперметропия, афакия, частичная атрофия зрительного нерва, с остротой зрения на лучше видящем глазу от 0,05% до 0,4%.

Специфика организации учебного процесса заключается в следующем:

  • учёт общих закономерностей и специфических особенностей развития слепых и слабовидящих детей, в опоре на их сохранные возможности;

  • дифференцированном подходе, применении специальных форм и методов работы, наглядных пособий, тифлотехники;

  • специальном оформлении учебных кабинетов, создании санитарно-гигиенических условий.

Учитель на уроке строго соблюдает режим работы: проводит одну динамическую физкультминутку и две для глаз, используя тренажёр для глаз Базарного.

Приемы специфической организации процесса обучения, отвечающей своеобразию познавательной и учебной деятельности школьников, находящихся в условиях зрительной депривации:

  • создание офтальмо-гигиенических условий, обеспечивающих оптимальное восприятие учебной информации;

  • полисенсорное восприятие учебного материала за счет использования всех сохранных органов чувств (зрения, слуха, осязания);

  • снятие зрительной и тактильной утомляемости школьников (сочетание письменных и устных видов работ, проведение зрительных физкультминуток, соблюдение регламента зрительных нагрузок).

Приемы, формирования и развития компенсаторных способов деятельности:

  • развитие зрительного восприятия (прием наложения, прием перекрытия);

  • формирование предметных действий;

  • развитие осязательного восприятия и кожной чувствительности (прием двуручного обследования объекта, прием ладонного обследования объекта);

  • коррекция предметных представлений (прием установления аналогии по образцам, продуцирования образов памяти).

Приемы использования тифлотехники, специальных приборов и оборудования:

  • обеспечение возможности обучающимся с нарушениями зрения осуществлять собственные наблюдения, самостоятельно делать измерения, выполнять творческие работы;

  • использование специальных приборов и оборудования.


Программа позволяет детям с дефектами зрения освоить курс «Музыка и пение» в полном объёме.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА И ПЕНИЕ»

для 1 класса





п/п

Тема урока

Дата урока

Примечание




Тема полугодия: «МУЗЫКА ВОКРУГ НАС»







1 четверть




1

«И Муза вечная со мной!» (Урок – путешествие)







2

Хоровод муз. (Урок – экскурсия)







3

Повсюду музыка слышна. ( Урок – игра)







4

Душа музыки - мелодия. (Урок – путешествие)







5

Музыка осени.







6

Сочини мелодию.







7

«Азбука, азбука каждому нужна…».







8

Музыкальная азбука.







9

Обобщающий урок 1 четверти.










2 четверть




10

Музыкальные инструменты.







11

«Садко». Из русского былинного сказа.







12

Музыкальные инструменты.







13

Звучащие картины.







14

Разыграй песню.







15

Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины.







16

Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти.










Тема полугодия: «МУЗЫКА И ТЫ».







3 четверть




17

Край, в котором ты живешь.







18

Художник, поэт, композитор.







19

Музыка утра.







20

Музыка вечера.







21

Музыкальные портреты.







22

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.







23

Музы не молчали.







24

Мамин праздник.







25

Обобщающий урок 3 четверти.










4 четверть




26

Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент.







27

Музыкальные инструменты.







28

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.







29

Музыка в цирке.







30

Дом, который звучит.







31

Опера-сказка.







32

«Ничего на свете лучше нету»







33

Обобщающий урок. (Урок-концерт.)









Требования к результатам освоения учебного предмета «Музыка и пение»

в 1 классе

  • развитие устойчивого интереса к музыкальным занятия;

  • побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров;

  • развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;

  • формирование навыков выражения своего отношения музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, а так же, мимике;

  • развитие певческих умений и навыков (координации между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;

  • развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера.

  • формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах;

  • освоение элементов музыкальной грамоты как средство осознания музыкальной речи.


Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 1 класса

обучающиеся научатся:

  • воспринимать музыку различных жанров;

  • эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;

  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Формы организации учебного процесса:

  • групповые;

  • коллективные;

  • классные и внеклассные.

Виды организации учебной деятельности:

  • экскурсия;

  • путешествие;

  • выставка.

Виды контроля:

  • входной;

  • текущий;

  • итоговый;

  • фронтальный;

  • комбинированный;

  • устный

Формы (приемы) контроля:

  • наблюдение;

  • самостоятельная работа;

  • работа по карточке;

  • тест.


Формирование универсальных учебных действий:

Личностные:

  • ценностно-смысловая ориентация обучающихся;

  • действие смыслообразования;

  • нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные УУД:

  • умение выражать свои мысли;

  • разрешение конфликтов, постановка вопросов;

  • управление поведением партнера: контроль, коррекция;

Регулятивные УУД:

  • целеполагание;

  • волевая саморегуляция;

  • коррекция;

  • оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

  • Умение структурировать знания,

  • Смысловое чтение,

  • Знаково – символическое моделирование,

  • Выделение и формулирование учебной цели.

Логические:

  • Анализ объектов;

  • Синтез, как составление целого из частей

  • Классификация объектов.

  • Доказательство

  • Выдвижение гипотез и их обоснование

  • Построение логической цепи рассуждения



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по музыке и пению для 1 класса iconРабочая учебная программа по музыке для 1-го класса разработана на...
Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса разработана на основе учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е....
Рабочая учебная программа по музыке и пению для 1 класса iconРабочая учебная программа по музыке для 2-го класса разработана на...
Рабочая учебная программа по музыке для 2-го класса разработана на основе учебной программы «Музыка. 1-4 классы», авторов: Е. Д....
Рабочая учебная программа по музыке и пению для 1 класса iconРабочая учебная программа по Музыке разработана для организации учебного...
Рабочая учебная программа по Музыке разработана для организации учебного процесса по Музыке на I ступени образования (1-4 классы)...
Рабочая учебная программа по музыке и пению для 1 класса iconРабочая программа по музыке для 5 класса Учитель: Игнатюк Ольга Владимировна
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Рабочая учебная программа по музыке и пению для 1 класса iconРабочая учебная программа по музыке для 2-го класса разработана на...

Рабочая учебная программа по музыке и пению для 1 класса iconРабочая программа по музыке для 7 класса Учитель: Игнатюк Ольга Владимировна
Рабочая программа, составленная на основе программы основного общего образования по музыке, соответствует буп, ориентирована на обучающихся...
Рабочая учебная программа по музыке и пению для 1 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса разработана на основе Государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая учебная программа по музыке и пению для 1 класса iconРабочая учебная программа по музыке для 1- 4-го класса разработана...
Программа разработана на основе примерной программы по музыке Федерального государственного образовательного стандарта общего начального...
Рабочая учебная программа по музыке и пению для 1 класса iconРабочая учебная программа по музыке для 6 «А» класса Календарно тематическое...
Протокол №. 2010г. 2010г 2010г
Рабочая учебная программа по музыке и пению для 1 класса iconРабочая учебная программа по музыке для 7 класса Календарно тематическое...
Протокол №. 2010г. 2010г 2010г
Рабочая учебная программа по музыке и пению для 1 класса iconРабочая учебная программа по музыке для 4 класса Календарно тематическое...
Протокол №. 2010г. 2010г 2010г
Рабочая учебная программа по музыке и пению для 1 класса iconРабочая учебная программа по музыке для 5 класса разработана на основе...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Урдалинская основная общеобразовательная школа»
Рабочая учебная программа по музыке и пению для 1 класса iconРабочая учебная программа по музыке 4 классы базовый уровень
Особое значение приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального...
Рабочая учебная программа по музыке и пению для 1 класса iconРабочая программа по музыке для 6 класса обращена главным образом...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» В. В. Алеева, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак для 5-8 классов общеобразовательных...
Рабочая учебная программа по музыке и пению для 1 класса iconРабочая учебная программа по музыке для 1-го класса разработана на...
«Средняя общеобразовательная школа №3 муниципального образования город Ноябрьск»
Рабочая учебная программа по музыке и пению для 1 класса iconРабочая учебная программа по музыке для 8 класса 0,5 часа в неделю (всего 17 часов)
Понятие «музыкальный стиль». Стиль как выражение отношения композиторов, исполнителей к жизни в целом, к окружающему миру


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск