План-конспект открытого учебного занятия





Скачать 128.4 Kb.
НазваниеПлан-конспект открытого учебного занятия
Дата публикации15.09.2013
Размер128.4 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

План-конспект открытого учебного занятия
творческого объединения «Радуга творчества»


тема: «Ярмарка знаний и умений»

Педегог: Кайзер Е.А.

г. Нефтеюганск

2007




План-конспект открытого занятия творческого объединения «Радуга творчества».

Группа № 3; 3 класс; второго года обучения, возраст детей 9лет
Тема раздела: Искусство «Изонить».
Тема занятия: «Ярмарка знаний и умений»
Цель: закрепить изученный материал
Задачи:

Образовательные - повторить основные приёмы в технике «Изонить»

- совершенствовать навыки работы в технике «Изонить».

Развивающие - развивать мускулатуру кисти рук, глазомера, остроты зре-

ния.

Воспитательные -воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, стара­ние.
Тип занятия: закрепление изученного материала и совершенствование умений и навыков.
Продолжительность: 45 мин.
Оформление: плакаты с темой занятия и названием команд.
Методическое обеспечение: плакат с кроссвордом «Инструменты и материалы», конкурсный журнал, эскиз с логотипом ДДТ, образец выполнения эмблемы, карточки с изображением иглы и ножниц для деления на команды, изображение катушки ниток, карточка-задание «Зашифрованные слова», карточка – задание с изображением геометрических фигур.

Литература: 1)Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. Методическое

пособие-2-е изд.,испр.-СПб.: «Детство-пресс»,2005-48с.:ил.

2)Физкультминутки (авт-сост.С.А.Лёвина,С.И.Тукачёва-Волгоград: Учи- тель,2005.-68с.

3) Арефьев И. П. Занимательные уроки технологии: Пособие для учителей и учащихся. – М.: Школьная пресса, 2005. – 48с. («Школа и производство. Библиотека журнала»)

Ход занятия
1. Организационный этап:

- приветствие;

- деление на команды.
2. Подготовительный этап:
-объявление темы и постановка цели;

-анализ образца.

3. Основной этап:


  • разгадывание кроссворда

  • конкурс «Зашифрованные слова»

  • карточка - задание «Последовательное заполнение фигур»

  • изготовление эмблемы

5. Рефлексивный этап:
-просмотр работ обучающихся;

-анализ.
6.Итоговый этап:

-подведение итогов занятия.


Конспект занятия.

1. Организационный этап:

Педагог: - Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычное занятие. Я прошу вас быть внимательными, нас ждет впереди очень интересная и занимательная работа. Работать будем в группах, для этого нам нужно разделиться. Каждому из вас я раздам карточку, кому достанется карточка с изображением иглы - садятся за первый стол, кому с изображением ножниц – за второй (деление на команды).

Педагог: - Итак, первая команда «Волшебная иголка», вторая - «Острые ножницы»

2. Подготовительный этап.

  • Объявление темы и постановка цели

Педагог: - Ребята, все вы ходите в магазины, что-то покупаете, за товар обязательно выплачиваете определенную сумму. Так вот, тема нашего занятия сегодня «Ярмарка знаний и умений». Сегодня, вы будете выступать в роли «продавцов», а я в роли «покупателя». Все задания будут на повторение пройденного материала в технике «Изонить», за каждый правильный ответ и выполненное задание, каждая из команд получает от меня, как от покупателя катушку ниток. Чья команда наберёт большее количество катушек, та и победила, а я в свою очередь узнаю, кто хорошо усвоил пройденный материал, а кому ещё нужно поработать.

3. Основной этап.

  • Разгадывание кроссворда

Педагог: - Ребята, прежде, чем приступить к работе мы всегда должны сначала приготовить рабочее место, а сделаем мы это с помощью разгадывания кроссворда (разгадывание кроссворда «Инструменты и материалы»).(Приложение №1)- Чья команда разгадает больше слов, той я плачу за знания катушкой ниток. (приложение №1)

    1. Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом ведёт,

Там заметку кладёт (карандаш)

    1. Два братца – одно сердце (ножницы)

    2. Если ей работу дашь-

Зря трудился карандаш (ластик)

4. Его вес превышает вес бумаги, операции получения мало отличаются от получения бумаги. Его изготавливают на картоноделательных машинах.

  1. Птичка-невеличка:

Носик стальной,

Хвостик льняной (игла с ниткой)

Педагог: - Хорошо. Молодцы!

  • Следующий конкурс «Зашифрованные слова».

Педагог: - Каждой команде я раздам карточку – задание (Приложение №2). Используя ключ, прочтите все изученные нами приёмы в технике «Изонить». Чья команда быстрее справится с заданием – получает катушку ниток.

Педагог: - Теперь, я проверю на практике, как вы усвоили эти приёмы. На карточках, которые я вам раздам, изображены фигуры –это угол, круг, овал и завиток, ваша задача изобразить и объяснить последовательное их заполнение (раздаю карточки, после окончания плачу катушкой ниток).

  • Изготовление эмблем

Педагог: - Ребята, дело в том, что у нас и в других объединениях есть ребята, которые начали заниматься первый год. Для них в ДДТ будет праздник «Посвящение в мастеровые», а чтобы наши ребята отличались от других мы решили изготовить для них эмблемы в виде логотипа ДДТ(раздаю эмблемы).

Педагог: - Обратите внимание на доску перед вами эскиз, здесь изображён дом с лучами солнца. С ребятами другой группы мы уже начали работу: вырезали эмблемы из картона, сделали разметки на обратной стороне, ваша задача выполнить заполнение. Вот образец.

Педагог: - Сколько углов вам необходимо заполнить, чтобы работа была законченной? Итак, задача каждой команды выполнить все эмблемы. Работа должна быть качественной и красивой. За каждую изготовленную эмблему я плачу катушкой ниток. (выполняют)

Педагог: - Ребята, какие ошибки в работе с изонитью можно допустить?

Обучающиеся: (ответ)

Педагог: А если вы нечаянно ошиблись и заметили ошибку в работе, что вы делаете?

Обучающиеся: (ответ)

Педагог: Ребята, старайтесь правильно подобрать ниточки к картону. При работе не забывайте соблюдать правила охраны труда.

5. Рефлексивный этап.

Педагог:- Теперь давайте посмотрим, какие у нас получились эмблемы? Анализ работы обучающихся.

6. Итоговый этап.

Педагог: - Подсчитаем количество катушек, заработанных каждой командой. По итогам нашей ярмарки я могу сделать вывод, кто и как освоил пройденный материал (Награждение команд)










ВЫПОЛНИТЕ И ОБЪЯСНИТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЗАПОЛНЕНИЯ

Самоанализ.

Группа №3, 2-й год обучения, возраст детей 9 лет. Это дети из одного класса, но они ещё мало знают друг друга, не всегда решаются пойти на встречу друг другу. Нет твёрдого, авторитетного центра. Но на 2-м г. об. появилась взаимовыручка среди большинства обучающихся. С этой группой предстоит ещё много работы. Частые ссоры и конфликты всегда происходят из-за одного из обучающихся – это Стативка Александр (небольшая характеристика). Есть также ребята, на которых можно всегда опереться, это: Галиева Нелли, Кулик Марина, Вакилова Диана и др. В группе есть новенькая девочка, она немного замкнута, мало общительная, но очень хорошо работает на занятиях, быстро усваивает материал. В целом все ребята хорошие, каждый по – своему индивидуален.

Тема раздела: Искусство «Изонить»

Тема занятия: «Ярмарка знаний и умений». Это занятие было очень полезным, т.к. мы убили сразу двух зайцев – это закрепление пройденного материала и общественно – полезный труд.

Цель: закрепить изученный материал
Задачи:

Образовательные - повторить основные приёмы в технике «Изонить»

- совершенствовать навыки работы в технике «Изонить».
Развивающие - развивать мускулатуру кисти рук, глазомера, остроты зрения.
Воспитательные - воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, стара­ние.
Тип занятия: закрепление изученного материала и совершенствование умений и навыков.

Этапы:

1. Организационный этап:

- приветствие;

- деление на команды.

2. Подготовительный этап:

-объявление темы и постановка цели;

-анализ образца.

3. Основной этап:

  • разгадывание кроссворда

  • конкурс «Зашифрованные слова»

  • карточка - задание «Последовательное заполнение фигур»

  • изготовление эмблемы

5. Рефлексивный этап:

-просмотр работ обучающихся;

-анализ.

6.Итоговый этап:

-подведение итогов занятия.

Главным из них является – основной, для повышения заинтересованности проходил в форме игры. Все применяемые методы соответствовали цели занятия, это творческий и репродуктивно-демонстративный во время практической работы. При выполнении эмблемы старалась развивать чувство ответственности, т.к. ребята делали это не для себя и не просто так, а для деток помладше.

Объём занятия подобран, верно(?) Думаю, смогла правильно организовать работу детей.

На занятиях всегда стараюсь быть эмоциональной, пытаюсь создать благоприятный микроклимат в группе и думаю, у меня это неплохо получается.

Работа обучающихся была организованной, активной. Ребята смогли сосредоточить своё внимание, пытались умело и творчески применять уже имеющиеся знания. Запланированный объём выполнен (не совсем), цель достигнута.

ЯРМАРКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
«ВОЛШЕБНАЯ ИГОЛКА»

«ОСТРЫЕ НОЖНИЦЫ»


ЗАДАНИЕ: используя ключ, прочтите и запишите все изученные приёмы в технике «Изонить»

КЛЮЧ:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

а

в

г

з

и

к

л

о

р

т

у


11

3

8

7














6

9

11

3















8

2

1

7















4

1

2

5

10

8

6























Кроссворд «ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ»
























































































































Разгадывание кроссворда «Инструменты и материалы»
Конкурс «Зашифрованные слова»


Карточка – задание «Последовательное заполнение фигур»


Изготовление

эмблемы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект открытого учебного занятия iconПлан-конспект открытого занятия по курсу "Изобразительное искусство"
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
План-конспект открытого учебного занятия iconПлан-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
План-конспект открытого учебного занятия iconКонспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный...
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
План-конспект открытого учебного занятия iconКонспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»...
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
План-конспект открытого учебного занятия iconПавлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
План-конспект открытого учебного занятия iconКонспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Новогодняя сказка»
План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок»
План-конспект открытого учебного занятия iconКонспект открытого занятия в старшей группе «А»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
План-конспект открытого учебного занятия iconПлан-конспект занятия художественно-творческой деятельности в средней группе
План- конспект открытого урока в 6 классе средней школы с углублённым изучением немецкого языка по теме «Der Frühling. Der Umweltschutz»...
План-конспект открытого учебного занятия iconМетодическая разработка открытого занятия на тему: «Порядок перевозки...
Открытого учебного занятия по (пм 03) мдк 03. 01 Транспортно-экспедиционная деятельность
План-конспект открытого учебного занятия iconТехнологическая карта дисциплины
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
План-конспект открытого учебного занятия iconКонспект открытого занятия по рисованию пластилином и природным материалом...
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
План-конспект открытого учебного занятия iconУрок 15 Тип занятия : изучения нового материала, комбинированный
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
План-конспект открытого учебного занятия iconКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
План-конспект одного из проведенных занятий: «Херсонес – памятник античной культуры Крыма»
План-конспект открытого учебного занятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План – конспект открытого логопедического занятия с группой учащихся второго класса
План-конспект открытого учебного занятия iconКонспект открытого занятия Ф. И. О. педагога
Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия
План-конспект открытого учебного занятия iconКонспект познавательного занятия
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск