Скачать 128.4 Kb.
|
План-конспект открытого занятия творческого объединения «Радуга творчества». Группа № 3; 3 класс; второго года обучения, возраст детей 9лет Тема раздела: Искусство «Изонить». Тема занятия: «Ярмарка знаний и умений» Цель: закрепить изученный материал Задачи: Образовательные - повторить основные приёмы в технике «Изонить» - совершенствовать навыки работы в технике «Изонить». Развивающие - развивать мускулатуру кисти рук, глазомера, остроты зре- ния. Воспитательные -воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старание. Тип занятия: закрепление изученного материала и совершенствование умений и навыков. Продолжительность: 45 мин. Оформление: плакаты с темой занятия и названием команд. Методическое обеспечение: плакат с кроссвордом «Инструменты и материалы», конкурсный журнал, эскиз с логотипом ДДТ, образец выполнения эмблемы, карточки с изображением иглы и ножниц для деления на команды, изображение катушки ниток, карточка-задание «Зашифрованные слова», карточка – задание с изображением геометрических фигур. Литература: 1)Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие-2-е изд.,испр.-СПб.: «Детство-пресс»,2005-48с.:ил. 2)Физкультминутки (авт-сост.С.А.Лёвина,С.И.Тукачёва-Волгоград: Учи- тель,2005.-68с. 3) Арефьев И. П. Занимательные уроки технологии: Пособие для учителей и учащихся. – М.: Школьная пресса, 2005. – 48с. («Школа и производство. Библиотека журнала») Ход занятия 1. Организационный этап: - приветствие; - деление на команды. 2. Подготовительный этап: -объявление темы и постановка цели; -анализ образца. 3. Основной этап:
5. Рефлексивный этап: -просмотр работ обучающихся; -анализ. 6.Итоговый этап: -подведение итогов занятия. Конспект занятия. 1. Организационный этап: Педагог: - Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычное занятие. Я прошу вас быть внимательными, нас ждет впереди очень интересная и занимательная работа. Работать будем в группах, для этого нам нужно разделиться. Каждому из вас я раздам карточку, кому достанется карточка с изображением иглы - садятся за первый стол, кому с изображением ножниц – за второй (деление на команды). Педагог: - Итак, первая команда «Волшебная иголка», вторая - «Острые ножницы» 2. Подготовительный этап.
Педагог: - Ребята, все вы ходите в магазины, что-то покупаете, за товар обязательно выплачиваете определенную сумму. Так вот, тема нашего занятия сегодня «Ярмарка знаний и умений». Сегодня, вы будете выступать в роли «продавцов», а я в роли «покупателя». Все задания будут на повторение пройденного материала в технике «Изонить», за каждый правильный ответ и выполненное задание, каждая из команд получает от меня, как от покупателя катушку ниток. Чья команда наберёт большее количество катушек, та и победила, а я в свою очередь узнаю, кто хорошо усвоил пройденный материал, а кому ещё нужно поработать. 3. Основной этап.
Педагог: - Ребята, прежде, чем приступить к работе мы всегда должны сначала приготовить рабочее место, а сделаем мы это с помощью разгадывания кроссворда (разгадывание кроссворда «Инструменты и материалы»).(Приложение №1)- Чья команда разгадает больше слов, той я плачу за знания катушкой ниток. (приложение №1)
Деревянная рубашка, Где носом ведёт, Там заметку кладёт (карандаш)
Зря трудился карандаш (ластик) 4. Его вес превышает вес бумаги, операции получения мало отличаются от получения бумаги. Его изготавливают на картоноделательных машинах.
Носик стальной, Хвостик льняной (игла с ниткой) Педагог: - Хорошо. Молодцы!
Педагог: - Каждой команде я раздам карточку – задание (Приложение №2). Используя ключ, прочтите все изученные нами приёмы в технике «Изонить». Чья команда быстрее справится с заданием – получает катушку ниток. Педагог: - Теперь, я проверю на практике, как вы усвоили эти приёмы. На карточках, которые я вам раздам, изображены фигуры –это угол, круг, овал и завиток, ваша задача изобразить и объяснить последовательное их заполнение (раздаю карточки, после окончания плачу катушкой ниток).
Педагог: - Ребята, дело в том, что у нас и в других объединениях есть ребята, которые начали заниматься первый год. Для них в ДДТ будет праздник «Посвящение в мастеровые», а чтобы наши ребята отличались от других мы решили изготовить для них эмблемы в виде логотипа ДДТ(раздаю эмблемы). Педагог: - Обратите внимание на доску перед вами эскиз, здесь изображён дом с лучами солнца. С ребятами другой группы мы уже начали работу: вырезали эмблемы из картона, сделали разметки на обратной стороне, ваша задача выполнить заполнение. Вот образец. Педагог: - Сколько углов вам необходимо заполнить, чтобы работа была законченной? Итак, задача каждой команды выполнить все эмблемы. Работа должна быть качественной и красивой. За каждую изготовленную эмблему я плачу катушкой ниток. (выполняют) Педагог: - Ребята, какие ошибки в работе с изонитью можно допустить? Обучающиеся: (ответ) Педагог: А если вы нечаянно ошиблись и заметили ошибку в работе, что вы делаете? Обучающиеся: (ответ) Педагог: Ребята, старайтесь правильно подобрать ниточки к картону. При работе не забывайте соблюдать правила охраны труда. 5. Рефлексивный этап. Педагог:- Теперь давайте посмотрим, какие у нас получились эмблемы? Анализ работы обучающихся. 6. Итоговый этап. Педагог: - Подсчитаем количество катушек, заработанных каждой командой. По итогам нашей ярмарки я могу сделать вывод, кто и как освоил пройденный материал (Награждение команд) ВЫПОЛНИТЕ И ОБЪЯСНИТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЗАПОЛНЕНИЯ Самоанализ. Группа №3, 2-й год обучения, возраст детей 9 лет. Это дети из одного класса, но они ещё мало знают друг друга, не всегда решаются пойти на встречу друг другу. Нет твёрдого, авторитетного центра. Но на 2-м г. об. появилась взаимовыручка среди большинства обучающихся. С этой группой предстоит ещё много работы. Частые ссоры и конфликты всегда происходят из-за одного из обучающихся – это Стативка Александр (небольшая характеристика). Есть также ребята, на которых можно всегда опереться, это: Галиева Нелли, Кулик Марина, Вакилова Диана и др. В группе есть новенькая девочка, она немного замкнута, мало общительная, но очень хорошо работает на занятиях, быстро усваивает материал. В целом все ребята хорошие, каждый по – своему индивидуален. Тема раздела: Искусство «Изонить» Тема занятия: «Ярмарка знаний и умений». Это занятие было очень полезным, т.к. мы убили сразу двух зайцев – это закрепление пройденного материала и общественно – полезный труд. Цель: закрепить изученный материал Задачи: Образовательные - повторить основные приёмы в технике «Изонить» - совершенствовать навыки работы в технике «Изонить». Развивающие - развивать мускулатуру кисти рук, глазомера, остроты зрения. Воспитательные - воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старание. Тип занятия: закрепление изученного материала и совершенствование умений и навыков. Этапы: 1. Организационный этап: - приветствие; - деление на команды. 2. Подготовительный этап: -объявление темы и постановка цели; -анализ образца. 3. Основной этап:
5. Рефлексивный этап: -просмотр работ обучающихся; -анализ. 6.Итоговый этап: -подведение итогов занятия. Главным из них является – основной, для повышения заинтересованности проходил в форме игры. Все применяемые методы соответствовали цели занятия, это творческий и репродуктивно-демонстративный во время практической работы. При выполнении эмблемы старалась развивать чувство ответственности, т.к. ребята делали это не для себя и не просто так, а для деток помладше. Объём занятия подобран, верно(?) Думаю, смогла правильно организовать работу детей. На занятиях всегда стараюсь быть эмоциональной, пытаюсь создать благоприятный микроклимат в группе и думаю, у меня это неплохо получается. Работа обучающихся была организованной, активной. Ребята смогли сосредоточить своё внимание, пытались умело и творчески применять уже имеющиеся знания. Запланированный объём выполнен (не совсем), цель достигнута. ЯРМАРКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ «ВОЛШЕБНАЯ ИГОЛКА» «ОСТРЫЕ НОЖНИЦЫ» ЗАДАНИЕ: используя ключ, прочтите и запишите все изученные приёмы в технике «Изонить» КЛЮЧ:
Кроссворд «ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ» Разгадывание кроссворда «Инструменты и материалы» Конкурс «Зашифрованные слова» Карточка – задание «Последовательное заполнение фигур» Изготовление эмблемы |
План-конспект открытого занятия по курсу "Изобразительное искусство" План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | План-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | Конспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | ||
Павлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного... Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) | Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Новогодняя сказка» План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок» | ||
Конспект открытого занятия в старшей группе «А» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | План-конспект занятия художественно-творческой деятельности в средней группе План- конспект открытого урока в 6 классе средней школы с углублённым изучением немецкого языка по теме «Der Frühling. Der Umweltschutz»... | ||
Методическая разработка открытого занятия на тему: «Порядок перевозки... Открытого учебного занятия по (пм 03) мдк 03. 01 Транспортно-экспедиционная деятельность | Технологическая карта дисциплины План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | ||
Конспект открытого занятия по рисованию пластилином и природным материалом... План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | Урок 15 Тип занятия : изучения нового материала, комбинированный План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | ||
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) План-конспект одного из проведенных занятий: «Херсонес – памятник античной культуры Крыма» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План – конспект открытого логопедического занятия с группой учащихся второго класса | ||
Конспект открытого занятия Ф. И. О. педагога Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия | Конспект познавательного занятия План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М |