Скачать 1.29 Mb.
|
МБОУ Октябрьская основная общеобразовательная школа №1 Вязниковского района Владимирской области» «Утверждено» на заседании МО учителей начальных классов « МОУ Октябрьская основная общеобразовательная школа №1 Вязниковского района Владимирской области» Руководитель МО_________ Устинова М.В. «Утверждаю» Директор « МБОУ Октябрьская основная общеобразовательная школа №1 Вязниковского района Владимирской области» _____________________ Спирина Е.В. «_______» ________________ 2011 г «_____» ______________ 2012 г Рабочая программа курса этика 5-8 класс Программа разработана на основе примерной программы по этике Дебердеевой Т. X. - к.ф.н., доцента, заведующей кафедрой гуманитарного образования ВИПКРО; Морозовой Е.А. - старшего преподавателя кафедры гуманитарного образования ВИПКРО Срок реализации программы - 4 года Периодичность уроков - 1 час в неделю Составитель: учитель этики Каримова Т.Н. 2013 г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ЭТИКА для 5-8 классов общеобразовательной школы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа представляет собой авторскую адаптацию примерной программы по этике Дебердеевой Т. X. - к.ф.н., доцента, заведующей кафедрой гуманитарного образования ВИПКРО; Морозовой Е.А. - старшего преподавателя кафедры гуманитарного образования ВИПКРО. Курс этики проводится в рамках школьного компонента учебного плана школы. Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Владимирской, области отводит 140 часов для изучения учебного предмета «Этика» на этапе основного общего образования. В том числе: в V, VI, VII, VIII классах по 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю. В программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 14 учебных часов (или 10% учебного времени) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Актуальность программы 1.Быстрые темпы наращивания информации, кризис ценностей, неоднозначность [незаданность] морального выбора, растущая напряжённость межэтнических, межконфессиональных и межгосударственных отношений, искажение процессов моральной самоидентификации в современном обществе обусловливают необходимость введения специальных курсов этической направленности.
Структура документа Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам и темам курса, требования к уровню подготовки выпускников. Общая характеристика учебного предмета Содержание основного общего образования по этике представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общечеловеческие нормы нравственности, культура общения, самовоспитание, самоидентификация, проблемы взаимодействия с окружающими людьми, жизнь человека в обществе, нравственное регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Этика» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий учебную коммуникацию, работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации Программа курса этики предусматривает межпредметные связи с курсом истории, обществознания, литературы и другими учебными дисциплинами. Цель курса — создание условий для формирования у школьников осознанного отношения к нравственным проблемам, оказание помощи учащимся по ориентации в непростых условиях жизни современного общества, в осознании и расширении своей идентичности, включении в активную преобразующую добро-творческую деятельность. Осуществление цели способствует:
освоению на уровне применяемости системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об общечеловеческих нормах нравственности, о культуре общения и самовоспитании, о самоиден-1ификации, о проблемах взаимодействия с окружающими людьми и м1лни человека в обществе, о нравственном регулировании общественных отношений;
Задачи курса «Этика»:
Пути и методы достижения поставленных задач:
Обучение этическим нормам через практическую деятельность: экскурсии, игры, театрализованные представления, диспуты, мозговой штурм, собеседования, практикумы (работа с текстовыми документами, сочинения).
Материалом курса являются: Культурное и научное наследие, накопленное человечеством в ходе исторического развития, позволяющее проследить линию на сохранение целостности человека на обозримом и, в то же время, наиболее глубоком комплексе идей, а также показать, как этика и — шире — духовная культура разрабатывали разные области знаний и различные модели поведения. Источники этической мудрости различных культур, составляющих кладовую нравственности человечества. Круг персоналий, представляющих культуру и этические искания разных народов, различных конфессий (включая атеизм). Структура программы: Программа включает общие для каждого класса циклы: «Культура общения», «Самовоспитание», «Общечеловеческие нормы нравственности», заключительный цикл меняется в зависимости от возраста учащихся: «Этика и искусство», «Самоидентификация и коммуникация с Другим», «Смысл жизни и проблема счастья». Все разделы начинаются и заканчиваются повторением ранее изученного материала. Программа составлена с учетом принципов системности, тучности и доступности. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Этика» являются:
-на использование элементов причинно-следственного анализа; на исследование несложных реальных связей и зависимостей; на определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; -на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; -на объяснение изученных положений на конкретных примерах; на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; -на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. Результаты обучения Требования к уровню подготовки учащихся направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив. Требования к уровню подготовки учащихся представлены рубриками:
Некоторые результаты обучения могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке, поскольку связаны с личностными чертами и мировоззренческими установками выпускников. Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения курса «Этика» ученик должен: Знать/понимать:
Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • осуществления постоянной работы по самовоспитанию; • реализации этических познаний в повседневной жизни, • претворения общепринятых норм нравственности в ежедневном поведении;
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (140 час) 5 КЛАСС - 33 (35) часов Кодекс правил поведения в обществе, приличные манеры и правила хорошего тона. Формы моральных оценок, принципов и навыков самовоспитания. Источники моральных знаний. Воплощение этических знаний в повседневной жизни. Культурные традиции и их развитие на современном этапе. Основы самовоспитания. Принципы экологической этики. Основы толерантности, патриотизма и космополитизма. |
Учебно-методический комплекс по модулю история этической мысли дпп.... Рассматриваются темы: «Этика Древней Индии и Древнего Китая», «Античная этика», «Религиозная этика», «Христианская этика средневековья»,... | Рабочая программа по дисциплине «Юридическая этика» Тема 1 Введение... Достижению этих целей во многом способствует изучение дисциплины «Юридическая этика» | ||
Рабочая программа дисциплины Профессиональная этика (наименование... Рабочая программа учебной дисциплины «Профессиональная этика» подготовлена Слободян Л. Д. старшим преподавателем кафедры общественных... | Е. В. Купчик этика делового общения Рабочая программа предназначена для студентов 1 курса одо, обучающихся по направлению 080100. 62 Экономика. Данная программа разработана... | ||
Учебной и научно-исследовательской работы студентов Этика и история... Темы для рефератов и самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы студентов | Тюменский государственный университет Щербинин М. Н. Этика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 09. 00. 05. Этика очной и заочной... | ||
Рабочая программа курса «Этика и эстетика» Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Т. к данная дисциплина не определена в данном... | Рабочая программа «Этика: Азбука добра» Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников духовно-нравственного направления... | ||
Рабочая программа дисциплины «профессиональная этика» Дисциплина «Профессиональная этика» соответствует целям Ц1, Ц3 образовательной программы 031600 Реклама и связи с общественностью... | Рабочая учебная программа по дисциплине «Профессиональная этика»... Профессиональная этика [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 26 с | ||
Рабочая программа Учебного курса по искусству (рисование) за 5-9 класс ы мбоу «Елховская сош» Количество часов по программе: 5 класс- 35; 6 класс- 35; 7 класс- 35 ч; 8класс- 16ч; 9класс – 16ч | Двокатская этика Содержание Введение. 3 1 Адвокатская этика. Общие понятия и принципы. 4 2 Этические правила поведения адвоката с коллегами и клиентами.... | ||
“Этика государственной и муниципальной службы” Этика поведения гражданского и муниципального служащего | Программа дисциплины профессиональная этика юриста, специальность... Дисциплина «Профессиональная этика юриста» это комплексная междисциплинарная наука, затрагивающая широкий спектр вопросов этического... | ||
Рабочая программа учебного курса «Биологии» 7 класс Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Орксэ. Этот урок является уроком изучения нового материала, введения в понятийный ряд содержания модуля. Данный урок дает возможность... |