Анализ воспитательной работы за 2012 – 2013 учебный год
МБОУ «СОШ № 63» «Целью школы всегда должно быть
воспитание гармоничной личности,
а не специалиста».
Альберт Эйнштейн Эти слова не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость в наше время. Сегодня как никогда ранее судьба человека зависит от того, как
он воспитан. В связи с проблемами, нестабильностью, безработицей, ограничением возможностей, разрушением идеалов, приземленностью интересов, духовным кризисом появилась необходимость новых форм нравственного воспитания, форм воспитательной деятельности, направленных на подготовку учеников школы к жизни в современных условиях. Тема воспитательной работы школы:
«Создание оптимальных условий для всемерного развития личности». Социальный состав школы.
Количество учащихся:
на начало года: 333 чел., из них: девочек -167, мальчиков- 166
многодетных семей- 23
малообеспеченных семей- 2
полусирот- 32
сирот - нет
инвалидов – 6
трудных детей - 1
на учете в ИДН - нет
на внутришкольном учете и не посещающих занятий – нет. Список инвалидов
№
| Ф.И.О.
| Дата
рож
дения
|
|
|
|
|
| Соц. статус
семьи.
| Телефон родителей
| Пол
| Класс
| Группа инвалидности,
диагноз
| Справка
( серия, №)
| Домашний
адрес
| 1
| Мансураева Линда
Магомедовна
| 29.11.
1997 г.
| ж
| 8кл
| Инвалид с
детства.
врожденная катаракта левого глаза
| Серия МСЭ-2011
№ 0216992
| ул. Балашовская, 47
| Полная
семья
| 8928-
885-12-02
| 2
| ЭдиеваАйшат
Абубакаровна
| 09.03.
2004 г.
| ж
| 3 кл
| Инвалид с
детства.
Астигматизм
| Серия МСЭ-2011
№ 36 76 711
| ул. Пирогова, 12
| Полная
семья
| 8928-
022-51-36
| 3
| Гакаев
Халим
Рамзанович
| 08.06.
2003 г.
| м
| 3 кл
| Инвалид с
детства.
Астигматизм
| Серия МСЭ-2011
№ 3694887
| ул. Зав. Ильича,92/13
| Полная
семья
| 8928
739- 16 -13
| 4
| Абубакирова
Марха
Беслановна
| 07.10.
2005 г.
| ж
| 1 кл.
| Инвалид с детства.
Врожденный гипотиреоз
| Серия МСЭ-2011
№ 0209380
| ул. Володарская, 25
| Полная
семья
| 8963 -
581- 81- 12
| 5
| Юсупова Селена Тагировна
| 16.06.
2002г.
| ж
| 5
| Инвалид с детства. Астигматизм
| Серия МСЭ-2011
№ 3701375
| ул.Батаева, 92
| Полная
семья
| 8928 -
780 -52 -33
| 6
| МуслимоваРаяна Руслановна
| 18.04.
2002г.
| ж
| 5
| Инвалид с детства.
| I-ОЖ 661495
| Ул.Нарвская, 21
| Полная
семья
| 8928 -
785 -62 -23
|
В 2012-2013 учебном году наша школа поставила перед собой следующие цели:
Формирование у уч-ся понимания и восприятие сущности жизненных сложностей современной действительности;
Развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, а также развитие творческой активности;
Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества и формирование нравственной позиции;
Привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей своего народа, накопленных предыдущими поколениями.
С учетом того, что духовно-нравственное воспитание в школе является одной из главных задач в развитии подрастающего поколения и современного общества в целом, работе в этом направлении было уделено особое внимание. Для достижения этих целей были поставлены следующие
задачи воспитательной работы:
Воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности к общественным ценностям - сохранение окружающей среды, природы, общественных сооружений, духовных и материальных ценностей своего народа;
Формирование самосознания и ценности человеческой жизни, определение смысла жизни, к профессиональной подготовке;
Воспитание в школьниках соблюдения духовных ценностей своего народа, а также формирование потребности личности ребенка к дальнейшему осознанному стремлению в духовном общении;
Формирование культуры общения, взаимопонимания, доброты, милосердия к людям;
Воспитание и развитие способности самореализации и объективной самооценки
в поведении, а также стремление к здоровому образу жизни;
Выявление прирожденных способностей и помощь в реализации их в своей сфере.
С начала учебного года, мы работали по утвержденному плану, который включал следующие направления работы:
* духовно-нравственное воспитание и гражданско - патриотическое воспитание;
* профилактика детского дорожного травматизма;
* профилактика правонарушений, наркомании, алкоголизма и табакокурения ;
* эстетическое воспитание;
* экологическое воспитание;
* программа «Образование и здоровье»;
* интеллектуально - познавательное воспитание;
* развитие самоуправления;
* методическая работа;
* работа с родителями;
* контроль над воспитательной работой;
* диагностико - прогностическое направление;
* доп. образование: кружки и секции;
* патриотический отряд «Юный Кадыровец»
Реализация программы «Духовно-нравственное и
гражданско - патриотическое воспитание».
Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание это главные направления в воспитательной работе школы. По этим направлениям проводилась определенная работа в соответствии с планом воспитательной работы.
В МБОУ «СОШ № 63» с участием Имама мечети п. Карпинский курган по внутришкольному плану проводились беседы с учащимися 5-11 классов.
В 1-11 кл. проведены классные часы, посвященные окончанию священного месяца «Рамадан».
Учащиеся принимали активное участие в подготовке и проведении классных часов.
По сравнению с прошлым годом сразу видно, что дети больше знают о религии и религиозных праздниках.
Согласно графику в течение года проводились беседы духовно-нравственного направления Имамом мечети п. Карпинский курган: Таусултановым Али Хамзатовичем и педагогом по духовно-нравственному развитию СОШ № 63 Жантаевыв Х.Х.
План
проведения бесед духовно – нравственного направления педагогом по религии Жантаевым Хабибулой Хамзатовичем
№
| Тема беседы
| Время проведения
| Класс
| 1
| Хаза г1илакх,Зулам,Т1аьхьа оьзда лелар
| сентябрь
| 7 – 11
| 2
| Деций,ненаций дика хилар
| сентябрь
| 10 – 11
| 3
| Экстремизм и терроризм
| октябрь
| 9
| 4
| Курбан байрам
| октябрь
| 5 – 11
| 5
| Оьзда йо1
| октябрь
| 10 – 11
| 6
| История Пророка (с а с)
| ноябрь
| 5 – 8
| 7
| Совершение намаза
| ноябрь
| 5 – 9
| 8
| Табакокурение
| декабрь
| 10 – 11
| 9
| Влияние алкоголя
| декабрь
| 10 – 11
| 10
| Ислам и здоровье
| январь
| 7 – 8
| 11
| Гигиена здоровья
| февраль
| 5 – 6
| 12
| Биография Пророков,Шейхов и других религиозных деятелей
| март
| 7 - 11
| 13
| Выбор жизненного пути
| апрель
| 11
| 14
| Поступок, привычка, характер
| май
| 10 – 11
|
Не последнее внимание уделялось проблеме наркомании, в течении года было уделено серьезное внимание. Содержательное, поучительное мероприятие прошло в школе под названием «Имя беды – Наркотики», которое не оставило никого равнодушным в зале. Глубоко тронуло присутствующих выступление учащихся 9 класса – Эстамировой Мадина, Бисултанова Магомеда, Абубакирова Адама, и учащегося 11 класса- Абубакарова Умара.
25.11.2012г. по внутришкольному плану было проведено внеклассное мероприятие «Сан хьоме Нана» на чеченском языке, посвященное Дню матери. На высоком уровне были проведены классные часы, которые содержали большой воспитательный потенциал.
Здание школы было украшено баннером, а внутри школы вывешены стенгазеты и рисунки, посвященные этому дню. На мероприятие были приглашены матери учащихся. Мероприятие закончилось конкурсом песен и стихов, посвященных Дню матери. Активное участие в подготовке мероприятия приняли члены ученического самоуправления Гайрбекова Амина - ученица 11 класса, Чираева Хадижат - ученица 11 класса, Шовхалова Хава – ученица 10 «А» класса, Абубакаров Умар - ученик 11 класса.
Также в продолжении проведенных мероприятий, 5 октября 2012 года было проведено внеклассное мероприятие посвященное Дню рождению Главы Чеченской республики Р.А. Кадырова. В преддверии Дня рождения Главы Чеченской Республики Р.А.Кадырова здание школы было оформлено баннером. 1 октября по всем классам с 1 по 11 прошли классные часы на тему: «Наш Президент-Гарант Конституции». Учащиеся познакомились с программой Президента Чеченской Республики Р.А.Кадырова по духовно-нравственному и культурно-эстетическому воспитанию молодежи.
К этому дню была оформлена книжная выставка. Библиотекарю школы с большим интересом помогали активисты классов. Также 4 октября проведена торжественная линейка, посвященная Дню рождения Президента Чеченской Республики Р.А. Кадырова. Учащиеся 7-9 классов подготовили литературный монтаж. На линейке еще раз напомнили о делах и заслугах Р.А.Кадырова, а также рассказали об основных фактах его биографии.
Спортивные национальные игры (хьуьнаре кьийсалдараш: особое внимание уделялось воспитанию подлинной мужественности у юношей, неприятие норм превознесения культа физической силы, свободной от нравственных норм).
Духовно-нравственное воспитание в основном было направлено на то, чтобы воспитать полноценную и социально-ориентированную личность, развивать в молодежи стремление к самореализации и к высоким достижениям, как в труде, учебе, так и создании полноценной семьи. Духовно-нравственному воспитанию в школе уделялось особое внимание.
Новый учебный год по традиции начался с торжественной линейки, посвященной «Дню знаний». К этому дню было подготовлено театрализованное представление с участием Бабы-Яги (уч-ся 9 кл.- Эстамирова М.), и домового (уч-ся 9 кл.- Хасаев А.). Здание школы было украшено баннерами и шарами.
| Перед первоклассниками на линейке выступила и королева наук (уч-ся 11 кл. Бакаева М.) со своими «науками».
Право дать первый звонок было представлено Абубакарову Умару - ученику 11 класса. На линейке присутствовали приглашенные гости: имам местной мечети и представитель Заводской администрации, также родители учащихся.
Мероприятие прошло торжественно и празднично.
После линейки, во всех классах первым уроком проведены классные часы, посвященные Дню толерантности. Особенно с большим интересом слушали учителя ученики первых классов.
Беседы на тему толерантности заставили учащихся старших классов о многом задуматься, а остальные узнали для себя много нового.
|