Скачать 42.3 Kb.
|
Сарапулова В. Л. МКОУ Нижнеиргинская СОШ. valia.sarapulova2011@yandex.ru Урок №3 «Культура и мораль». Цель: расширение представлений о понятиях культура и мораль. Задачи: познакомить с историей возникновения понятия культура и мораль, различными видами культуры; проанализировать жизненные ситуации с позиции нравственности.
2. Контроль – по уроку «Светская этика» (раздаточный материал) (самооценка: это я знаю +, это надо повторить -) 3. Беседа по изученному материалу. -Что такое нравственность? (Нормы и правила, определяющие обязанности человека по отношению к обществу) -Как называется наука о нравственности? Чему она учит? (как жить, какие поступки совершать, как относиться к людям) -Как по-другому называют нравственность? (Мораль) -Всегда ли она существовала? 4.Работа по теме. -Беседа по раскрытию понятий культура. Догадайтесь, внимательно прослушав строки, о чем мы будем говорить на уроке. Мы любим книги читать, рисовать, Музыку слушать, на инструментах играть. Песня, театр, кино, фольклор- Какой увлекательный подбор! Без этих ценностей обществу не прожить, Культурным человечеству без них не быть. О чем пойдет речь? -Как одним словом можно назвать все перечисленные ценности? Ее помощница еще важней для нас: Подскажет всем как в обществе нам жить, Какой поступок надо совершать, Какие качества в себе нам развивать. -Что это за помощница? -Сообщение темы урока, запись ее в тетрадь. (слайд 1) - Перед вами вопросы, связанные с понятием культура. Попробуйте дать ответ на уже знакомые вам. А на какие из них вы бы хотели получить ответ? (слайд 2)
- Попробуйте сформулировать задачи нашего урока. (задачи на доске) -Работа с учебником – стр.8 Прочитайте про себя 1 и 2 абзацы. Задайте вопросы к 1 абзацу - (ответ слайд 3) Ко 2 абзацу – (ответ слайд 4) - В каком значении употребляется понятие культура в наше время? Прочитайте про себя 3 абзац. - Как иногда называют культуру? (Второй природой).Как вы думаете, почему она получила такое название? -В чем отличие культуры и природы? - Почему важно изучать культуру не только своей страны, но и других стран? Рассмотрите схему на экране (слайд 5) - На какие две группы делится культура? (Материальная и духовная) -Найдите ответ на вопросы:
Запишите в тетрадь. -Рассмотрите иллюстрации. Элементы каких национальных культур на них представлены? Объясните, почему вы так считаете? (слайд 6-7) -Существую различные виды духовной культуры (слайд 8) Работа с понятием мораль. Мораль возникла тогда, когда люди осознали, что одни поступки помогают жить, а другие мешают. Постепенно сложились правила, в которых говорится, какие поступки считаются хорошими, а какие - плохими. О том, что нельзя грубить, лгать, воровать, причинять боль другому. Но практически все можно объединить в одно золотое правило: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой!» - Как вы понимаете это правило? -Все вы, конечно, помните строчки из стихотворения В. Маяковского: Крошка сын к отцу пришел, И спросила кроха: Что такое хорошо и что такое плохо? -Как бы вы объяснили малышу следующие поступки людей сточки зрения - «Поступать хорошо», «Поступать плохо» (слайд9)
-Сказка «Морозко» – чтение и разбор с точки зрения культуры и морали. - Скажите, сам фильм – это материальная или духовная культура? Почему вы так думаете? -А его содержание? -Оцените поступок каждого героя с точки зрения морали. Кто из них поступает нравственно, а кто совершает безнравственный поступок? - Какую «награду» получает каждый из героев за свои деяния? - Какое правило морали и кому вы бы посоветовали использовать в общении с людьми? Итог урока. Нашли ли мы ответы на все вопросы темы? Игра «Расскажи, что знаешь» -А сейчас попробуйте еще раз рассказать, что вы узнали по каждому из этих вопросов. Домашнее задание. Вместе с родителями составьте свод правил, принятых в вашей семье – страница 9 |
Урок по на тему: «Культура и мораль» Актуализация понятий «моральные нормы» и «культура» через игровые методы и проблемные ситуации | Урок №3 на тему: «Культура и мораль» Цель: формирование нравственных качеств личности младших школьников через расширение представлений о культуре и морали | ||
Основы светской этики Урок 3 «Культура и мораль» Цель: дать представление о культуре, научить различать материальную и духовную культуру, показать роль морали в жизни общества | Курс по выбору Федеральное государственное бюджетное образовательное... Термины мораль и нравственность, их взаимосвязь. Попытки разграничения понятий мораль и нравственность: философская (Георг Вильгельм... | ||
Конспект урока тема: «Культура и мораль» Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № ) | Лабораторные занятия Тема Профессиональная этика в системе прикладного этического знания. Понятие профессиональной этики. Профессиональная мораль и трудовая... | ||
Тема урока: Мораль и культура Цели урока Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы современной педагогической науки» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Культура и ее понимание в современном мире. Основные ценности духовной культуры. Мораль и нравственность | ||
7. 9 Мораль, ее основные нормы и ценности: Мораль от латинского обычай, нравы, поведение Лейбниц в письме Гольдбаху пишет: "Музыка есть скрытое арифметическое упражнение души, не умеющей считать". И гольдбах ему отвечает:... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Так что именно мораль была бы виновна в том, окажись навеки недостижимой возможная сама по себе высочайшая могущественность и роскошность... | ||
Право в системе социальных норм (урок №1) Основные используемые понятия: социальные нормы и их виды, право, признаки права, мораль | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Орксэ. Этот урок является уроком изучения нового материала, введения в понятийный ряд содержания модуля. Данный урок дает возможность... | ||
Урок 26 что такое мораль цель Лейбниц в письме Гольдбаху пишет: "Музыка есть скрытое арифметическое упражнение души, не умеющей считать". И гольдбах ему отвечает:... | Учебно-методический комплекс по дисциплине культурология специальность:... Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе.... | ||
В. Л. Соколов фаит 1 курс 21-1бак, 6бак, 7бак, 8бак Физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Индийская культура», «Китайская культура», «Культура Германии», «Культуры Запада», «Теория культуры», «Культура России» |