Учебно-методический комплекс разработан для студентов, обучающихся по направлению 540300 «Филологическое образование»





Скачать 472.65 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс разработан для студентов, обучающихся по направлению 540300 «Филологическое образование»
страница1/3
Дата публикации07.12.2014
Размер472.65 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Культура > Учебно-методический комплекс
  1   2   3


Приложение 1
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ городской педагогический университет

КАФЕДРА англистики и межкультурной коммуникации



С.В. ГРИНЕВ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

учебной дисциплины

ОСНОВЫ лингвистического терминоведения
Направление 540300 Филологическое образование

Профиль 50304 Иностранный язык и русский язык как иностранный

Степень Бакалавр филологического образования

Москва - 2012
Составитель (ли): Гринев Сергей Викторович, доктор филологических наук, профессор кафедры англистики и межкультурной коммуникации МГПУ.
Рецензент: Телегин Лев Александрович, доктор филологических наук, профессор кафедры англистики и межкультурной коммуникации МГПУ
Учебно-методический комплекс разработан для студентов, обучающихся по направлению 540300 «Филологическое образование». — М.: Московский городской педагогический университет, кафедра «Англистики и межкультурной коммуникации», 2012г . — 33 с.

Аннотация: Дисциплина «Основы лингвистического терминоведения» является дисциплиной по выбору подготовки бакалавров филологического образования профиля «Иностранный язык и русский язык как иностранный», которая изучается студентами 4-го курса. В учебно-методическом комплексе представлена учебная программа и тематический план изучения дисциплины, задания для самостоятельной работы, приводятся вопросы для подготовки к зачету, один из вариантов зачетных билетов.

© Московский городской педагогический университет, 2012

© Кафедра англистики и межкультурной коммуникации, 2012

СОДЕРЖАНИЕ:
1. Организационно - методический раздел___________________________ 5

1.1. Цели и задачи курса___________________________________________ 5

1.2. Требования к уровню освоения дисциплины_____________________ 5

1.3. Объем дисциплины и виды учебной работы______________________ 6

2. Рабочая программа дисциплины_________________________________ 8

3. Методическое обеспечение аудиторной работы____________________ 15

3.1. Тематическое планирование занятий ___________________________ 15

3.2. Тематика рефератов, курсовых работ ___________________________ 21

4. Используемые инновационные методы в процессе преподавания____ 23

5. Методические рекомендации по изучению дисциплины_____________ 24

6. Формы промежуточного и итогового контроля,

критерии оценки и требования ____________________________________ 27

7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины____________________ 29

8. Приложения___________________________________________________ 31

1. организационно-методический раздел

1.1. Цели и задачи курса
Цель курса заключается в предоставлении сведений об основных научных понятиях лингвистического терминоведения, об основных методах современного терминоведения, а также об основных проблемах современных направлений исследования языковых явлений в области специальной лексики.

Задачи курса:

сформировать у студентов систематизированные теоретические знания положений современного терминоведения, которые можно считать принятыми большинством ведущих специалистов;

сформировать навыки решения проблем, возникающих в практической терминологической работе;

снабдить студентов знаниями о наиболее перспективных в настоящее время направлениях терминологических исследований.
1.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент, изучивший дисциплину, должен

знать:

основные теоретические положения терминоведения, направления и методы терминологических исследований, основы терминографической работы

уметь:

использовать терминологические методы для осуществления самостоятельной научно-исследовательской работы в таких направлениях, как ономасиологическое, когнитивно-коммуникативное, типологическое, сопоставительное, семасиологическое

владеть:

навыками использования основных принципов терминографической работы для сравнительной оценки словарей, проектирования терминологического словаря, персонального терминологического банка данных.
1.3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

Общая трудоемкость

98

7

Аудиторные занятия

38




Лекции







Практические занятия (семинары)

38




Лабораторные работы







Самостоятельная работа

60




Курсовые работы/рефераты







Вид итогового контроля

зачет

7


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ


№ п/п

Разделы дисциплины

Лекции

Практические занятия, семинары

Лабораторные работы

1

Введение.




2




2

Типология и стратификация специальной лексики




2




3

Основные направления терминологической работы




2




4

Логические аспекты терминоведения




2




5

Семасиологическое терминоведение




2




6

Ономасиологическое терминоведение (структура терминов; терминообразование)




2




7

Типологическое терминоведение. Комплексная оценка терминологий




4




8

Сопоставительное терминоведение




2




9

Историческое терминоведение




4




10

Когнитивное терминоведение




2




11

Функциональное терминоведение




2




12

Прикладное терминоведение




2




13

Основы терминографии




4




14

История терминоведения




2




15

Отечественная и зарубежная терминологическая деятельность




2




16

Организация отраслевой терминологической работы




2





2. Рабочая программа дисциплины


  1. ВВЕДЕНИЕ

Терминоведение на настоящем этапе своего развития представляет собой молодую (сформировавшуюся в последнюю четверть 20 века на основе лексикологии) науку, которая приобрела большое практическое значение в связи с тем, что в настоящее время специальная лексика не только составляет большую часть лексического состава разных языков, но и является одной из наиболее динамичных его частей. Если раньше вопросы выбора и применения терминов касались в основном ученых и специалистов, то наступающая компьютеризация всех областей человеческой деятельности заставляет все большее число людей сталкиваться с проблемами специальной лексики.

Современный человек живет в культурной среде, складывавшейся в течение тысячелетий. Эта среда представляет собой чрезвычайно сложное явление, незаметно воздействующее на человека и определяющее его мировоззрение, поступки и мышление. Одним из наиболее важных элементов этой культурной среды, являющихся одновременно и результатом развития цивилизации, средством фиксации ее истории и одним из средств ее формирования является язык и, прежде всего, специальная лексика, понимаемая как совокупность лексических единиц (в первую очередь терминов) специальных областей знания и образующая особый пласт лексики, наиболее легко поддающийся сознательному регулированию и упорядочению. Именно в специальной лексике наиболее наглядно обнаруживается связь развития языка с историей материальной и духовной культуры народа. По словам академика В.В. Виноградова, "история терминологии - это повесть о закономерностях развития знаний о природе и обществе".

Бурный рост научно-технических знаний в наши дни отразился в том, что свыше 90% новых слов, появляющихся в современных языках, составляет специальная лексика. Рост числа терминов различных наук обгоняет рост числа общеупотребительных слов языка и поэтому в настоящее время число терминов отдельных наук (химии, биологии) может превышать число неспециальных слов языка. При этом все большее число терминов проникает в общеупотребительный язык, а терминологические проблемы оказывают все большее влияние на язык в целом. Кроме того, в области специальной лексики языковые процессы носят более отчетливый характер и легче поддаются изучению, а терминолексика представляет собой единственную область языка, где возможно эффективное сознательное вмешательство человека, поэтому изучение положения в области специальной лексики становится все более важным для развития языка и является одним из ведущих направлений исследований в отечественном языкознании.

О развитии терминоведческих исследований свидетельствует рост числа успешно защищенных кандидатских и докторских диссертаций: если в 1940-е годы были защищены всего 4 диссертации, то в 1950-е - 50 диссертаций, в 1960-е - 231, в 1970-е - 463 диссертации, а в 1980-е - около 1000 диссертаций. В результате развития и специализации исследований в самостоятельные научные дисциплины выделяются такие направления терминоведения, как типологическое, семасиологическое, ономасиологическое, сопоставительное, функциональное, историческое, частное, когнитивное терминоведение, терминография и терминоведческая теория текста, а отечественное терминоведение все еще значительно опережает зарубежные научные школы.

Упорядочение специальной лексики имеет огромное значение для взаимопонимания специалистов (что становится все более трудным в связи со специализацией наук), подготовки научных и технических кадров, издания научной, производственной и справочной литературы, планирования и учета, развития международных научных и экономических связей, получения и обмена информацией, разработки автоматизированных систем. Особое значение упорядочение специальной лексики приобретает в современных условиях компьютеризации исследований, производства и управления. Следует учитывать, что удачные термины могут способствовать развитию науки, а неудачные – тормозить развитие научных знаний. Поэтому вполне понятно принятое Европейским советом в 1993 г. решение о включении специальности "терминолог" в перечень наиболее перспективных специальностей 21 века.

Терминоведение связано с рядом наук. В первую очередь терминоведение сохраняет тесную связь с лексикологией, широко используя практически все традиционные методы описания и анализа общеупотребительной лексики. Поскольку специальные лексические единицы представлены словами и номинативными словосочетаниями, терминоведение связано с такими разделами языкознания как словообразование и синтаксис словосочетаний. Важная роль, выполняемая специальной лексикой в профессиональной речи, связывает терминоведение с такими разделами языкознания, как стилистика, лингвистика текста, теория научно-технического перевода, а применение в терминоведении методов социолингвистики и психолингвистики обуславливает его связь и с этими разделами языкознания. Очень тесно связана с терминоведением терминография – наука о составлении словарей специальной лексики. Ряд специалистов даже рассматривает терминографию как раздел терминоведения. Многие проблемы, исследуемые терминоведами, возникли в практике разработки специальных словарей, и решение этих проблем влияет на методы составления словарей. В то же время изучение любой области специальной лексики неизменно связано с терминографией, поскольку результаты работы по выявлению, исследованию и упорядочению терминологии обычно оформляются в виде словаря.

Поскольку специальная лексика служит для наименования понятий различных областей знания, а для определения значения терминов мы определяем содержание соответствующих понятий, в терминоведении используются логические приемы и правила систематизации, классификации и определения понятий, установления связей между понятиями. Связь логики и терминоведения находит формальное выражение и в выделении логической проблематики как самостоятельной части терминоведения.

Тесная связь существует между терминоведением и научно-технической информацией, поскольку большая часть информации в научно-технических текстах передается специальной лексикой и большинство информационных процессов представляет собой операции над специальной лексикой. Многие информационные работы, например, разработка средств лингвистического обеспечения информационных систем, индексирование информационных текстов носят преимущественно терминологический характер.

Роль специальной лексики в получении, хранении и передаче научных знаний, тесная связь истории специальной лексики с историей зарождения и развития научных понятий обуславливают связь терминоведения с гносеологией (теорией познания), науковедением и историей науки и техники. Эта связь усиливается в настоящее время в ходе работ по моделированию процессов приобретения специальных знаний и созданию систем представления знаний в рамках систем искусственного интеллекта, где чрезвычайно велика роль спе­циальной лексики как средства представления знаний.

Специальные лексические единицы, как и другие единицы языка, представляют собой знаки, что позволяет изучать их с позиций семиотики – науки о знаковых системах. Оперируя с системами понятий и стремясь к формированию адекватных им систем терминов, терминоведение, начиная с 1970-х годов, широко использует методы системного подхода, принадлежащие теории систем. Используются в терминоведении и различные математические методы, в первую очередь методы математической статистики. И, наконец, способствуя упорядочению специальной лексики и понятий различных предметных областей и, тем самым, организации и упорядочению специальных знаний, терминоведение связано со всеми областями знаний и деятельности человека.


  1. ТЕРМИНОВЕДЕНИЕ И ЕГО МЕСТО В СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ. ЗНАЧЕНИЕ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ. ИСТОРИЯ ТЕРМИНОЛОГИИ. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТЕРМИНОВЕДЕНИЯ.


Терминоведение как научная дисциплина, его объект, предмет, цель, методы и задачи. Место терминоведения в системе современных наук. Связи терминоведения с лингвистикой, логикой, гносеологией, науковедением, документалистикой, информатикой и когнитологией.

Области применения специальной лексики, предпосылки (развитие теории планирования и прогнозирования, дифференциация и интеграция наук, «терминологический взрыв», компьютеризация) и необходимость ее упорядочения и регулирования ее развития. Научное и народнохозяйственное значение терминологической работы.

Онтогенез терминолексики. Условия появления специальной лексики. Влияние экстралингвистических факторов на зарождение и формирование специальной лексики отдельных областей науки и техники. Основные этапы развития специальной лексики. Проблемы инвентаризации знаний в античную эпоху. Попытки моделирования специальной лексики и разработки «идеального» языка науки. Первые номенклатуры. Научно-техническая революция XIX века и «терминологический взрыв». Неопозитивизм XX в. Современный этап развития терминологии – «терминологический потоп».

Предпосылки возникновения терминоведения как науки. Основные этапы развития теоретического и прикладного терминоведения. Основные разделы терминоведения.


  1. ТИПОЛОГИЯ И СТРАТИФИКАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ.


Термин, его основные признаки и определение. Место терминолексики в словарном составе языка. Отличие термина от слова общеразговорного языка и проблема выделения терминологической лексики. Термин как знаковая единица. Свойства термина и требования к нему.

Генетическая, структурная, семантическая и прагматическая типология терминов. Номены (номенклатурные единицы) и их свойства. Существующие точки зрения на статус номенов и их соотношение с терминами, критерии разграничения терминов и номенов. Функции и типология номенов. Особенности технических номенов.

Прочие виды специальных лексических единиц: прототермины, профессионализмы, терминоиды, предтермины и квазитермины, их особенности. Терминоэлементы, их типология.


  1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ


Теоретическая и практическая терминологическая деятельность, терминоведы и терминологи. Основные направления терминологических работ (ономасиологическое, когнитивно-коммуникативное, типологическое, сопоставительное, семасиологическое). Виды упорядочения терминологий и результаты терминологической работы. Понятия терминолексики, терминологии и терминосистемы. Этапы работы по инвентаризации специальной лексики и формированию терминосистем.


  1. ЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕРМИНОВЕДЕНИЯ


Научное понятие и его основные признаки. Единичные, собирательные и общие понятия. Объем и содержание понятия. Матричные и натуральные понятия.

Типы связей между понятиями. Родовидовые и ассоциативные связи (часть-целое, объект и процесс, объект и свойство и др.). Иерархические связи как средство выражения отношений между понятиями одной категории. Основные категории понятий в естественных и технических науках.

Логический класс и деление объема понятия. Правила деления объема понятий. Классификация как особая форма деления объема понятий. Последовательная, параллельная и смешанная классификация. Классификация и систематизация понятий.

Проблемы определения понятий и виды дефиниций. Правила определения понятий, требования к дефинициям и типичные ошибки в их построении.


  1. СЕМАСИОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕРМИНОВЕДЕНИЕ


Соотношение между понятием (его содержанием) и лексическим значением термина. Виды семантической неадекватности понятийных и лексических значений терминов. Неполнота и тавтологичность терминов, их устранение.

Синонимия терминов, ее виды (дублетность, вариантность, квазисинонимия, эквивалентность) и источники возникновения. Количественная оценка синонимии терминов. Критерии выбора дескриптора. Паронимия терминов.

Омонимия и полисемия терминов, источники ее появления и разновидности. Принципы унификации терминов, комплексная унификация. Гармонизация терминологий на семантическом уровне.



  1. ОНОМАСИОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕРМИНОВЕДЕНИЕ (СТРУКТУРА ТЕРМИНОВ. ТЕРМИНООБРАЗОВАНИЕ)


Структурный состав терминологии. Синхроническая и диахроническая оценка структурных типов терминов.

Методы диахронического исследования терминологий. Источники формирования терминологий. Классификация типов терминообразования.

Семантическое терминообразование. Древнейший пласт специальной лексики, его роль в формировании терминологии и свойства. Виды семантических переносов в терминообразовании. Закономерности семантического образования терминов. Историческое изменение характера семантического терминообразования.

Заимствование терминов и терминоэлементов. Отношение к заимствованию, внешние и внутренние причины заимствования. Ассимиляция заимствований, ее этапы и особенности. Технология заимствования. Интернационализация терминов.

Морфологическое терминообразование и его виды. Формализация средств отражения категориальной принадлежности термина. Синонимия и омонимия суффиксов. Синтаксическое терминообразование.

Синтаксическое терминообразование. Терминологические словосочетания, их модели, роль в терминолексике, статус и особенности.

Морфолого-синтаксическое терминообразование – статус этого способа специ­альной номинации и роль в компрессии формы терминов. Эллипсис и процесс образования эллиптических форм терминов. Особенности образования эпонимических и топонимических терминов. Словосложение и основосложение, правописание и изменение элементов сложных терминов как показатель степени развития композиции. Аббревиация, ее развитие как продолжение процесса композиции. Типология аббревиатур. Особенности современной акронимии.

Эволюция средств терминообразования и ее связь с развитием области знания. Номены как этап развития терминологий. Особенности развития терминологий современных областей знания.


  1. ТИПОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕРМИНОВЕДЕНИЕ. КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ТЕРМИНОЛОГИЙ.


Существующие подходы к упорядочению научной и технической лексики. Особенности терминологий «точных» и гуманитарных наук. Параметрическое описание терминологий как основа сопоставления терминоведческих исследований. Виды параметров, особенности и проблемы формирования терминологий математики, наук о земле, химии, биологии, медицины, технических и гуманитарных наук. Роль терминов в отдельных областях деятельности (медицине, праве).

Сопоставительное терминоведение и особенности реализации параметров в разных языках.


  1. ИСТОРИЧЕСКОЕ ТЕРМИНОВЕДЕНИЕ


Изучение филогенеза (зарождения и развития) терминологий как основа терминологических решений. Онтогенез терминолексики. Условия появления специальной лексики. Влияние экстралингвистических факторов на зарождение и формирование специальной лексики отдельных областей науки и техники. Основные этапы развития специальной лексики. Проблемы инвентаризации знаний в античную эпоху. Попытки моделирования специальной лексики и разработки «идеального» языка науки. Первые номенклатуры. Научно-техническая революция XIX века и «терминологический взрыв». Неопозитивизм XX в. и возврат к идее «идеального языка науки». Современный этап развития терминологии.

Экстралингвистические (социолингвистические) и интралингвистические факторы развития терминологий.

Особенности возникновения областей знания, время их появления, их характер, наличие научных школ, состояние в данное время, региональные особенности, область применения, круг пользователей.

Семантические тенденции и закономерности развития синонимии, полисемии. Принцип экономии и его влияние на формирование и функционирование терминов. Тенденция к системности. Экономия мышления и три степени мотивированности терминов.


  1. КОГНИТИВНОЕ ТЕРМИНОВЕДЕНИЕ

Причины интенсификации исследований в области научного познания и современные подходы к его изучению. Роль терминологии в научном познании. Гносеологические функции терминов. Функции фиксации знания. Инструментальные функции. Эвристические функции. Количественный рост терминологии как отражение процесса развития научных знаний. Определение места и степени развития научной дисциплины по ее терминам.

Терминологические аспекты организации знаний в базах знаний экспертных систем и систем искусственного интеллекта. Инвентаризация и оценка валентности ассоциативных связей. Совместная встречаемость в информационном поиске и тексте и кластерный анализ как средства исследования ассоциаций. Отражение ассоциативных связей в термино-образовании (включая малый синтаксис). Систематизация.


  1. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТЕРМИНОВЕДЕНИЕ


Специальная лексика как элемент научного стиля. Термины языка и термины речи. Роль терминов в тексте. Терминологические проблемы перевода и аналитико-синтетической переработки информации. Функционирование терминов в автоматизированных системах информации. Особенности использования термина как дескриптора. Проблемы моделирования языка в информационных системах. Роль терминов в подготовке специалистов.


  1. ПРИКЛАДНОЕ ТЕРМИНОВЕДЕНИЕ


Упорядочение терминологий и формирование терминосистем.

Унификация терминов. Использование семантических тенденций терминологий в процессе унификации. Перспективы использования дублетов и вариантов в качестве лексического материала для образования терминов.

Оптимизация терминов. Понятие модели термина. Проблемы и перспективы выбора модели образования терминов данной предметной области с учетом степени ее развития. Выбор оптимальных моделей терминов. Особенности терминообразования и терминологической нормы. Методы компрессии предтерминов и квазитерминов. Принципы управления процессом образования номенов.

Терминологическое редактирование. Способы введения терминов в текст. Терминологическая экспертиза.

Перевод терминов и виды перевода. Ложные друзья переводчика, национализации. Подбор эквивалентов с учетом особенностей разных способов терминообразования. Гармонизация терминов с учетом возможностей их интернационализации.

Решение терминологических проблем в информационных системах. Использование структурных и семантических особенностей терминосистем в информационном поиске.

Виды терминологического обучения. Терминологические средства в подготовке специалистов, терминосистемы как средство представления знаний.

Автоматизация терминологических работ.


  1. ОСНОВЫ ТЕРМИНОГРАФИИ


Предпосылки и источники появления теории терминографии. Предмет и место терминографии. Архитектоника и композиционные элементы словаря. История типологической классификации словарей в общей лексикографии. Понятие «лексикографического параметра». Авторская установка словаря и ее элементы.

Макрокомпозиция словаря. Микрокомпозиция словаря. Принципы сравнительной оценки словарей. Проектирование терминологических словарей и алгоритмизация их создания.

Принципы и методы разработки терминологических банков данных. Формирование набора элементов данных и форматов рабочих листов.


  1. ИСТОРИЯ ТЕРМИНОВЕДЕНИЯ


Предыстория терминоведения. Попытки ученых 17 века создать идеальный научный язык. Терминологическая деятельность в 19 веке.

Деятельность Э. Вюстера, Д.С. Лотте и Э.К. Дрезена по созданию основ терминоведения.

Московская школа терминоведения. Работы Г.О. Винокура, А.А. Реформатского, В.П. Даниленко, Т.Л. Канделаки, В.М. Лейчика. Школа проф.О.С. Ахмановой.

Ленинградская, Горьковская, Воронежская и Омская школы.

Основные центры подготовки терминоведов и история и основные направления развития советского терминоведения по данным анализа терминоведческих диссертаций за 1940-е-1980-е гг.

Венская научная школа, ее крупнейшие представители. Е. Вюстер - один из основоположников терминоведения. Влияние на него Венской школы неопозитивизма. Проф.Х. Фельбер, его деятельность по основанию Инфотерма и развитию теории терминоведения. X. Галински, В. Недобити, Г. Будин и Б. Мошич.

Чехословацкая школа.

Канадская школа. Работы проф.Г. Рондо.

Основные зарубежные терминоведы. Дж. Сейджер, X. Пихт и Дж. Драскау. Сканди­навское направление в терминоведении.

3. Стоберски, С. Гайда и польские терминоведы.


  1. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


История развития терминологической деятельности в СССР. Комитет научно-технической терминологии АН СССР, его деятельность, функции и задачи. ВНИИКИ Госстандарта СССР, его роль в упорядочении отечественной терминологии. Терминологическая деятельность Всесоюзного центра переводов, ВИНИТИ, ИНИОН. Главные терминологические комиссии Госстандарта и Академии медицинских наук СССР. Терминологические комиссии академий наук союзных республик. Омский терминологический центр.

Обучение терминоведению. Группы обучаемых. Блоки знаний и уровень обучения. Международные и национальные зарубежные организации. ИНФОТЕРМ и МОУТН. Национальные терминологические органы скандинавских стран, ФРГ, Франции, Голландии, Испании, Канады, Латиноамериканских стран, арабских стран, Китая.

Крупнейшие терминологические банки данных в России и за рубежом.


  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОТРАСЛЕВОЙ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ


Понятие о головной организации по терминологической работе в отрасли. Функции и задачи головных организации. Планирование и координация терминологических работ в отрасли. Организация и ведение справочных картотек. Информационно-терминологическое обслуживание.

3. Методическое обеспечение аудиторной работы

3.1. Тематическое планирование занятий
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс разработан для студентов, обучающихся по направлению 540300 «Филологическое образование» iconУчебно-методический комплекс дн (М). Ф. 12 Зарубежная литература...
...
Учебно-методический комплекс разработан для студентов, обучающихся по направлению 540300 «Филологическое образование» iconУчебно-методический комплекс дн (М). Ф. 13 Зарубежная литература...
...
Учебно-методический комплекс разработан для студентов, обучающихся по направлению 540300 «Филологическое образование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины дн(М). 1 «основы психолингвистики»
Курс «Основы психолингвистики» входит в программу подготовки бакалавров по направлению 540300 «Филологическое образование», профиля...
Учебно-методический комплекс разработан для студентов, обучающихся по направлению 540300 «Филологическое образование» iconКнига и чтение в педагогическом дискурсе учебно-методический комплекс...
Педагогическое образование «Филологическое образование (бакалавриат)», форма обучения – очная
Учебно-методический комплекс разработан для студентов, обучающихся по направлению 540300 «Филологическое образование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Данный учебно-методический комплекс (умк) разработан для студентов 1-3 курсов очной формы обучения по направлению подготовки 050100....
Учебно-методический комплекс разработан для студентов, обучающихся по направлению 540300 «Филологическое образование» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов-бакалавров, обучающихся на филологическом факультете по направлению 050300....
Учебно-методический комплекс разработан для студентов, обучающихся по направлению 540300 «Филологическое образование» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Курс «Практикум по письменному общению» является одной из дисциплин регионального компонента подготовки студентов, получающих высшее...
Учебно-методический комплекс разработан для студентов, обучающихся по направлению 540300 «Филологическое образование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Данный учебно-методический комплекс (умк) разработан для студентов 3 курса очной формы обучения по специальности 030700 (050601....
Учебно-методический комплекс разработан для студентов, обучающихся по направлению 540300 «Филологическое образование» iconЛитература для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050300....
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд(М). Ф. 8 Зарубежная литература для студентов, обучающихся по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс разработан для студентов, обучающихся по направлению 540300 «Филологическое образование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Данный учебно-методический комплекс (умк) разработан для студентов 4 курса очной формы обучения по направлению: 071300. 62 Народная...
Учебно-методический комплекс разработан для студентов, обучающихся по направлению 540300 «Филологическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки
Содержание: умк по дисциплине б в. Од. 19 История зарубежной литературы эпохи Просвещения для студентов направления подготовки 050100...
Учебно-методический комплекс разработан для студентов, обучающихся по направлению 540300 «Филологическое образование» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дпп. 03 Русская литература...
«Русская литература XX века», которая изучается студентами-филологами направления «Русский язык как неродной и литература». Основой...
Учебно-методический комплекс разработан для студентов, обучающихся по направлению 540300 «Филологическое образование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Данный учебно-методический комплекс (умк) разработан для студентов 1 курса очной формы обучения по направлению подготовки: 071500....
Учебно-методический комплекс разработан для студентов, обучающихся по направлению 540300 «Филологическое образование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Данный учебно-методический комплекс (умк) разработан для студентов 1 курса очной формы обучения по направлению подготовки: 071500....
Учебно-методический комплекс разработан для студентов, обучающихся по направлению 540300 «Филологическое образование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Данный учебно-методический комплекс (умк) разработан для студентов 2 курса очной формы обучения по направлению подготовки: 071500....
Учебно-методический комплекс разработан для студентов, обучающихся по направлению 540300 «Филологическое образование» iconУчебно-методический комплекс дисциплины направление подготовки: 050300....
Направление подготовки: 050300. 62 «Филологическое образование», профиль «Русский язык и литература» квалификация – бакалавр филологического...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск