Сведения о педагогах





НазваниеСведения о педагогах
страница1/9
Дата публикации10.10.2013
Размер1.09 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



Содержание




Пояснительная записка















Первая часть:



1.1.

Организация режима пребывания детей в ДОУ

  • Система физкультурно-оздоровительных мероприятий

2

14




  • сведения о педагогах

  • сведения о семьях родителей

  • гибкий режим деятельности




15

18

19







































    • формы работы в режимные моменты

21




    • перечень образовательных областей

    • взаимодействие специалистов

24

26




    • расписание непосредственной образовательной деятельности

27


1.2.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

28

1.2.1.

Перечень программ, технологий

29

1.2.2.

Формы работы в организации образовательного процесса в соответствии с образовательными областями, видами деятельности

36

1.2.3.

Интеграция образовательных областей в непосредственно организованной деятельности

37

1.2.4.

Проектирование образовательного процесса на основе праздников, событий (комплексно-тематическое планирование)

41

1.3.

Психолого- медико-педагогический консилиум

50

1.4.

Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы

52

1.5.

Система мониторинга

54













Вторая часть:




2.1.

Организация дополнительных платных услуг

57

2.2.



Организация логопедического пункта

61













Третья часть:




3.1.

Управление реализацией программы

61

3.2.

Создание и обновление предметно-развивающей среды

63







3.4.

Формы сотрудничества с семьей

64






66

3.5.

Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями

65


Пояснительная записка.

Первая часть

    1. Организация режима пребывания детей в ДОУ

Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения “Детский сад присмотра и оздоровления № 24” городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее — Программа), определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирования предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья, для тубинфицированных детей дошкольного возраста. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Присмотра и оздоровления № 24” городского округа город Салават Республики Башкортостан осуществляет воспитание, обучение и развитие детей в возрасте с 2 лет до 7 лет. В учреждении функционирует 4 групп, которые посещают 55 дошкольного возраста с 2-х до 7 лет.

Группы скомплектованы по одновозрастному принципу:

- 1 группа детей раннего возраста (от 2-3 лет);

- 3 группы детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет, из них

- 1 группа - дети 4-5 лет;

-2 группа – дети 5-6 лет;

-3 группа - дети 6-7 лет.

Принимаем детей на основании заключения врача фтизиатра и путевки из МУ “Отдел образования” городского округа города Салават Республики Башкортостан. Режим работы круглосуточный с выходными днями суббота, воскресенье. Дети посещаю ДОУ по диагнозу от 6 месяцев до 1 года, по контакту (родители или близкие родственники больны туберкулезом) 4 года или 2 года в зависимости от диагноза. Сменяемость детей в среднем 51.7%

Актуальность проблемы адаптации детей в ДОУ занимает ведущее место. Исходя из специфики нашего дошкольного учреждения периодичность детей находящихся в адаптационном периоде на разных возрастных этапах преимущественно выше, по сравнению с другими дошкольными учреждениями.

И поэтому одной из наших актуальных задач является сокращение

сроков адаптации и минимизация последствий у детей связанных с трудностями в данный период. Так как, трудности, возникшие у детей, могут привести к самой неблагоприятной ее форме – дезадаптации, которая проявляется в нарушениях дисциплины, игровой и учебной деятельности и взаимоотношений со сверстниками и воспитателями.

Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, для детей раннего возраста мы придерживаемся постепенного перехода ребенка из семьи в ДОУ. Тесно сотрудничаем с родителями вновь поступивших детей. Все специалисты, взаимодействующие с детьми, дают необходимые рекомендации родителям, которые помогают малышам спокойно войти в новые условия жизни. Немаловажная роль отводится психопрофилактическим, а при необходимости и коррекционным занятиям с педагогом-психологом, которые способствуют улучшению контакта детей друг с другом с воспитателями, снижают тревожность, напряжение, повышают уровень игровых умений и.т.д. Для этого используются доступные данному возрасту игры и упражнения.

Адаптационные мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста проводятся ежедневно. Прежде всего, создание эмоционального психологического комфорта как профилактика психосоматических заболеваний в период адаптации и на протяжении всего срока пребывания ребенка в ДОУ. Осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку. Тесная взаимосвязь с родителями воспитанников по интересующим вопросам. А так же проведение педагогом- психологом коррекционно-развивающих занятий снижающих трудности в период адаптации и облегчающих вхождения в новый коллектив.

Первые признаки того, что ребенок адаптировался:

  • Хороший аппетит

  • Спокойный сон

  • Охотное общение с другими детьми

  • Адекватная реакция на любое предложение воспитателя

  • Нормальное эмоциональное состояние



Возрастные особенности психического развития детей 2 - 3 лет

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде “головонога” — окружности и отходящих от нее линий. К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и иолом. Завершается ранний возраст кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.

Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. Но его может и не быть.


Возрастные особенности психического развития детей 4 - 5 лет

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот пли иной предмет. Они могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если ребенку предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: “Каких кружков больше — черных или белых?”, большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: “Каких больше —белых или бумажных?”, ответ будет таким же —больше белых.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сведения о педагогах iconПубликации
Сведения о педагогах, представлявших свой опыт в форме печатных работ в 2007 – 2008 учебном году
Сведения о педагогах iconИнформация о педагогах мо истории, кубановедения
Благовещенский государственный педагогический университет, 2010г., учитель истории со специализацией обществознание, всг 3939801
Сведения о педагогах iconИнформация о педагогах мо естественнонаучного цикла, обж и физической культуры
Особенности физического развития детей школьного возраста на уроках физической культуры
Сведения о педагогах iconОбщеобразовательная программа «от рождения до школы» муниципального...
Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения...
Сведения о педагогах iconСведения об организации образовательного процесса
Сведения о реализуемых филиалом образовательных программах (по приложению к лицензии) (нет)
Сведения о педагогах iconНомера: Есть такие учителя!
Ярмарке Молодёжных инициатив в Петрозаводске наша редакция провела конкурс «Правовой учитель». Мы предложили ученикам рассказать...
Сведения о педагогах iconСведения о рабочих программах учебных курсов
Дать учащимся необходимые сведения о причинах происхождения землетрясений и их последствиях
Сведения о педагогах icon© Троицкая, И. В
Настоящее рэ, объединенное с пс содержит сведения о назначении, принципе действия и технических характеристиках, а также сведения...
Сведения о педагогах iconВ. Э. Шарапов
Настоящее рэ, объединенное с пс содержит сведения о назначении, принципе действия и технических характеристиках, а также сведения...
Сведения о педагогах iconПрограмма дошкольного образования
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении, сведения о квалификации...
Сведения о педагогах iconПоложение о реферате научного округа «голицыно»
Список оформляется в алфавитной последовательности. В нем указываются сведения об авторах индивидуальных или коллективных, сведения...
Сведения о педагогах iconТанцы вокруг парового
Настоящее рэ, объединенное с пс содержит сведения о назначении, принципе действия и технических характеристиках, а также сведения...
Сведения о педагогах iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
В докладе подводятся итоги 2012 года в сравнении с 2011 годом, представлены направления деятельности дошкольного учреждения, достижения,...
Сведения о педагогах iconЕжи Косинский Раскрашенная птица
Настоящее рэ, объединенное с пс содержит сведения о назначении, принципе действия и технических характеристиках, а также сведения...
Сведения о педагогах iconУрок в 6 классе по теме «Голосеменные»
Настоящее рэ, объединенное с пс содержит сведения о назначении, принципе действия и технических характеристиках, а также сведения...
Сведения о педагогах icon«психология индивидуальности» 17 – 19 ноября 2010 г
Настоящее рэ, объединенное с пс содержит сведения о назначении, принципе действия и технических характеристиках, а также сведения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск