Рабочая учебная программа по физической культуре





НазваниеРабочая учебная программа по физической культуре
страница1/11
Дата публикации04.05.2015
Размер1.46 Mb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Открытая (сменная) общеобразовательная школа №7»

Кировского района г. Казани
«Утверждаю» «Согласовано» Рассмотрено

Директор МБОУ «ОСОШ №7» Заместитель директора на МО учителей

____________Л.Р. Юсупова по учебной работе ЕМЦ

Приказ №102 _____Л.Н. Галеева Протокол №

от «2»09»2014г от 29 августа 2014г.

Руководитель ШМО

_______Н.И. Мустакова

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

8 КЛАСС

18 часов в год (0,5 час в неделю)
Составлена на основе примерной программы по Физической культуре, разработанной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агенства по образованию (2010 г.), Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов под редакцией В.И. Лях, А.А. Зданевич (2007 г.), программы по Физической культуре автора-составителя А.П.Матвеева (2007 г.), одобренной МОиН РФ.

Программу составила _Мычилкина З.Д.


Казань – 2014г

.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана Мычилкиной З.Д. За основу взяты примерная программа по Физической культуре, подготовленная в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения» реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агенства по образованию (руководители проекта: вице-президент РАО А.А.Кузнецов, академик-секретарь Отделения общего образования РАО М.В. Рыжиков, член президиума РАО А.М.Кондаков, 2010 г.), Комплексной программы Физического воспитания учащихся 1-11 классов под редакцией В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2007 года и программа по Физической культуре автора-составителя А.П.Матвеева, доктора педагогических наук, профессор Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, заведующий лабораторией содержания образования по физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности Института содержания и методов обучения РАО 2007 год, одобренных Министерством образования и науки РФ и разрешенных к широкому применению в образовательных учреждений РФ и Данный продукт соответствует Государственному стандарту П поколения и соответствует учебно-методическому и материально-технического оснащению нашей школы.

Цель данного продукта является – творческое использование средств физической культуры для формирования ключевых компетенций учащегося в организации здорового образа жизни.

Для реализации данной цели мне необходимо решить следующие задачи:

- воспитание потребности учащихся в бережном отношении к своему здоровью,

- формирование компетентности учащихся в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, творческого опыта в индивидуальных и коллективных формах занятий физическими упражнениями,

- самостоятельное освоение теоретических знаний о физической культуре и здоровом образе жизни сохранении творческого долголетия,

- овладение учащимися технологиями современных оздоровительных систем, самостоятельной и творческой организации занятий физическими упражнениями,

- воспитание у учащихся положительных качеств личности, сотрудничество и соблюдение норм коллективного взаимодействия.

Структура и содержание:

I. Базовая часть (федеральный компонент)

1.Информационный компонент (познавательная деятельность) - «Знания о физической культуре и спорте» включает в себя:

«Историю физической культуры» - Олимпийские игры древности.

- Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

- История зарождения олимпийского движения в России.

- Олимпийское движение в России (СССР).

- Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских

играх.

- Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу

Олимпийских игр.

- Физическая культура в современном обществе.

- Основы законодательства РФ и РТ в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.

«Базовые понятия физической культуры» - Техника безопасности при занятиях физическими упражнениями

и бережное отношение к природе.

- Физическое развитие человека.

- Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием

физических качеств.

- Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

- Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию

физических качеств.

- Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

- Адаптивная физическая культура.

- Спортивная подготовка (физическая, техническая, тактическая)

- Здоровье и здоровый образ жизни.

- Профессионально-прикладная физическая подготовка.

«Физическая культура человека» - Режим дня, его содержание и правила планирования.

- Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

- Влияние занятий физической культурой на формирование положительных

качеств личности.

- Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

- Восстановительный массаж.

- Закаливание организма и проведение восстановительных банных процедур.

- Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.

- Паспорт здоровья учащегося (дневник самоконтроля).

2.Операционный компонент (рефлексивная деятельность) – «Способы двигательной деятельности»: - представлены задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физическими упражнениями:

- Подготовка к занятиям физическими упражнениями.

«Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» - Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов УГГ, физкультминуток, физкультурных пауз (подвижных перемен).

- Планирование занятий физической культурой.

- Проведение самостоятельных занятий.

- Организация досуга средствами физической подготовки.

«Оценка эффективности занятий физической культурой» - Самонаблюдение и контроль.

- Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике исполнения (технических ошибок).

- Измерение резервов организма и состояние здоровья (с помощью функциональных проб).

3.Мотивационный компонент – «Физическое совершенствование»:

«Физкультурно – оздоровительная деятельность»- Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

- Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

«Спортивно – оздоровительная с соревновательной направленностью деятельность» - Гимнастика с основами акробатики и единоборств (при составлении рабочей программы я исключила упражнения и комбинации на гимнастическом бревне-девочки, упражнения и комбинации на параллельных брусьях-мальчики, упражнения и комбинации на разновысоких брусьях-девочки, упражнения и комбинации на гимнастической перекладине по причине отсутствия необходимого оборудования), (см приложение №1):

- Акробатические упражнения и комбинации.

- Фитнес гимнастика (пилатес, ритмическая, атлетическая…)

- Опорные прыжки.

- Упражнения на г. скамейке(аналог низкого – малого бревна)

- Национальная борьба «Куреш» (мальчики)

- Борьба самбо.

- Армреслинг.

Легкая атлетика: Бег и беговые упражнения.

- Прыжки и прыжковые упражнения.

- Толкание и метания (мяча, гранаты, ядра).

Лыжные гонки: Передвижения на лыжах (скольжение, подъемы, спуски, повороты, торможения).

Спортивные игры: Баскетбол (игра по правилам).

- Волейбол (игра по правилам).

- Футбол, фут.зал (игра по правилам).

- Подвижные игры, национальные игры и эстафеты.

«Прикладно-ориентированная подготовка» - Упражнения общефизической направленности.

- Гимнастика с основами акробатики и единоборств (развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости).

- Легкая атлетика (развитие силы быстроты, силы, выносливости, координации).

- Лыжные гонки (развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты).

- Конькобежный спорт (развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты).

-Спортивные игры (развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты).

II. Вариативная часть:

1.Региональный компонент: Исторические особенности развития физической культуры в РТ, основные элементы техники и правила соревнований по национальным видам спорта (борьба «Куреш» (мальчики), подвижные национальные игры и эстафеты («Веселая скакалочка», игры по программе праздника «Сабантуй», и другие направленностью на развитие физических качеств).

2.Компонент образовательного учреждения: - Подвижные игры –«Веселая сеакалочка».Конькобежный спорт

(скольжение, повороты, торможения, элементы игры хоккей, и фигурного катания).Плавание

III. Требования к уровню подготовки.

1.Требования к уровню физической подготовки дифференцируются по годам и располагаются в

конце тематического планирования по каждой возрастной группе.

2. «Знать (понимать)», «Уметь» и «Использовать» акцентируются по возрасту и располагаются в конце

пояснительной части тематического планирования.

Рекомендую использование любого учебника или пособия по физической культуре, включенного в Федеральные перечни учебников, учебно-методических и методических изданий, рекомендуемых Минобразования и науки РФ к использованию в образовательных учреждениях («Физическая культура» учебник для учащихся 8-9кл., 10-11кл.). При организации изучения курса предмета «физическая культура» использование действующих учебников и учебно-методических комплектов представляет определенную трудность. Поскольку приобретение учебников и учебно - методических комплектов, разработанных в соответствии с Государственным стандартом образования по физической культуре, рекомендуемых и допущенных Министерством образования и науки РФ затруднено ( в широкой продаже сетей книжных магазинов их присутствие минимально- единично, нет их и в библиотечном фонде школы.

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

8

9

10

11

12

1

Базовая часть (Федеральный компонент)

18

18

18

18

18

1.1

Основы знаний о физической культуре
















в процессе урока

1.2

Спортивные игры

4


4

4

4

4

1.3

Гимнастика с элементами акробатики и единоборств

3

3

3

3

3

1.4

Легкая атлетика

5

5

5

5

5

1.5

Лыжная подготовка

5

5

5

5

5

2

Вариативная часть (дифференцированный компонент)
















2.1

Регионально- национальный компонент

в процессе урока

2.1.1

Элементы борьбы на поясах «Куреш»

в процессе уроков по теме: «гимнастика»

2.1.2

Подвижные, национальные игры народов РТ, эстафеты


в процессе урока по теме:

«спортивные игры»

2.2

Школьный компонент( может использоваться как резервное время учителя)

в процессе урока

2.2.1

Конькобежный спорт

1

1

1

1

1



Тематическое планирование на 1 полугодие 8 класс



урока

Тема урока

Тип урока,

методы и технологии обучения

Цели урока

Ожидаемый результат

Домашнее задание

Сроки


1

Легкая атлетика.

Занятия на спортивной площадке.

Техника безопасности на уроках легкой атлетики.

Комплекс утренней зарядки.

Техника низкого старта и стартового разгона. Совершенствование техники низкого старта.

Контроль за двигательной подготовленностью

: бег 30 метров с высокого старта



Урок повторения.

Метод рассказа.

Метод показа.

Метод многократного повторения,

практический метод.

Повторить технику безопасности на уроках легкой атлетики.

Повторить комплекс утренней зарядки, технику низкого старта и стартового разгона.

Развитие выносливости в 2-минутном беге.

Умение правильно выполнять технику низкого старта и стартового разгона.

Повторить технику безопасности на уроках легкой атлетики, повторить технику низкого старта и стартового разгона.







2


Учет освоения прыжков в длину с разбега.

Совершенствование техники метания малого мяча с разбега.

Учет метания малого мяча на дальность с разбега.

Бег 5 мин. с ускорениями по 100 м. КУ- бег 1500 м.- мальчики.

т/б на уроках Б/Б

Комбинированный урок.

Практический метод.

Оценочный метод.

Метод многократного повторения.

.

Оценивание техники прыжков в длину с места. Совершенствова

ние техники старта и стартового разгона в игре гонки с преследованием.

Проверка скоростно-силовых качеств в прыжках в длину с места.

Развитие выносливости в 4-х минутном беге
(подготовка к бегу на 1500 метров.)

Повторение разбега и отталкивания при прыжках в длину.

Оценивание техники низкого старта и стартового разгона.


Умение правильно подбирать разбег в прыжках в длину.

Развитие выносливости и скоростно-силовых качеств.

Умение правильно выполнять разбег и отталкивание при прыжках в длину.

Повторить технику разбега.

Дневник самоконтроля.







3



Занятия в спортивном зале.

Баскетбол:

Повторение правил игры в баскетбол, техники различных передач мяча.

Обучение броску мяча в кольцо. Закрепление техники броска по кольцу после ведения.

Обучение технике штрафного броска.

Комплекс упражнений с гимнастической скакалкой.

Совершенствование техники броска после ведения и штрафного броска.

Комбинированный урок.

Оценочный метод.

Метод показа и объяснения.

Метод многократного повторения.

Практический метод.

Комбинированный урок.

Оценочный метод.

Метод многократного повторения.

Практический метод.

Повторение правил игры в баскетбол,

техники различных передач мяча в баскетболе. Обучение броску после ведения..

Совершенствование техники броска после ведения и штрафного броска. Развитие координационных способностей в эстафете с баскетбольными мячами

Умение правильно выполнять различные передачи и броски после ведения

.

Повторить правила игры в баскетбол.

Комплекс упражнений на дыхание. Повторение правил судейства и жестикуляции в баскетболе.

.




4

Комплекс упражнений с гимнастической скакалкой.

Совершенствование техники броска после ведения и штрафного броска. КУ – штрафной бросок по кольцу.

КУ- бросок в кольцо после ведения.

Контроль двигательной подготовленности. подтягивании на перекладине.

Уч. Игра

Комбинированный урок.

Оценочный метод.

Метод многократного повторения.

Практический метод.

Контрольный урок.

Оценочный метод.

Практический метод.

Оценивание техники и результат метания малого мяча на дальность.

Развитие выносливости в беге с ускорениями по 100 метров.

Совершенствование ранее изученных упражнений в баскетболе в учебно- тренировочных играх.


Умение правильно выполнять технику

технику метания малого мяча.

Развитие скоростно- силовых качеств и координационных способностей


Закаливающие процедуры в осеннее время года.

Повторить технику безопасности при занятиях в спортивном зале. ЧСС до и после нагрузки







5


Контроль двигательной подготовленности. Уч.игра

Гимнастика

Техника безопасности на уроках гимнастики.

ОРУ типа зарядки.

Акробатика:

Обучение кувыркам вперед и назад слитно.

Техника лазания по канату в 2-3 приема (мальчики)

Разучивание упражнений на гимнастическом бревне (девочки)

Комбинированный урок.

Оценочный метод.

Метод повторения. Практический метод

Комбинированный урок.

Метод повторения,

метод рассказа и метод беседы.

Метод показа, метод поточного повторения,

практический метод.

Совершенствование ранее изученных упражнений в баскетболеПовторение техники безопасности на уроках гимнастики..

Повторение техники лазания по канату в 2-приема(мальчики) Обучение кувыркам вперед и назад слитно.

Развитие скоростно- силовых качеств и координационных способностей

Умение правильно выполнять технику лазания по канату в 2-3 приема.

умение правильно выполнять технику кувырка вперед и назад слитно.


Пресс, отжимания, подтягивания.

Повторить технику

элементов акробатики








6

Строевые упражнения.

ОРУ типа зарядки.

Закрепление акробатических упражнений. Разучивание длинного кувырка с места (мальчики), переворота в полушпагат из стойки на лопатках (девочки).

КУ- наклоны вперед сидя.

Совершенствова

ние акробатических упражнений, техники лазания по канату и упражнений на бревне.

Разучивание стойки на голове (мальчики), переход с моста на одно колено (девочки)

Комбинированный урок.

Метод многократного повторения.

Практический метод.

Метод показа, метод поточного повторения.

Комбинированный урок.

Метод многократного повторения.

Практический метод.

Оценочный метод.

Закрепление акробатических упражнений в равновесии, пройденных на предыдущем уроке. Разучивание длинного кувырка с места (мальчики), переворота в полушпагат из стойки на лопатках (девочки).

Закрепление акробатических упражнений и техники лазания по канату и упражнений на бревне.

Умение правильно выполнять акробатические упражнения в равновесии, пройденные на предыдущем уроке.

Развитие координационных способностей.

Составить комплекс упражнений на гибкость.

Комплекс упражнений на гибкость.







7


КУ – кувырки вперед и назад слитно.

Разучивание акробатического соединения.

Совершенствование техники упражнений в равновесии на бревне(девочки), техники лазания по канату (мальчики)

Строевые упражнения.

КУ- (мальчики) -длинный кувырок прыжком, (девочки) –кувырок назад в полушпагат Разучивание соединения на бревне (девочки)Эстафета с гимнастическими обручами.

Комбинированный урок.

Оценочный метод.

Метод показа, метод объяснения и метод повторения.

Практический метод.

Комбинированный урок.

Оценочный метод.

Метод объяснения и показа.

Игровой метод.


Оценивание кувырка вперед и назад слитно. Разучивание акробатического соединения.

Совершенствование техники упражнений в равновесии на бревне(девочки), техники лазания по канату (мальчики)

Оценивание техники выполнения длинного кувырка (мальчиками) и кувырка назад в полушпагат (девочками). Совершенствование техники акробатического соединения и техники лазания по канату.


Умение правильно выполнять акробатические упражнения.

Развитие гибкости. Развитие координационных способностей

Умение правильно выполнять акробатические упражнения.

Развитие гибкости. Развитие координационных способностей.

Дневник самоконтроля.

Дневник самоконтроля.







8


КУ- подтягивание.

КУ- акробатические упражнения.

Совершенствование

акробатического соединения, техники лазания по канату.

Совершенствование техники выполнения упражнений на бревне и техники лазания по канату.

Разучивание упражнений на низкой перекладине. Совершенствование техники соединения на снарядах.

Обучение опорному прыжку через коня и через козла. Упражнения культурно-этнической направленности. Элементы техники национальных видов спорта.


Комбинированный урок.

Оценочный метод.

Метод повторения.

Комбинированный урок.

Оценочный метод.

Практический метод.

Метод показа и объяснения.

Поточный метод повторения.

Оценивание подтягивания и стойки на голове и руках прогнувшись (мальчики), переход с моста на одно колено (девочки).

Совершенствование

акробатического соединения и техники лазания по канату.Разучивание техники упражнений на низкой перекладине: мальчики -переворот в упор толчком двух ног, девочки- прыжок в упор на низкой жерди и опускание в упор присев. .

Умение правильно выполнять технику лазания по канату и правильно выполнять акробатические упражнения.

Умение правильно выполнять технику акробатического соединения, технику упражнений на бревне, технику лазания по канату.

Развитие гибкости и координационных

способностей.

Травмы при занятиях гимнастикой и меры предупреждения.

Темы для рефератов: «Виды гимнастики», «Знаменитые гимнасты современности»,

«Развитие гимнастики в Республике Татарстан».







9

КУ - техника и результат на скорость в лазании по канату (мальчики).

Разучивание новых упражнений на низкой перекладине. Комплекс упражнений с набивными мячами 2 кг.

Совершенствование техники упражнений на низкой перекладине.

КУ - мост.

Разучивание соединения на низкой перекладине. . Упражнения культурно-этнической направленности. Элементы техники национальных видов спорта.


Комбинированный урок.

Оценочный метод.

Метод показа и метод повторения.

Практический метод.

Повторение комплекса упражнений с гимнастическими палками, увеличив количество повторений.

Закрепление техники переворотов в упор.

Разучивание новых упражнений на перекладине:

девочки-переворот в упор махом одной и толчком о высокую жердь другой, мальчики -вис на подколенках и опускание в упор присев.

Развитие гибкости и координационных способностей в игре с гимнастическими предметами (обручем, скакалкой, мячом)

Умение правильно выполнять комплекс упражнений с гимнастическими палками.

Умение правильно выполнять упражнения на перекладине.

Страховка и самостраховка при выполнении упражнений на перекладине









Оценка результатов тестирования уровня физических способностей

и контрольных учебных нормативов.



п/п

Вид

Мальчики

Девочки

тестирования:

5

4

3

5

4

3

1

Бег 30 м. (быстрота)

4,9

5,1

5,5

5,1

5,4

5,8

2

Челночный бег 3х10 м. (координация)

8,0

8,3

8,7

8,6

9,0

9,4

3

Прыжки в длину с места (скоростно-силовые)

210

195

180

200

180

160

4

Подтягивание на перекладине (силовые качества)

-в висе (мальчики)

-в висе лежа (девочки)


9



7


5



15



10



6

5

Бег 6 мин. (выносливость)

1450

1300

1200

1250

1150

1000

6

Наклон вперед в положении сидя (гибкость)

11

9

7

20

14

12

7

Прыжки через скакалку за 1 мин. (скоростно-силовая выносливость)

110

105

100

120

80

50

8

Сгибание разгибание туловища в положении лежа согнув ноги, руки за голову за 30 сек. (кол-во раз). (силовые качества)

19

14

9

19

14

9

9

Сгибание разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз).

(силовые качества)

20

15

10

18

12

9




контрольного норматива:

5

4

3

5

4

3

1

Бег 2000 м.

10.00,0

10.40,0

11.40,0

11.00,0

12.40,0

13.50,0

2

Бег 60 м. (сек.)

8,8

9,7

10,5

9,7

10,2

10,7

3

Прыжки в длину с разбега (в см.)

410

370

310

360

310

260

4

Метание мяча 150 г. с 2-х, 3-х шагов разбега (в мм., см.)

42

37

28

27

21

17


Оценка результатов тестирования уровня физических способностей и контрольных нормативов



п/п

Вид

Мальчики

Девочки

Учебные нормативы:

5

4

3

5

4

3

1

.Подтягивание из виса хватом сверху (кол-во раз).

9

7

5

17

15

13

2

Акробатическая комбинация.







Техническое

исполнение







3

Опорный прыжок.







Техническое

исполнение







4

Сгибание разгибание туловища, в положении лежа согнув ноги, руки за голову за 30 сек. (кол-во раз).

19

14

9

19

14

9

5

Наклон вперед в положении сидя.

11

9

7

20

14

12

6

Сгибание, разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз).

20

15

10

18

12

9

7

Прыжки через скакалку за 1 мин.

110

105

100

120

80

50



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по физической культуре iconРабочая учебная программа по «Физической культуре» 9 11 класс

Рабочая учебная программа по физической культуре iconПрограмма по физической культуре (основное общее образование) Учитель:...
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования и...
Рабочая учебная программа по физической культуре iconРабочая программа по физической культуре 3-а класс уровень: общеобразовательный...
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса а составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая учебная программа по физической культуре iconРабочая программа по физической культуре в 5 классе мбоу татарско-Кандызская сош
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5–11 классов
Рабочая учебная программа по физической культуре iconРабочая программа по физической культуре на 2013-2014 уч г
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений II...
Рабочая учебная программа по физической культуре iconРабочая программа по физической культуре (Название предмета или курса) для 6
Рабочая программа по физической культуре для 6 классов разработана на основании документов
Рабочая учебная программа по физической культуре iconРабочая программа по физической культуре (Название предмета или курса) для 4
Рабочая программа по физической культуре для 4 классов разработана на основании документов
Рабочая учебная программа по физической культуре iconРабочая программа по физической культуре в 11 классе разработана...
Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей,...
Рабочая учебная программа по физической культуре iconОпись дела умк по физической культуре
Рабочая учебная программа дисциплины «Физическая культура» для всех направлений подготовки
Рабочая учебная программа по физической культуре iconРабочая программа по Физической культуре учителя Ковалёва Виктора Анатольевича
Программа предназначена для двух учебных занятий в неделю на 70 часо в и её содержание ориентировано, на выполнение базовой части...
Рабочая учебная программа по физической культуре iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по физической культуре для 10,11 классов разработана на основе учебной программы по физической культуре, автором...
Рабочая учебная программа по физической культуре iconРабочая программа по физической культуре в 5 классе разработана на...
Учебно – методический комплект: Учебник Физическая культура. 5-7 классы: учебник для
Рабочая учебная программа по физической культуре iconРабочая программа по физической культуре в 6 классе разработана на...
Учебно – методический комплект: Учебник Физическая культура. 5-7 классы: учебник для общеобразовательных
Рабочая учебная программа по физической культуре iconРабочая программа по физической культуре в 9 классе разработана на...
Учебно – методический комплект: Учебник Физическая культура. 8-9 классы: учебник для общеобразовательных
Рабочая учебная программа по физической культуре iconРабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа»
Рабочая учебная программа по физической культуре iconКонспект lit Список литературы
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск