Кросс культурный менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме





Скачать 338.02 Kb.
НазваниеКросс культурный менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме
страница1/6
Дата публикации30.04.2015
Размер338.02 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Культура > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5   6

Национальный исследовательский университет - Высшая школа экономики

Кросс - культурный менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет -
"Высшая школа экономики"


Факультет Менеджмента

Программа дисциплины

«КРОСС – КУЛЬТУРНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА И ТУРИЗМЕ»

для направления 080200.68 - Менеджмент

подготовки магистров программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме»

Автор программы: Гусева Н.И., профессор,

д.с.н., PhD. in Management science,

natguseva@hse.ru, profguseva@gmail.com


Одобрена на заседании кафедры Общего и стратегического менеджмента «___»____________ 2013 г Зав. кафедрой _________________Н.Б. Филинов


Утверждена УС факультета Менеджмент «___»_____________2013 г.

Ученый секретарь О.Н.Балаева ________________________ [подпись]

Москва, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Резюме курса


Курс предназначен для изучения особенностей и методов управления «на стыке культур» в период расширения международного сотрудничества, глобальных компаний и реализации международных проектов в индустрии гостеприимства и туризме. Кросс - культурный менеджмент рассматривается как сфера практической деятельности, предполагающей использование новых «резервуаров знаний», в качестве которых выступают национальные культуры. Знание кросс-культурных особенностей и их практическое использование повышает эффективность взаимодействия представителей различных национальных культур и составляет одну из основных компетенций современного менеджера для работы в глобальной конкурентной рыночной среде.

Курс состоит из двух основных частей: методология изучения кросс-культурных особенностей и модели кросс-культурного взаимодействия в индустрии гостеприимства и туризме.

Объектом изучения является процесс эффективного взаимодействия представителей различных национальных культур в индустрии гостеприимства и туризме в условиях расширения международного сотрудничества и глобализации экономики.

Предметом изучения являются культурные особенности, обусловленные влиянием национальной культуры и модели кросс-культурного взаимодействия в индустрии гостеприимства и туризме.

В качестве методов обучения используется сочетание системного и ситуационного подходов к изучению процесса менеджмента.

Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины «Кросс-культурный менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для студентов направления 080200.68 «Менеджмент» подготовки магистров, обучающихся на магистерской программе «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме».

Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательным стандартом НИУ-ВШЭ;

  • Образовательной программой подготовки магистров по специальности 080200.68 «Менеджмент» ;

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки магистров по программе 080200.68 «Менеджмент» по специализации «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме», утвержденным в 2012 г.


Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Кросс-культурный менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» являются изучение студентами принципиально нового подхода к менеджменту компаний с учетом кросс-культурных особенностей и формирование системы знаний, необходимых для успешного управления компанией в индустрии гостеприимства и туризме в условиях глобализации экономики.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


По результатам освоения данной дисциплины студент должен:

  • понимать современную интерпретацию национальной культуры и способов ее воздействия на процесс менеджмента;

  • знать основные параметры, характеризующие особенности национальных культур и методологию их определения;

  • овладеть навыками построения эффективного взаимодействия представителей различных культур в индустрии гостеприимства и туризме;

  • знать основные модели кросс-культурного взаимодействия в индустрии гостеприимства и туризме;

  • понимать особенности процесса кросс-культурного взаимодействия в зависимости от культурных моделей и уметь использовать кросс-культурные особенности в управлении компанией;

  • освоить практическую применимость зарубежного опыта по кросс-культурному менеджменту в индустрии гостеприимства и туризме.


В результате освоения данной дисциплины студент осваивает следующие системные и социально-личностные компетенции:

1. Системные компетенции:

СК-М1 Способен рефлексировать (оценивать и перерабатывать) освоенные научные методы* и способы деятельности**;

СК-М2 Способен предлагать концепции, модели, изобретать и использовать новые способы и инструменты профессиональной деятельности;

СК-М4 Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень, строить траекторию профессионального развития и карьеры;

СК-М5 Способен принимать управленческие решения, оценивать их возможные последствия и нести за них ответственность;

СК-М7 Способен организовать многостороннюю (в том числе межкультурную) коммуникацию и управлять ею;

СК-М8 Способен вести профессиональную, в том числе научно-исследовательскую деятельность в международной среде.

2. Профессиональные компетенции

2.1 Социально-личностные компетенции (СЛК):

СЛК –М2 Способен использовать социальные и мультикультурные различия для решения проблем в профессиональной и социальной деятельности;

СЛК –М3 Способен определять, транслировать общие цели в профессиональной и социальной деятельности;

СЛК –М4 Способен к осознанному выбору стратегий межличностного взаимодействия;

СЛК –М8 Способен порождать принципиально новые идеи и продукты, обладает креативностью, инициативностью;

2.Инструментальные компетенции (по видам деятельности):

ПК-10 Способен выявлять и формулировать актуальные научные проблемы в области менеджмента, обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями по избранной теме;

ПК-11 Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных исследовательских задач в сфере управления; осуществлять сбор данных, как в полевых условиях, так и из основных источников социально-экономической информации: отчетности организаций различных форм собственности, ведомств и т.д., баз данных, журналов, и др., анализ и обработку этих данных, информацию отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях;

ПК-13 Способен использовать методы количественного и качественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в сфере управления;

ПК-14 Способен представлять результаты проведенного исследования в виде отчета, статьи или доклада;

ПК-22 Способен планировать и осуществлять проекты и мероприятия, направленные на реализацию стратегий организации;

ПК-24 Способен использовать современные менеджериальные технологии и разрабатывать новые технологии управления.

Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин по выбору для студентов направления 080200.68 «Менеджмент» подготовки магистров, обучающихся на магистерской программе «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме».
Изучение данной дисциплины базируется на изучении следующих дисциплин:

  • Менеджмент;

  • Стратегический менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме;

  • Корпоративное управление;

  • Организационное поведение;

  • Управление человеческими ресурсами и др.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кросс культурный менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме iconПрограмма дисциплины «Информационные технологии в индустрии гостеприимства и туризме»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 Менеджмент...
Кросс культурный менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме iconПрограмма дисциплины «Сетевые формы организации в индустрии гостеприимства и туризма»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»...
Кросс культурный менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме iconРабочая программа дисциплины (модуля) финансовый менеджмент
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра...
Кросс культурный менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме icon080200 «Менеджмент», магистерская программа
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра...
Кросс культурный менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме iconНовочеркасский политехнический институт пособие к программе вступительного...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра...
Кросс культурный менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме iconФакультет экономики и управления Кафедра менеджмента Рабочая программа...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра...
Кросс культурный менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 Менеджмент...
Кросс культурный менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме iconПрограмма дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра...
Кросс культурный менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме iconРабочая программа по дисциплине «Бизнес-планирование в туризме и индустрии гостеприимства»
Рабочая программа по дисциплине «Бизнес-планирование в туризме и индустрии гостеприимства» составлена в соответствии с требованиями...
Кросс культурный менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для ведущих данную дисциплину преподавателей, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 Менеджмент...
Кросс культурный менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме iconРабочая программа дисциплины Основы индустрии гостеприимства
Это, безусловно, вызывает необходимость подготовки специалистов, имеющих фундаментальные и профессиональные знания в области туризма...
Кросс культурный менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме iconПрограмма дисциплины нис современные проблемы и методы маркетинговых...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Кросс культурный менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме iconУчебно-методический комплекс менеджмент в социально-культурном сервисе...
Е. М. Кузьмина. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебно-методический комплекс для студентов специальности 100103...
Кросс культурный менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме iconИсследование экономической эффективности новых форм и способов информационного...
Совершенствование организации, управления в сфере гостеприимства и туризма в условиях рынка
Кросс культурный менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме iconКорнеева Евгения Ивановна к и. н., доцент кафедры «Менеджмент в сфере услуг»
«Оздоровительный сервис в индустрии гостеприимства» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Кросс культурный менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме iconУважаемые коллеги!
Предприятия питания в индустрии туризма и гостеприимства: учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск