Учебно-методический комплекс по дисциплине «Спец семинар по языку» для специальности





НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «Спец семинар по языку» для специальности
страница1/13
Дата публикации10.09.2014
Размер1.99 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Культура > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


Кафедра английской филологии


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

По дисциплине

«Спец. семинар по языку»

для специальности — «Иностранный(Английский )язык»

Содержание учебно-методического комплекса:


  1. Пояснительная записка………………………………………1

  2. Задачи курса……………………………………………………2

  3. Тематический план занятий…………………………………4

  4. Учебная рабочая программа дисциплины…………………7

  5. Содержание курса……………………………………………..8

  6. Планы и задания семинарских занятий……………………11

  7. Учебно- методические материалы по дисциплине……….26

  8. Литература……………………………………………………..26

  9. Интернет источники…………………………………………..28

  10. Цели проведения контрольной работы со студентами…..32

  11. Темы контрольных работ…………………………………….34

  12. Вопросы к зачету………………………………………………36


Пояснительная записка

Курс «История культуры англоязычных стран» предназначен для подготовки студентов , обучающихся по специальности «Английский язык и литература». Основной целью данного курса является - подготовка высокообразованных специалистов с высоким стандартом культурных ценностей, формирование социально-культурной компетенции, которая является основой культурной грамотности, определяет понимание студентами национально-культурных особенностей изучаемого языка, ознакомление студентов с фундаментальными достижениями культуры англоязычных народов, которая является неотъемлемой и органической составляющей мировой культуры. Курс читается на русском и английском языках.

Исходя из поставленной цели, формируются основные образовательные задачи курса:

- рассмотреть историю культуры англоязычных народов, начиная с первобытного общества и кончая XX веком;


  • познакомить студентов с кратким историческим материалом, необходимым минимумом фактологической и социокультурной информации, т. е. с историко-культурными корнями англоязычных народов;


  • дать представление об основах государственности в англоязычных странах;


  • дать общую характеристику этнокультурных стереотипов англоязычных народов;


  • познакомить студентов с национально-культурными традициями и особенностями английской нации и других народов, населяющих Британские острова;


дать общую характеристику разнообразию культур, религий и традиций этнических групп в Великобритании В ходе изучения курса студенты должны:

а) знать:

- основные этапы формирования Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии; влияние наследие завоеваний на формирование культурных особенностей, национальных языков, религий народов, населяющих Британские острова (как одного их механизмов межкультурной диффузии, т. е. межкультурного заимствования);

- основы государственности; государственные религии; этапы развития английского языка и других языков, имеющих статус государственных;

- место и роль ведущих англоязычных стран в мировой культуре;

б) уметь:

- выразить и аргументировать свою собственную позицию в оценке всего культурного наследия англоязычных народов на протяжении всей истории;

в) иметь представление:

- о национально-культурных особенностях современного британского общества; о «Британском» национальном характере;

- о разнообразии культур, религий и традиций этнических групп в Великобритании; Британском Содружестве стран;

- об особенностях систем образования в Англии и Шотландии;

- о памятниках истории и культуры, расположенных на территории Великобритании, входящих в Список Всемирного Наследия (ЮНЕСКО);

- о национально-культурных особенностях и традициях других англоязычных стран, так как США, Канады и Австралии.

- о выдающихся представителях и достижениях искусства, литературы, философии и науки англоязычной культуры.








Тематический план занятий





















Тема
1. Образование Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии.

всего
2

семинарские
2





СРС
1






2. Влияние завоеваний на формирование культурных традиций, национальных языков, религий народов, населяющих Британские острова


2


2






1






3. Основы государственности. Государственная символика. Государственные религии.


2


2






1






4. Языки народов, населяющих Британские острова. Этапы развития английского языка.


2


2






1






5. Особенности современного британского сообщества. «Британский» национальный характер. Разнообразие культур, религий и традиций этнических групп в Великобритании.


2


2






1






6. Памятники истории и культуры на территории Великобритании, входящие в Список Всемирного Наследия ЮНЕСКО.


2


2






1






7. Национально-культурные особенности США


2


2






1






8. Национально-культурные особенности Канады


2


2






1






9. Национально-культурные особенности Австралии


2


2






1






Итого


18


18






9



















Учебная рабочая программа дисциплины.








  • ознакомить студентов с национально-культурными особенностями и традициями других англоязычных стран, так как США, Канады и Австралии.



Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников

Дисциплина. Курс «История культуры англоязычных стран» является неотъемлемой частью профессиональной подготовки студентов-переводчиков, так как одновременное изучение языка и национально-культурных особенностей народа изучаемого языка является главным условием овладения иностранным языком. Предлагаемый материал дает возможность студенту приобщиться к сокровищнице мудрости и опыта, созданной человечеством на протяжении тысячелетий, а эти знания весьма способствуют усвоению всех остальных гуманитарных и специальных курсов, предусмотренных учебным планом. Для изучения курса необходимо знание основ английского языка, умение понимать содержание лекций на английском языке.


Требования к уровню освоения курса


Содержание курса


Тема 1. Полное официальное название страны. Административное деление. Исторические этапы формирование государства. Завоевание Уэльса Эдуардом I. Политический союз Англии, Уэльса и Шотландии. Политический союз Великобритании и Ирландии. Образование Республики Ирландия. Важные даты в истории Соединенного Королевства (1564г., 1588г., 1642г., 1653-1658гг., 1660г., 1689г., 1721г., 1783г., 1824г., 1832г., 1880г., 1914-1918гг., 1918г., 1928г., 1973г., 1998г., 1999г., 2007). Британское Содружество стран.


Тема 2. Завоевания, как один из механизмов взаимосвязи культур мира, их взаимодействия. История Британских островов в первобытные времена (до 6500г до н. э., 4000 – 1500гг. до н. э.). Стоунхендж (3000г до н. э. – 1500г до н. э.). Кельтское завоевание (500г до н. э.). Кельтская культура. Друиды. Культурное наследие кельтского завоевания. Римское завоевание (55г до н. э. – 410г н. э.). Римский вал (122г н. э. – 127г н. э.). Влияние римской культуры. Христианизация Англии. Англо-саксонское завоевание (с 400г н. э.). Культурное наследие англо-саксонского завоевания. Датское завоевание (с 800г н.э.). Альфред Великий (849г н. э. – 899г н. э.). Англия под владычеством Кнута Датского. Культурное наследие датского завоевания. Нормандское нашествие: завоевание Англии Вильгельмом Нормандским (1066г.). Эдуард Исповедник. Битва при Гастингсе. Политическое и социально-культурное наследие нормандского завоевания. Рождение английского языка.


Тема 3. Основы государственного управления Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Политический режим. Административное устройство. Монарх – символ единства нации. Полномочия Монарха. Великая хартия вольностей («Магна Карта» 1215г.). Возникновение общего права и суда присяжных. Возникновение Парламента. «Пороховой Заговор» (1605г.). Принципы формирования Правительства. Политические партии. Государственный Флаг. Государственный Герб. Государственный Гимн. Национальные символы Англии, Уэльса, Шотландии и Северной Ирландии. Государственные религии. Реформация церкви Генрихом VIII (1534г.). Церковь Шотландии.

Тема 4. Государственный язык. Этапы формирования английского языка. Кельтские языки. Национальные языки народов, населяющих Британские острова. Национальный язык Шотландии. Валлийский язык – национальный язык Уэльса.


Тема 5. Состав население Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Понятие «этнокультурный стереотип». Понятия «менталитета» и «ментальности». «Британский» национальный характер. Национальный характер англичан. Особенности национального характера других народов, населяющих Британские острова.


Тема 6. Памятники мировой истории и культуры, входящие в Список Всемирного Наследия ЮНЕСКО. Стоунхендж. Римский вал. Лондон. Лондонский Тауэр. Вестминстерское аббатство. Эдинбург. Бат. Йорк. Английская драматургия. Английская литература. Поэты Шотландии. Английское изобразительное искусство и архитектура. Национальные праздники.


Тема 7. Национально-культурные особенности США. Полное название страны. Государственный язык. Государственная символика. Основы государственного управления. Политический режим. Административное устройство. Политические партии. Особенности национального характера американцев. Праздники и традиции календарного года.


Тема 8. Национально-культурные особенности Канады. Полное название страны. Государственные языки. Государственная символика. История возникновения. Акт о Британской Северной Америке 1867г. Конституция 1982г. Основы государственного управления. Политический режим. Административное устройство. Принципы политики мультикультуризма.


Тема 9. Национально-культурные особенности Австралии. Полное название страны. Государственные языки. Государственная символика. Основы государственного управления. Политический режим. Административное устройство. Культура Австралии. Социальная организация австралийцев. Жизненный цикл – детство, юность, вступление в брак, старость. Австралийская «страна сновидений». Представление австралийских аборигенов о человеке. Магия и колдовство. Искусство. Смерть и представление о загробной жизни.


Планы и задания семинарских занятий


Тема 1.

Основные вопросы:


  1. История объединения Англии и Уэльса (1283 г., 1301г., 1536г).


  2. Политический союз Англии, Уэльса и Шотландии (1603г., Акт Объединения 1707г.).


  3. Политический союз Великобритании и Ирландии (Акт Объединения 1800г.).


  4. Образование Республики Ирландия (1922г., 1949г.).


  5. Важные даты в истории Соединенного Королевства (1564г., 1588г., 1642г., 1653-1658гг., 1660г., 1689г., 1721г., 1783г., 1824г., 1832г., 1880г., 1914-1918гг., 1918г., 1928г., 1973г., 1998г., 1999г.).


  6. Британское Содружество стран.



Вопросы для самоконтроля:


  1. В каком году Эдуард I завоевал Уэльс, провозгласив своего новорожденного сына принцем Уэльским? Когда официально был провозглашен союз Англии и Уэльса?


  2. Как и когда образовался политический союз между Англией, Уэльсом и Шотландией, известный как Великобритания?


  3. Как и когда Великобритания образовала политический союз с Ирландией?


  4. Как и когда Южная Ирландия вышла из состава политического союза между Великобританией и Ирландией и стала независимым государством Республикой Ирландией?


  5. Прокомментируйте события, произошедшие в 1564 г., 1588 г., 1642 г., 1653-1658 гг., 1660 г., 1689 г., 1721 г., 1783 г., 1824 г., 1832 г., 1880 г., 1914-1918 гг., 1918 г., 1928 г., 1973 г., 1998 г., 1999 г.


  6. Что представляет собой организация, известная как Британское Содружество стран?



Литература:

[1-2, 4, 6-7, 8, 10, 12 - 14, 17, 19, 20]

Интернет сайты:

[1-8, 12-14]


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Спец семинар по языку» для специальности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и методика обучения иностранному языку»
...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Спец семинар по языку» для специальности iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 032401 Реклама Согласовано...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология рекламной деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Спец семинар по языку» для специальности iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 080505 Управление...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология и психология управления» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Спец семинар по языку» для специальности iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности...
Трофимова О. В. Методология лингвистических исследований. Аспирантский семинар Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Спец семинар по языку» для специальности iconУчебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Спец семинар по языку» для специальности iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Спец семинар по языку» для специальности iconПримерная структура, состав и содержание учебно-методического комплекса...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология рекламной деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Спец семинар по языку» для специальности iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 080401 Товароведение...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Коммерческая деятельность» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Спец семинар по языку» для специальности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине: Технический перевод для специальности
Учебно-методический комплекс (умк) совокупность материалов, регламентирующих содержание учебной и методической работы по организации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Спец семинар по языку» для специальности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История отечественного государства и права»
...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Спец семинар по языку» для специальности iconУчебно-методический комплекс для специальности 080301 Коммерция (торговое дело) Москва 2007
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Коммерческая логистика» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Спец семинар по языку» для специальности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Cпециальность 050102 Биология
Ботаника с основами фитоценологии. Часть Анатомия и морфология растений: Учебно-методический комплекс по дисциплине для специальности...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Спец семинар по языку» для специальности iconПрактический семинар междисциплинарные исследования в науке и образовании
Учебно-методический комплекс «Организация труда персонала» составлен в соответствии с требованиями Примерной программы по дисциплине...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Спец семинар по языку» для специальности iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 030501 «Юриспруденция» Для направления
Учебно-методический комплекс «Муниципальное право России» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Спец семинар по языку» для специальности iconУчебно-методический комплекс Специальность: 100101 Сервис Москва...
Учебно – методический комплекс по дисциплине «Безопасность предприятия в сфере услуг» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Спец семинар по языку» для специальности iconУчебно-методический комплекс Для студентов специальности: 030501 юриспруденция Согласовано
Учебно-методический комплекс «Таможенное право» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск