Рабочая программа по предмету «Технология» боу шмр «Нифантовская сош»





НазваниеРабочая программа по предмету «Технология» боу шмр «Нифантовская сош»
страница1/5
Дата публикации01.10.2014
Размер0.93 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Принято решением педагогического совета Утверждено приказом директора

Протокол № _______ от ________________ №_____ от __________________

Рабочая программа по предмету «Технология»
БОУ ШМР «Нифантовская СОШ»

УМК «Начальная инновационная школа»
Авторы программы: научный руководитель проекта «Технология. 1-4 классы»

Сасоева И.А.;
Авторы учебника: Огерчук Л.Ю. - М., ООО «Русское слово – учебник», 2012 год.

1.Пояснительная записка.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Согласно Закону РФ «Об образовании» в «Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» приоритетной целью образовательного процесса на ступени начального общего образования определена социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Исходя из этого, задача современной начальной школы заключается в организации творческих действий обучающихся, созидающих и определяющих качества человека. В достижении этой цели начальное технологическое образование играет особую роль.

Деятельностный подход к организации процесса обучения, положенный в основу стандарта, является основной характерной особенностью предметной области «Технология». Это не только способствует формированию у обучающихся представлений о взаимодействии человека с окружающим миром, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников. Интеллектуально-практическая трудовая деятельность естественным образом обеспечивает интеграцию в образовательном процессе различных компонентов личности: восприятия, мышления, памяти. И, тем самым, предоставляет возможности для разностороннего развития детей, сохранения и укрепления их психического и физического здоровья, взаимосвязанного формирования социально-значимых знаний, ценностных ориентаций, личностных качеств обучающихся и, таким образом, создаёт условия для гармонизации образовательного процесса.

Специфика учебного предмета «Технология» обусловлена:

- ролью труда в развитии человеческого общества;

- существенными возможностями учебной трудовой деятельности для гармонизации процесса образования младших школьников в единстве и взаимосвязи их нравственного, технологического, экономического, экологического, эстетического воспитания, интеллектуального и физического развития;

- естественными сообразными цели учебного предмета условиями организации педагогически целесообразных учебных ситуаций реализации содержания курса для формирования социально значимых качеств личности, ценностных ориентаций, созидательных способностей обучающихся;

- ключевой ролью предметно-преобразовательной деятельности, являющейся характерной особенностью курса, для формирования учебной деятельности младших школьников;

- значимостью технологического образования подрастающего поколения для социокультурного и экономического развития страны;

- целесообразным использованием форм группового сотрудничества и проектных форм работы, способствующих социализации личности обучающихся, развитию их коммуникативной деятельности в единстве с реализацией учебных целей курса.

Предметная область «Технология» на ступени начального образования выступает составной частью единой системы обучения, воспитания и развития личности обучающихся, подготовки их к самостоятельному труду и является основным и важнейшим средством воспитания потребности в труде и формирования главной человеческой способности — способности к труду. Его высшей целью является гармоничное развитие личности, деятельность которой отличается творческим и созидательным трудом. В ходе её осуществления реализуется следующая подсистема целей начального общего образования:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся че­рез присвоение учащимися гуманистических и демократических ценностных ориента­ций, формируемых на мотивационном, коммуникативном и презентационном этапах учебно-трудовой и проектной деятельности (любовь к ближним, к учебному заведению, отношение к семье как основе российского общества; уважительного отношения к ро­дителям, заботливого отношения к старшим и младшим; формирование представлений о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним; о культурно-исто­рических и этнических традициях российской семьи; толерантности и уважения к куль­турным традициям, истории и образу жизни представителей народов России).

  • формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой преобразующей деятельности человека; отношения к трудовой деятельности людей как процессу преобразования окружающего мира и преобразования самого чело­века;

  • воспитание трудолюбия, добросовестного отношения к труду, уважительного отно­шения к людям и результатам их труда, духовно-нравственное воспитание обу­чающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных устано­вок, национальных и семейных ценностей;

  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, логического и технического мышле­ния, творческих способностей, воображения, глазомера, пространственных и эстетиче­ских представлений, познавательных интересов, мотивации к учению; интереса к ин­формационной и коммуникационной деятельности;

  • освоение обучающимися знаний о роли трудовой деятельности человека в преобра­зовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий; исторических и культурологических знаний, отражающих многонациональный характер российского народа, в их единстве и взаимосвязи.

  • овладение основами учебной деятельности; доступными по возрасту технологиче­скими знаниями, трудовыми умениями и навыками, обеспечивающими тех­нологическую компетентность в самообслуживании и творческой реализации, уме­ниями пользоваться ручными инструментами и использовать современную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • создание условий для овладения обучающимися основами учебной деятельности через специальную организацию процесса планомерно-поэтапной отработки предметно-преобразовательной деятельности обучающихся в генезисе и развитии психологических новообразований младшего школьного возраста;

  • сохранение и укрепление физического и духовного здоровья обучающихся благо­даря гармонизации образовательного процесса формирования социально-значи­мых знаний, ценностных ориентаций, личностных качеств в их единстве и взаимосвязи в учебно-трудовой деятельности обучающихся, учёту индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей детей, их интересов и склонностей.

Учитывая сенситивные особенности развития младших школьников, уникальные возможности предметной области «Технология» для реализации целей начального общего образования, в процессе освоения обучающимися её содержания, решаются следующие задачи развития личности учащихся:

- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры, как продукта труда человека; осмысление духовно-психологического содержания мира, созданного человеком и его единства с миром природы;

- осознание нравственных основ труда и творчества, создания;

- формирование ценностного отношения к культурно-историческому наследию, народным традициям, к труду и людям труда, трудовым достижениям народных умельцев, мастеров и трудовых коллективов родного края, России и человечества, чувства гордости за свою Родину;

- знакомство с ремеслами и традициями народного прикладного искусства России, получение элементарных представлений о наиболее значимых событиях в истории развития технологий, об этнических традициях и культурном достоянии родного края и страны в целом, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга и трудовых подвигов Российского народа;

- формирование представлений о семейных ценностях, о культурно-исторических и этнических традициях российской семьи; толерантности и уважения к культурным и трудовым традициям, истории и образу жизни представителей народов России;

- формирование позитивного отношения к труду и к людям труда на основе опыта участия в посильной трудовой деятельности, и получение первоначального опыта постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры; опыта ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, ее отражении в объектах учебного труда, связанных с праздниками, событиями государственного или регионального значения; оказании посильной помощи младшим, старшим, сверстникам, нуждающимся в ней;

- развитие мотивации трудовой деятельности от выполнения работ для себя до работ, обусловленных стремлением к выражению чувств и эмоций проявления гуманистических и демократических ценностных ориентаций (любовь к ближним, к учебному заведению, отношение к семье как основе российского общества; уважительного отношения к родителям, заботливого отношения к старшим и младшим; неравнодушия к проблемам других людей, сочувствия к человеку, находящемуся в трудной ситуации);

- получение начальных представлений о материальной и духовной культуре, как продукте творческой преобразующей деятельности человека, о предметном мире, как основной среде обитания современного человека, о гармонии мира, созданного человеком с миром природы, об отражении в продуктах труда человека нравственно-эстетического и социального опыта человечества, о ценности исторического наследия предшествующих культур и необходимости сохранения и развития культурных традиций;

- формирование представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, элементарных представлений о распространенных профессиях и важности правильного выбора профессии, а так же начальных представлений о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища; представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп и развитие способности анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей в реальных жизненных ситуациях и учебно-трудовых отношениях;

- формирование проектной деятельности от мотивации до оценки полученных результатов труда;

- осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов,

- формирование ценностного и творческого отношения к учебному труду, потребности и умений выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности и получение опыта трудового участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; развитие мотивации к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности;

- использование обучающимися приобретенных знаний и умений для творческого решения конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; соблюдение правил техники безопасности;

- планомерное и последовательное развитие опыта коммуникаций в коллективном планировании и организации труда и развитие способности к равноправному творческому сотрудничеству с детьми и взрослыми на основе взаимопомощи, уважения личности другого человека, толерантности к мнениям и позициям других участников совместной продуктивной деятельности

2. Общая характеристика учебного предмета «Технология».

Нормативно-правовой и методологической основой программы «Технология (1—4)» на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Базисный образовательный план, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Теоретико-методологической основой программы являются: требования ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий, системно-деятельностный подход в образовании, концептуальные положения проблемного и развивающего обучения (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Л.В. Занков и др.), фундаментальная теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина), теория развития личности учащихся на основе УУД.

По своей сущности курс «Технология» в начальной школе представляет собой органическую составную часть всей школьной программы и не может рассматриваться в отрыве от остальных ее частей. Вместе с тем, он является отдельным предметом, изучение которого направленно на выявление общих закономерностей создания продуктов труда из различных материалов.

Труд выступает как целенаправленная, социально обусловленная деятельность человека, основанная на практическом освоении окружающего мира, преобразовании его сообразно своим потребностям. В процессе трудовой деятельности человек не только изменяет природу, но и изменяется сам. Эти изменения носят многоаспектный характер. В труде происходит умственное, нравственное, эстетическое, экономическое, экологическое воспитание и физическое развитие личности. Поэтому прогрессивные мыслители, педагоги, общественные деятели во все времена рассматривали подготовку подрастающего поколения к труду как органическую часть общего образования, находящуюся в тесной взаимосвязи со всем его содержанием, обращая при этом особое внимание на то, что вне труда невозможно сформировать целый ряд качеств личности.

Процесс воспитания подрастающего поколения в труде, имеет экономическое, социальное и нравственное значение. Развиваясь и совершенствуясь на протяжении многих веков, он не теряет своей актуальности и значимости и сегодня. Его высшей целью является гармоничное развитие личности, деятельность которой отличается творческим и созидательным трудом. Наиболее благоприятные условия для реализации этой задачи создает целесообразный и созидательный творческий труд, организованный в единстве трудовой и учебной деятельности. Роль такой деятельности заключается в мотивированном достижении сознательно поставленной цели при выполнении творческого задания. Это обеспечивает единство и преемственность различных сторон процесса обучения и является средством воспитания социально значимых качеств личности младшего школьника, развития логического мышления и творчества учащихся, формирования универсальных учебных действий, актуализируемых в ходе мотивированного и осознанного усвоения младшими школьниками технологических знаний, способов действий, умений применять их в созидательной проектной деятельности. Основами такой деятельности школьники овладевают на уроках технологии, специфика которых заключаются в том, что учебная деятельность учащихся протекает в условиях, насыщенных предметным содержанием, среди источников знаний важное место занимают натуральные объекты (материалы, орудия и предметы труда), технологические процессы.

Учебная деятельность обучающихся протекает в условиях, насыщенных предметным содержанием, среди источников знаний важное место занимают натуральные объекты (материалы, орудия и предметы труда), технологические процессы. Это раскрывает широкий спектр возможностей развития познавательной деятельности вообще и мышления учащихся в частности. Это раскрывает широкий спектр возможностей развития познавательной деятельности вообще и мышления обучающихся в частности, в связи с тем неизбежным психологическим фактом, что познавательная деятельность в целом развивается, а процессы мышления и памяти имеют 3 генетические формы реализации: предметно-практическая (наглядно-действенное); образная (наглядно-образное); словесно-логическая (понятийное).

Средствами реализации каждой из трёх форм будут:

- предметно-практической - предметы и их аналоги (материалы, инструменты, различные изделия, модели окружающей действительности и т.п.);

- образной - различные изображения (рисунки, чертежи, схемы, технологические карты и т.п.);

- словесно-логической - знаки, условные обозначения, логические операции с ними, устные формулировки, пояснения.

Это позволяет осуществлять планомерную отработку всех последовательных этапов формирования умственных действии в специально организованной учебно-трудовой деятельности. Значимость учебного предмета для формирования учебной деятельности младших школьников обусловлена:

- ключевой ролью предметно-преобразовательной деятельности как основы формирования системы универсальных учебных действий;

- значением универсальных учебных действий моделирования и планирования, которые являются непосредственным предметом усвоения в ходе выполнения различных заданий по курсу (так, в ходе решения задач на конструирование обучающиеся учатся использовать схемы, карты и модели, задающие полную ориентировочную основу выполнения предложенных заданий и позволяющие выделять необходимую систему ориентиров);

- широким использованием форм группового сотрудничества и проектных форм работы для реализации учебных целей курса;

- формированием первоначальных элементов ИКТ-компетентности обучающихся.

Вводить ребёнка в мир технологии необходимо с детства. Учитывая сенситивные особенности познавательной деятельности младшего школьника (повышенный интерес к предметному миру, эмоциональность, отзывчивость к внешним воздействиям, обращенность к миру позитивных ценностей, которые проявляются во всех видах деятельности: учебной, игровой, коммуникативной, трудовой и пр.), важно именно в этом возрасте обеспечить формирование системы его отношений к предметам, средствам, результатам труда и самому труду. Оказывая воспитывающее воздействие на участников труда, эти отношения представляют собой основу для выработки социально-значимых качеств личности: аккуратности, дисциплинированности, уважение к людям труда, бережного отношения к результатам человеческого труда.

Возникающее в труде отношение к себе как субъекту трудовой деятельности развивает у младших школьников уверенность в себе, ответственность, самокритичность. Трудовая деятельность обеспечивает самовоспитание и саморазвитие сил и способностей учащихся, формирует их сознание и самосознание, выступая при этом важнейшим фактором становления «я» личности ребёнка.

В коллективной трудовой деятельности можно выделить целый ряд воздействий: личности на личность; личности на коллектив; коллектива на личность; коллектива на коллектив. Межличностные отношения, возникающие в коллективной трудовой деятельности обучающихся начальных классов, способствуют осуществлению процесса социализации личности.

Применение технологических заданий определяется при этом целями обучения. Включение процессов усвоения знаний, умений и формируемых логических операций в целостный процесс освоения технологий, позволяет сообщить детям мотивацию, которая ускорит процесс их формирования в связи с пониманием их места, значения и смысла в целесообразной деятельности. Анализ, планирование, организация и оценка трудовой деятельности мотивируются стремлением обучающихся к достижению результата и осуществляются сознательно. В ходе выполнения технологических заданий осуществляется разбиение большой задачи на этапы. Направленность с самого начала на получение культурно-полноценного результата деятельности стимулирует поиск, освоение и применение учащимися знаний, способов действий и приемов логического мышления. При этом мы имеем обучение с элементами индивидуализации в ходе учебного процесса усвоения знаний, когда каждый из учащихся включается в совместный процесс решения и выполняет задания на доступном ему уровне познавательной деятельности.

Теоретический материал предметной области «Технология», представленный в виде общетрудовых умений, понятий и способов действий, объединяется на основе различных технологических зависимостей. Выявление и осознание этих зависимостей требует использовать задания на преобразование, сравнение, конструирование, т.е. задания творческого характера.

Применение проектных заданий в учебном процессе естественным образом интегрирует в продуктивной и творческой учебно-трудовой деятельности, технико-технологические понятия и способы действий, специфические для технологии как области знаний, элементы основ наук, приобретаемые обучающимися при изучении других учебных предметов, умения реализовать их в интеллектуально-практической деятельности. Выполнение учебных проектов создает условия для развития инициативности, изобретательности, творчества, гибкости и конструктивности мышления. Групповое сотрудничество в решении учебных проектов позволяет осуществить индивидуальный подход к развитию личности ребёнка.

Содержание курса «Технология».

Содержание курса представлено пятью разделами: вводный курс — «Технология в жизни человека», который имеет интегрирующее значение и 4 укрупнённых раздела практико-ориентированного содержания по четырём технологическим направлениям:

  1. «Технологии самообслуживания и ведения домашнего хозяйства» (технологии ус­луг),

  2. «Технологии изготовления изделий» (технологии материального производства),

  3. «Технологии выращивания растений и ухода за животными» (биотехнологии),

  4. «Информационные технологии».

Таким образом, каждый раздел программы представляет собой относительно независимую, завершённую часть содержания технологической подготовки обучающихся, объективно отличающуюся своими технологическими закономерностями, обусловливающими особые возможности реализации целей, задач технологического образования, и содержанием интеллектуально-практической деятельности обучающихся.

Каждый год обучения в предметной области «Технология» начинается с вводного урока интегративного курса «Технология в жизни человека». Далее содержание развёртывается как углубление в сущность понятий в ходе освоения доступных и посильных младшим школьникам трудовых операций и знаний, реализуемых в ходе решения системы учебных задач по разделам программы, выделенным в соответствии с типами технологий, существующих в современном обществе.

Такое распределение содержания курса дает ребёнку возможность понять, зачем и куда он движется в учебном процессе, осваивать учебный материал сознательно, применять индуктивные и дедуктивные методы постижения новых знаний. Это способствует формированию теоретического мышления, помогает ребёнку обобщать практический опыт, накапливать представления о технологиях в типы, классы, способствует переносу полученных знаний и способов действий на новые объекты труда и в новые условия и обстоятельства, и таким образом, позволяет самостоятельно продвигаться в изучаемой области знаний.

Основные содержательные линии.

  1. Вводный курс: «Технология в жизни человека» (Место и роль технологии в жизни человека и общества)

Задачи раздела:

- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; представлений об общих принципах организации трудовых процессов в различных сферах трудовой деятельности человека;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур; целостного представления о технологии как области знаний, роли труда в жизни человека и значении технологии для его осуществления;

- обобщение и систематизация знаний о видах трудовой деятельности человека, обеспечивающих их технологиях, участии людей разных профессий в технологических процессах производства и услуг, их культурном и историческом значении в жизни человека и развитии общества.

- формирование интереса обучающихся к наиболее распространенным и нужным профессиям родного края, современным технологиям, их историческом развитии; мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; самооценки, самосознания, осознания учащимися необходимости обучения для реализации своих способностей в повседневной жизни, в учебном труде и будущей профессиональной деятельности;

- комплексная ориентация на правильный выбор профессии на основе анализа и сравнения учащимися собственных достижений в разных технологических направлениях, чувства удовлетворенности в результате тех или иных видов труда, соотнесении их с потребностями общества.

Содержание этого раздела вводит обучающихся в мир технологии. Помогает обобщить накопленные в процессе обучения представления о способах и средствах труда в различных сферах деятельности человека. Постепенно и последовательно подводит детей к пониманию технологии, как области знаний. Способствует научному формированию основных понятий курса. Учит ориентироваться в изучаемой области знаний, обобщать и систематизировать накопленный опыт.

Обучающиеся знакомятся с видами труда, их пользой и значением в жизни человека. Узнают об общих принципах организации трудового процесса в различных сферах деятельности людей (услуги, производство, интеллектуальный труд); истории развития технологической культуры в целом; разделении труда, участии в технологических процессах людей разных профессий, роли технологий в организации их деятельности. Дети актуализируют знания о профессиональной деятельности людей своего ближайшего окружения, обсуждают собственные достижения, интересы и склонности, рассуждают на темы выбора будущих профессий, делают выводы о пользе учёбы и нравственных основах труда человека.

Это помогает ребёнку сформировать целостное представление о технологической картине мира, обобщить полученный практический опыт, соотнести его с накопленными представлениями о сферах труда в современном обществе, обобщить и систематизировать учебный материал курса. Что, в свою очередь, способствует формированию мотивации к учению, целенаправленному развитию логического мышления учащихся, жизненной позиции, ценностного отношения к технологической культуре в целом, к труду людей разных профессий, к учебному труду как источнику знаний и залогу мастерства; осознанию учащимися собственных интересов и способностей, пониманию необходимости правильного выбора будущей профессии и созданию основы для возможности занять достойное место и достичь успеха в будущей взрослой жизни.


  1. Технологии самообслуживания и ведения домашнего хозяйства»:

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Технология» боу шмр «Нифантовская сош» iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир» боу шмр «Нифантовская...
«Окружающий мир» представляет собой интегрированный предмет, в содержании которого отражены идеи сближения и взаимопроникновения...
Рабочая программа по предмету «Технология» боу шмр «Нифантовская сош» iconПротокол заседания мо боу шмр специальная (коррекционная) общеобразовательная...

Рабочая программа по предмету «Технология» боу шмр «Нифантовская сош» iconРабочая программа по предмету «Технология»
Рабочая программа по предмету «Технология» 5 – 7 класс (2 часа в неделю- 68 часов в год) разработана применительно к Примерной образовательной...
Рабочая программа по предмету «Технология» боу шмр «Нифантовская сош» iconРабочая программа по предмету «Технология»
Рабочая программа по предмету «Технология» 5 – 7 класс (2 часа в неделю- 70 часов в год) разработана применительно к Примерной образовательной...
Рабочая программа по предмету «Технология» боу шмр «Нифантовская сош» iconАнализу работы боу сош №34 с одаренными детьми в 2012-2013 учебном год
Сводная ведомость участия учащихся боу сош №34 в конкурсах, нпк, олимпиадах разных уровней
Рабочая программа по предмету «Технология» боу шмр «Нифантовская сош» iconРабочая программа по учебному предмету «Технология»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе авторской программы «Технология»1-4 классы /. Лутцевой Е....
Рабочая программа по предмету «Технология» боу шмр «Нифантовская сош» iconРабочая программа по предмету «Технология»
Цирулик Н. А. «Технология. Ручное творчество. 4 класс»(система развивающего обучения Л. В. Занкова), утверждённой мо РФ в соответствии...
Рабочая программа по предмету «Технология» боу шмр «Нифантовская сош» iconАннотация к рабочей программе По предмету «Технология. Технический труд» 7 класс
Данная рабочая программа по предмету «Технология» составлена для всех учащихся 7 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Рабочая программа по предмету «Технология» боу шмр «Нифантовская сош» iconРабочая программа по учебному предмету «технология» для обучающихся 1 класса мбоу «сош №24»
«Технология» О. В. Узоровой, Е. А. Нефёдовой (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 1 класс. Умк «Планета знаний»...
Рабочая программа по предмету «Технология» боу шмр «Нифантовская сош» iconАнализ работы библиотеки боу шмр «Пачевская средняя общеобразовательная...
Школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями...
Рабочая программа по предмету «Технология» боу шмр «Нифантовская сош» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей декоративно-прикладного...
Отдел : боу «Фроловская основная общеобразовательная школа, боу «Слободская сош им. Г. Н. Пономарёва»
Рабочая программа по предмету «Технология» боу шмр «Нифантовская сош» iconРабочая программа По предмету технология
«Технология» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта
Рабочая программа по предмету «Технология» боу шмр «Нифантовская сош» iconРабочая программа по предмету «Технология» мбоу «мук» Приволжского...
Программа предназначена для изучения технологии в 10 классе средней общеобразовательной школы
Рабочая программа по предмету «Технология» боу шмр «Нифантовская сош» iconРабочая программа по предмету «технология»
Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг, Н. В. Добромысловой, Н. В. Шипиловой «Технология. 1-4 классы» (учебно-методический...
Рабочая программа по предмету «Технология» боу шмр «Нифантовская сош» iconКонспект урока по предмету «Английский язык» 8 «А» класс гбоу сош...
Используемые технологии: технология коммуникативного обучения иноязычной культуре, здоровьесберегающая технология (ппс), икт (информационно-коммуникативные...
Рабочая программа по предмету «Технология» боу шмр «Нифантовская сош» iconРабочая программа по предмету «Технология. Обслуживающий труд»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск