КОМЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №6 «Маленькая страна»
Организованная образовательная деятельность.
Тема: День знаний. Детский сад. Период: 1-16 сентября 2011г.
| понедельник
| вторник
| среда
| четверг
| пятница
|
| 1.Коммуникация. Художественная литература.
2.Музыка
| 1.Познание (ФЭМП)
2.Физическая культура
| 1.Рисование
2. Музыка
| 1.Познание
2.Физическая культура
| 1.Аппликация/Лепка
2.Физическая культура
|
| 5 сентября
| 6 сентября
| 7 сентября
| 8 сентября
| 9 сентября
| 1
| 1. «Скоро в школу мы пойдем» 1(22) Познакомить с днем 1-го сентября. Рассказать, что в этот день все дети идут в школу, дать понятие о Дне знаний. Развивать внимание, умение выделять различные признаки предмета. Познакомить со звуками «А», «У», артикуляцией; место этих звуков в слове.
| 1.Конструирование «Лесной детский сад» 3(26) Формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление; закрепить цвета. Учить планировать деятельность, моделировать, конструировать различные предметы мебели; объединять постройки одним сюжетом. Закрепить название: куб, шар, цилиндр.
| 1.Рисование по замыслу «Летом в детском саду» 6(27)
Учить доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.
| 1.«Замечательная медицинская сестра» 4(24) Дать представления о значимости труда медсестры, ее заботливом отношении к детям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (личностные и деловые качества). Показать, что продукты труда медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.
.
| 1.Лепка «Ветка винограда. Подарок поварам, медсестре» (на картоне) Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины. Воспитывать желание делать подарки в благодарность за заботу.
|
| 12 сентября
| 13 сентября
| 14 сентября
| 15 сентября
| 16 сентября
| 2
| 1.«Составление описательного рассказа по картине «Дети идут в школу». 1(23) Уточнить знания о 1-м сентября. Учить отвечать полным предложением на вопросы воспитателя по содержанию картины. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на основные признаки. Продолжать знакомить детей со звуками «А», «У» в произнесенных словах.
| 1. Конструирование «Забор д/с» 3(11,12) Упражнять в назывании основных цветов; закреплять представления об основных строительных деталях. Учить находить собственные решения. Подводить к самостоятельному анализу построек, учить рассказывать о том, из каких деталей и каким образом они построены. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами: высокий-низкий, выше-ниже.
| 1. «Красивые цветы» (подарок сотрудникам д/с на праздник) 6(31) Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее, осушать. Совершенствовать умение рассматривать игрушки, выбирать лучшие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. Воспитывать желание делать подарки в благодарность за заботу.
| 1. «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» 4(17) Продолжать знакомить с детским садом, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада, о значимости их работы. Прививать доброжелательность к сотрудникам детского сада, интерес к их профессии, желание благодарить их, беречь их труд, делать им приятное. Сделать акцент: «Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге».
| 1.Аппликация «Красивые флажки на праздник в д/с» 6(29) Учить работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать по цвету.
| Комплексно-тематическое планирование в СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №6 «Маленькая страна».
Организованная образовательная деятельность.
Тема: Я – ребенок. Я в мире человек. Период: 19-30 сентября 2011г.
| понедельник
| вторник
| среда
| четверг
| пятница
|
| 1.Коммуникация. Художественная литература.
2.Музыка
| 1.Познание (ФЭМП)
2.Физическая культура
| 1.Рисование
2. Музыка
| 1.Познание
2.Физическая культура
| 1.Аппликация/Лепка
2.Физическая культура
|
| 19 сентября
| 20 сентября
| 21 сентября
| 22 сентября
| 23 сентября
| 3
| 1.Заучивание стих-я А. Барто «Девочка-ревушка» 1(с.42 -1,2 части + с.30 – 3,4 части) Активизировать в речи слова: ревушка, заливается, крыльцо. Учить замечать, как изменился внешний вид девочки от того, что она все время плакала: стала ли она красивее и опрятнее. Учить называть свое имя в уменьшительно-ласкательной форме. Развивать мелкую моторику. ЗКР. Звуки «О», «И». Произношение, артикуляция
| 1. «Клоуны на празднике в д/с» 2(14) Упражнять в умении различать и называть геом. фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. Обратить внимание, что дети любят клоунов.
| 1. Декоративное рис-е «Украшение свитера» (на силуэте человека, нарисованного на листе бумаги). 6(44) Закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки. Закрепить название частей тела человека, свитера. Развивать воображение, поощряя дорисовывание к силуэту: юбочку, шорты. Обратить внимание на одежду мальчиков и девочек.
| 1. «Я – человек, поэтому я берегу природу». Формировать бережное отношение к природе. Дать представление, что все растения живые, они дышат, питаются, поворачиваются к свету, растут, размножаются, погибают. Закрепить по моделям-рисункам правила поведения на природе. Формировать понятие, что человек не сможет жить без природы: растений, животных и др., поэтому он бережет и охраняет природу.
| Лепка «Игрушка в подарок другу. 6(41) Развивать образные представления, воображение, творчество. Закреплять умение использовать приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать внимание к другим, желание делать приятное.
|
| 26 сентября
| 27 сентября
| 28 сентября
| 29 сентября
| 30 сентября
| 4
| 1.Чтение были Л.Н.Толстого «Косточка». Д.и. «Найди место в слове» 1(с.80 – 1,2 части + с.39 – 4часть)
Развивать умение эмоционально реагировать на поступки героев, уметь объяснять значение поговорки «Тайное становится явным». Упражнять в выявлении причины поступка, воспитывать чувство сопереживания героям. Учить отвечать полным предложением. Упражнять в нахождении звука в слове.
| 1.«В гостях у Кролика» 2(13 №2) Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько. Закреплять умение различать и называть части суток.
| 1. «Цветные шары» 6(34) Знакомить с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделяя их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги, в одном направлении.
| 1. «Что я знаю о себе»
Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать положительную самооценку, образ Я. (Помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления о своем внешнем облике.
| 1.Аппликация «Пригласительные для родителей на праздник» 6(31 №7) Учить резать широкую полоску, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Закреплять приемы а пользования клеем.
| |