Методические рекомендации по совершенствованию читательской компетенции студентов факультета иностранных языков на занятиях по немецкому языку. Пенза, 2006





Скачать 165.46 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по совершенствованию читательской компетенции студентов факультета иностранных языков на занятиях по немецкому языку. Пенза, 2006
Дата публикации23.07.2013
Размер165.46 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

Если мы будем учить сегодня

так, как мы учили вчера,

мы крадём у наших

детей завтра…

Джон Дьюи

  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.

  1. Инновационные технологии в преподавании иностранных языков.

  2. Основатель: Грачева Л.А., доцент кафедры немецкого языка, канд. пед.наук.

  3. Научное направление возникло в 2003 году, развивалось благодаря научной работе преподавателей кафедры, работающих над диссертационными исследованиями.

  4. Кадровый состав:

Грачева Л.А. – доцент, канд. пед.н.;

Воеводина И.В. – доцент, канд. пед. н.;

Мартынова О.В. - доцент, канд. пед. н.;

Разуваева Т.А. - доцент, канд. пед. н.;

Питерскова Т.А.- доцент;

Шилина О.А. – ассистент, соискатель;

Шурыгина Ю.А. –старший преподаватель, соискатель.

  1. Список основных научных трудов:

- Воеводина И.В. Учебно-методические материалы “Meister Kommunikado” – Пенза, 2006.

- Разуваева Т.А. Методические рекомендации по совершенствованию читательской компетенции студентов факультета иностранных языков на занятиях по немецкому языку. – Пенза, 2006.

- Питерскова Т.А. Проектно-ориентированное обучение немецкому языку. Курс повышения квалификации преподавателей (учебно-методическое пособие). – Пенза, 2008.

- Мартынова О.В. Структурные изменения в системе подготовки учителей в Германии в условиях Болонского процесса»// Актуальные вопросы филологии: сборник статей Межд. науч.-практ. конференции – Ташкент, 2008. – с. 39-49.

- Грачева Л.А. Использование Интернет-ресурсов в преподавании немецкого языка. – Пенза, 2008.

- Разуваева Т.А. Учебно-методическое пособие по формированию читательской компетенции студентов факультета иностранных языков на занятиях по немецкому языку. – Пенза, 2009.

- Питеркова Т.А. Методы обучения преподавателей в центрах дидактики высшей школы Германии. – Пенза, 2010.

  1. Перечень основных направлений научных исследований:

    • Особенности подготовки учителей в Германии в условиях создания Европейского пространства высшего образования

    • Методы обучения преподавателей в центрах дидактики высшей школы Германии

    • Проектно-ориентированное обучение немецкому языку

    • Информационные технологии в обучении иностранным языкам

    • Технологии совершенствования иноязычной читательской компетенции

    • Технологии развития межкультурной компетенции на занятиях по немецкому языку (немецкий язык как второй иностранный)

    • Современные методики работы на уроке немецкого языка (опыт ведущих методистов международного Центра немецкой культуры –Goethe-Institut, Германия

7. Краткая характеристика проводимых научных исследований:

Проблема организации учебного процесса с использованием современных педагогических и информационных технологий является одной из самых острых в системе образования. Это объясняется несколькими причинами:

  1. Смена парадигмы образования (со знаниецентристской на гуманистическую, природосообразную), что требует пересмотра всей системы обучения: его целей, содержания, методов, организационных форм и средств. В настоящее время речь идет о формировании функциональной грамотности. В этой связи наиболее остро ставится вопрос об овладении современными педагогическими технологиями, отражающими принципы новой концепции обучения;

  2. анализ программ педагогических университетов, а также системы повышения квалификации педагогических кадров показал, что проблема овладения современными педагогическими технологиями до сих пор не нашла должного отражения;

  3. педагогические высшие учебные заведения и институты повышения квалификации не всегда располагают достаточно квалифицированными кадрами для организации специальных курсов и соответствующей технической базой для разработки обучающих программ на основе глубоких научных исследований.

  • Особенности подготовки учителей в Германии в условиях создания Европейского пространства высшего образования

Интерес к системе подготовки учителей непосредственно в Германии в условиях создания европейского пространства высшего образования обусловлен рядом причин:

        • Германия имеет богатые исторические традиции образования, это позволяет ей играть ведущую роль в области мировой науки и образования в течение нескольких столетий;

  • Германию и Россию связывают давние, исторически сложившиеся отношения. На протяжении многих лет Германия оказывала существенное влияние на культуру, экономику, политику, систему образования России;

  • Германия – одна из наиболее развитых и открытых стран континента, являющаяся одним из инициаторов и активным участником процесса создания европейского пространства высшего образования и имеющая значительный опыт по вопросу профессиональной подготовки специалистов в новых социокультурных условиях.

Основными задачами проводимых исследований данной проблематики являются:

  • выявить и охарактеризовать историко-педагогические условия становления и развития процесса подготовки учителей в Германии до создания европейского пространства высшего образования;

  • исследовать европейское пространство высшего образования как социально-педагогический феномен;

  • провести сравнительный анализ подготовки учителей в Германии до начала создания европейского пространства высшего образования и в условиях его становления;

  • выявить и охарактеризовать основные изменения в процессе подготовки учителей в Германии, касающиеся структуры, содержания, технологий подготовки учителей и повышения их квалификации и имеющие место в условиях создания европейского пространства высшего образования;

  • выявить перспективные направления развития педагогического образования в Германии в условиях создания европейского пространства высшего образования.

  • Методы обучения преподавателей в центрах дидактики высшей школы Германии

Актуальность проблемы обусловлена необходимостью обращения к позитивному зарубежному опыту организации повышения квалификации преподавателей в центрах дидактики высшей школы Германии. Качество подготовки преподавателей высшей школы во многом определяет качество подготовки будущих специалистов, мобильных и конкурентноспособных, готовых к профессиональному росту в условиях информатизации общества и развития новых наукоёмких технологий.

Основными направлениями исследования данной проблематики выступают следующие аспекты:

  • Роль методов обучения в овладении способами профессиональной деятельности в системе вузовского преподавания;

  • Методы обучения преподавателей в центрах дидактики высшей школы Германии:

- методы проблемного обучения (метод У.Диснея, метод Э.де Бона, метод «Мозговой штурм», метод «Ментальные карты» и др.)

- методы личностно-ориентированного обучения (метод проекта, игровые методы).

  • Проектно-ориентированное обучение немецкому языку:

В настоящее время приоритетной задачей российского образования и условием создания единого образовательного пространства является обеспечение российской школы компетентными преподавательскими кадрами. Преподаватели, как известно, нуждаются в постоянном повышении квалификации и должны подтверждать свою компетентность. В этой связи цель курса повышения квалификации - профессионализация преподавания для улучшения качества обучения. Ее реализации служит актуализация имеющихся или формирование новых профессиональных компетенций педагогов. В последние годы в отечественном образовании наблюдается возросший интерес к проектной образовательной технологии.

Основными направлениями исследования данной проблематики выступают следующие аспекты:

  • основы, рамочные условия;

  • проектно-ориентированное обучение;

  • предпосылки и мотивация для проектно-ориентированного занятия;

  • классификация и этапы проектов;

  • модель проектно-ориентированного обучения;

  • механизм реализации проектной технологии на занятии иностранного языка (примеры учебных проектов);

  • Интернет-проекты;

  • видео - проект, роль видео для формирования культурной и речевой компетенции учащихся.

  • Информационные технологии в обучении иностранным языкам:

В современных условиях информатизации и компьютеризации образовательного пространства остро стоит вопрос о формировании информационной грамотности учителя иностранного языка в процессе подготовки в ВУЗе, а также о подготовке учителя иностранного языка к организации эффективной работы по использованию учащимися на уроке информационно-коммуникационных технологий.

Основными аспектами рассмотрения данной проблемы выступают с:

  • информатизация образования как приоритетное направление в преподавании ИЯ;

  • информационные и телекоммуникационные технологии в преподавании ИЯ;

  • планирование учебного проекта как примера использования информационных технологий в учебном процессе;

  • функциональные возможности ресурсов сети Интернет на уроке иностранного языка;

  • использование каталогов и поисковых машин;

  • поиск информации в Интернете;

  • создание презентации (Microsoft PowerPoint);

  • создание дидактических материалов (HotPotatoesÜbungen);

  • создание веб-сайта (Microsoft FrontPage, Dreamweaver MX).

  • Технологии совершенствования иноязычной читательской компетенции

Актуальность темы исследования обусловлена потребностью современного общества и системы образования в специалисте, способном компетентно реализовывать свои возможности в динамично изменяющейся образовательной ситуации, готового к профессиональному информационному самообеспечению. Информацию, которая устаревает быстрее, чем студент окончит вуз, уже невозможно усвоить в период вузовского обучения. Без читательской компетенции, позволяющей обновлять оперативную часть своего культурного опыта, студент не может считаться подготовленным к профессиональной деятельности.

Особенно важна она для студента факультета иностранных языков – будущего учителя. В условиях его учебной деятельности, когда отсутствует иноязычная языковая среда и возможность регулярно проходить стажировку за рубежом, читательская компетенция выступает в качестве важного средства обогащения предметных знаний, совершенствования профессионально важных умений, а также развития личностных качеств, совокупность которых определяет уровень готовности студентов к выполнению учебной и будущей профессиональной деятельности.

Основными аспектами проводимых исследований данной проблематики являются:

  • проблема формирования читательской компетенции как важный фактор профессиональной успешности учителя иностранного языка;

  • формирование читательской компетенции на основе компетентностного подхода;

  • формирование читательской компетенции на основе алгоритма, определяющего последовательность этапов данного процесса;

  • выявление факторов и педагогических условий эффективности формирования читательской компетенции на занятиях по немецкому языку;

  • разработка критериальной базы

  • обеспечение рефлексивной позиции обучающихся по отношению к осуществляемой читательской деятельности;

  • формирование читательской компетенции с использованием специально разработанных средств (учебное пособие, текстотека, представленная тестами разных жанров и типов);

  • план работы обучающихся с текстом.

  • Современные методики работы на уроке немецкого языка (опыт ведущих методистов международного Центра немецкой культуры –Goethe-Institut, Германия

Ряд преподавателей кафедры (Воеводина И.В, Мартынова О.В., Разуваева Т.А., Питерскова Т.А, Шилина О.А.) на конкурсной основе выигрывали стипендии международных организаций Goethe-Institut, DAAD, участвовали в семинарах повышения квалификации преподавателей немецкого языка в ФРГ. На данных семинарах преподаватели ознакомились с рядом современных методик работы на уроке немецкого языка, в частности:

    • песня на уроке немецкого языка

  1. Показать возможности использования песни при изучении различных тем.

  2. Показать примерный алгоритм работы с песней:

  1. Einstieg ins Thema

  2. Hören + Übungen → Verstehen

  3. Arbeit am Wortschatz

  4. Arbeit mit der faktischen Information aus dem Lied → Sprechen

  5. Evaluation

3. Познакомить с возможными упражнениями при работе с песней:

- Wortigel erstellen

- Wortsuche

- Schreibmaschine

- Zuordnungsübungen

- Ergänzungsübungen

- Lückentext

    • фильм на уроке немецкого языка

  1. Познакомиться с современными немецкими фильмами:

2. Показать возможности использования фильмов на уроке немецкого языка.

3. Показать приёмы дидактизации фильмов.

4. Показать способы презентации фильмов (трейлеры, Power Point)


  • Технологии развития межкультурной компетенции:

В последние десятилетия бурное развитие международных контактов в различных сферах жизни человека, расширение единого общеевропейского пространства обусловили необходимость переосмысления роли и функций ИЯ. В настоящее время иностранный язык рассматривается как «средство познания народов, стран, социальных систем и групп, ознакомления с достижениями национальных культур в развитии общечеловеческой культуры, как способ осмысления родного языка и культуры в зеркале иной культуры, социокультурного и коммуникативного развития личности. В этой связи можно вести речь о необходимости учета в процессе обучения иностранному языку национально- и культурно-обусловленных особенностей общения той или иной лингвокультурной общности, а значит необходимости интегрирования в данный процесс нового аспекта преподавания – коммуникативного поведения. Мы предлагаем опираться на межкультурный подход в обучении, в основе которого лежит прием культурного сопоставления, сопоставлению в нашем случае подлежат нормы вербального и невербального поведения. Так, различия между немецким и английским коммуникативным поведением проявляются чаще всего в невербальной коммуникации.

Основными аспектами изучения данной проблематики выступают:

  • содержание межкультурного обучения;

  • стратегии формирования коммуникативного модуса поведения как главной составляющей межкультурной коммуникативной компетенции (когнитивные, контрастивные, коммуникативно-прагматические);

  • система заданий для развития соответствующих стратегий;

  • примеры занятий по разработанной системе.


8. Практическое использование полученных результатов.

1. Публикация пособий, отражающих результаты проводимых исследований (список приведен в п. 2)

2. По ряду направлений научных исследований защищены диссертации на соискание ученой степени кандидата пед. наук:

1) Разуваева Т.А. Формирование читательской компетенции студентов факультета иностранных языков - Тула, 2006.

2) Мартынова О.В. Подготовка учителей в Германии в условиях создания европейского пространства высшего образования – Пенза, 2006.

3) Воеводина И.В. Формирование коммуникативного модуса поведения в обучении немецкому языку как второму иностранному – Москва, 2008.

4) Питерскова Т.А. Становление и развитие центров дидактики высшей школы Германии (конец 60-х гг. XX в. – начало XXI в.) – Пенза, 2010.

3. Проводились семинары по теме "Современные образовательные технологии: метод проектов" для аспирантов 1-ого года обучения ПГТА (05.03.2008), преподавателей профессионального училища (29.04.2008), преподавателей профессионального лицея (22.05.2008), преподавателей техникума (22.05.2008), в рамках 5-го Фестиваля науки проводился интерактивный мастер-класс для преподавателей немецкого языка “Deutsch mit Spaß“.

4. На базе кафедры создан центр учебно-методической литературы (LMZ Pensa) для учителей иностранных языков (немецкого языка) для проведения консультаций по вопросам современных технологий обучения ИЯ, вопросам ЕГЭ. Данный центр получает поддержку от международного Центра немецкой культуры “Goethe-Institut” (Германия), имеет обширную библиотеку с современными учебными пособиями, изданными в Германии. ЦУЛ выдает данные учебники, а также словари, периодические издания, оказывает консультационную помощь по вопросам методики преподавания иностранных языков.

5. Ряд преподавателей кафедры на конкурсной основе выигрывали стипендии международных организаций Goethe-Institut, DAAD, участвовали в семинарах повышения квалификации преподавателей немецкого языка в ФРГ, по итогам которых получали сертификаты и дипломы.
II. РЕЗУЛЬТАТЫ НАУЧНОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Важнейшие публикации:

1.Разуваева Т.А.

Стратегия формирования иноязычной читательской компетенции (на уроке немецкого языка)

(статья).

Активные формы преподавания иностранного языка в вузе: Сб-к статей. 2 часть – Казахстан, Актобе: АГУ, 2005. – С. 104-111.



2.Разуваева Т.А. (в соавторстве с Н.А.Шайденко)

Формирование читательской компетенции будущих учителей иностранного языка на практических занятиях по немецкому языку

(Учебное пособие).


Тула-Пенза: ТГПУ, 2005. – 124 с.


3. Разуваева Т.А.

Методические рекомендации по совершенствованию читательской компетенции студентов факультета иностранных языков на занятиях по немецкому языку (учебно-методическое пособие)

Пенза, 2006.


4. Разуваева Т.А.

Формирование читательской компетенции студентов факультета иностранных языков

(статья).

Известия ТулГУ. Серия Педагогика. Вып. 4 – Тула:

ТулГУ, 2006. –

С. 188-195. (ВАК)

5. Воеводина И.В.


Учебно-методические материалы “Meister Kommunikado” (учебно-методическое пособие)

Пенза, 2006.


5. Воеводина И.В.

Обучение

письменной речи студентов на основе этикетных

форм (немецкий язык как второй иностранный). (Статья)


Лингвистические и экстра-лингвистические проблемы коммуникации: теоретические и прикладные аспекты: Межвуз. Сб. науч. трудов. Вып. 5/МГУ им. Н.П.Огарева;-Саранск, 2006. С.186-190.

6. Разуваева Т.А.

Учет индивидуально-личностных особенностей студентов в процессе форми-рования их иноязычной читательской компетенции

(статья).

Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты: Сб-к научных трудов. Вып. 5 – Тверь: ТГУ, 2007. – С. 33-38.


7. Воеводина И.В.

Формирование коммуникативного модуса в обучении немецкому языку как второму иностранному (языковой вуз). (Статья)

Вестник

Тамбовского госуд. университе-та. Серия Гуманитарные науки. Тамбов, 2007. Вып. 9(53). С.122-127 (ВАК)

8. Питерскова Т.А.

Проектно-ориентированное обучение немецкому языку. Курс повышения квалификации преподавателей (учебно-методическое пособие).

Пенза, 2008.


9. Питерскова Т.А.

Развитие системы подготовки преподавательских кадров в высшей технической школе г.Пензы во II половине XX – начале XXI веков» (статья)

Сибирский педагогический журнал - № 8, 2008. – с. 240-249

(ВАК)



10.Питерскова Т.А.

Предпосылки становления центра дидактики высшей школы в федеральной земле Баден – Вюртенберг (статья)

Известия РГПУ им. А.И.Герцена. Аспирантские Тетради. №33(73). Ч. 2. с. 144-148.

(ВАК)

11.Разуваева Т.А.

Учебно-методическое пособие по формированию читательской компетенции студентов факультета иностранных языков на занятиях по немецкому языку “Deutschland als Reiseziel”

(Учебное пособие).

Пенза: ПГПУ, 2009. – 128 с.

12. Шурыгина Ю.А.


Влияние исследовательской деятельности на профессиональное становление студентов педагогического вуза (статья)

Актуальные проблемы педагогики и психологии. Сб-к трудов. Выпуск 11. – Казань, 2008.


13. Разуваева Т.А.



Учебно-методическое пособие по формированию читательской компетенции студентов факультета иностранных языков на занятиях по немецкому языку.

Пенза, 2009.

14. Питеркова Т.А. (в соавторстве с Сергеевой С.В.)


Методы обучения преподавателей в центрах дидактики высшей школы Германии.

Пенза, 2010.





Статистика по публикациям:

Учебно-методические пособия

Статьи в центральных реферируемых журналах

Материалы конференций, статьи в сборниках научных трудов

7

6

16


III. НАУЧНО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проводились семинары по теме "Современные образовательные технологии: метод проектов" для аспирантов 1-ого года обучения ПГТА (05.03.2008), преподавателей профессионального училища (29.04.2008), преподавателей профессионального лицея (22.05.2008), преподавателей техникума (22.05.2008). Инициатором и организатором данных семинаров выступила Пензенская государственная технологическая академия. В рамках 5-го Фестиваля наук проведен интерактивный мастер класс для преподавателей и учителей немецкого языка.

В 2010 году был подготовлен проект РГНФ по теме «Мастер-класс для учителей иностранных языков».

IV. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

По отдельным темам научного направления выступает с докладами ежегодно 30-40 студентов на студенческой научно-практической конференции.

В течение каждого учебного года проводятся заседания научного семинара преподавателей кафедры немецкого языка.

На базе кафедры создан центр учебно-методической литературы (LMZ Pensa) для всех желающих получить консультационную помощь по вопросам современных технологий обучения ИЯ, вопросам ЕГЭ. Данный центр получает поддержку от международного Центра немецкой культуры “Goethe-Institut” (Германия).

Члены направления читают следующие дисциплины по данному профилю:

- Теория и методика обучения иностранным языкам (немецкому как основному; немецкому как второму ИЯ);

- Использование информационных технологий в лингвистических исследованиях.

V. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

- Разработан курс «Мастер-класс для учителей ИЯ»

- Разработаны учебные пособия по ряду направлений (список указан).

- Разрабатываются 2-3-х дневные семинары повышения квалификации учителей ИЯ по отдельным видам инновационных технологий обучения ИЯ.

- Разрабатывается программа курса повышения квалификации учителей ИЯ.

- Продолжаются научные исследования, экспериментальная работа по основным научным направлениям.

VI. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАУЧНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

В перспективы входит:

- налаживание сотрудничества с Институтом повышения квалификации г. Пензы, - организация и проведение мастер-классов для учителей ИЯ на базе средних школ, гимназий, колледжей, техникумов,

- поиск Вуза либо кафедры-партнера с целью обмена опытом,

- создание экспериментальной площадки.

Зав. каф-рой немецкого языка

и методики преподавания немецкого языка,

канд. пед. н., доцент Т. А. Разуваева

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по совершенствованию читательской компетенции студентов факультета иностранных языков на занятиях по немецкому языку. Пенза, 2006 iconМетодические рекомендации для студентов фак нач образ. Пенза, 2004;...
Основные учебники, учебные, учебно-методические пособия, опубликованные сотрудниками кафедры
Методические рекомендации по совершенствованию читательской компетенции студентов факультета иностранных языков на занятиях по немецкому языку. Пенза, 2006 iconОтчет кафедры иностранных языков профессиональной коммуникации о...
На основании приказа №131/1 от 27. 03. 2014 на кафедре иностранных языков профессиональной коммуникации был создан оргкомитет, а...
Методические рекомендации по совершенствованию читательской компетенции студентов факультета иностранных языков на занятиях по немецкому языку. Пенза, 2006 iconРоссийской Федерации Федеральное государственное образовательное...
Методические указания предназначены для студентов факультета филологии и журналистики. Цель методических указаний формирование коммуникативной...
Методические рекомендации по совершенствованию читательской компетенции студентов факультета иностранных языков на занятиях по немецкому языку. Пенза, 2006 iconПрограмм а по немецкому языку (основному) для студентов факультета
Коммуникативная цель обучения немецкому языку осуществляется путем формирования у студентов речевых умений в говорении, чтении, аудировании,...
Методические рекомендации по совершенствованию читательской компетенции студентов факультета иностранных языков на занятиях по немецкому языку. Пенза, 2006 iconМетодические рекомендации «развитие мотивационной сферы воспитательного...
Цели и задачи, методы и приемы осуществления коммуникативно-ориентированного подхода в обучении немецкому языку
Методические рекомендации по совершенствованию читательской компетенции студентов факультета иностранных языков на занятиях по немецкому языку. Пенза, 2006 iconИмидж института монархии великобритании
Работа выполнена на кафедре теории преподавания иностранных языков факультета иностранных языков и регионоведения Московского государственного...
Методические рекомендации по совершенствованию читательской компетенции студентов факультета иностранных языков на занятиях по немецкому языку. Пенза, 2006 iconКонспект открытого мероприятия по немецкому языку «Праздник Алфавита» (для 2, 5 классов)
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 1-5 курсов факультета социальных наук и включает в себя краткие методические...
Методические рекомендации по совершенствованию читательской компетенции студентов факультета иностранных языков на занятиях по немецкому языку. Пенза, 2006 iconЛингвистическая ситуация в северной англии (на лексическом материале йоркширского диалекта)
Работа выполнена на кафедре теории преподавания иностранных языков факультета иностранных языков и регионоведения Московского государственного...
Методические рекомендации по совершенствованию читательской компетенции студентов факультета иностранных языков на занятиях по немецкому языку. Пенза, 2006 iconОбщее и индивидуально-авторское в научных исторических текстах (на материале английского языка)
Диссертация выполнена на кафедре теории преподавания иностранных языков факультета иностранных языков и регионоведения Московского...
Методические рекомендации по совершенствованию читательской компетенции студентов факультета иностранных языков на занятиях по немецкому языку. Пенза, 2006 iconМетодические рекомендации и контрольные задания для студентов V курса
Фоминых С. Г., Скальский С. В. Методические рекомендации и контрольные задания для студентов V курса заочного отделения фармацевтического...
Методические рекомендации по совершенствованию читательской компетенции студентов факультета иностранных языков на занятиях по немецкому языку. Пенза, 2006 iconГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждение...
Учебное пособие предназначено для организации самостоятельной работы студентов 1-2 курсов экпт по немецкому языку. Содержит программный...
Методические рекомендации по совершенствованию читательской компетенции студентов факультета иностранных языков на занятиях по немецкому языку. Пенза, 2006 iconРабочая учебная программа по немецкому языку для 3 класса Составитель:...
Таким образом, обучение немецкому языку в 3 классе ориентировано на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня...
Методические рекомендации по совершенствованию читательской компетенции студентов факультета иностранных языков на занятиях по немецкому языку. Пенза, 2006 iconПрограмма по немецкому языку для студентов четвертого курса по специальности...
Учебно-методическое пособие предназначено для само­стоятельной работы студентов четвертого курса факультета ино­странных языков,...
Методические рекомендации по совершенствованию читательской компетенции студентов факультета иностранных языков на занятиях по немецкому языку. Пенза, 2006 iconСписок тем рефератов по Страноведению США для студентов 2 курса факультета иностранных языков

Методические рекомендации по совершенствованию читательской компетенции студентов факультета иностранных языков на занятиях по немецкому языку. Пенза, 2006 iconРабочая учебная программа курса подготовки учащихся к Всероссийской...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Байглычевская основная общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской...
Методические рекомендации по совершенствованию читательской компетенции студентов факультета иностранных языков на занятиях по немецкому языку. Пенза, 2006 iconБарбара Мария общеязыковые факторы генезиса идеологемы как категории...
Работа выполнена на кафедре славянских языков и культур факультета иностранных языков и регионоведения Московского государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск