Скачать 338.02 Kb.
|
Национальный исследовательский университет - Высшая школа экономики Кросс - культурный менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет - "Высшая школа экономики" Факультет Менеджмента Программа дисциплины «КРОСС – КУЛЬТУРНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА И ТУРИЗМЕ» для направления 080200.68 - Менеджмент подготовки магистров программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» Автор программы: Гусева Н.И., профессор, д.с.н., PhD. in Management science, natguseva@hse.ru, profguseva@gmail.com Одобрена на заседании кафедры Общего и стратегического менеджмента «___»____________ 2013 г Зав. кафедрой _________________Н.Б. Филинов Утверждена УС факультета Менеджмент «___»_____________2013 г. Ученый секретарь О.Н.Балаева ________________________ [подпись] Москва, 2013 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. Резюме курсаКурс предназначен для изучения особенностей и методов управления «на стыке культур» в период расширения международного сотрудничества, глобальных компаний и реализации международных проектов в индустрии гостеприимства и туризме. Кросс - культурный менеджмент рассматривается как сфера практической деятельности, предполагающей использование новых «резервуаров знаний», в качестве которых выступают национальные культуры. Знание кросс-культурных особенностей и их практическое использование повышает эффективность взаимодействия представителей различных национальных культур и составляет одну из основных компетенций современного менеджера для работы в глобальной конкурентной рыночной среде. Курс состоит из двух основных частей: методология изучения кросс-культурных особенностей и модели кросс-культурного взаимодействия в индустрии гостеприимства и туризме. Объектом изучения является процесс эффективного взаимодействия представителей различных национальных культур в индустрии гостеприимства и туризме в условиях расширения международного сотрудничества и глобализации экономики. Предметом изучения являются культурные особенности, обусловленные влиянием национальной культуры и модели кросс-культурного взаимодействия в индустрии гостеприимства и туризме. В качестве методов обучения используется сочетание системного и ситуационного подходов к изучению процесса менеджмента. Область применения и нормативные ссылкиНастоящая программа учебной дисциплины «Кросс-культурный менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для студентов направления 080200.68 «Менеджмент» подготовки магистров, обучающихся на магистерской программе «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме». Программа разработана в соответствии с:
Цели освоения дисциплиныЦелями освоения дисциплины «Кросс-культурный менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» являются изучение студентами принципиально нового подхода к менеджменту компаний с учетом кросс-культурных особенностей и формирование системы знаний, необходимых для успешного управления компанией в индустрии гостеприимства и туризме в условиях глобализации экономики. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныПо результатам освоения данной дисциплины студент должен:
В результате освоения данной дисциплины студент осваивает следующие системные и социально-личностные компетенции: 1. Системные компетенции: СК-М1 Способен рефлексировать (оценивать и перерабатывать) освоенные научные методы* и способы деятельности**; СК-М2 Способен предлагать концепции, модели, изобретать и использовать новые способы и инструменты профессиональной деятельности; СК-М4 Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень, строить траекторию профессионального развития и карьеры; СК-М5 Способен принимать управленческие решения, оценивать их возможные последствия и нести за них ответственность; СК-М7 Способен организовать многостороннюю (в том числе межкультурную) коммуникацию и управлять ею; СК-М8 Способен вести профессиональную, в том числе научно-исследовательскую деятельность в международной среде. 2. Профессиональные компетенции 2.1 Социально-личностные компетенции (СЛК): СЛК –М2 Способен использовать социальные и мультикультурные различия для решения проблем в профессиональной и социальной деятельности; СЛК –М3 Способен определять, транслировать общие цели в профессиональной и социальной деятельности; СЛК –М4 Способен к осознанному выбору стратегий межличностного взаимодействия; СЛК –М8 Способен порождать принципиально новые идеи и продукты, обладает креативностью, инициативностью; 2.Инструментальные компетенции (по видам деятельности): ПК-10 Способен выявлять и формулировать актуальные научные проблемы в области менеджмента, обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями по избранной теме; ПК-11 Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных исследовательских задач в сфере управления; осуществлять сбор данных, как в полевых условиях, так и из основных источников социально-экономической информации: отчетности организаций различных форм собственности, ведомств и т.д., баз данных, журналов, и др., анализ и обработку этих данных, информацию отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях; ПК-13 Способен использовать методы количественного и качественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в сфере управления; ПК-14 Способен представлять результаты проведенного исследования в виде отчета, статьи или доклада; ПК-22 Способен планировать и осуществлять проекты и мероприятия, направленные на реализацию стратегий организации; ПК-24 Способен использовать современные менеджериальные технологии и разрабатывать новые технологии управления. Место дисциплины в структуре образовательной программыНастоящая дисциплина относится к циклу дисциплин по выбору для студентов направления 080200.68 «Менеджмент» подготовки магистров, обучающихся на магистерской программе «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме». Изучение данной дисциплины базируется на изучении следующих дисциплин:
|
Программа дисциплины «Информационные технологии в индустрии гостеприимства и туризме» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 Менеджмент... | Программа дисциплины «Сетевые формы организации в индустрии гостеприимства и туризма» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»... | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) финансовый менеджмент Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра... | 080200 «Менеджмент», магистерская программа Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра... | ||
Новочеркасский политехнический институт пособие к программе вступительного... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра... | Факультет экономики и управления Кафедра менеджмента Рабочая программа... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 Менеджмент... | Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра... | ||
Рабочая программа по дисциплине «Бизнес-планирование в туризме и индустрии гостеприимства» Рабочая программа по дисциплине «Бизнес-планирование в туризме и индустрии гостеприимства» составлена в соответствии с требованиями... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа предназначена для ведущих данную дисциплину преподавателей, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 Менеджмент... | ||
Рабочая программа дисциплины Основы индустрии гостеприимства Это, безусловно, вызывает необходимость подготовки специалистов, имеющих фундаментальные и профессиональные знания в области туризма... | Программа дисциплины нис современные проблемы и методы маркетинговых... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | ||
Учебно-методический комплекс менеджмент в социально-культурном сервисе... Е. М. Кузьмина. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебно-методический комплекс для студентов специальности 100103... | Исследование экономической эффективности новых форм и способов информационного... Совершенствование организации, управления в сфере гостеприимства и туризма в условиях рынка | ||
Корнеева Евгения Ивановна к и. н., доцент кафедры «Менеджмент в сфере услуг» «Оздоровительный сервис в индустрии гостеприимства» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта... | Уважаемые коллеги! Предприятия питания в индустрии туризма и гостеприимства: учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент... |