Примерной рабочей программы дисциплины «иностранный язык» Рекомендуется для направления подготовки





НазваниеПримерной рабочей программы дисциплины «иностранный язык» Рекомендуется для направления подготовки
страница1/41
Дата публикации24.12.2014
Размер1.84 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41







Б.1 ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ

БАЗОВАЯ ЧАСТЬ

АННОТАЦИЯ

ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»



Рекомендуется для направления подготовки: Физическая культура

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр физической культуры

Форма обучения: Очная

Программа рекомендуется Учебно-методическим объединением вузов Российской Федерации по образованию в области физической культуры.

Дисциплина «Иностранный язык» является одной из базовых дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла, формирующего специальную языковую подготовку бакалавра. Она представляет собой комплекс знаний умений и навыков, позволяющих овладеть орфографической, орфоэпической, лексической и грамматической нормами иностранного языка и уметь правильно использовать языковую норму во всех видах речевой деятельности применительно к различным функциональным стилям.

Отдельные параметры курса могут варьироваться по степени сложности в зависимости от начальной подготовки студентов. Курс должен быть построен на принципах компетентностного, деятельностного подхода к языку как средству общения, что предполагает распределение содержания обучения по видам речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо.

Важнейшими лингво-дидактическими принципами, отраженными в программе, являются: взаимосвязь и взаимозависимость видов РД; опора на наглядность (иллюстративную, языковую, графическую); стимулирование самостоятельной работы студентов; преобладающая роль коммуникативных заданий; тенденция к беспереводному использованию языка; функционально-тематический отбор учебных материалов; социокультурный, лингвокультуроведческий рост студентов в процессе обучения.

АННОТАЦИЯ

ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«ФИЛОСОФИЯ»



Рекомендуется для направления подготовки: Физическая культура

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр физической культуры

Форма обучения: Очная

Программа рекомендуется Учебно-методическим объединением вузов Российской Федерации по образованию в области физической культуры.

Цели дисциплины

Предметные:

 овладение основами философских знаний

 освоение основных понятий философии, знаний об основных этапах её развития, основных направлениях

 формирование мировоззрения

Личностные:

 развитие способности к логическому, аналитическому, критическому мышлению

 формирование готовности к саморазвитию формирование личной ответственности в принятии решений

 развитие общих способностей: общения и сотрудничества, точности и продуктивности в решении задач

Задачи дисциплины

 раскрыть основные понятия философии, основные этапы её развития, основные направления;

 сформировать представление о различных теориях бытия, материи и формах её существования, о движении, развитии, диалектике и её основных законах,

- ознакомить с основными направлениями и проблемами гносеологии, сущности общества, его отличии от природы, его структуре;

 раскрыть основные подходы к проблеме законов общественного развития, основные теории, посвященные смыслу и структуре истории, основы философской антропологии, ее основные проблемы: сущности человека, соотношения биологического и социального в человеке, смысла жизни смерти и бессмертия; основные теории культуры, проблему соотношения культуры и цивилизации;

 научить оперировать основными философскими понятиями; анализировать основные проблемы философии; рецензировать работы по философии; различать материалистический и идеалистический подходы к решению философских проблем; излагать своими словами основные положения философских работ; принимать участие в дискуссиях, семинарах, обсуждениях рефератов и научных сообщений;

  • показать различие онтологической и гносеологической проблематики.

Дидактические единицы (разделы)

  1. Что есть философия

  2. История философии

  3. Философия бытия

  4. Философия познания

  5. Философия человека

  6. Социальная философия


АННОТАЦИЯ

ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИСТОРИЯ»



Рекомендуется для направления подготовки: Физическая культура

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр физической культуры

Форма обучения: Очная

Программа рекомендуется Учебно-методическим объединением вузов Российской Федерации по образованию в области физической культуры.

Цели дисциплины:

Предметные:

  • овладение теоретическими основами исторических знаний, представлениями о движущих силах и закономерностях исторического процесса, о месте человека в историческом процессе

  • овладение современными способами анализа исторической информации

  • формирование целостного взгляда на всемирно-исторический процесс и толерантного восприятия социальных и культурных различий, уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям

Личностные:

  • развитие способности к логическому, аналитическому, критическому мышлению

  • формирование готовности к саморазвитию

  • формирование личной ответственности в принятии решений развитие общих способностей: общения и сотрудничества, точности и продуктивности в решении социальных и профессиональных задач

Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «История» в системе подготовки студентов находится в гуманитарном, социальном и экономическом цикле (базовая часть). Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения предмета «История» на предыдущем уровне образования (школа, колледж).

Данная дисциплина связана со следующими дисциплинами образовательной программы: отечественная история, культурология, экономика, правоведение, политология, социология.

Дидактические единицы:

Раздел I. Древний мир

  • Понятие и типология цивилизаций. Место и роль России в системе цивилизаций

  • Цивилизации Древнего Востока

  • Античные цивилизации

Раздел II. Средневековье

  • Христианская Европа и исламский мир в Средние века

  • Происхождение славян и образование Древнерусского государства

  • От Киевской Руси к Московскому государству

  • Индия и Дальний Восток в Средние века

  • Средневековая культура России и зарубежных стран

Раздел III. Новое время

  • Новое время: понятие и периодизация

  • Европейские революции XVI-XVIII вв.

  • Россия в XVI-XVIII вв.

  • Традиционные общества Востока в XVI-XVIII вв.

  • Культура России и зарубежных стран в XVI-XVIII вв.

  • Страны Европы и Северной Америки в XIX в.

  • Россия в XIX в.

  • Страны Востока в XIX в.

  • Развитие мировой культуры в XIX в.

Раздел IV. Новейшее время

    • Россия и мир в начале ХХ в.

    • Первая мировая война. Участие в войне России

    • Страны Запада и США в 1918-1939 гг.

    • СССР в межвоенный период

    • Вторая мировая война. Великая Отечественная война

    • Страны Азии в 1918-1939 гг.

    • СССР и мир в послевоенный период (1945-1990-е гг.)

    • Мир в начале ХХI в.


АННОТАЦИЯ

ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«ЭКОНОМИКА»



Рекомендуется для направления подготовки: Физическая культура

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр физической культуры

Форма обучения: Очная

Программа рекомендуется Учебно-методическим объединением вузов Российской Федерации по образованию в области физической культуры.

Цели и задачи дисциплины: Изучение экономики на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;

  • воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

  • освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

  • формирование основ экономического мышления у будущих специалистов, способных на теоретическом уровне осмысливать экономические закономерности и явления, происходящие как в экономике России, так и в мировой экономике.

Место дисциплины в структуре ООП:

  • Дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла.

  • Для освоения данной дисциплины необходимы знания в области «Менеджмента физической культуры и спорта».

  • Рабочая программа дисциплины «Экономика» имеет общую трудоемкость равную 3 зачетным единицам.

Краткое содержание разделов дисциплины:

Экономика: предмет, метод, история становления и развития. Эволюция взглядов и современное понимание предмета экономики. Методы экономической теории.

Потребности и ресурсы. Координация выбора в различных экономических системах. Блага, потребности, ресурсы. Ограниченность ресурсов и проблема общественного выбора. Кривая производственных возможностей. Эффективность. Решение проблемы эффективности в различных типах экономических систем.

Рыночная экономика. Условия становления, основные черты и эволюция рыночного хозяйства. Глобализация современного рынка. Преимущества рынка и его ограниченность. Основные черты современной рыночной экономики. Многоукладный характер экономики. Формы собственности. Рынок и государство. Модели современной рыночной экономики.

Основы анализа спроса и предложения. Рыночное равновесие. Спрос и его изменение. Функция предложения. Индивидуальный и рыночный спрос. Эластичность спроса. Эластичность предложения. Взаимодействие спроса и предложения. Равновесие рынка. Сдвиг равновесия. Рыночное равновесие при вмешательстве государства. Государственное воздействие на рынок с помощью налогов, дотаций, фиксированных цен. Излишек покупателя и продавца.

Полезность и предпочтения потребителя. Поведение потребителя. Полезность: кардиналистский (количественный) и ординалистский (порядковый) подходы. Кривые безразличия и их свойства. Предельная норма замены. Равновесие потребителя при данных ценах и доходе. Реакция потребителя на изменение дохода. Реакция потребителя на изменение цен. Эффект замены, эффект дохода.

Фирма как организационная форма предпринимательства. Теория производства. Содержание предпринимательской деятельности и формы ее осуществления. Фирма как субъект экономических отношений. Отличительные черты фирмы и ее цели. Классификация фирм. Современные формы крупного и мелкого предпринимательства. Критерии оптимальности размеров фирмы в условиях рыночной экономики. Активы фирмы и их использование. Процесс производства на фирме и его результат. Производственная функция. Производственная функция в коротком периоде (ТР, АР, МР). Предельная производительность факторов производства. Закон убывающей производительности. Производственная функция в длительном периоде. Эффект от масштаба.

Затраты фирмы. Понятие затрат в конкурентной экономике. Общие, средние, предельные затраты. Затраты в коротком и длительном периодах.

Фирма на рынке совершенной конкуренции. Виды рыночных структур. Рынок совершенной конкуренции. Общая, средняя, предельная выручка. Равновесие фирмы в коротком и длительном периодах.

Фирма в условиях несовершенной конкуренции. Сущность и виды монополии. Взаимосвязь монополии и конкуренции. Условие максимизации прибыли для монополии и величина наносимого ущерба обществу. Антимонопольное регулирование. Олигополия. Модели олигополии.

Рынок факторов производства. Особенности спроса и предложения на рынках факторов производства. Выбор фирмой оптимального объема приобретаемых ресурсов. Фиксированное предложение ресурса и экономическая рента. Оценка земли. Рынок капитала.

Результаты функционирования национальной экономики. Валовой внутренний продукт (ВВП). Валовой национальный продукт (ВНП). Исключение двойного счета. Основное макроэкономическое тождество. Номинальный и реальный ВНП. Чистый национальный продукт (ЧНП). Национальный доход (НД). Личный доход (ЛД).

Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос. Ценовые и неценовые компоненты совокупного спроса. Совокупное предложение. Неценовые компоненты совокупного предложения. Общее макроэкономическое равновесие в модели AD-AS в коротком и длительном периодах.

Циклическое развитие экономики. Экономический рост. Экономический цикл как форма движения и развития рыночной экономики, его фазы. Пофазная динамика экономики. Макроэкономическая нестабильность. Современные особенности циклов и кризисов. Понятие экономического роста, его типы и факторы. Кейнсианская концепция экономического роста: модели Е. Домара и Р. Харрода. Неоклассическая модель роста Р. Солоу.

Рынок труда и социальная политика. Особенности спроса, предложения и равновесия на рынке труда. Безработица и ее основные виды. Закон Оукена. Российский рынок труда: формы и динамика безработицы. Регулирование рынка труда. Доходы населения и источники их формирования. Кривая Лоренца. Государственное регулирование распределения доходов. Системы социальной защиты.

Налогово-бюджетная система и фискальная политика. Государственный бюджет и его структура. Доходы и расходы государственного бюджета. Бюджетный дефицит: причины и источники покрытия. Система налогообложения. Прямые и косвенные налоги. Кривая Лаффера. Инструменты фискальной политики и ее долговременные и краткосрочные цели.

Финансовый рынок. Кредитно-денежная политика. Финансовый рынок: понятие, структура. Классификация финансовых институтов и их функции. Сущность и функции денег. Виды денег. Денежные агрегаты: М1, М2, М3. Денежно-финансовые активы как заменители денег в обращении, их классификация. Ценные бумаги. Фондовая биржа. Банковская система. Центральный банк и его функции. Коммерческие банки. Основные банковские операции. Кредитная система. Кредит, его формы и функции. Кредитно-денежная политика: цели, инструменты. Обязательные резервы, изменение учетной ставки, операции на открытом рынке.

Международная экономика. Международные экономические отношения: понятие, основные формы проявления, воздействие на общественное благосостояние. Международная торговля. Понятие мирового рынка. Международное разделение труда. Теория сравнительных преимуществ и ее современные модификации. Последствия вовлечения национальной экономики в международную торговлю. Международные организации, регулирующие международную торговлю. Миграция капитала и рабочей силы. Мировой рынок труда. Международная валютная система и основные этапы ее становления и развития. Валютный курс и его виды. Мировой валютный рынок. Международный валютный фонд, его функции. Особенности функционирования европейской валютной системы.

Проблемы реформирования экономики России. Условия и причины реформирования экономики России. Формирование рыночных отношений путем либерализации внутриэкономических и внешнеэкономических связей. Образование рыночной инфраструктуры. Трансформация социально-экономических функций государства и его институтов. Изменение структуры собственности. Разгосударствление и приватизация. Образование новых субъектов хозяйствования, адекватных новой экономической системе.

В рабочей программе дисциплины «Экономика» обозначено материально-техническое обеспечение, представлено учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины, куда входят: основная литература, дополнительная литература, программное обеспечение, базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.

Важными составляющими дисциплины «Экономика» являются методические рекомендации по организации изучения дисциплины.
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
АННОТАЦИЯ

ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА»



Рекомендуется для направления подготовки: Физическая культура

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр физической культуры

Форма обучения: Очная

Программа рекомендуется Учебно-методическим объединением вузов Российской Федерации по образованию в области физической культуры.

  1. Цели и задачи дисциплины


Цель – способствовать овладению студентами теоретико-методологической базой исследования теоретико-методологических основ социального государства и гражданского общества в историческом аспекте и в современном мире.

Основными задачами курса являются: приобретение студентами базовых теоретических знаний о концепциях гражданского общества и социального государства; изучение опыта создания социального государства в отечественной и зарубежной практике; овладение студентами понятийно-категориальным аппаратом и методологией изучения социального государства и гражданского общества; формирование у студентов научных представлений о сущности концепций гражданского общества и общественных движений, о формах появления и деятельности неправительственных организаций и других структур гражданского общества в России и за рубежом; приобретение студентами знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности, в частности, умения работать в коллективе; формирование представлений о специфике развития общественной активности граждан в современном обществе;

расширение у студентов политологического и профессионального кругозора, формирование представлений об основных отраслях общественных движений в современном мире и России; получение практических навыков анализа общественных движений и организаций гражданского общества; воспитание у студентов чувства уважения к деятельности структур гражданского общества как важной компоненты демократической политической системы.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: сущность понятия социального государства, гражданского общества и основные этапы их развития; современные представления о социальном государстве и гражданском обществе; строение гражданского общества, его компоненты; характеристики и свойства гражданина-основы гражданского общества; понятие социального капитала; основы гражданской этики; формы и способы формирования гражданских представлений; основные представления об общественных движениях и моделях их изучения; историю возникновения гражданских организаций и движений; опыт развития общественных движений и гражданского общества в современной России.

Уметь: оперировать основными терминами и понятиями; воспроизводить содержание тем дисциплины, апеллируя к необходимым источникам; использовать полученные знания и навыки в практике профессиональной деятельности.

Владеть: навыками научной организации своего труда; концептуальными основами и теоретическим аппаратом в области социального благополучия; навыками современного поиска и обработки информации; методами критической оценки информации.

Содержание дисциплины. Основные разделы

Возникновение понятия социального государства. История развития социально ориентированной экономики. Формирование концепции социально-ориентированной рыночной экономики. Дискуссии венской (Й. Шумпетер) и фрайбургской (фон Хайек, В. Ойкен) школ. Основные элементы социально-ориентированной рыночной экономики. Социально-ориентированная рыночная экономика и государство.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерной рабочей программы дисциплины «иностранный язык» Рекомендуется для направления подготовки iconРабочая учебная программа дисциплины в. Дв 1 Язык культуры Направления...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по направлениям подготовки 52. 03. 16 – «иностранный язык», 03. 10. 00 –...
Примерной рабочей программы дисциплины «иностранный язык» Рекомендуется для направления подготовки iconАннотация рабочей программы дисциплины Иностранный язык Общая трудоёмкость изучения дисциплины
...
Примерной рабочей программы дисциплины «иностранный язык» Рекомендуется для направления подготовки iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (английский)»  для направления 080500. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Примерной рабочей программы дисциплины «иностранный язык» Рекомендуется для направления подготовки iconПримерная программа наименование дисциплины иностранный язык рекомендуется...
Обучение в вузе должно обеспечить для этого прочный фундамент из основных знаний, умений и навыков иноязычной речемыслительной, коммуникативной...
Примерной рабочей программы дисциплины «иностранный язык» Рекомендуется для направления подготовки iconПрограмма дисциплины Иностранный язык (английский) для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080500....
Примерной рабочей программы дисциплины «иностранный язык» Рекомендуется для направления подготовки iconПрограмма дисциплины Иностранный язык (китайский) для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки
Примерной рабочей программы дисциплины «иностранный язык» Рекомендуется для направления подготовки iconПрограмма дисциплины Иностранный язык (английский) для направления...
Программа дисциплины Иностранный язык (английский) для направления 030900. 62 Юриспруденция подготовки бакалавра
Примерной рабочей программы дисциплины «иностранный язык» Рекомендуется для направления подготовки iconПрограммы дисциплины «Иностранный язык» цели и задачи учебной дисциплины
Цель дисциплины приобретение студентами навыков и умений в различных видах речевой деятельности, которые на отдельных этапа языковой...
Примерной рабочей программы дисциплины «иностранный язык» Рекомендуется для направления подготовки iconУчебной дисциплины наименование дисциплины ландшафтоведение рекомендуется...
Впо и типовой рабочей программы по ландшафтному дизайну. Она содержит разделы, посвященные стилю, пространственной структуре и композиционным...
Примерной рабочей программы дисциплины «иностранный язык» Рекомендуется для направления подготовки iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (французский). Ч. III.» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....
Примерной рабочей программы дисциплины «иностранный язык» Рекомендуется для направления подготовки iconПрограмма дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100. 62 «Экономика»...
Примерной рабочей программы дисциплины «иностранный язык» Рекомендуется для направления подготовки iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (немецкий)»  для направления 032700. 62 «Филология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....
Примерной рабочей программы дисциплины «иностранный язык» Рекомендуется для направления подготовки iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (французский). Ч. I.» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....
Примерной рабочей программы дисциплины «иностранный язык» Рекомендуется для направления подготовки iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (французский)» для направления 032700. 62 «Филология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700....
Примерной рабочей программы дисциплины «иностранный язык» Рекомендуется для направления подготовки iconПрограмма дисциплины Иностранный язык (французский)  для направления 080100. 62 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....
Примерной рабочей программы дисциплины «иностранный язык» Рекомендуется для направления подготовки iconПрограмма дисциплины Иностранный язык (английский)  для направления 030200. 62 «Политология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск