Скачать 387.62 Kb.
|
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 106 для слепых и слабовидящих детей» УТВЕРЖДАЮ: Программа рекомендованаДиректор МКС(К)ОУ «Специальная к работе педагогическим (коррекционная) общеобразовательная советом школы № школа № 106 для слепых и слабовидящих детей» _____________ В.И. Покачалов от ___»___________2012 г. Программа обсуждена на методическом объединении учителей начальных классов Протокол № от «___»___________2012 г. Рабочая учебная программа по музыке и пению для 1 класса (предмет) (Составлена на основе программы по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательных учреждений. Автор(ы): Е.Д.Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина Составитель программы: учитель МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 106 для слепых и слабовидящих детей» Афанасенкова Ксения Юрьевна (ФИО) Новокузнецкий городской округ, 2012 Пояснительная записка Рабочая учебная программа по музыке и пению для 1-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина.Настоящая программа составлена на 33 часа в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 2012/2013 учебный год и является программой цензового уровня обучения. В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Цель учебного предмета «Музыка и пение» – формирование музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части культуры, введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию. Основными задачами преподавания музыки и пения являются:
В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Постижение музыкального искусства обучающимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности обучающихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта. Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются: групповая, коллективная работа с обучающимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты. Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с требованиями к уровню подготовки обучающихся 1 класса начальной школы в форме итоговых тестов в конце каждого раздела - 2 четверть: 8 урок – «Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины» 4 четверть: 32 урок - «Ничего на свете лучше нету». В конце учебного года в форме заключительного урока-концерта (33 урок) Особенности организации учебного процесса по данному предмету в школе III –IV вида В школе III-IV вида обучаются дети с различными заболеваниями глаз: косоглазие, нистагм, амблиопия, миопия, гиперметропия, афакия, частичная атрофия зрительного нерва, с остротой зрения на лучше видящем глазу от 0,05% до 0,4%. Специфика организации учебного процесса заключается в следующем:
Учитель на уроке строго соблюдает режим работы: проводит одну динамическую физкультминутку и две для глаз, используя тренажёр для глаз Базарного. Приемы специфической организации процесса обучения, отвечающей своеобразию познавательной и учебной деятельности школьников, находящихся в условиях зрительной депривации:
Приемы, формирования и развития компенсаторных способов деятельности:
Приемы использования тифлотехники, специальных приборов и оборудования:
Программа позволяет детям с дефектами зрения освоить курс «Музыка и пение» в полном объёме. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА И ПЕНИЕ» для 1 класса
Требования к результатам освоения учебного предмета «Музыка и пение» в 1 классе
Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 1 класса обучающиеся научатся:
Формы организации учебного процесса:
Виды организации учебной деятельности:
Виды контроля:
Формы (приемы) контроля:
Формирование универсальных учебных действий: Личностные:
Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные универсальные действия: Общеучебные:
Логические:
|
Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса разработана на... Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса разработана на основе учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.... | Рабочая учебная программа по музыке для 2-го класса разработана на... Рабочая учебная программа по музыке для 2-го класса разработана на основе учебной программы «Музыка. 1-4 классы», авторов: Е. Д.... | ||
Рабочая учебная программа по Музыке разработана для организации учебного... Рабочая учебная программа по Музыке разработана для организации учебного процесса по Музыке на I ступени образования (1-4 классы)... | Рабочая программа по музыке для 5 класса Учитель: Игнатюк Ольга Владимировна Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)... | ||
Рабочая учебная программа по музыке для 2-го класса разработана на... | Рабочая программа по музыке для 7 класса Учитель: Игнатюк Ольга Владимировна Рабочая программа, составленная на основе программы основного общего образования по музыке, соответствует буп, ориентирована на обучающихся... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса разработана на основе Государственного образовательного стандарта начального... | Рабочая учебная программа по музыке для 1- 4-го класса разработана... Программа разработана на основе примерной программы по музыке Федерального государственного образовательного стандарта общего начального... | ||
Рабочая учебная программа по музыке для 6 «А» класса Календарно тематическое... Протокол №. 2010г. 2010г 2010г | Рабочая учебная программа по музыке для 7 класса Календарно тематическое... Протокол №. 2010г. 2010г 2010г | ||
Рабочая учебная программа по музыке для 4 класса Календарно тематическое... Протокол №. 2010г. 2010г 2010г | Рабочая учебная программа по музыке для 5 класса разработана на основе... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Урдалинская основная общеобразовательная школа» | ||
Рабочая учебная программа по музыке 4 классы базовый уровень Особое значение приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального... | Рабочая программа по музыке для 6 класса обращена главным образом... Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» В. В. Алеева, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак для 5-8 классов общеобразовательных... | ||
Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса разработана на... «Средняя общеобразовательная школа №3 муниципального образования город Ноябрьск» | Рабочая учебная программа по музыке для 8 класса 0,5 часа в неделю (всего 17 часов) Понятие «музыкальный стиль». Стиль как выражение отношения композиторов, исполнителей к жизни в целом, к окружающему миру |