Программа развития гбоу самарской области сош «Образовательный центр»





Скачать 293.72 Kb.
НазваниеПрограмма развития гбоу самарской области сош «Образовательный центр»
страница1/4
Дата публикации23.11.2014
Размер293.72 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4
Министерство образования и науки Самарской области

Принята Утверждаю:

на педагогическом совете Директор ГБОУ СОШ «ОЦ»

протокол № 1от 01.01.2012г. с. Старое Эштебенькино

Согласовано: ______________Ярхунина М.Н.

Управляющим советом Приказ № 9-од от 10.01.2012г.

ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Старое Эштебенькино

Протокол № 1 от 9 января 2012г.

Председатель ____________Яковлева А.Г.
Программа развития

ГБОУ Самарской области СОШ «Образовательный центр»

с. Старое Эштебенькино муниципального района

Челно-Вершинский Самарской области на период

до 2022 года.

Самара 2012 г.

Оглавление


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

Миссия ОУ 10

Периоды реализации стратегических целей. 11

Период 2012-2015 гг. 11

Период 2015-2017 гг. 17

Период 2017-2019 гг. 21

Период 2019-2022 гг. 24

Приложения 27

Средства верификации заявленных результатов 27





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Образование играет огромную роль в жизни человека и общества. Процесс передачи социального опыта и культурного наследия происходит через его механизм. На первичной стадии образования закладываются основы мышления создается необходимый базис для дальнейшего обучения. Именно благодаря образованию в жизни индивида происходят социализация и инкультурация. Поэтому решение проблем образования сегодня имеет актуальный характер.

Сегодня рынок образовательных услуг формируется изменяется под влияние многих факторов которые обуславливают те или иные тенденции на отдельных сегментах рынка. Особое значение здесь имеет демографический соцокультурный и экономические факторы. В этих условиях успешность образовательного учреждения во многом зависит от того на сколько образовательный менеджемент в отдельном районе или в городе ориентированы на изменения.

В условиях конкурентной борьбы школам приходится направлять свою деятельность на формирование новых качеств образовательного процесса, которые являются конкурентными преимуществами данного образовательного учреждения по сравнению с другими и обеспечивают ему выживание в условиях возрастающей конкуренции. Наиболее адекватный выбор направлений совершенствования образовательного учреждения обеспечивается учетом условий и территориальных особенностей в которых оно функционирует.

Для государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы «Образовательного центра» села Старое Эштебенькино муниципального района Челно-Вершинский Самарской области такие особенности проявляются в местных национально-бытовых традициях, истории села, специфики рынка труда и экологических факторов, что определило основную логику в процессе разработки программы развития образовательного учреждения на период до 2022 года включительно.

В основу программы были положены приоритеты развития образования Российской Федерации на период до 2020 года. А так же основные направления реформирования образования в Самарском регионе и перспективы развития села Старое Эштебенькино.

Программа развития предполагает реализацию в 4 этапа основных стратегических целей:

  • 90% учащихся старшего звена удовлетворены набором элективных курсов.

  • Все учащиеся обучаются по индивидуально-образовательной траектории.

  • У 80% учащихся третьей ступени сформированы информационно-коммуникативные компетентности.

  • 80% учащихся школы удовлетворены качеством дополнительных образовательных услуг, предлагаемых школой.

Этапы реализации стратегических целей определены в соответствии с приоритетами развития образовательного учреждения в целом и предполагают преемственность промежуточных результатов.

Предлагаемая программа является основным стратегическим документом организации, носит долгосрочный характер и направлена на обеспечение достижение инновационных результатов в деятельности коллектива школы села Старое Эштебенькино и как следствие повышение её конкурентноспособности на рынке образовательных услуг.

ВВЕДЕНИЕ

справка об образовательном учреждении

Здание школы двухэтажное, тип строения – типовой проект. Материально-техническая база образовательного учреждения включает в себя оборудованные учебные и специализированные кабинеты, учебно-производственную мастерскую по металлу и дереву, кабинет обслуживающего труда, кабинет информатики и ИКТ, дополнительные помещения: актовый зал-столовая, библиотека. Школа имеет спортивную базу, оснащенную качественным оборудованием, инвентарем: спортивный (игровой) зал, открытую спортивную площадку для игры в волейбол, баскетбол, футбол.

С первых дней школа была полностью укомплектована педагогическими кадрами, в основном из числа сотрудников, имеющих достаточно квалифицированный опыт и продолжительный стаж педагогической деятельности. Средний возраст учителя на момент открытия образовательного учреждения составлял 30–40 лет. В настоящее время укомплектованность штатов – 100 %.

Высокий творческий потенциал педагогического коллектива, материально-техническая база и современная оснащенность образовательного процесса позволили достигать высоких результатов в обучении и воспитании. Доказательством этому послужили победы в предметных олимпиадах, спортивных и творческих конкурсах.

Характеристика окружающего социума

Ведущую роль в улучшении взаимоотношений между детьми, подростками играет проводимая на базе образовательного учреждения спортивно-массовая работа. Материально-техническая база спортивного комплекса образовательного учреждения позволяет проводить серьезную физкультурно-оздоровительную работу и спортивную подготовку детей по таким видам спорта, как волейбол, баскетбол, футбол, легкая атлетика, туризм и др. Творческие конкурсы, спортивные состязания, научно-практические конференции, культурно-массовые мероприятия, проводимые совместно с другими образовательными учреждениями, дали свои положительные результаты по укреплению дружеских отношений детей. Традиционно каждый год на базе школы проводятся спортивные соревнования по лыжным гонкам « На приз героя Советского Союза Г.К. Дюдюкина».

За прошедшие годы выросло целое поколение молодых людей, которые закончили наше образовательное учреждение. Первые наши выпускники уже закончили высшие учебные заведения, начали свою трудовую деятельность, обзавелись семьями, детьми. Общее место проживания часто определяет выбор молодежи при создании семьи.

Важным партнёром школы является родительское сообщество. На базе школы работает «Родительский комитет», «Управляющий совет», «Попечительский совет» куда входят учащиеся, их родители, члены педагогического коллектива, представители от общественности. В ходе совместной работы, родители знакомятся и помогают решать проблемы современного образования, воспитания, что определяет и уровень культуры, поведения детей. В школе небольшое количество детей, стоящих на внутришкольном учете, причем основной причиной являются пропуски уроков без уважительной причины, нет детей, стоящих на учете в КДН.

Обеспеченность основными
и вспомогательными фондами




п/п

Вид и назначение

помещений

Общее

кол-во

Кол-во, общая площадь

(кв. м)

1-й этаж

2-й этаж


1

2

3

4

5


1

Учебные кабинеты,

из них:

– начальной школы;
– основной, средней школы;

11







4

50,11

99,41

7

116,04

208,01

2

Специализированные учебные кабинеты:

мастерские

слесарный станок

кабинет домоводства

3







1

1

1

81,74

15,79

8,66




3

Коридорные помещения

2

40

102,41




рекреации

3

58,88

163,96




холл

1

99,93




Всего площадей

20

471,15

573,79

4

Административные
помещения

1

31,5




5

Медицинский кабинет

1

8




6

Столовая

1

98,96




7

Библиотека

1




30,38

8

Актовый зал

1







9

Спортивный зал

1

162




10

Комнаты спортивного инвентаря

2

76,43







лаборантские

4

35,43

8,18

10

Вспомогательные помещения (раздевалки, туалетные комнаты, подсобные помещения и т. п.)

3

45,74




Всего

13

426,56

38,56

Организационно-педагогическая структура ОУ

Организационно-педагогическая структура учреждения определяет условия нахождения обучающихся в режиме полного дня в стенах образовательного учреждения. Обучающиеся имеют возможность получения начального, основного, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования различной направленности.

Организационно-педагогическая структура ОУ

Ступень

Класс

Начальная

школа

Основная

школа

Средняя

школа

1 кл.

2–4 кл.

5–8 кл.

9 кл.

10 кл.

11 кл.

1

2

3

4

5

6

7

Продолжительность учебного года (недели)

32

34

34

34

34

34

Продолжительность учебной недели (дней)

5

6

6

6

6

6

Продолжительность урока (мин)

I-е пол.35

II-е.пол.40

40

40

40

40

40

Продолжительность перерывов:

– максимальный (мин);

– минимальный (мин)



20

10



20

10



20

10



20

10



20

10



20

10

Периодичность проведения промежуточной аттестации

Четверть, полугодие

Четверть, полугодие

Четверть, полугодие

Четверть, полугодие

Полугодие, итоговая

Четверть, полугодие

Количество смен

1

1

1

1

1

1

Количество классов

во II смену

0

0

0

0

0

0

Режим работы ОУ:

– учебные занятия;

– внеклассные мероприятия;

– занятия в системе дополнительного образования;

– работа групп продленного дня

8.30ч.-

8.30ч.-13.30ч.


8.30ч.-13.30ч.


8.30ч.-13.30ч.


8.30ч.-13.30ч.


8.30ч.-13.30ч.


Каникулы

(за учебный год)

с31.10по 7.11;

с30.12. по 12.01;

с 20.02 по 27.02

с24.03 по 01.04

с31.10по 7.11;

с30.12. по 12.01;

с24.03 по 01.04

с31.10по 7.11;

с30.12. по 12.01;

с24.03 по 01.04

с31.10по 7.11;

с30.12. по 12.01;

с24.03 по 01.04

с31.10по 7.11;

с30.12. по 12.01;

с24.03 по 01.04

с31.10по 7.11;

с30.12. по 12.01;

с24.03 по 01.04

Летние каникулы

с 01.06 по 31.08

с 01.06 по 31.08

с 01.06 по 31.08

с 01.06 по 31.08

с 01.06 по 31.08

с 01.06 по 31.08


За последние годы количественный состав обучающихся имел тенденцию к снижению за счет специфической демографической ситуации.

Численность контингента обучающихся очной формы обучения
по каждому уровню в условиях реализации
программы развития 2012-2022 гг.


Численность контингента обучающихся очной формы обучения

по каждому уровню образования / количество классов

2012-2013

уч. год


2013-2014 уч. год


2014-2015 уч. год


2015-2016 уч. год

2016-2017

уч. год

2017-2018

уч. год

2018-2019

уч. год


2019-2020

уч. год


2020-2021

уч. год

Начальное общее образование

47

39

36

40

41

42

34







Основное общее образование

75

78

74

70

64

55

49







Среднее (полное) общее образование

25

22

18

20

20

22

24







Итого

148

139

128

130

125

121

107








В настоящее время прогноз на ближайшие годы реализации данной программы развития показывает, что численность контингента обучающихся снижается. Количество классов-комплектов остаётся стабильным, однако прослеживается тенденция количественного снижения средней наполняемости классов.

Кадровое обеспечение

Вопрос кадрового обеспечения образовательного учреждения с первых дней открытия был основополагающим. Педагогические кадры для работы отбирались с учетом:

– возраста педагогического работника (30–40 лет);

– образования педагогического работника (высшее, среднее-профессиональное,);

– опыта и стажа педагогического работника (3-7лет).

В течение срока работы школы основным направлением кадровой политики администрации были:

– повышение уровня квалификации педагогических работников;

– прохождение курсовой переподготовки педагогическими работниками;

– повышение информационно-коммуникационной подготовки педагогических работников;

– повышение методического мастерства педагогических работников.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития гбоу самарской области сош «Образовательный центр» iconРасписание звонков на уроки
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный...
Программа развития гбоу самарской области сош «Образовательный центр» iconКонспект урока математики в 5 классе
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»...
Программа развития гбоу самарской области сош «Образовательный центр» iconОрганизационно методические указания
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 "Образовательный...
Программа развития гбоу самарской области сош «Образовательный центр» icon2013 г протокол № Председатель нмси
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 "Образовательный...
Программа развития гбоу самарской области сош «Образовательный центр» iconРабочая программа по литературному чтению Ступень обучения (класс) начальное общее
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 «Образовательный...
Программа развития гбоу самарской области сош «Образовательный центр» iconМетодические указания Красноярск ипк сфу
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 "Образовательный...
Программа развития гбоу самарской области сош «Образовательный центр» iconБоу спо во "Сокольский педагогический колледж" методическое обеспечение для студентов II курса
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 «Образовательный...
Программа развития гбоу самарской области сош «Образовательный центр» iconКонспект урока математики в 5-м классе по теме "Доли. Обыкновенные дроби"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»...
Программа развития гбоу самарской области сош «Образовательный центр» iconУрок №1 «Дроби» Урок №2 «Сравнение дробей»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»...
Программа развития гбоу самарской области сош «Образовательный центр» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 «Образовательный...
Программа развития гбоу самарской области сош «Образовательный центр» iconКонспект урока обыкновенные дроби. Фио (полностью) Бунакова Лилия Аркадьевна Место работы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»...
Программа развития гбоу самарской области сош «Образовательный центр» iconWeb 0 в пользу современного образования
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №10 города Кинеля городского...
Программа развития гбоу самарской области сош «Образовательный центр» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный...
Программа развития гбоу самарской области сош «Образовательный центр» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №10 городского округа...
Программа развития гбоу самарской области сош «Образовательный центр» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №10 городского округа...
Программа развития гбоу самарской области сош «Образовательный центр» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №10 городского округа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск