№
| Тема урока
| Кол
час
| Тип урока.
| Виды учебной деятельности
| Вид контроля
| Планируемые
умения и навыки
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
план
| факт
|
1.
| Введение. Художественное произведение и автор. Изображение характеров героев
| 1
| Изучение
нового материала.
Беседа. Игра
| Составление ответа на вопрос »Какие непрямые средства выражения авторской позиции вам известны?» Аргумент –ть свою точку зрения
|
| 1) Повторить изученное на уроках лит-ры в 5-ом классе. 2) Познакомить с учебником.
3) Дать представление о худ. лит-ре как особой форме познания действительности.
| Прочитать статью о мифе.
Вспомнить мифы древних славян.
|
|
|
2.
| Мифы древних славян. Миф о сотворении мира.
Миф о солнце.
| 1
| Беседа по вопросам. Словарная работа.
| Письменный ответ на вопрос: «Почему наши предки сначала предавали своих мертвых огню, а потом изменили способ захоронения7
| Ответы на вопросы
| 1.Показать образность, поэтичность славянских мифов.
2) Развивать навыки аналитического чтения.
| Выучить любой фрагмент мифа о Солнце.
Слов.раб «Легенда»
|
|
|
3.
| Устное народное творчество.
Былины.»Вольга и Микула Селянинович»
| 1
| Беседа по вопросам.
Словарная работа.
| Выраз.чтение, беседа по вопросам учебника, беседа по иллюстрациям
| Пересказ содержания
| 1) Показать значение древней мифологии для мировой культуры,
2)Показать на примере произведения прославление мирного труда,
| Устное сочинение
«Прославление труда в баснях»
|
|
|
4.
| Древнерусская литература.
Русская летопись. Фрагменты из «Повести временных лет
| 1
| Рассказ учителя, аналитическая беседа, устное рисование.
|
Коллективное составление плана к статье «Повести временных лет»
| Фронтальный опрос, ответы на вопросы
| 1) Знакомство с историей- осознание себя звеном в цепи поколений,
2) Привить любовь к истории своей страны
3)Формировать культуру речи
| Рассказ по плану
|
|
|
5.
| И.А.Крылов»Лебедь,Щука И РАК», «Квартет»
Обличение человеческих пороков.
Понятие об аллегории
| 1
|
Беседа с элементами чтения, викторины, творческие работы
| Знакомство с биографией Крылова по вопросам. Формирование умения выделять главное. Выразит. чтение басен и комментирование
| Выборочная проверка тетрадей
| Знакомство с биографией Крылова, с жанровыми признаками басни.
Своеобразие басен Крылова
| Составить список героев басен,
Нарисовать картину к любой басне
|
|
|
6.
| Басни»Волк и Ягненок», «Осел и Соловей»Аллегории-ческое изображение человеческих взаимоотношений
| 1
| Беседа с элементами чтения, творческая и письменная работа
| Письменная работа – раскрыть смысл аллегории в этой басне
| Оценка ответов уч-ся за дом задание. Работа с текстом
| Осмыслить конфликтные ситуации, лежащие в основе басен. Проанализировать образы героев, роль диалогов, речевых характеристик в создании образов. Углубить представление учащихся о поэтике жанра басен.
| Выучить наизусть одну басню.
По одной из пословиц сочинить свою басню
|
|
|
7.
| Своеобразие басен Крылова.
Исторические события в баснях Крылова
«Волк на псарне», «Листы и корни», «Кот и повар», «Свинья под дубом»
| 1
|
Урок внеклассного
чтения
| Запись опорного конспекта, понравившиеся выдержки из басен, иллюстрации.
| Выборочная проверка тетрадей
| Познакомить с сюжетом басен, Дать понятие об исторических событиях –война 1812 года- в басне «Волк на псарне», эзопова речь в баснях
| Составить инсценировку одного из басен.
|
|
|
8.
| А.С.Пушкин. Поэт в изгнании. Лирика.
«Узник», «Песнь о вещем Олеге»
| 1
| Изучение нового материала, Беседа о творчестве А.С.Пушкина, чтение
| Иллюстрации к стихотворениям,
Беседа по вопросам
| Фронтальный опрос класса
| 1)Заинтересовать уч-ся творчеством Пушкина,
2)углубить знания о творчестве поэта,
3)Работать над выразит. чтением «Узник»,
| Выучить стих.
