Скачать 0.82 Mb.
|
nclusion: How To Essential classroom strategies Gary Bunch Inclusion Press, Toronto, Canada, 2002 Гэри Банч ВКЛЮЧАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Как добиться успеха? Основные стратегические подходы к работе в интегративном классе Сокращенный перевод Н. Грозной, М. Шихиревой Москва 2005 ББК74 Б 23 Издание этой книги осуществлено при финансовой поддержке фонда первого Президента Российской Федерации Б.Н.Ельцина «Фонд Ельцина» ГЭРИ БАНЧ. Б 23 ВКЛЮЧАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Как добиться успеха? Основные стратегические подходы к работе в интегративном классе / Пер. с англ. Н. Грозной и М. Шихиревой. -М.: «Прометей», 2005. - 88 с. I8ВN 5-7042-1590-4 ISВМ 5-7042-1590-4 © Гэри Банч, 2002 ISВМ 5-7042-1590-4 © Перевод Н. Грозная, М. Шихирева, 2005 © Оформление. ГНО Издательство «Прометей» МПГУ, 2005 Посвящается Кевину Хью Финегану, кельту,музыканту, учителю интегративной школы, руководителю, другу Ему сказали: «Невозможно Такое сделать - слишком сложно». «Ну, что же, - он пожал плечами, А я попробую вначале It Couldn”t Be Done Edgar Albert Guest С признательностью за идеи и отзывы Анжеле Валео, Диане Масси, Роз Гэлати, а также группе, занимавшейся в 1997-1998 годах на курсах повышения квалификации работников образования по специальности «Педагогика раннего возраста» педагогического факультета университета г. Йорка: Хезер Альфноре, Дауре ДиЗьетро,Дженнифер Гонин, Фионе Гордон, Стелле Фигуредо, Линде Грин, Кристине Гуидотти, Дарсии Фйзенор, Тэмми Джонстон, Кристине Казловски, Жаннет МакКалаф,Мэтью Кин, Пауле Мело, Патриции Оливьери, Трэйси Парсонс, Сюзан Паркер, Адриане Пассарелли, Барбаре Родриго, Мишель Сак, Трише Тернер Содержание
Предисловие к русскому изданию Интеграция детей с особенностями развития в массовую школу — задача сложная. На Западе ее решением занимаются уже более 20 лет. Одна из самых успешных в этом смысле стран - Канада. Подавляющее большинство детей с особыми потребностями в этой стране учатся в общеобразовательных школах. Автор данной книгиГэри Банч - профессор Йоркского университета г. Торонто. Он имеет за плечами опыт работы в школе как в качестве учителя, так и в качестве директора и является автором целого ряда книг по интеграции. Как показывает зарубежный опыт, успешное обучение детей с разными способностями в обычном классе требует пересмотра не только наших установок, но и очень многих традиционных методов работы. Это в полной мере отражено в предлагаемой читателю книге с ее не всегда привычной для нас терминологией. Реальность, однако, такова, что понятия «культура классного сообщества», «интеллект как сочетание разносторонних способностей», «стили усвоения нового материала» уже нашли практическое применение в повседневной работе Школы, и это закреплено соответствующими нормативными документами органов образования не только в Канаде, но и в других странах. В последние годы в России значительно вырос интерес к интеграции детей с отклоняющимся развитием в общеобразовательную среду. Очевидно, что в скором времени произойдет переход от единичных случаев удачной интеграции к все более широкому применению такого подхода в обучении и воспитании детей. Профессиональное сообщество педагогов, психологов, дефектологов, логопедов должно гибко приспосабливаться к изменениям в запросе общества на качество образования. Но практикующие педагоги испытывают острую нехватку специальной литературы, способной помочь им ответить на возникающие в процессе интеграции вопросы. Мы надеемся, что эта книга поможет найти адекватные подходы к решению непростой задачи интеграции детей с особыми потребностями. Успехов Вам! Наталья Грозная,переводчик Центра ранней помощи при Благотворительном фонде « Даунсайд Ап» Марина Семенович, директор Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Тверской» ВКЛЮЧАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ФИЛОСОФИЯ, ПОТРЕБНОСТЬ, ПОЛЬЗА Учительский мир порой кажется удивительным местом. У нас есть потрясающая воображение новая техника, у нас появилось более четкое представление о том, как дети учатся, разработаны стандартизированные диагностические программы, главное назначение которых - отделить «овец от козлищ». Список можно продолжить. Нужно сказать, однако, и о странностях учительского мира. В рамках многих образовательных систем главным занятием становится отделение одних учащихся от других на основании их отличий друг от друга. При этом выявляется очень много «козлищ»,) и педагоги настаивают на том, что они слишком отличаются от своих ровесников, чтобы учиться с ними вместе. Их разлучают с друзьями и знакомыми и увозят подальше от дома. И все это делается как бы для того, чтобы помочь им стать «менее другими» и легче вписаться в общество. В этой книге рассказывается о том, как учить детей, собрав их вместе, а не разделив твердой рукой на основании «ограниченных» возможностей Имевшая место в прошлом сегрегация по расовому, половому или культур ному признаку признана школьной системой политически некорректной, только наличие нарушений развития до сих пор для некоторых детей является поводом для сегрегации. Нередко педагоги выдвигают множество равных причин, оправдывающих подобное положение вещей, и при этом в их аргументы обязательно включают негативные характеристики детей. Мы же предпочитаем не ставить во главу угла эти негативные моменты. Да, трудности с усвоением учебного материала существуют. Да, они могут препятствовать принятию ребенка в среду одноклассников. Да, те, кто считают, что лучше всего дети учатся вместе со своими ровесниками, живущими по соседству, отстаивают свои убеждения изо всех сил и часто вынуждены просто воевать против сегрегации, которую оправдывают разнице способностях к учебе. Все педагоги, обучающие сегодня детей в интегративных классах, подтверждают, что включающее образование возможно и теоретически, и практически. Гораздо достойнее считать все негативные моменты, которые видятся некоторым учителям, просто доказательством необходимости более конструктивного подхода к сильным и слабым сторонам учащихся с проблемами в развитии. Для начала мы можем перестать навешивать на них ярлыки и отвергать их. Люди могут любить друг друга. Мать Тереза доказывала это каждый день. Люди могут успешно бороться друг за друга. Мартин Лютер Кинг возвестил это в день своей гибели.ВКЛЮЧЕНИЕ, НАСТОЯЩЕЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ВСЕХ СОТРЕТ СЕГРЕГАЦИЮ С ЛИЦА ЗЕМЛИ. МЫ, ПЕДАГОГИ, МОЖЕМ НАЧАТЬ С ТОГО, ЧТО ИСКЛЮЧИМ ЕЕ ИЗ МИРА ДЕТЕЙ, КОТОРЫХ МЫ УЧИМ. ЕСЛИ МЫ СЕЙЧАС НЕ МОЖЕМ ПОКОНЧИТЬ С НАШИМИ ОТЛИЧИЯМИ, МЫ, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, В СОСТОЯНИИ СДЕЛАТЬ МИР МЕСТОМ, БЕЗОПАСНЫМ ДЛЯ МНОГООБРАЗИЯ. Джон Фицджералъд Кеннеди Итак, что такое включение? Включение НЕ означает простого зачисления ребенка с особыми потребностями в класс или школу. Мы все видели достаточно детей, физически помещенных в обычный класс, но включенными не ставших. Зачисление в класс - лишь маленький элемент головоломки. Собрать ее - значит ответить, можем ли мы иметь дело с многообразием человеческого материала, и если можем, то как мы справляемся с существующими отличиями и, наконец, как у нас обстоит дело с правами человека. Как можно объяснить эмоции, появляющиеся у людей в присутствии маленького ребенка в инвалидной коляске или ученика с синдромом Дауна в районной школе в Канаде, США, Великобритании или в любой другой стране? Почему так много явно «нормальных» педагогов, чья профессия – учить детей, теряют самообладание при малейшем упоминании о возможности включения в класс ребенка, получившего низкие баллы при прохождении какого-нибудь стандартизированного теста, или ребенка, который ведет себя не так, как другие? Мы предполагаем, что люди страшатся перемен, изменения подхода к тому или иному делу, к пониманию того, как действовать в нашем мире и управлять им. В связи с этим напомним слова из первого инаугурационного обращения Франклина Делано Рузвельта, великого лидера, учителя общества, человека в инвалидной коляске: «Единственное, чего мы должны бояться, - это страха как такового». Гэри Банч, Маша Форест и Джек Пиапойнт ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ КЛАССНОГО СООБЩЕСТВА Обучение в интегративном классе предполагает право каждого школьника участвовать в образовательном процессе вместе с другими. Расовые и половые различия не влияют на это право. Так же как и разные способности. Все ученики одинаково считаются членами класса вне зависимости от своих способностей и потребностей. Для учителя это означает, что он должен разработать и воплотить в жизнь такие методы обучения и практические приемы, которые направлены на развитие соответствующей культуры в классе. Важно понимать, что в основе этой культуры лежат следующие принципы:
К счастью, все педагоги знают, как создать позитивную рабочую атмосферу, в которой эти принципы осуществляются. Хотя надо признать, что некоторые педагоги по личным или профессиональным причинам не принимают и не проводят в жизнь данные принципы. Но практика показывает, что их применение способствует эффективному обучению. Предлагаем небольшой обзор основных идей и методов, помогающих формированию культуры классного сообщества. Культура жизни в классе формируется учителем и учениками. учитель может сделать много для создания позитивных отношений между детьми. Ключ к этому - признание, что каждый ребенок является уникальной личностью, и каждого необходимо поддерживать при выполнении всех заданий и упражнений. Как этого добиться? Держите всех учащихся в курсе происходящего
|
Интерактивный класс Mimio Classroom™ Обзор оборудования и возможностей применения ... | «Иностранный язык» По публикации «Trade unions and the global crisis. Labour’s visions, strategies and responses» by Melisa Serrano, Edlira Xhafa and... | ||
Программа Classroom Management с помощью функции Экзамен Смысл действия умножения, что обозначает каждый множитель. Повторяется Таблица умножения на 4 | Essential English for Biology Students kazan 2012 удк печатается... Что же следует понимать под профилактическим, естественным, исцеляющим, правильным дыханием? 25 | ||
Efficacy of carnitine in the treatment of children with attention-deficit... Лпр, а также баллов, выставляемых учителями по методике Коннерса, в случайном, плацебо-контролируемом, двойном перекрестном и двойном... |