Министерство образования и науки Красноярского края
КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж»
ДНЕВНИК ПО ПРАКТИКЕ
ПРОБНЫХ ЗАНЯТИЙ Специальность 050144 «Дошкольное образование»
Канск 2012
Автор-составитель: Н.Х. Файзулина, преподаватель КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж». Дневник по практике пробных занятий: методические указания к психолого-педагогической практике / автор-сост. Н.Х. Файзулина; КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж». Канск, 2012. – 48 с.
Дневник предназначен для фиксирования и анализа содержания и процесса профессионального становления студента во время практики пробных занятий. Данный дневник будет способствовать более четкой организации практики, оформлению ее результатов.
Дневник практики предназначен для специальности 050144 «Дошкольное образование».
© КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж»
До выхода на практику студент-практикант обязан:
пройти медосмотр;
пройти инструктаж по охране труда, сохранению жизни и здоровья детей в ходе преддипломной практики;
выбрать дошкольное образовательное учреждение;
познакомиться с оснащением методического кабинета, предметно-развивающей средой,
изучить внутренний распорядок ОУ;
познакомиться с перспективным планированием занятий ОУ и составить перспективный план проведения занятий в период прохождения практики;
подобрать методическую литературу;
подготовить документацию и дидактический материал.
Методические рекомендации по практике пробных занятий Цель практики:
Комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по данной специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы в качестве воспитателя.
Задачи практики:
Формирование у студентов устойчивого интереса к педагогической деятельности.
Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения.
Формирование у студентов общих и профессиональных компетенций, профессиональных умений и навыков, а также профессионально-личностных качеств педагога.
Выработка у студентов творческого исследовательского подхода к педагогической деятельности.
Формирование у студентов умения ориентироваться в проблемах семейного воспитания, овладение современными методами и формами педагогического просвещения родителей и взаимодействия с ними.
Формирование у студентов умений взаимодействия с коллегами, социальными партнерами, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания дошкольников.
Формирование у студентов умений осуществлять документационное обеспечение образовательного процесса.
Формирование у студентов умений организовывать мероприятия; направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
Формирование у студентов умений организовывать различные виды деятельности и общения детей.
В результате прохождения производственной практики студент должен: овладеть общими компетенциями, включающими в себя способность:
понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессионального и личностного развития;
использовать ИК для совершенствования профессиональной деятельности;
работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами;
ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса;
самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержании, смены технологий;
осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей;
строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
овладеть профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья и физического развития детей;
проводить режимные моменты;
проводить мероприятия по физическому воспитанию дошкольников;
планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня;
организовывать игровую и продуктивную деятельность, посильный труд, общение детей раннего и дошкольного возраста;
проводить занятия с детьми дошкольного возраста;
организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста;
анализировать занятия;
определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста;
вести документацию, обеспечивающую образовательный процесс;
определять цели, задачи и планировать работу с родителями (лицами их заменяющими);
участвовать в проведении родительских собраний;
подбирать методические материалы для осуществления воспитательно-образовательной работы в группе;
анализировать предметно-развивающую среду в группе;
систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного и специального образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов;
оформлять педагогические разработки в виде отчетов по практике, методических рекомендаций, рефератов и выступлений;
участвовать в исследовательской деятельности в область и дошкольного и специального образования.
|