Республика Татарстан
Балтасинский муниципальный район
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Карадуванская средняя общеобразовательная школа» «Рассмотрено»
Руководитель ШМО____
Фаткырахманов Р.А Протокол №___
от «____»_____2013г.
| «Согласовано»
Заместитель директора по УР______________
Ахметова Г.Р
«_____»______ 2013г.
| «Утверждено»
Директор МБОУ «Карадуванская СОШ» ________ Зарипова Г.Ф. Приказ № ______ от
«______» _______ 2013г.
|
Рабочая программа
По физической культуре
Класс 11
Количество часов : 102
Уровень : базовый
Учитель физической культуры Саттаров Рустем Раушанович
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №___
от «____» _________2013г
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка Данная рабочая программа по физической культуре 11 класс составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Закон «Об образовании» РФ (в действующей редакции);
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО и Н РФ от 5 марта 2004г. №1089 (ред. от 19.10.2009);
Примерной программы начального общего образования по физической культуре;
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию;
На основании письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010 г. №ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;
Закон «Об образовании» РТ (в действующей редакции);
Образовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карадуванская средняя общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района РТ;
Учебного плана МБОУ «Карадуванская средняя общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района РТ;
Положение о рабочей программе МБОУ "Карадуванская СОШ".
Цели:
развитие основных физических качеств и способностей;
укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
Содержание программы
Основы физической культуры и здорового образа жизни
Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек.
Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.
.
Правила соревнований по одному из базовых видов спорта. Командные (игровые) виды спорта. Правила соревнований по футболу (мини-футболу), баскетболу (мини-баскетболу), волейболу. Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы утренней гимнастики. Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения.
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты).
Гимнастические упражнения на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки). Опорные прыжки. Лазание по канату. Легкая атлетика: спортивная ходьба, бег на короткие, средние и длинные дистанции, барьерный, эстафетный и кроссовый бег, прыжки в длину и высоту с разбега, метание малого мяча.
Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах, техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений.
Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе.
Основные способы плавания: кроль на груди и спине, брасс.
Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры.
Элементы техники национальных видов спорта.
Специальная подготовка:
футбол - передача мяча, ведение мяча.
баскетбол - передача мяча, ведение мяча, броски в кольцо, действия нападающего против нескольких защитников;
волейбол - передача мяча через сетку, нижняя прямая подача, прием мяча после подачи.
Календарно-тематическое планирование в 11 классе
№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Примечания
| Дата проведения
| план
| факт
| Легкая атлетика
| 1
| Низкий старт (30м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-90 м). Бег на результат (30м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.
| 1
|
|
02.09
|
| 2
| Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м), Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств
| 1
|
| 04.09
|
| 3
| Низкий старт (30м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств
| 1
|
| 06.09
|
| 4
| Низкий старт (30м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств
| 1
|
| 09.09
|
| 5
| Бег на результат (100м). Развитие скоростных качеств. Эстафетный бег
| 1
|
| 11.09
|
| 6
| Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях прыжковыми упражнениями
| 1
|
| 13.09
|
| 7
| Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в длину.
| 1
|
| 16.09
|
| 8
| Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств.
| 1
|
| 18.09
|
| 9
| Метание гранаты из разных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию
| 1
|
| 20.09
|
| 10
| Метание гранаты на дальность с разбега. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию
| 1
|
| 23.09
|
| 11
| Метание гранаты на дальность. Опрос по теории.
| 1
|
| 25.09
|
| Баскетбол
| 12
| Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв (2 х 1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.
| 1
|
| 27.09
|
| 13
| Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв (2 х 1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств
| 1
|
| 30.09
|
| 14
| Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передачамяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв (3х1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств
| 1
|
| 02.10
|
| 15
| Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции. Быстрый прорыв (3х1).Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств
| 1
|
| 04.10
|
| 16
| Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Нападение противзонной защиты (2х1х2). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств
| 1
|
| 07.10
|
| 17
| Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (1х3 х 1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.
| 1
|
| 09.10
|
| 18
| Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (1х3 х 1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.
| 1
|
| 11.10
|
| 19
| Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение -,передача, бросок. Нападение против зонной защиты (2 х 3). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств
| 1
|
| 14.10
|
| 20
| Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение -,передача, бросок. Нападение против зонной защиты(2 х 3). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств
| 1
|
| 16.10
|
| 21
| Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением Бросок в прыжке с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (2 х 3). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств
| 1
|
| 18.10
|
| 22
| Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением Бросок в прыжке с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (2 х 3). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств
| 1
|
| 21.10
|
| 23
| Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против личной защиты. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств
| 1
|
| 23.10
|
| 24
| Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против личной защиты. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств
| 1
|
| 25.10
|
| 25
| Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите(перехват,вырывание,выбивание мяча, накрывание мяча).Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств
| 1
|
| 28.10
|
| 26
| Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват,вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча).Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств.
| 1
|
| 30.10
|
| 27
| Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват,вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча).Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств
| 1
|
| 01.11
|
| 28
| Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват,вырывание,выбивание, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств
| 1
|
| 11.11
|
| 29
| Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват ,вырывание, выбивание, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств
| 1
|
| 13.11
|
| 30
| Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивани, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств
| 1
|
| 15.11
|
|
| |