Скачать 0.73 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУ ВПО «МГГУ») УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «Адаптивная физическая культура студента» Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности ДС.В. 3.1 050720 «Физическая культура»
-приобретение студентами теоретических и практических знаний, а также практических навыков для проведения занятий по адаптивной физической культуре.
-сформировать у студентов профессиональное мировоззрение, интерес и познавательную активность к проблемам адаптивной физической культуры, основанные на личностно-ориентированной концепции отношения к инвалидам и лицам с отклонениями в состоянии здоровья; - обеспечить освоение студентами основ фундаментальных знаний теории адаптивной физической культуры, целостное осмысление профессиональной деятельности; -сформировать у студентов стремление к самостоятельности и творчеству в процессе обучения.
Дисциплина «Адаптивная физическая культура студента» входит в блок дисциплин предметной подготовки (раздел «дисциплины и курсы по выбору студента»).
Студент должен знать:
Студент должен уметь:
Объем дисциплины и виды учебной работы
Разделы дисциплины и виды занятий
Вариант 2 для специальности 050720 «Физическая культура» (ЗФО). Содержание разделов дисциплины 1. Основные понятия и термины адаптивной физической культуры Предмет, цель, приоритетные задачи адаптивной физической культуры, ее роль и место в реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов. Теория и организация адаптивной физической культуры. Основные виды адаптивной физической культуры. Функции и принципы адаптивной физической культуры. 2. Педагогические задачи адаптивной физической культуры Основные педагогические задачи и средства адаптивной физической культуры. Методы и формы организации адаптивной физической культуры. Планирование. Обучение двигательным действиям в адаптивной физической культуре. Врачебно-педагогический контроль в адаптивной физической культуре. 3. Методика адаптивной физической культуры С детЬМИ с нарушениями в развитии Методика адаптивной физической культуры детей с нарушениями слуха. Методика адаптивной физической культуры детей с умственной отсталостью. Методика адаптивной физической культуры при детском церебральном параличе с поражением спинного мозга. Методика адаптивной физической культуры при врожденных аномалиях развития и после ампутации конечностей. Методика адаптивной физической культуры детей с нарушением зрения. Особенности работы с родителями детей-инвалидов. Темы для самостоятельного изучения Вариант 1 для специальности 050720 «Физическая культура» (ОФО)
Вариант 2 для специальности 050720 «Физическая культура» (ЗФО)
Методические указания (рекомендации) студентам по изучению дисциплины Самостоятельная работа студентов направлена на: - работу с конспектом лекции; - работу с основной и дополнительной литературой; - работу над рефератом (докладом) по заданной теме; - подготовку к итоговой (промежуточной) аттестации по дисциплине (в виде контрольной работы, работы с тестами по дисциплине, сдача зачета); Самостоятельная работа студентов предполагает: - подготовку к лекциям и семинарским занятиям; - выполнение рефератов (докладов); - выполнение письменных работ (контрольная работа, бланочное тестирование); - подготовку к зачету. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины ВАРИАНТ 1 Раздел 1 Основные понятия и термины адаптивной физической культуры (ЛК 6). Занятие № 1. Предмет, цель, приоритетные задачи адаптивной физической культуры, ее роль и место в реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов. План: 1.Предмет, цель, приоритетные задачи адаптивной физической культуры. 2.Роль и место адаптивной физической культуры в реабилитации лиц с отношениями в состоянии здоровья и инвалидов. 3.Понятия «культура», «физическая культура», «адаптивная физическая культура». 4.Определения «реабилитация», «социальная интеграция», «образ жизни». Вопросы для коллективного обсуждения: 1.Раскройте понятие «культура», «физическая культура», «адаптивная физическая культура». 2.В чем смысл терминов «реабилитация», «социальная интеграция», «образ жизни»? 3.Какова цель адаптивной физической культуры? 4.Какова роль и место адаптивной физической культуры в реабилитации и социальной интеграции лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов? Задания для самостоятельной работы: 1.Составить таблицу классификации видов реабилитации инвалидов. 2.Проследить взаимосвязь основных задач адаптивной физической культуры с традиционными задачами физической культуры. 3.В чем смысл терминов «реабилитация», «социальная интеграция», «образ жизни», как они связаны с адаптивной физической культурой? Литература. Основная:1,2,3,5,7. Дополнительная:1,2,4,5. Занятие № 2. Теория и организация адаптивной физической культуры. Основные виды адаптивной физической культуры. План: 1.Адаптивная физическая культура как интегративная наука. 2. Адаптивная физическая культура как учебная дисциплина и область социальной практики. 3.Основные виды адаптивной физической культуры, критерии выделения основных видов адаптивной физической культу. Вопросы для коллективного обсуждения: 1.Какие области знаний интегрирует в себе адаптивная физическая культура? 2. Перечислить основные отличия адаптивной физической культуры от физической культуры. 3.Характеристика особенностей адаптированной физической культуры как учебной дисциплины. Задания для самостоятельной работы: 1.Продемонстрируйте пространство научных проблем адаптивной физической культуры. 2.Основные направления, которые необходимо соблюдать при организации адаптивной физической культуры. Литература. Основная:1,2,4,5,7. Дополнительная:3,4,6,7. Занятие № 3. Функции и принципы адаптивной физической культуры. План: 1.Воспитание личности в процессе занятий АФК. 2.Педагогические функции АФК. 3.Социальные функции АФК. 4.Социальные принципы АФК. 5. Специально-методические принципы АФК. 7.Общеметодические принципы АФК. 6.Специально-методические принципы АФК. Вопросы для коллективного обсуждения: 1. В чем различия между социализацией и воспитанием? 2. Как вы понимаете гуманизацию специального образования? 4. В чем заключаются педагогические функции в АФК? 5. В чем заключаются социальные функции в АФК? Задания для самостоятельной работы: 1.Раскройте роль здоровья и физической подготовленности для инвалида в процессе освоения культурных общечеловеческих ценностей. 2.Определите и раскройте суть специально-методических принципов в АФК. 3. Почему необходимо соблюдать специально-методические принципы АФК? Литература. Основная:3,4,7,9,10,12. Дополнительная:5,6,8. |
Учебно-методический комплекс дисциплины Организационно-методические... Специальность 032102. 65 – «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» | Рекомендации по подготовке и оформлению курсовых работ, рефератов и контрольных работ Методические рекомендации предназначены для студентов специализации «Физическая реабилитация» специальности 032102. 65 «Физическая... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Общая патология и тератология... Специальность 032102. 65 "Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)" | Учебно-методический комплекс дисциплины Основы медицинских знаний... Специальность 032102 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Физическая при различной соматической патологии» Специальность 032102. 65 "Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)" | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 032102. 65... Специальность: 032102. 65 – «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» специализация... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Экология и физическая культура... Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) | Учебно-методический комплекс дисциплины Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) | Учебно-методический комплекс дисциплины Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) | Учебно-методический комплекс дисциплины Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) | Учебно-методический комплекс дисциплины Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) | Учебно-методический комплекс дисциплины физическая реабилитация (наименование... Физическая реабилитация при переломах позвоночника и таза. Физическая реабилитация при нарушениях осанки, сколиозах и плоскостопии.... |