Учебник А. А. Плешаков «Мир вокруг нас»





Скачать 89.62 Kb.
НазваниеУчебник А. А. Плешаков «Мир вокруг нас»
Дата публикации07.08.2014
Размер89.62 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Культура > Учебник



Открытый урок

Мир вокруг нас


« МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

Учитель начальных классов

Ерденевской средней школы

Филькина Т. Г.

Тема: «Наша дружная семья»

Цель: обогащать представления детей о семье, о домашних делах взрослых и детей, о возможности взаимопомощи между членами семьи, раскрыть понятие «культура общения», воспитывать внимательное и заботливое отношение к близким.

Оборудование: учебник - А.А.Плешаков «Мир вокруг нас» 2 класс, фишки – 4 (на каждого

уч-ся), рисунки генеалогического дерева (на каждого уч-ся), формы сердечек, мультимедиа оборудование Microsoft Power Point


Ход урока:

1.Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Т.Г. Мы сегодня на уроке будем общаться.

Слайд1 Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью. Ведь окружающий мир - это большое волшебное зеркало.
2.Знакомство с новым материалом.
Я расскажу вам историю, которая произошла с одним маль­чиком. А вы, ребята, старайтесь проследить, как менялось настроение нашего героя, чтобы потом порассуждать, почему это происходило.
«Жил-был мальчик Толя. Как и все дети, он учился в школе. Однажды Толя пошел в школу, не выучив урока, и очень боялся, что учитель вызовет его к доске отвечать.

- Ах, если бы я смог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел и не слышал, — подумал он.

Учитель начал урок с переклички: Когда очередь дошла до Толи, услышав свою фамилию, мальчик ответил: «Я здесь». Но учитель, вздохнув, сказал: «Жаль, что Толя не пришел сегодня в школу. Я как раз хотел вызвать его к доске отвечать». Тут Толя понял, что стал невидимкой, и очень этому обрадовался.

После урока ученики выбежали на улицу. Они весело разговаривали друг с другом, смеялись, играли в разные игры. Вместе с ними выбежал Толя. Но ре­бята не видели мальчика. Толя напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастать, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята попросту не замечали его. Толе стало скучно, и он побежал домой. Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его.

- Мама, вот он я! — закричал Толя. Но мама не видела и не слышала его, поэтому ничего не ответила сыну.

- Я не хочу быть невидимкой, - заплакал Толя. - Хочу, чтобы мама меня ви­дела, хочу разговаривать с ребятами, хочу, чтобы учитель вызвал меня отвечать урок! Очень плохо быть невидимкой! Очень плохо быть одному! И Толя снова стал обыкновенным мальчиком.
(Ваши ответы д.б. доказательными, а речь красивой и понятной)
Как же менялось настроение мальчика?

Почему Толя вначале был доволен, что он стал невидимкой?

Почему же Толя решил, что невидимкой быть плохо?

Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими радостями и горестями, то есть не с кем общаться.Человек не может жить на этом свете без общения с другими людьми.

В своей жизни мы общаемся с разными людьми.

С кем мы общаемся? (с одноклассниками, учителями, и т. д.) С кем чаще? (родителями)

Слайд 2 Где это происходит? (В школе, на улице, дома)
Мы отправляемся в путешествие по стране общения. Люди делятся друг с другом своими переживаниями, радостями, восторгом, печалью. Человек не может жить без общения с другими людьми. Мы общаемся не только с людьми, но и с книгами. Откройте учебники по закладке.
А кто самые близкие люди для каждого из вас? (родители, бабушки и дедушки…- семья)

(Близкие родственники живущие вместе.)

на доске прочитать тему: « Наша дружная семья»

Мы поговорим об общение в семье.

Я думаю, что мы сможем с вами найти ответы на интересующие вопросы.

Вернёмся к помощнику- учебнику, перевернём страницу.

К нам на урок пришла семья наших друзей, Серёжи и Нади. Рассматривая картинку, мы не можем слышать о чем беседуют наши герои, как обращаются друг к другу. Попробуем оживить картинку, разыграв ситуацию.
(разыгрывание ситуации)

Обратите внимание, как разговаривают наши герои, уважительно, вежливо, они внимательны и заботливы друг к другу.

Как вы думаете, что такое культурное общения? (Вежливая речь, культурное поведение, доброе, Слайд3 уважительное отношение к человеку) А есть такое выражение культура общения.

Нужна ли она в семье?

Можно ли грубить друг другу, давать обидные прозвища, обижать младших?


Не всегда вы живёте рядом с бабушкой и с дедушкой, тогда вы ходите к ним в гости.




Для вас ученики ЕСШ разыграли такую ситуацию. Посмотрим и попробуем поразмышлять

над данной ситуацией.

Слайд4
(видеофрагмент)



К дедушке и бабушке

Настя и Володя,

В гости на оладушки

в выходной приходят.

Внук Володя попросил:

- Дед, налей мне чаю.

Дед голову склонил,

Вове отвечая:

- Плохо слышу я внучок,

не чета тебе я.

Я уже ведь старичок,

вот и слух слабеет.

Настя бабушке грубит:

- Ты не видишь что ли,

Что солонка тут стоит,

на столе без соли?»

Насте бабушка в ответ:

-Я ведь вижу плохо,

Мне уже не мало лет,

помоги мне кроха.

Стало после этих слов стыдно детям очень.

Вова говорит: - Готов!

Я во всем помочь им».

-Да и мне не по себе,

Настя вторит брату -

В том, что стали вы слабей,

вы не виноваты!

Через много, много лет

мы такие будем.

Я – бабуля, Вова – дед,

все стареют люди.

Глазки, ушки заболят

и у нас, когда-то.

Так разумно говорят

славные ребята!

Ставят сами всё на стол

Чай по чашкам льётся.

Тут и дедушка расцвёл,

Бабушка смеётся!

Вы, ребята, никогда

близким не грубите.

Деда с бабушкой

всегда от души любите!



Относитесь уважительно ко всем членам семьи, старайтесь помочь и сами не стесняйтесь попросить помощи.
Физкультминутка
Работа с учебником

Продолжаем…

Вернёмся к нашему помощнику- учебнику. Стр.47.

Рассмотрите рисунки. Объясните что на них изображено? Прочитайте задание под рисунками выполните его. Расскажите, как еще вы помогаете взрослым?

«И ежели вы

Вежливы,

Поможете

Вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы-

То есть сами.» (отрывок из стихотворения С.Я.Маршака «Ежели вы вежливы»)
Заботьтесь о родителях, у них много трудностей.
Чем мы отличаемся друг от друга? А может это вам поможет…

Слайд5
При рождении каждому человеку родители дают имя. А зачем имя человеку? (Люди дают имена, чтобы в общение отличать одного человека от другого)

Имена, с которыми вы обычно обращаетесь, друг к другу, являются не полными.

А знаете ли вы свое полное имя?

Есть ли в вашем классе дети с одинаковыми именами?

Как называют людей с одинаковыми именами? (Тезки)

Как различают таких детей? ( По фамилиям.)

Каждый человек при рождении получает не только имя, но и фамилию, которую носят члены его семьи. Однако одинаковые фамилии бывают не только у родственников. Как называют таких людей? (Однофамильцами.)

Представим такую ситуацию: два человека являются тезками и к тому же однофамильцами. Действительно, кроме имени и фамилии есть еще отчество. Отчество дается от отца. Когда вы повзрослеете, и к вам будут обращаться по имени-отчеству. Кто из вас может назвать свое полное имя? (Имя и отчество)

Слайд6
Задание:

Папу Андрея и Оли зовут Виктор Васильевич, а маму – Ирина Сергеевна.

Какими будут полные имена Андрея и Оли?
Итак, имя вам дали родители.

Отчество – от отца.

А фамилия – ?... от всей семьи (Во многих языках слово фамилия – это семья)

Фамилия передаётся от одного поколения к другому.

К вашему отцу она перешла от деда, а деду от прадеда.

Каждому человеку нужно знать и помнить своих предков. (Люди, живущие много лет назад.)

Как вы называете родителей своих родителей? (Бабушка и дедушка.)

Как вы называете родителей своих бабушек и дедушек? (Прабабушка и прадедушка.)

Можете ли вы назвать имя своей прабабушки, откуда она родом, не знаете? Очень жаль… Ведь никто из нас не свалился с луны. Все мы ветви огромного и переплетенного общечеловеческого дерева. Каждая семья, большая или маленькая, не похожа на другую. Каждая семья интересна по-своему, у каждой семьи- своя история. Каждый человек может исследовать свою родословную. А можно изобразить её так: Слайд 7
Слайд8

Практическая работа

Сейчас мы с вами попробуем создать родословное древо своей семьи.

Внизу, посредине вы пишете свое имя.

Выше, слева папа и его имя, справа мама и ее имя.

Над папой его папу и маму, ваших дедушку и бабушку.

Над мамой – ее родителей, бабушку и дедушку с маминой стороны и т.д.

У каждого человека два родителя, бабушек и дедушек – четверо, прабабушек и прадедушек – восемь и т.д. Вот сколько у человека предков.

Славная вещь - родословное древо. Но если присмотреться к нему, можно заметить одну странность. Получается, будто из вас вырастают мама с папой, а из них – бабушки и дедушки. Как же исправить эту странность? Очень просто. Перевернём рисунок вверх ногами. Тогда дерево превратится в корень –

в большой разветвлённый корень, из которого и выросли вы.

Кто и что поможет лучше узнать, исследовать историю своей семьи? (бабушки и дедушки, альбом)

Расспроси своих пап, мам, бабушек и дедушек, и постарайся продлить ветви родства как можно дальше в прошлое, подписывая полные имена и даты их рождения.

Итог
-В давние времена жила удивительно дружная семья. Огромная семья - 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить семью. Когда правитель убедился, что это всё, правда. Он спросил главу семьи: «Как вам удаётся жить никогда, не ссорясь, не обижая друг друга. Тогда глава семьи взял бумагу и написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился. На листе было написано 100 раз одно и то же слово. Что это за слово, как вы думаете?«понимание».

-Так почему эту семью мы называем дружной, от чего это зависит? Что же главное в семье, на чём строятся крепкие семейные отношения.

Слайд9

Рефлексия

Вот это большое сердце - наша дружная семья. И состоит она из маленьких сердечек, в которых должны царить дружба, доверие, счастье, уважение, понимание. Я дарю эти сердечки вам. Одно из них подарите человеку, которому хотите передать частичку своего добра, уважения, понимания. Не забывайте про улыбку!



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» iconПрограмма окружающий мир плешаков «мир вокруг нас»
Учебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы
Учебник А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник: Плешаков, А. А. Мир вокруг нас. Часть 1/ А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 223...
Учебник А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Плешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учеб для 3 кл нач шк. В 2 частях. Ч. 1/А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2008
Учебник А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Мир вокруг нас. Учебник для 2-го класса. Плешаков А. А., М.: «Просвещение», 2003. (Зелёный дом)
Учебник А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» iconУрок окружающего мира в 4 классе Тема урока: Леса России
А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» учебник для 4 класса начальной школы. – М.: Просвещение
Учебник А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мир вокруг нас: учебник для 4 класса начальной школы. В 4 ч. Ч 2 / А. А. Плешаков
Учебник А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» iconПрограмма по окружающему миру курс «Мир вокруг нас»
Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» для 1 класса составлена на основе федерального государственного образовательного...
Учебник А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«От Земли до неба» А. А. Плешаков, учебник «Мир вокруг нас» А. А. Плешакова, рабочая тетрадь
Учебник А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» iconУчебник: А. А. Плешаков «Мир вокруг нас»
Оборудование: 3 ватмана, карта «Золотое кольцо России», набор иллюстраций о городах, набор слов помощников
Учебник А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторы учебника, тетрадей: А. А. Плешаков. Мир вокруг нас: учебник для 1 класса начальной школы
Учебник А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» iconПлешаков А. А. Окружающий мир 1 класс, М.: Просвещение, 2007 Плешаков...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова "Окружающий мир", утвержденной...
Учебник А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник Мир вокруг нас. А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова, часть 1,стр. 154-158,- м.: Просвещение, 2008
Учебник А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» iconПлешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. 3 класс
Рабочая программа рассчитана на 68 рабочих часов за учебный год, что составляет 2 часа в неделю
Учебник А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Учебник для 4класса начальной школы в 2 частях – 5-е издание. – М.: Просвещение, 2006. – (Зеленый...
Учебник А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» iconКалендарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год. Предмет: Окружающий мир 4 класс
Программа Плешаков А. А. Мир вокруг нас: программа и тематическое планирование для нач шк.: кн. Для учителя / А. А. Плешаков. 2-е...
Учебник А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» iconУчебник А. А. Плешаков «Мир вокруг нас»
«Наш край, часть большой страны»; создать условия для развития познавательной активности, творческого воображения, логического мышления;...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск