№
п/п
|
Тема урока
| Кол-
во
часов
|
Тип урока
|
Содержание материала
| Вид искусства используемый на уроке
| Домашнее задание
| Дат
проведения
|
план
| факт
|
Художественная культура 18 века
|
1
| .Возникновение новых стилей и Возрождение
| 1
| Изучение нового материала
| Стили и художественные направления в искусстве. Человек и новая картина мира характерные черты искусства маньеризма.
классицизм как художественное воплощение идей просвещения. Происхождение термина «рококо». Взаимопроникновение и обогащение художественных стилей.
| Живопись
Литература.
| Ответить на вопросы
|
|
|
2
| Архитектура барокко
| 1
| Урок изучения нового материала
| Характерные черты архитектуры барокко. Шедевры итальянского барокко. Творчество Лоренцо Бернини. Оформление площади перед собором святого Петра в Риме. Архитектурные творения Ф.Б.Растрели в Санкт –Петербурге и его окрестностях. «Дивное узорочье» московского барокко.
| Архитектура.
| Написать сочинение – эссе
|
|
|
3
| Изобразительное искусство барокко
| 1
| Урок повторения
| Скульптура и живопись барокко, основная тематика и её художественное воплощение. П.П. Рубенс – «Король живописи». Судьба художника, основные этапы его творческой биографии. Характерные особенности живописной манеры. Мифологические и Библейские сюжеты и образы в произведении Рубенса.
| Скульптура. Живопись
| Подготовить реферат
|
|
|
4
| Классицизм в архитектуре Западной Европы
| 1
| Урок изучения нового материала
| Идеи величия и могущества империи, нашедшая образное воплощение в архитектурных сооружениях классицизма и ампира. Характерные черты архитектуры классицизма. Создание нового типа грандиозного дворцового ансамбля. Прогулка по Версалю. Архитектурные творения К.Рена Собор Святого Павла.
| Театр
Живопись
| Подготовить сообщение "Прогулка по Версалю
|
|
|
5
| Шедевры классицизма в архитектуре России «Архитектурный
театр» Москвы: В.И.
Баженов.и.М.Ф. Казаков
| 1.
| Урок - экскурсия
| «Архитектурный театр» Москвы (В.И.Баженов и М.Ф.Казаков). Дом Пашкова, дворцовый ансамбль в Царицыно- лучшие творения В.И.Баженова. Проект здания Сената в Кремле.
| Архитектура
| Посмотреть видеофильм "Русские императорские дворцы
|
|
|
6
| «Строгий стройный вид» Петербурга
| 1.
| Урок повторения
| Архитектурный облик Северной Пальмиры и его блистательные зодчие. Здание Двенадцати коллегий Доменико Трезини, единство композиции. Адмиралтейство Захарова. Символические скульптурные украшения Щедрина. Казанский собор Воронихина.
| Архитектура. Скульптура
| Подготовить сообщение
|
|
|
7
| Изобразительное искусство классицизма и рококо
| 1.
| Урок – путешествия
| От классицизму к академизму в живописи. Пуссен, как основоположник классицизма. Характерные черты его живописи. Мифологические, исторические, религиозные и пейзажные темы его произведений.
| Архитектура.
| Написать небольшое сочинение - эссе
|
|
|
8
| Реалистическая живопись Голландии
| 1.
| Урок повторения
| Многообразие жанров голландской живописи и её знаменитые мастера. Творчество Рембрандта – вершина реализма. Судьба художника. Своеобразие художественной манеры, богатство и разнообразие тематики произведений
| ЖивописьСкульпт ура
| Подготовить сообщение на тему «Портретная галерея Франса Халса»
|
|
|
| Изобразительное искусство классицизма и рококо
| 1.
| Урок закрепления
| От классицизма к академизму в живописи. Пуссен как основоположник классицизма. Характерные черты его живописи. Мифологические, исторические ,религиозные и пейзажные темы его произведений.
|
Живопись.
| Написать небольшое сочинение-эссе на тему;
Герои картин А. Ватто»
|
|
|
9
| Реалистическая живопись Голландии
| 1.
| Урок изучения нового материал
| Многообразие жанров голландской живописи и её знаменитые мастера. Творчество Рембрандта – вершина реализма. Судьба художника. Своеобразие художественной манеры, богатство и разнообразие тематики произведений
| Живопись
| Подготовить сообщение на тему «Портретная галерея Франса Халса»
|
|
|
10
| Русский портрет 18 века
| 1.
| Урок- практикум
| Шедевры русских композиторов портретистов: Ф.С.Рокотова, Д.Г.Левицкого, В.Л. Боровиковского. Мастера скульптурного портрета: Б.К.Растрелли, Ф.И.Шубин, М.И.Козловский
| Скульптурный портрет
| Посмотреть видеофильм «Музей Эрмитаж»
|
|
|
11
| Музыкальная культура барокко
| 1.
| Урок повторения
| Расцвет гомофонно- гармонического стиля в опере барокко. Создание оперных школ в Италии и их выдающиеся мастера. Высший расцвет свободной полифонии в творчестве и.с.Баха. Многогранность разнообразие творческого наследия композитора.
| Музыка.
| Рассказать о произведениях Вивальди
|
|
|
12
| Композиторы Венской классической школы
| 1.
| Урок изучения нового материала
| Музыка Венской классической школы – высшее выражение эстетики классицизма. Формирование классических жанров и принципов симфонизма. .Музыкальный мир Моцарта. Судьба композитора и основные этапы его творческой биографии. Л.В.Бетховен: путь от классицизма к романтизму
| Музыка
| Написать сочинение- эссе о творчестве Бетховена
|
|
|
13
| Театральное искусство 17-18 вв.
| 1.
| Урок повторения
| Западноевропейский театр барокко, его особенности, цели и задачи. Золотой век французского театра классицизма, его основные драматурги и художественные принципы. Мольер – создатель классической комедии, бытописатель нравов современного общества Пути развития русского драматического театра.
| Театральное искусство
| Прочитать одну из комедий Мольера
|
|
|
Художественная культура 19 века
|
14
| Романтизм
| 1.
| Урок изучения нового материала
| Романтизм как художественный стиль эпохи конца 18 – начала 19 в. «Путь к свободе через красоту» Национальное своеобразие романтизма в искусстве различных стран. Значение романтизма для дальнейшего развития мировой художественной культуры.
| Живопись
| Подбор стихотворений английских или немецких поэтов
|
|
|
15
| .Изобразительное искусство романтизма
| 1.
| Урок закрепления
| Герой романтической эпохи в творчестве Ф.Гойи, Э.Делакруа, О.А.Кипренского и К.П. Брюллова. Пейзажная живопись. История глазами романтиков.
| Пейзажная живопись
| Описать одну из понравившихся картин
|
|
|
16
| Реализм – художественный стиль эпохи
| 1.
| Урок изучения нового материала
| Интерес к жизни человека простого сословия и бытовые каритны жизни в творчестве Г.Курбе, о.Домье, художников - -передвижников: И.Е.Репина, В.И.Сурикова. Мастера реалистического пейзажа. История и реальность.
| Живопись
| Сделать конспект статьи о реализме
|
|
|
17
| Художники импрессионизма
| 1.
| Урок повторения
| Художественные искания импрессионистов. Пейзажи впечатления К.Моне. Жизнь и Человек в произведениях Э.Дега, О Ренуара. Постимпрессионизм В Гога, Сезанна, П.Гогена.
| Живопись
| Составить тест по пройденной теме
|
|
|
18
| Пути развития западноевропейского театра
| 1.
| Урок повторения
| «Порывы духа и страсти души» в театре романтизма. В.Гюго как теоретик и реформатор театральной сцены. Э.Золя как теоретик западноевропейского театра реализма.
| Театр
| Составить «визитную карточку»одного из прославленных театров начала 19 в
|
|
|
19
| Русская музыкальная культура
| 1.
| Урок- экскурсия
| Русская музыка романтизма. Зарождение русской классической музыкальной школы. М.И.Глинка как основоположник русской музыкальной классики. Композиторы «Могучей кучки»: М.А.Балакирив, А.П.Бородин, М,П,Мусогкский, Н.А,Римский –Корсаков. Многообразие творческого наследия П.И.Чайковского.
| Музыка
| Составить вопросы о композиторе
|
|
|
Искусство 20 века
|
20
| Русский драматический театр
| 1.
| Урок -практикум
| Русский театр романтизма и его знаменитые актёры (П.С.Мочалов и В.А.Каратыгин). М.С.Щепкин – выдающийся актёр и реформатор русской театральной сцены. «Русский национальный театр» А.Н.Островского. Особенности театра А.П.Чехова.
| Театр
| Составить «визитную карточку» одного из прославленных театров начала 19 века
|
|
|
21
| Искусство символизма
| 1.
| Урок путешествия
| Художественные принципы символизма и его известные мастера. Символ и аллегория в искусстве. Символ и миф в живописи. Символизм в творчестве М.А.Врубеля и В.Э.Борисова - Мусатова
| Живопись
| Подготовиться с диспуту по тепе «Эстетика символизма»
|
|
|
22
| Искусство модернизма
| 1.
| Урок изучения нового материала
| Модерн – «последняя фаза искусства прошлого века». Создание новых художественных форм и образов, выработка единого интернационального стиля в искусстве. Особенности модерна в различных видах искусства.
| Архитектура
Живопист
| Написать сочинение на одну из выбранных тем
|
|
|
23
| Архитектура: от модерна до конструктивизма
| 1.
| Урок закрепления
| Идеи и принципы архитектуры начала 20 в. Мастера и шедевры зарубежной архитектуры: А.Гауди, В.Орта, Ф.Л.Райт, О.Нимейер. Архитектурные достижения России. Творчество Ф.О.Шежтеля.
| Архитектура
| Прочитать очерки истории русской культуры начала 20 век
|
|
|
24
| Стили и направления зарубежного изобразительного искусства
| 1.
| Урок изучения нового материала
| Разнообразие художественных направлений и стилей изобразительного искусства.. Фовизм А .Матисса. Кубизм П.Пикассо. Сюрреализм С. Дали.
| Живопись
| Заполнить таблицу «Основные направления в развитии живописи 20 столетия»
|
|
|
25
| Мастера русского авангарда
| 1.
| Урок изучения нового материала
| Абстракционизм В Кандинского. Супрематизм К. Малевича. «Аналитическое искусство» П. Филонова. В. Татлин – основоположник живописного конструктивизма.
| Живопись
| Дать определения русской живописи 20 века
|
|
|
26
| Зарубежная музыка
20 в.
| 1.
| Урок повторения
| Традиция символизма и романтизм в творчестве А.Н.Скрябина. Многообразие творческого наследия С.В.Рахманинова и И.Ф.Стравинского. Творчество С.С.Прокофьева, Д.Д. Шостаковича и А.Г.Шнитке.
| Музыка
| Подготовить сообщение на тему «История джаз и его истоки»
|
|
|
27
| Зарубежный театр
20 в.
| 1.
| Урок экскурсия
| Основные пути развития зарубежного театра. Интеллектуальный театр Б.Шоу. Экспрессионизм и сюрреализм на театральной сцене. Театр абсурда. Эпический театр Б. Брехта. Творческие эксперимента п Брука. Зарубежный театр последних лет
| Театр
| Составить антологию музыки к любимым кинофильмам
|
|
|
28
| Русский театр
20 в.
| 1.
| . Урок экскурсия .
| К.С.Станиславский и В.И.Немирович – Данченко как основоположники русского театрального искусства. Понятие о «системе Станиславского». Театральный авангард. Мастера современного отечественного театра.
| Театр
| Подготовить творческий портрет Одного из режиссёров современного отечественного театра.
|
|
|
29-30
| Становление и расцвет мирового кинематографа
| 2
| Семинар по вопросам темы
| Рождение и первые шаги кинематографа. Открытие братьев Л.иО.Люмьер. Творчество Ж.Мельса. Выдающиеся достижение американского кино
| Киноискусство
| Ответить на вопросы
|
|
|
31-32
| Великий немой
| 2
| Урок повторения
| Выразительные возможности первых шедевров немого Ч.С. Чаплина – великий комик мирового экрана
| Киноискусство
| Придумать несколько предльжений в традициях фантастических феерий ж.Мельеса.
|
|
|
31-32
| Киноавангард 20 века
| 2
| Урок повторения
| Киноискусство А.А. Тарковского, Э.А.Рязанова. Лента Роберита Вине «Кабинет доктора Калигари». Поиски нетрадиционных подходов Луиса Бунюэля
| Киноискусство
|
|
|
|
34
| Заключительный урок.
|
| Урок коррекции
| Проведение семинарского занятия, выполнение учебных и творческих заданий. (эссе, докладов, отзывов, сочинений) и их защита по изученной теме.
|
|
|
|
|