«Узник»
|
|
|
9.
| Проза Пушкина.
»Метель»
| 1
| Изучение нового материала
| Беседа после чтения
| Конспектирование
| 1)Углубить знания уч-ся о родах литературы,
2) Знак-во с сюжетом,
3)Понятие об особен-ностях построения р-за
| Рассказать о
построении повести
|
|
|
10.
| «Барышня- крестьянка»
| 1
| Изучение нового материала
| Беседа, выразит. чтение отрывков, инсценирование:
Разговор Лизы и Насти.
| Оценка ответов уч-ся за дом задание. Работа с текстом
| Познакомить уч-ся с сюжетом произведения,
Дать знания по теории литературы-антитеза,
Воспитание благородных взаимоотношений.
| Написать краткое содержание отрывка
|
|
|
11
| А.С.Пушкин «Выстрел»
| 1
| Урок внеклассного чтения
|
Беседа, выразит. чтение понравившегося эпизода
| Выборочная проверка тетрадей
| Продолжение знакомства с творчеством Пушкина, Выяснение уровень начитанности уч-ся,
Умение анализировать прочитанное
|
Написать аннотацию
|
|
|
12
| М.Ю.Лермонтов Лирика»На Севере диком», «Тучи», «Горные вершины»
| 1
| Урок изучения нового материала
|
| Конспектиро-вание, оценка изложенного мат-ла
| Помочь почувствовать настроение лермонтовских стихотворений, слов. Раб-олицетворение, сравнение
| ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ
|
|
|
13.
| «Утес»,»Листок»
| 1
| Изучение нового материала, рассказ учителя с элементами беседы
| Выразит. чтение, сопоставление стихов – переводов
Анализ текста.
| Фронтальный опрос класса
| Учить выразительному чтению, устному рисованию.
Показ переводов Лермонтова. Дать понятие о мотиве в лирике
| Найти стих. Лермонтова. в кот. звучат мотивы одиночества.
|
|
|
14.
| Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»
| 1
| Изучение нового материала, Работа со статьей учебника Выраз. чтение, слов. работа
| Перечитать главы, озаглавить следующие 6 частей их, сообщение о традициях и обычаях украинского народа, хар-ка на одного из героев: Оксана, Солоха, Чуб
| Оценка ответов уч-ся за дом задание. Работа с текстом
| Расширение знаний уч-ся о Гоголе, об истории создания, Знак-во с повестью
| Характеристика героев.
|
|
|
15.
| Картины народной жизни в повести Гоголя.
| 1
| Практическая работа текстом, коммнетир. чтение, составление плана
| Пересказ текста по составленному плану, ответить на вопрос: каким образом достигается юмористический эффект?
| Выборочная проверка тетрадей
| Развитие речи уч-ся, обратить внимание на выразит. детали повести, особенности стиля Гоголя. Дать представление о юморе.
| Пересказ эпизодов по составлннному плану, устное рисование портретов.
|
|
|
16.
| Приключения кузнеца в поисках черевичек
| 1
| Практическая работа, комментированное
чтение, пересказ текста,
| Чтение в лицах: У Пацюка», анализ эпизодов
| Конспектиро-вание, оценка изложенного мат-ла
| Учить распознавать юмористические приёмы, анализировать поступки героев, развивать навыки работы с текстом, умение пересказа близко к тексту.
| Перечитать и озаглавить следующие главы, найти комические ситуации,
|
|
|
17.
| «Майская ночь или Утопленница»
| 1
| Урок внеклассного чтения
| Ответы на вопросы, анализ теста.
| Оценка ответов уч-ся за дом задание. Работа с текстом
| Завершение работы над творчеством Гоголя, определение реалистических и фантастических элементов, проверка начитанности учащихся
| Сочинять новую новогоднюю сказку.
|
|
|
18.
| И.С. Тургенев» Бежин луг»
| 1
|
Урок изчения нового мат. Беседа
| Беседа, пересказ содержания, совершен-ть технику чтения
| Выборочная проверка тетрадей
| Познакомить уч-ся с биографией автора, помочь уч-ся войти в худ мир писателя, выявить своеобразие героев
| Содержание понравившего эпизода
|
|
|
20
| Мальчики из Бежина луга
| 1
| Урок совершенствования знаний
| Выборочное чтение, устное описание, совер-ть технику чтения
| Конспектиро-вание, оценка изложенного мат-ла
| Дальнейшее знакомство с текстом, Умение охар-ть мальчиков,
Умение выделять своеобразие героев
| Устное описание понравившегося мальчика, иллюстрация на любой эпизод
|
|
|
21.
| Н.А.Некрасов «Крестьянские дети»
| 1
| Урок изучения нового материала
| Прослуш-е сообщения уч-ся о детских и юношеских годах Некрасова, выраз чтение по лицам, анализ стих.
| Фронтальный опрос класса
| Дать учащимся представление о важнейших веках детства и юности поэта, раскрыть его главную тему- тему народа, Изображение крест. детей в стих., воспитывать активную гражданскую позицию
| Выучить отрывок, Выявить авторского отношения к мальчикам.
|
|
|
22.
| Русские поэтыXIX века о родной природе
Ф.Тютчев, И.С.Никитин
| 1
| Урок- концерт
| Развитие познават=х интересов. беседа, индивидуальное рисование
| Оценка ответов уч-ся за дом задание. Работа с текстом
| Пробудить интерес к поэзии,
помочь вызвать зрительные образы при чтении стихотворений, Понять настроения, чувства поэта, определить способы создания героев
| Выучить одно стих по выбору,устно ответить на вопросы
|
|
|
23.
| А.Н.Майков, А.А.Фет Лирика
| 1
| Урок изучения нового материала
| Устный(вопросно- ответная форма, коллективная, индивидуальное
| Конкурс чтецов, ответы на вопросы
| Показ-ть разнообразие и выраз-ть образов родной природы, понять настроение, чувства поэта,способы созд-я образов
| Устный ответ на вопросы, идивидальные задантя
|
|
|
24.
| Л.Н.Толстой «Петя Ростов»
В отряде Денисова
| 1
|
Урок изучения нового материала
| Рассказ учителя,
комментированное чтение, беседа, ответы на вопросы учителя
| Пересказ, ответы на вопросы
| Познакомить уч-ся с жизнью Л.Н.Толстого, дать представление о событиях, изображенных в отрывке, знакомство с мльчиком, воспитание гуманизма.
| Подготовить устный рассказ
«Я привык что- нибудь сладкое»
|
|
|
25
| Петя как смелый воин
| 1
|
Усовершенствование знаний по рассказу
| Рассказ учителя, выразительное чтение, беседа,
| Фронтальный опрос класса
| Прослеживание за взрослением Пети в французском лагере, перед боем и в бою; воспитание патриотических качеств
| Сочинение
«Каким представ-ляю я Петю Ростова», выучить наизусть отрывок
|
|
|
26
| А.П.Чехов- в Ялте
«Смерть чиновника», «Хирургия»
| 1
| Урок изучения нового материала
| Записи в тетрадях, Уметь переделывать рассказ как инсценировка
| Выборочная проверка тетрадей
| Дать обзор жизненного и творческого пути писателя, Помочь уч-ся войти в худ мир писателя, воспит-ть чувство юмора
| Подготовить выступление «Речь фельдшера»
|
|
|
27
| «Злоумышленник», «Толстый и Тонкий»
| 1
| Урок внеклассного чтения
| Беседа, выборочное чтение, высмеение психологии самоунижения
| Конспектиро-вание, оценка изложенного мат-ла
| Продолжить формирование у уч-ся представления о юморе, ознак-ть с сюжетом рассказов
| Подготовить сценарий по одному рассказу
|
|
|
28
| Русская лит.XXвека
И.А.Бунин «Танька»
| 1
| Урок изучения нов. мат.
| Рассказ с элементами выр чтения
| Фронтальный опрос класса
| Знак-во с жизнью Бунина, познак-ть с сюжетом рассказа, Воспит-е доброты, человечноти
| Хар-ка работника
Нефёда
|
|
|
29
| «Лапти», «Полевые цветы»
| 1
| Урок усовер- знаний
| Коммен. чтение, выраз.чтение, составление плана
| Пересказ, ответы на вопросы
| Продол-ть знак-во с твор. писателя, дать представление о семейном бытеXIX
века, Вос-ть гуман-ие отношения
| Подгот-ть выборочный пересказ одного эпизода
|
|
|
30
| А.И.Куприн «Чудесный доктор» Семья Мерцаловых
| 1
| Урок изучения новой темы
| Рассказ учителя, комментир. чтение, беседа по прочитанному
| Конспектиро-вание, оценка изложенного мат-ла
| Познак-ть с жизнью писателя, Знак-во с сюжетом произ-я,
содейст-ть состраданию героям
| Устный рассказ о семье Мерцаловых, подробный пересказ одного эпизода
|
|
|
31
| Доброта и благородство души врача
| 1
| Усовершенствование знаний
| Выразит. чтение, беседа.
| Фронтальный опрос класса
| Продолжение знакомства с сюжетом произведения, содействие к пониманию необходимости человечности по отношению к другим
| Составить план к рассказу, подготовить сообщение о чудесном докторе
|
|
|
32
| К.Д.Бальмонт
«Осень», »Золотая рыбка»
| 1
| Урок изучения нового материала
| Выразит. чтение, словарная работа, беседа
| Конкурс чтецов, ответы на вопросы
| Познакомить уч-ся с личностью поэта, Научить уч-ся анализу стихотворного текста, продолжить работу над особенностями поэтической речи
| Выразит. чтение, устное изображение картин стих. «Золотая рыбка»
|
|
|
33.
| В.Я.Брюсов «Вечером в дороге»
А.А.Ахматова «Музыка», «Перед весной бывают такие дни»
| 1
| Урок изучения нового материала
Урок поэзии
| Комментированное чтение, словарная работа, беседа по стихотворению
Беседа о образах в стихотворении, о силе искусства, звукообразы в ахматовской поэзии
| Пересказ мат-ла по биографии, ответы на вопросы
| Продолжение работы над поэзией, отличительные картины пейзажной зарисовки Брюсова Помочь осмыслить прочитанные стихотворения, дать понятие о философских размышлениях поэта
| Выразит. чтение,
сочинение «Утолок родной природы Выразит.чтение, ответить на вопросы учебник
|
|
|
34
| Б.Л.Пастернак «Июль», «Золотая осень»
| 1
| Урок поэзии
| Выразит. чтение, беседа, иллюстрации
| Фронтальный опрос класса
| Познакомить уч-ся со стихами поэта, ощущение того, как воздействует красота природы на человека
| Выучить наизусть стих.
|
|
|
35.
| Л.Н.Андреев «Петька на даче» Жизнь Петьки у парикмахера
| 1
| Изучение нового материала
| Рассказ учителя, выборочное чтение, беседа
| Оценка ответов уч-ся за дом задание.
| Познакомить уч-ся с творчеством Андреева, знакомство с сюжетом рассказа, встреча с миром богатых и бедных, воспитание сочувствия нуждающимся.
| Подготовка к пересказу
|
|
|
36.
| Жизнь преобразилась!
| 1
| Совершенствование знаний уч-ся
| Диспут, словесные зарисовки
| Конспектиро-вание, оценка изложенного мат-ла
| Продолжение изучения произведения, перемена в жизни Петьки., воспитание чувства доброты
| Написать сочинение Счастливые минуты на даче, как можно их продлить?»
|
|
|
37.
| Л.Н.Андреев «Кусака»
| 1
| Беседа, диспут, сообщение уч-ся о памятниках как собакам за их героические поступки
| Составление цитатного плана, плана-характеристики героев
| Выборочная проверка тетрадей
| Формирование отношения к событиям и героям рассказа.
Проанализировать рассказ «Кусака»
Воспитание чувства сострадания к братьям нашим меньшим.
| Написать монолог Кусаки
|
|
|
38.
| М.М.Зощенко «Галоша», «Встреча
| 1
| Урок чтения и обсуждения произведения
| Формирование навыков анализа сатирического рассказа, наблюдения над сюжетом, героями, языком.
| Фронтальный опрос класса
| Познакомить уч-ся с личностью писателя.
Попытаться раскрыть соотношение автора и героя – повествователя, особенности жанра и языка рассказов
Воспитание критического отношения к явлениям, мешающим жить достойно
| Устные ответы на вопросы по учебнику
|
|
|
39.
| Зощенко » Монтер»
| 1
| Урок внеклассного чтения
| Беседа, аргументы
| Оценка ответов уч-ся за дом задание.
| Проверка начитанности уч-ся, обобщение знаний по творчеству Зощенко
| Написать аннотацию
|
|
|
40.
| М.М.Пришвин Кладовая солнца»
| 1
| Урок чтения и изучения произведения
| Умение сжато пересказывать, развитие речи уч-ся
| Конспектиро-вание, оценка изложенного мат-ла
| Знакомство с некоторыми фактами биографии Пришвина.
Раскрыть особенности жанра, характера героев.
Воспитание нравственных идеалов
| Подготовить пересказы по группам
|
|
|
41.
| «Кладовая солнца» Человек в окружающем мире
| 1
| Урок чтения и изучения. Рассказ учителя
| Работа с текстом.
Умение сжато пересказывать
| Оценка ответов уч-ся за дом задание.
| Показать метофорический смысл сказки –были, Показать замысел- единство человека и природы,
| Написать отзыв к произвед.
|
|
|
42.
| Приключения Насти и Митраши
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с текстом, выборочное чтение. беседа
| Выборочная проверка тетрадей
| Дать навыки характеристики главных героев
| Написать характеристику Митраши, Написать хар-ку Насти.
|
|
|
43.
| М.М.Пришвин «Таинственный ящик», «Лесная капель»
| 1
| Урок внеклассного чтения
| Работа с текстом.
Умение сжато пересказывать
| Фронтальный опрос класса
| Проверка начитанности ребят, продолжение изучения произведений по экологическому воспитанию
| Написать аннотацию или отзыв.
|
|
|
44.
| Ю.П.Казаков «Оленьи рога»
Сказочный мир троллей и мир природы.
| 1
|
Урок изучения нового материала
| Рассказ учителя, выразит. чтение, беседа, ответы на вопросы.
| Конспектиро-вание, оценка изложенного мат-ла
| Знакомство с жизнью и творчеством писателя.
Познакомить уч-ся с сюжетом произведения.Выявление внутреннего состояния девочки через её сон.
| Составить цитатный план, пересказ по плану.
|
|
|
45.
| «Оленьи рога
Сон и явь в рассказе
| 1
| Урок совершенствования
знаний
| Чтение выборочно о природе, которая созвучна внутреннему состоянию девочки, словесное описание портрета девочки в момент пробуждения природы
| Фронтальный опрос класса
| Дальнейшее знакомство с текстом, умение анализировать произведение, развитие речи уч-ся
| Написать мини соч. «Бывают такие дни…(природа причина хорошего настроения)
|
|
|
46.
| Н.А.Заболоцкий «Некрасивая девочка», «НЕ позволяй душе лениться»
| 1
| Слово учителя. Сообщение ученика
«Мое первое знакомство со стихами Заболоцкого»
| Беседа, выразительное чтение, объяснение понятия метафоры «Труд души»
| Конспектиро-вание, оценка изложенного мат-ла
| Дать представление о Заболоцком как о человеке и поэте. Начать знакомства с лирикой поэта
| Выучить
Наизусть
стихотвор.
|
|
|
47.
| А.Т.Твардовский «Две строчки», «В час мира»
| 1
| Изучение нового материала
| Исполнение песен о войне, выразит чтение стих-й автора, беседа по вопросам
| Фронтальный опрос класса-
Выраз чтение
| Значение поэзии в годы войны, Показать героизм стойкость людей в годы войны
| Подготовить сообщение о поэте.
Выучить наизусть «Две строчки»
|
|
|
48.
| Д.С. Самойлов «Сороковые»
Е.А.Евтушенко.
«Мед»
| 1
| Урок выразит. чтения
| Выразит. чтение стих, ответы на вопросы
| Выборочная проверка тетрадей, оценка по выступлению
| Сформировать навыки анализа стих, Раскрытие образа подростка в годы войны
| Сочинение «Быстро повзрослевшие подростки»
|
|
|
49.
| А.П.Платонов «Корова»
| 1
| Работа с текстом
| Наблюдения над сюжетом, делать выводы
| Фронтальный опрос класса-
| Знакомство с рассказом, его основными проблемами.
Обсудить проблему человека и окружающего мира. Воспитание чувства сострадания
| Написать отзыв
|
|
|
50
| «Корова» Труд- самоотверженный шаг в человеческой жизни
| 1
|
Работа над текстом
|
Рассказ учителя, выраз.чт., ответы на вопросы
| Выборочная проверка тетрадей, оценка по выступлению
| Продолжение изучения рассказа, Умение охарактеризовать мальчика
| Написать характеристику мальчика
|
|
|
51
| А.П. Платонов Биография автора
Чт рассказа «Юшка»
| 1
| Изучение нового материала. Работа с книгой.
| Совершенствование навыков работы с текстом. Умение грамотно строить монологическое высказывание
| Конспектиро-вание, оценка изложенного мат-ла
| Проанализировать, какими художественными средствами пользуется автор при создании характера Юшки.
| Повторить запись по биографии, дочитать рассказ, конспект
|
|
|
52
| Любовь и уважение к человеку
| 1
| Работа с текстом
| Работа с текстом.
Умение сжато пересказывать
| Выборочная проверка тетрадей, оценка по выступлению
| Совершенствование навыков письменной речи.
Воспитание уч-ся высоконравственными
| Подготовить краткий пересказ на одну из тем:
«Дети и Юшка»
«Отношение взрослых к Юшке»,
|
|
|
53
| Е.И.Носов Биография«Белый гусь»
| 1
| Изучение нового материала.
| Совершенствование навыков работы с текстом.
| Фронтальный опрос класса-
| Знакомство с рассказом, его основными проблемами.
Обсудить проблему человека и окружающего мира
| Конспектирование по содержанию рассказа
|
|
|
54
| Внекл.чт по произв-ям Е.И.Носова, А.П.Платонова, Ю.П.Казаковва
| 1
| Урок внекл чтения
| Работа с текстом.
Умение сжато пересказывать
| Выборочная проверка тетрадей, оценка по выступлению
| Совершенствование навыков устной речи.
| Написать эссе: «Почему люди уважали Юшку?»
|
|
|
55.
| Н.М.Рубцов «В горнице»,
«Ночь на Родине»
| 1
| Слово учителя.
Беседа, анализ стихов
| Примеры цветового изображения природы
| Выразитель-ное чт.
Ответы на вопросы
| Лит- е приемы, используемые в лирике: эпитет, метафора, сравнение. Подвести уч-ся к пониманию душевных состояний человека через описание природы
| Выразит. чтение,
Выучить одно стихотворение наизусть
|
|
|
56.
| В.Г.Распутин «Уроки французского»
Знакомство с жизнью села послевоенные годы
| 1
| Изучение нового материала
| Подготовить сценарий диафильма на основе текста с помощью иллюстраций к рассказу
| Ответы на вопросы, оценка за выученное стих-е
| Познакомить с некоторыми чертами личности писателя, с главными темами его творчества. Прояснить мотивы поведения героев.
| Перечитать рассказ, выбрать эпизод для инсценировки
|
|
|
57.
| «Уроки французского»
Образ главного героя
| 1
| Урок- практикум Беседа по тексту
| Умения и навыки сценической деятельности учащихся
| Конспектиро-вание, оценка изложенного мат-ла
| Ответ на вопрос: Как вы относитесь к такому поступку учительницы?
Что же это на самом деле?
| Составить цитатный план « Лидия Михайловна и герой рассказа» и пересказать
|
|
|
58.
| Почему рассказ назван «Уроки французского»
| 1
| Урок- практикум
| Эссе «Впечатление от рассказа»
| Фронтальный опрос класса-
| Формирование навыков анализа литературного произведения, умение оценивать ситуации, воспитание человечности, сострадания.
| Сочинение о герое рассказа, который особенно понравился.
|
|
|
59.
| Внеклассное чтение
«Хочу рассказать о книге…»
| 1
| Урок развития речи
| Индивидуальное выступление
| Выборочная проверка тетрадей, оценка по выступлению
| Проверка знания сюжета текста, формирование навыков анализ текста, умение сопереживать вместе с героем
| Написать отзыв о книге
|
|
|
60
| |