Скачать 107.58 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Байглычевская основная общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики» Рассмотрена на заседании Утверждена педагогического совета школы приказом по школе №__ от_________ протокол №__ от _________ 2012г. Директор школы: _______А.Н.Чермаков Рабочая учебная программа курса подготовки учащихся к Всероссийской олимпиаде по немецкому языку Составила учитель иностранных языков МБОУ «Байглычевская ООШ» Федорова Раиса Анатольевна с. Байглычево 2012 Пояснительная записка Проблема обучения и воспитания одаренных детей приобретает особое значение в XXI веке. В настоящее время эта проблема напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мирового общества, которое нуждается в неординарной творческой личности. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных задач совершенствования системы образования. Свободная, развитая и образованная личность, способная жить и творить в постоянно меняющемся мире, признана самой большой ценностью в современном обществе. Современная школа может создать условия для духовного, нравственного и интеллектуального развития учащихся, воспитывать в каждом школьнике потребности в самовоспитании, самообразовании и саморазвитии. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие являются одним из важнейших аспектов деятельности нашей школы. Разработка программы подготовки школьников к олимпиаде по немецкому языку направлена на развитие одаренных учащихся и на выявление скрытой одаренности и способности по предмету. В ходе анализа заданий Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку, а также процента успешного выполнения заданий была выявлена необходимость специализированной подготовки к участию в олимпиадах по предмету. Программа курса подготовки к Всероссийской олимпиаде по немецкому языку в 7-9 классах (35 ч.) Цели курса 1. Подготовка учащихся к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по немецкому языку. 2. Воспитание, образование и разностороннее развитие школьников посредством иностранного языка, приобщение к культуре народов, говорящих на немецком языке. 3. Расширение интеллектуального потенциала одарённых детей, развитие творческого потенциала личности, детской одарённости; 4. Показать красоту немецкого языка, повседневную необходимость владения иностранным языком. Задачи: -расширить, закрепить и систематизировать языковые знания и навыки (языковую компетенцию), а именно: -орфографические навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу; -слухопроизносительные навыки; -лексическую сторону речи: за счет овладения лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы, ситуации общения и включающие также реплики-клише речевого этикета; увеличение объема идиоматических выражений, синонимов, антонимов, оценочной лексики, единиц речевого этикета, обслуживающих ситуации общения; -грамматическую сторону речи: за счет активации ряда грамматических явлений, усвоенных ранее рецептивно, а также некоторых форм Passiv и Konjunktiv, обобщения и систематизации изученного ранее грамматического материала; -развить на этой базе коммуникативные умения в русле основных видов иноязычной речевой деятельности (речевую компетенцию), чтобы обеспечить функциональную грамотность во владении немецким языком. Реализация курса подготовки предусматривает следующие направления деятельности: Познавательное – расширение общего кругозора учащихся, знаний о стране изучаемого языка; Образовательное – формирование представлений о языке, его истории, особенностях языка на современном этапе, его роли в мире; Исследовательское – углубленное изучение отдельных разделов науки о языке – грамматики, фонетики; Практическое – глубокое овладение немецким языком, дающее возможность реализовывать практические навыки владения языком в ситуациях общения, ролевых играх, работе с текстом, печатными изданиями и др. Учащимся предоставляется возможность совершенствовать следующие умения: Диалогическая речь -участвовать в беседе, запрашивать и обмениваться информацией, высказывать и аргументировать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с мнением партнера, обосновывая сказанное; -расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию, брать на себя инициативу в разговоре; - вносить пояснения/дополнения, выражать эмоции различного характера. Аудирование -понимать основное содержание высказываний монологического и диалогического характера на наиболее актуальные темы; -выборочно понимать нужную информацию в прагматических текстах (рекламе, объявлениях); - относительно полно понимать собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения. Для этого предусматривается развитие следующих умений: • отделять главную информацию от второстепенной; • выявлять наиболее значимые факты; • извлекать из воспринимаемого на слух текста необходимую/интересующую информацию; • определять свое отношение к воспринимаемой информации. Чтение Учащимся предоставляется возможность совершенствовать основные виды чтения на материале аутентичных текстов различных стилей: публицистических (статьи из журналов и газет), научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических (рецепты, меню и др.), а также текстов из разных областей знаний, например из области искусства. Имеются в виду следующие виды чтения: — ознакомительное чтение с целью понимания основного содержания сообщений (обзоров, репортажей), отрывков из произведений художественной литературы, публикаций научно-познавательного характера; — изучающее чтение с целью полного и точного понимания информации главным образом из прагматических текстов (рецептов, инструкций, статистических данных и др.); — просмотровое/поисковое чтение с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из газетного текста, проспекта, программы радио- и телепередач и др. А также развитие следующих умений: • выделять главные факты; • отделять основную информацию от второстепенной; • предвосхищать возможные события/факты; • раскрывать причинно-следственные связи между ними; • извлекать необходимую/интересующую информацию; • определять свое отношение к прочитанному. Письменная речь -правильно оформлять личное письмо; -рассказывать об отдельных фактах своей жизни, выражая свои чувства и эмоции; участвовать в обсуждение темы на форуме; -продолжить рассказ, в котором начало и конец истории заданы Социокультурные знания и умения -Создаются условия для расширения объема лингвострановедческих и страноведческих знаний за счет новой тематики и проблематики речевого общения: углубление знаний о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте этих стран вмировом сообществе, мировой культуре, о взаимоотношениях с нашей страной; Компенсаторные навыки и умения -Создаются условия для развития умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: -использовать переспрос, просьбу повторить сказанное, а также использовать словарные замены с помощью синонимов, описания понятия в процессе непосредственного устно-речевого общения; -пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании, -прогнозировать содержание текста по заголовку, началу текста; -использовать текстовые опоры (подзаголовки и др.); -игнорировать лексические и другие трудности при установке на понимание основного содержания текста в процессе опосредованного общения. Учебно-познавательные умения -умение интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; -умение использовать выборочный перевод в целях уточнения понимания иноязычного текста. Предполагаемый результат:высокий уровень подготовленности учащихся к участию в конкурсах по немецкому языку. Структура и основное содержание Программа рассчитана на занятия с группой детей старшего школьного возраста при 1 часе в неделю. Ядро программы составляет лексико-грамматический раздел, так как именно задания по лексике и грамматике вызывают наибольшую трудность на олимпиаде по немецкому языку. В основе программы лежат следующие методические принципы: -коммуникативная направленность заданий; -материалы программы соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся. Организация учебного процесса предусматривает проведение теоретических и практических занятий. При хорошей подготовке учащихся некоторые разделы могут быть сокращены, и наоборот, темы, требующие особого внимания (выявляются при диагностировании на первом занятии) дополнены и расширены. для успешного выполнения целей и задач, стоящих перед данной программой, в ней задействованы разнообразные формы обучения и организации учебной деятельности учащихся: индивидуальная, парная, групповая, оценка и взаимооценка, анализ работ и др.
Упражнения и задания, которые даются учащимся, помогут закрепить и проконтролировать знания учащихся по изученным темам. Оценивание знаний, умений и навыков В ходе работы по данной программе осуществляется контроль:
Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе становления их навыков и умений, при этом объектом контроля в устной речи является как языковая форма сообщения, так и его содержание. Контроль проводится в форме выполнения заданий олимпиадного уровня. Рекомендуемая литература для подготовки к олимпиаде по немецкому языку
|
Положение о Всероссийской студенческой олимпиаде по методике преподавания... Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи Всероссийской студенческой олимпиады по методике преподавания иностранных языков... | Отчет кафедры иностранных языков профессиональной коммуникации о... На основании приказа №131/1 от 27. 03. 2014 на кафедре иностранных языков профессиональной коммуникации был создан оргкомитет, а... | ||
Рабочая учебная программа по немецкому языку для 3 класса Составитель:... Таким образом, обучение немецкому языку в 3 классе ориентировано на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня... | Рабочая программа по немецкому языку учитель И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой «Deutsch» Klasse 5 по немецкому языку для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2003), является продолжением серии... | ||
Рабочая программа по английскому языку в 8 классе мбоу «Нижнеалькеевская сош» Составила: Камальдинова Ф. М. учитель английского языка первой квалификационной категории | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... ... | ||
Методические рекомендации Составила Колобова Ю. Я. учитель информатики Лицея №34 Группа кратковременного пребывания «Алёнушка» при мбоу «Тойгильдинская оош» Моргаушского района чр | Программа «Лингвострановедение первого иностранного языка» предназначена... «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» в программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» (031201. 65), «Перевод и переводоведение» (031202. 65), «Теория и практика... | Методические рекомендации по совершенствованию читательской компетенции... Научное направление возникло в 2003 году, развивалось благодаря научной работе преподавателей кафедры, работающих над диссертационными... | ||
Рабочая программа дисциплины дс. 02 «Современные методы преподавания... Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины по направлению... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная рабочая программа составлена на основе учебного плана мбоу «Стародрюшевская оош» и примерной программы по немецкому языку... | ||
Рабочая программа по Немецкому языку (наименование учебного предмета,... Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г. И. Ворониной... | Рабочая программа по немецкому языку (наименование учебного предмета,... Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г. И. Ворониной... | ||
Рабочая программа разработана для обучения в 9 классе мбоу «Покровская оош» «Покровская оош» на основе программы элективного курса «Культура речи» по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11... | «Иностранный язык» Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры иностранных языков Ургпу |