Скачать 1.51 Mb.
|
Технология 5 класс Пояснительная записка. к программам по технологии «Художественный труд» 5 класс (мальчики). Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии. Базой для создания данного курса послужили следующие программы: Ю.Л. Хотунцева В. Д. Симоненко «Технология, трудовое обучение» (2008 г.), Н. В. Гросул (2006 г.) « Студия изобразительного творчества»; Л. М. Некрасова « Театральная культура» (2006 г.), Разуваева Г.В. «Художественный труд» (2011г.). Программа разработана в соответствии с учебным планом образовательного учреждения. Материал рассчитан на 68 часов в год, 2 часа в неделю. В настоящее время трудовое обучение в средней школе изменяется по своему содержанию по ряду причин, связанных с особенностями современного периода развития общества. Важная животрепещущая проблема нашего времени – инновационный процесс превращения идеи в производственную технологию, продукт которой доходит до потребителя. Он включает четыре составляющие: разработка идеи (ученые), технологическая разработка (технологи, инженеры), организация производства в соответствии с требованиями 21 века (инженеры, рабочие), финансовый и маркетинговый менеджмент. Промышленность испытывает большой дефицит в специалистах, способных создавать современные технологии; рабочих высокой квалификации с профессиональной ответственностью, умеющих своими руками претворять высококлассные технологии в столь же высококлассный продукт. В связи с этим стране необходима молодежь, способная созидать, превращать инновационные идеи в производственные технологии. А это значит, что для педагогов встает проблема подготовки подрастающего поколения к будущей трудовой жизни, оказания помощи учащимся в выборе своего пути, приобщения его к художественной культуре, как целостной системе. Основной проблемой образования становится не усвоение постоянно увеличивающегося потока знаний, а ориентация в потоке возрастающей информации, а также самостоятельное генерирование знания, потребность в котором испытывает человек. Для учащихся данного возраста понятие конструировать – это означает планировать, проектировать, преобразовывая свой замысел в действующую модель. Конструкторская деятельность ребенка 10 -12 лет отличается от профессиональной своим результатом, то есть объекты, которые конструируют дети, если и несут новизну, то только субъективную. Тем не менее, она включает в себя многие элементы профессионального конструирования: обдумывание, осмысление идеи, создание мысленного образа, попытку выбрать метод конструирования, выбор технологического процесса изготовления деталей изделия, подбор необходимых инструментов. Изучение видов пластических искусств – архитектуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства, а также роли режиссера, художника и артиста в синтетическом искусстве-театре, помогает школьнику знакомиться с художественной культурой как целостной системой, а постановка конструкторской задачи учит ребенка выбирать возможные и оптимальные пути ее решения. .Основные направления программы: - точка – плоскость – полуобъем - объем; - использование различных материалов: бумага, картон, пробка, спички; - самостоятельные и коллективные проекты с учетом пространственных взаимосвязей между предметами в заданном направлении. Художественная организация среды рассматривается как процесс, объединяющий в себе законы изобразительного искусства, архитектуры, декоративно-прикладного искусства. Деятельность ребят на уроках сопровождают игры, творческие задания, работа в группах, театрализованные постановки, конкурсы, использование информационных технологий. На уроках существует связь с уроками математики, черчения, истории, мировой художественной культуры, ИЗО. Все это развивает творческую инициативу, мышление, пространственное воображение, фантазию в интересных для ребят формах деятельности Основные цели и задачи занятий по технологии «Художественный труд»: 1. Формировать информационные и коммуникативные компетенции. 2. Развивать изобретательность учащихся и устойчивый интерес к поисковой творческой деятельности. 3. Закрепить и расширить знания, полученные на уроках, способствовать их систематизации. 4. Совершенствовать умения и формировать навыки работы с различными материалами, инструментами. 5. Продолжать формирование образного мышления и умение выразить свой замысел ( рисунок, набросок, простейший чертеж). 6. Пробуждать любознательность, интерес к устройству простейших моделей, развивать стремление разобраться в конструкции и желание выполнить модели. 7. Способствовать формированию умения самостоятельно решать вопросы конструирования. 8. Обеспечивать связь полученных знаний с практическим их применением. 9. Воспитывать нравственное поведение ребенка, так как собственный опыт маленького человека оказывает глубокое воспитывающее влияние на формирование его взглядов. 10.Воспитывать толерантность в общении. Осуществление данной цели и поставленных задач возможно при использовании инновационных методов работы. К ним относится метод учебного проекта, цель которого – создание условий для освоения новых типов деятельности в социуме, развитие умения адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, использование которого дает прекрасную возможность применять и другие современные методы и технологии: использование ИКТ в различных формах, работу в группах, технологию «мозговой штурм», метод интегрирования. Основное содержание.(5 КЛ. – 68 ЧАСОВ)
|
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного... Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по технологии, Приказ Минобрнауки РФ от 5 марта 2004... | Программа составлена на основе Федерального компонента государственного... Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по технологии, Приказ Минобрнауки РФ от 5 марта 2004... | ||
Рабочая программа по технологии 10 класс Рабочая программа предназначена для 10 класса и составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению... | Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об... | ||
Пояснительная записка статус документа рабочая программа основного... Бований федерального компонента государственного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении... | Рабочая программа по информатике и икт в 8 классе составлена на основе... Стандарта основного общего образования, Примерной программы, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта... | ||
Рабочая программа по музыке разработана на основе Примерной программы... Разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной... | Рабочая программа по технологии (девочки) 5, 6, 7 классы Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по технологии с учетом требований федерального компонента... | ||
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории России... России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного... | Пояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования и науки РФ «Об утверждении... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании... Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии... | Рабочая программа по истории для 10-11 классов разработана на основе... Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования... | ||
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального... Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного... | Пояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования | ||
Данная программа разработана в соответствии с примерными программами... Данная программа разработана в соответствии с примерными программами общего образования на основе федерального компонента государственного... | Рабочая программа по технологии составлена на основе примерной программы... «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией Ю. Л. Хотунцева, В. Д. Симоненко. Москва «Просвещение» 2007г в полном соответствии... |