Рабочая учебная программа курса подготовки учащихся к Всероссийской олимпиаде по немецкому языку Составила учитель иностранных языков мбоу «Байглычевская оош»





Скачать 107.58 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа курса подготовки учащихся к Всероссийской олимпиаде по немецкому языку Составила учитель иностранных языков мбоу «Байглычевская оош»
Дата публикации05.10.2014
Размер107.58 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Спорт > Рабочая учебная программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Байглычевская основная общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики»

Рассмотрена на заседании Утверждена

педагогического совета школы приказом по школе №__ от_________

протокол №__ от _________ 2012г. Директор школы:

_______А.Н.Чермаков

Рабочая учебная программа

курса подготовки учащихся к Всероссийской олимпиаде по немецкому языку


Составила учитель

иностранных языков

МБОУ «Байглычевская ООШ»

Федорова Раиса Анатольевна

с. Байглычево

2012

Пояснительная записка

Проблема обучения и воспитания одаренных детей приобретает особое значение в XXI веке. В настоящее время эта проблема напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мирового общества, которое нуждается в неординарной творческой личности. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных задач совершенствования системы образования. Свободная, развитая и образованная личность, способная жить и творить в постоянно меняющемся мире, признана самой большой ценностью в современном обществе. Современная школа может создать условия для духовного, нравственного и интеллектуального развития учащихся, воспитывать в каждом школьнике потребности в самовоспитании, самообразовании и саморазвитии. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие являются одним из важнейших аспектов деятельности нашей школы. Разработка программы подготовки школьников к олимпиаде по немецкому языку направлена на развитие одаренных учащихся и на выявление скрытой одаренности и способности по предмету.

В ходе анализа заданий Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку, а также процента успешного выполнения заданий была выявлена необходимость специализированной подготовки к участию в олимпиадах по предмету.

Программа курса подготовки к Всероссийской олимпиаде по немецкому языку в 7-9 классах (35 ч.)

Цели курса

1. Подготовка учащихся к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по немецкому языку.

2. Воспитание, образование и разностороннее развитие школьников посредством иностранного языка, приобщение к культуре народов, говорящих на немецком языке.

3. Расширение интеллектуального потенциала одарённых детей, развитие творческого потенциала личности, детской одарённости;

4. Показать красоту немецкого языка, повседневную необходимость владения иностранным языком.

Задачи:

-расширить, закрепить и систематизировать языковые знания и навыки (языковую компетенцию), а именно:

-орфографические навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу;

-слухопроизносительные навыки;

-лексическую сторону речи: за счет овладения лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы, ситуации общения и включающие также реплики-клише речевого этикета; увеличение объема идиоматических выражений, синонимов, антонимов, оценочной лексики, единиц речевого этикета, обслуживающих ситуации общения;

-грамматическую сторону речи: за счет активации ряда грамматических явлений, усвоенных ранее рецептивно, а также некоторых форм Passiv и Konjunktiv, обобщения и систематизации изученного ранее грамматического материала;

-развить на этой базе коммуникативные умения в русле основных видов иноязычной речевой деятельности (речевую компетенцию), чтобы обеспечить функциональную грамотность во владении немецким языком.

Реализация курса подготовки предусматривает следующие направления деятельности:

Познавательное – расширение общего кругозора учащихся, знаний о стране изучаемого языка;

Образовательное – формирование представлений о языке, его истории, особенностях языка на современном этапе, его роли в мире;

Исследовательское – углубленное изучение отдельных разделов науки о языке – грамматики, фонетики;

Практическое – глубокое овладение немецким языком, дающее возможность реализовывать практические навыки владения языком в ситуациях общения, ролевых играх, работе с текстом, печатными изданиями и др.      

Учащимся предоставляется возможность совершенствовать следующие умения:

Диалогическая речь

 -участвовать в беседе, запрашивать и обмениваться информацией, высказывать и аргументировать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с мнением партнера, обосновывая сказанное;
-расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию, брать на себя инициативу в разговоре;

- вносить пояснения/дополнения, выражать эмоции различного характера.

Аудирование

-понимать основное содержание высказываний монологического и диалогического характера на наиболее актуальные темы;
-выборочно понимать нужную информацию в прагматических текстах (рекламе, объявлениях);

- относительно полно понимать собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения. Для этого предусматривается развитие следующих умений:
      • отделять главную информацию от второстепенной;
      • выявлять наиболее значимые факты;
      • извлекать из воспринимаемого на слух текста необходимую/интересующую информацию;
      • определять свое отношение к воспринимаемой информации.

Чтение

 Учащимся предоставляется возможность совершенствовать основные виды чтения на материале аутентичных текстов различных стилей: публицистических (статьи из журналов и газет), научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических (рецепты, меню и др.), а также текстов из разных областей знаний, например из области искусства. Имеются в виду следующие виды чтения:
      — ознакомительное чтение с целью понимания основного содержания сообщений (обзоров, репортажей), отрывков из произведений художественной литературы, публикаций научно-познавательного характера;
      — изучающее чтение с целью полного и точного понимания информации главным образом из прагматических текстов (рецептов, инструкций, статистических данных и др.);
      — просмотровое/поисковое чтение с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из газетного текста, проспекта, программы радио- и телепередач и др.
      А также развитие следующих умений:
      • выделять главные факты;
      • отделять основную информацию от второстепенной;
      • предвосхищать возможные события/факты;
      • раскрывать причинно-следственные связи между ними;
      • извлекать необходимую/интересующую информацию;
      • определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

-правильно оформлять личное письмо;

-рассказывать об отдельных фактах своей жизни, выражая свои чувства и эмоции;

участвовать в обсуждение темы на форуме;

-продолжить рассказ, в котором начало и конец истории заданы

Социокультурные знания и умения

-Создаются условия для расширения объема лингвострановедческих и страноведческих знаний за счет новой тематики и проблематики речевого общения: углубление знаний о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте этих стран вмировом сообществе, мировой культуре, о взаимоотношениях с нашей страной;

Компенсаторные навыки и умения

-Создаются условия для развития умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно:

-использовать переспрос, просьбу повторить сказанное, а также использовать словарные замены с помощью синонимов, описания понятия в процессе непосредственного устно-речевого общения;

-пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании,

-прогнозировать содержание текста по заголовку, началу текста;

-использовать текстовые опоры (подзаголовки и др.);

-игнорировать лексические и другие трудности при установке на понимание основного содержания текста в процессе опосредованного общения.

Учебно-познавательные умения

-умение интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры;

-умение использовать выборочный перевод в целях уточнения понимания иноязычного текста.

Предполагаемый результат:высокий уровень подготовленности учащихся к участию в конкурсах по немецкому языку.

Структура и основное содержание

Программа рассчитана на занятия с группой детей старшего школьного возраста при 1 часе в неделю.

Ядро программы составляет лексико-грамматический раздел, так как именно задания по лексике и грамматике вызывают наибольшую трудность на олимпиаде по немецкому языку.

В основе программы лежат следующие методические принципы:

-коммуникативная направленность заданий;

-материалы программы соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Организация учебного процесса предусматривает проведение теоретических и практических занятий.

При хорошей подготовке учащихся некоторые разделы могут быть сокращены, и наоборот, темы, требующие особого внимания (выявляются при диагностировании на первом занятии) дополнены и расширены.

для успешного выполнения целей и задач, стоящих перед данной программой, в ней задействованы разнообразные формы обучения и организации учебной деятельности учащихся: индивидуальная, парная, групповая, оценка и взаимооценка, анализ работ и др.

№№ уроков

Разделы

Кол-во часов

Распределение материала по урокам

Дата

1

Введение.

1

1 урок. Общие рекомендации по выполнению заданий олимпиады.

Проведение анкетирования, диагностика

 

2-4

Фонетика.

3

1 урок. Состав и классификация гласных фонем немецкого языка. Долгота и краткость гласных. Исключения из правил чтения.

2 урок. Система согласных фонем немецкого языка. Аффрикаты. Сонорные. Смычные. Альвеолярные переднеязычные.

3 урок. Ассимиляция. Мелодика. Фразовое ударение.

 

5-8

Чтение

4

1 урок. Публицистический текст. Научно-популярные тексты. Чтение с общим пониманием прочитанного. Упражнения к текстам.

2 урок. Художественный текст. Чтение с общим пониманием прочитанного. Упражнения к текстам.

3 урок. Прагматические тексты. Чтение с полным пониманием. Упражнения к текстам.

4 урок. Газетные статьи. Поисковое чтение. Упражнения к текстам.

 

9-12

Аудирование

4

1 урок. Монологическая речь. Глобальное понимание содержания аудиотекста.

2 урок. Диалогическая речь. Интервью. Детальное понимание аудиотекста.

3 урок. Диалогическая речь. Стандартные ситуации повседневного общения. Детальное понимание аудиотекста.

4 урок. Реклама. Объявления. Селективное понимание аудиотекста.

 

13-24

Лексика и грамматика

10

1 урок. ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Построение: а) повествовательного;

б) вопросительного; в) побудительного предложений

2 урок. Безличные и неопределённо-личные типы предложений. Отрицание в предложении.

3 урок. Имя существительное. Типы склонения имен существительных. Множественное число.

4 урок. Словообразование имен существительных.

5 урок. Предлоги. Несовпадение русских и немецких предлогов.

6 урок. Глаголы. Их словообразование. Основные формы глаголов. Модальные глаголы.

7 урок. Образование временных форм глагола. Активный залог.

8 урок. Пассивный залог.

9 урок. Конъюнктив.

10. Имя прилагательное.

Словообразование. Степени сравнения прилагательных и наречий.

11 урок. Склонение имен прилагательных.

12 урок. Глаголы lassen, wissen, kennen

 

25-28

Письмо

4

1 урок. Открытка, письмо. Структура написания.

2 урок. Временные наречия, указывающие на последовательность прохождения действий, начало и конец, их продолжительность, частотность и повторяемость

3 урок. Участие в обсуждении тем на форуме www.helles-koepfchen.de/forum

4 урок. Составление текста любого жанра (сказка, фэнтези, реальные события)

 

29-32

Говорение

4

1 урок. Диалогическая речь. Разные виды диалогов. Совершенствование навыков ведения беседы и обмена мнениями.

2 урок. Формулы переспроса, позволяющие обобщать изложенную собеседником информацию или точку зрения.

3-4 урок. Дебаты. Правила ведения успешных дебатов. Немецкие ток-шоу.

 

33-34

Лингвострановедение

2

1 урок. Научные и общественные деятели Германии. Композиторы. Поэты и писатели. Топонимы.

2 урок. Фразеологизмы и идиоматические выражения в немецком языке.

 

Упражнения и задания, которые даются учащимся, помогут закрепить и проконтролировать знания учащихся по изученным темам.

Оценивание знаний, умений и навыков

В ходе работы по данной программе осуществляется контроль:

  1. текущий – позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий)

  2. промежуточный - после каждого блока

  3. итоговый – дающий возможность оценить степень усвоения пройденного материала

Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе становления их навыков и умений, при этом объектом контроля в устной речи является как языковая форма сообщения, так и его содержание.
Контроль проводится в форме выполнения заданий олимпиадного уровня.


Рекомендуемая литература для подготовки к олимпиаде по немецкому языку

  1. Бажанов А.Е. Учебно-методическое пособие по немецкому языку для поступающих в МГПУ. / А.Е. Бажанов, Д.К. Бартош, О.А. Радченко, С.Л. Фурманова. – Москва: МГПУ, 2004. – 250с.

  2. Бажанов А. Олимпиады по немецкому языку. / А.Бажанов, О. Захарова, А. Карелин, В. Костева. – М.: Чистые пруды, 2010. – 32с.

  3. Варфоломеева И.М. 150 устных тем по немецкому языку для школьников и поступающих в вузы. / И.М. Варфоломеева, М.А. Иванов, О.А. Радченко. – Москва: Дрофа, 2001. – 208с.

  4. Гулыга Е.В. Грамматика немецкого языка. / Е.В. Гулыга, М.Д. Натанзон. – Москва: Менеджер, 2008. – 399с.

  5. Иванов М.А. 130 основных правил немецкой грамматики с упражнениями для школьников и поступающих в вузы. / М.А. Иванов, М.А. Марьина, О.А. Радченко. – Москва: Дрофа, 2000. – 288с.

  6. Радченко, О.А. Пять колец. Немецкий язык. Всероссийские олимпиады. Выпуск 1. / Д.К. Бартош, М.Д. Бузоева, О.А. Радченко. – Москва: Просвещение, 2008. – 144с.

  7. Радченко, О.А. Пять колец. Немецкий язык. Всероссийские олимпиады. Выпуск 2. / Д.К. Бартош, М.Д. Бузоева, О.А. Радченко. – Москва: Просвещение, 2009. – 128с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа курса подготовки учащихся к Всероссийской олимпиаде по немецкому языку Составила учитель иностранных языков мбоу «Байглычевская оош» iconПоложение о Всероссийской студенческой олимпиаде по методике преподавания...
Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи Всероссийской студенческой олимпиады по методике преподавания иностранных языков...
Рабочая учебная программа курса подготовки учащихся к Всероссийской олимпиаде по немецкому языку Составила учитель иностранных языков мбоу «Байглычевская оош» iconОтчет кафедры иностранных языков профессиональной коммуникации о...
На основании приказа №131/1 от 27. 03. 2014 на кафедре иностранных языков профессиональной коммуникации был создан оргкомитет, а...
Рабочая учебная программа курса подготовки учащихся к Всероссийской олимпиаде по немецкому языку Составила учитель иностранных языков мбоу «Байглычевская оош» iconРабочая учебная программа по немецкому языку для 3 класса Составитель:...
Таким образом, обучение немецкому языку в 3 классе ориентировано на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня...
Рабочая учебная программа курса подготовки учащихся к Всероссийской олимпиаде по немецкому языку Составила учитель иностранных языков мбоу «Байглычевская оош» iconРабочая программа по немецкому языку учитель
И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой «Deutsch» Klasse 5 по немецкому языку для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2003), является продолжением серии...
Рабочая учебная программа курса подготовки учащихся к Всероссийской олимпиаде по немецкому языку Составила учитель иностранных языков мбоу «Байглычевская оош» iconРабочая программа по английскому языку в 8 классе мбоу «Нижнеалькеевская сош»
Составила: Камальдинова Ф. М. учитель английского языка первой квалификационной категории
Рабочая учебная программа курса подготовки учащихся к Всероссийской олимпиаде по немецкому языку Составила учитель иностранных языков мбоу «Байглычевская оош» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
...
Рабочая учебная программа курса подготовки учащихся к Всероссийской олимпиаде по немецкому языку Составила учитель иностранных языков мбоу «Байглычевская оош» iconМетодические рекомендации Составила Колобова Ю. Я. учитель информатики Лицея №34
Группа кратковременного пребывания «Алёнушка» при мбоу «Тойгильдинская оош» Моргаушского района чр
Рабочая учебная программа курса подготовки учащихся к Всероссийской олимпиаде по немецкому языку Составила учитель иностранных языков мбоу «Байглычевская оош» iconПрограмма «Лингвострановедение первого иностранного языка» предназначена...
«Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» в программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания...
Рабочая учебная программа курса подготовки учащихся к Всероссийской олимпиаде по немецкому языку Составила учитель иностранных языков мбоу «Байглычевская оош» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
«Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» (031201. 65), «Перевод и переводоведение» (031202. 65), «Теория и практика...
Рабочая учебная программа курса подготовки учащихся к Всероссийской олимпиаде по немецкому языку Составила учитель иностранных языков мбоу «Байглычевская оош» iconМетодические рекомендации по совершенствованию читательской компетенции...
Научное направление возникло в 2003 году, развивалось благодаря научной работе преподавателей кафедры, работающих над диссертационными...
Рабочая учебная программа курса подготовки учащихся к Всероссийской олимпиаде по немецкому языку Составила учитель иностранных языков мбоу «Байглычевская оош» iconРабочая программа дисциплины дс. 02 «Современные методы преподавания...
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины по направлению...
Рабочая учебная программа курса подготовки учащихся к Всероссийской олимпиаде по немецкому языку Составила учитель иностранных языков мбоу «Байглычевская оош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа составлена на основе учебного плана мбоу «Стародрюшевская оош» и примерной программы по немецкому языку...
Рабочая учебная программа курса подготовки учащихся к Всероссийской олимпиаде по немецкому языку Составила учитель иностранных языков мбоу «Байглычевская оош» iconРабочая программа по Немецкому языку (наименование учебного предмета,...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г. И. Ворониной...
Рабочая учебная программа курса подготовки учащихся к Всероссийской олимпиаде по немецкому языку Составила учитель иностранных языков мбоу «Байглычевская оош» iconРабочая программа по немецкому языку (наименование учебного предмета,...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уро­вень) и авторской программы Г. И. Ворониной...
Рабочая учебная программа курса подготовки учащихся к Всероссийской олимпиаде по немецкому языку Составила учитель иностранных языков мбоу «Байглычевская оош» iconРабочая программа разработана для обучения в 9 классе мбоу «Покровская оош»
«Покровская оош» на основе программы элективного курса «Культура речи» по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11...
Рабочая учебная программа курса подготовки учащихся к Всероссийской олимпиаде по немецкому языку Составила учитель иностранных языков мбоу «Байглычевская оош» icon«Иностранный язык»
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры иностранных языков Ургпу


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск