ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ
МБОУ «ТЫЛОВАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
за 2010 – 2011 учебный год 2010-2011 учебном году коллектив учителей школы работал по образовательной программе, которая является нормативно-управленческим документом МБОУ «Тыловайская средняя общеобразовательная школа».Программахарактеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», Уставом школы, нормативно-правовыми актами, учебным планом и в соответствии с Положением об Образовательной программе.
Основываясь на достигнутые результаты и традиции школы, учитывая современные тенденции развития образования, были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления:
Цель: Модернизация учебного плана на основе введения в его школьный компонент предметов общеразвивающего характера с целью формирования всесторонне развитой личности, готовой к самоопределению
Задачи:
Создание условий успешного обучения каждого ученика:
охват учащихся по всеобучу
овладение всеми учащимися стандартам образования
работа по программе со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
переход на предпрофильное обучение
Внедрение принципов личностно ориентированного подхода в обучении:
овладение всеми учителями эффективными педагогическими технологиями
создание психологической службы для преодоления трудностей в учебе и формировании комфортности учащихся
Воспитание всесторонне и гармонично развитой, социально ориентированной личности:
привитие нравственных знаний, норм, навыков культуры поведения и речи
формирование правовой культуры учащихся
создание условий для успешной социализации учащихся
формированиеготовности к выбору профиля и сознательному выбору профессии
-патриотическое воспитание учащихся
сохранение и укрепление здоровья учащихся и педагогов
Приоритетные направления: · ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность; · формирование мировоззрения через организацию проектно-исследовательской и научной деятельности школьников. · совершенствование профессионального уровня педагогов в области инновационных и информационных технологий · сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся; · развитие системы непрерывного образования и воспитания
Принципы реализации программы:
· Программно - целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы. · Преемственность данной программы развития и программы образовательного учреждения, реализованной до 2010 года. · Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе. · Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы. · Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства.
Прогнозируемый результат: · повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования; · проявление признаков самоопределения, самопознания, самореализации личности школьника; обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения; · творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике; · удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.
2.Управление школой и образовательным процессом
Структура внутришкольногоуправления. Директор школы Педагогический совет
Зам директора по ВР Зам. Директора по УВР
М/О классных руководителей М/О учителей предметников
3.Организация учебного процесса.
Организация учебного процесса регламентируется учебным планом.
Учебный план для 1 ступени разработан с учетом требований проекта
« Государственного образовательного стандарта среднего общего (полного) образования», приказом МО и НОРФ, 09.03.2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для ОУРФ, реализующих программы общего образования», с включением в учебный процесс национально регионального – компонента образования, по примерному учебному базисному плану II-ПНШ с изучением родного (нерусского) языка(приказ МО и ПО РФ от 09.02.98 г. №322). В 1,2,4 классе обучение ведется по Образовательной системе «Школа-2100».
для 2 ступени образования с изучением родного (нерусского) языка на основании нормативного документа (приказ МО РФ, 09.03.2004 года №1312
«Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для ОУРФ, реализующих программы общего образования») (II- ПНШ).
Максимальный объём учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учётом шестидневной учебной недели. Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов. Для реализации вариативной части плана включены предметы: экономика, риторика, русский язык, иностранный язык, ОРКСЭ, которые направлены на развитие художственно – эстетического образования, воспитание духовной культуры, укрепление здоровья учащихся. Программы вариативной и инвариантной частей выполнены в полном объеме.
Годовой учебный план предполагает расписание занятий по шестидневной учебной неделе и 45- минутной продолжительностью уроков.
Первая ступень обучения - начальная школа: продолжительность обучения 4 года, возраст обучающихся с 6,5 лет на 1 сентября.
Особенности: обучение английскому языку со 2 класса.
Вторая ступень обучения – основная школа: продолжительность обучения 5 лет. Вторая ступень обучения – обязательна для всех школьников в возрасте до 15 лет.
Третья ступень обучения – средняя школа: продолжительность обучения 2 года.
В своей работе школа использует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования и науки РФ и УР.
Все учебные программы обеспечены учебно - методическими материалами, программы реализуются в полном объёме. Каждый учитель работает в соответствии с утверждённым календарно- тематическим планированием.
Преподавание ведётся по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.
Анализ результативности работы педагогического коллектива по обучению, развитию и воспитанию школьников
Информационная справка о школе
Тыловайскаясредняя общеобразовательная школа основана в 1878, располагается в типовом трехэтажном здании, введенном в эксплуатацию в 1977 году.
Учредитель школы: Администрация МО «Дебесский район».
Школа имеет 12 учебных кабинетов,компьютерный класс, две лаборантские, две мастерские, кабинет машиноведения,библиотеку, актовый зал, спортивный зал, медицинский кабинет, столовую.
В здании школы располагаются Тыловайский краеведческий музей, администрация МО «Тыловайское» и сельская библиотека.
На территории школы находятся спортивная площадка, пришкольный участок, теплица, складские помещения и котельная.
В школе центральное газовое отопление, водоснабжение, канализация. Режим работы школы.
Начальная школа:
Начало занятий – 830 . Уроки по 45 минут. В 1-ом классе – 35 минут. Работают 2группы продленного дня (ГПД). 6 - дневная учебная неделя, в 1-ом классе – 5 – дневная учебная неделя. Учителя работают по государственным базисным национальным планам, по программам развивающего обучения «Школа – 2100» . Основная и средняя (полная) школа.
Режим – 6 – дневная учебная неделя.
Начало занятий – 830 . Уроки по 45 минут. Окончание 6 –го урока 1420. Работа по базисному плану II ПНШ.
По окончании учебного года в школе по решению общешкольного родительского собрания проводится трудовая практика для учащихся 5-8, 10 классов.
Учебный год в школе разделен на 4 учебных четверти. После каждого периода организованы недельные каникулы.
Характеристика социума.
Тыловайская средняя общеобразовательная школа расположена в 25 км от районного центра села Дебесы в селе Тыловай. Это сельская школа, где обучаются дети жителей с.Тыловай и 6 окрестных деревень-это д.Урдумошур,Д.Н-Тыловай,д.В-Шудзялуд,д.Ягвуково,д.Аняшур,д.Ст.Кычс удаленностью 2-7 км.,осуществляется подвоз детей из деревень Аняшур и Ст.Кыч, В.Шудзялуд, Н.Тыловай, Урдумошур.
Контингент учащихся нашей школы состоит на 52% из мальчиков и юношей и на 48% из девочек и девушек.
В основном все дети живут в домах без удобств (около 80%). В последние годы произошел рост числа детей из неблагополучных семей. Это является следствием социально-экономических процессов, происходящих в обществе, что, естественно, отражается на работе школы. Социальный состав родителей довольно разнообразен:
| 2008-2009
| 2009-2010
| 2010-2011
| Рабочие
| 31
| 36
| 38
| Служащие
| 19
| 22
| 21
| Интеллигенция
| 13
| 15
| 15
| Колхозники
| 37
| 44
| 49
| Безработные
| 15
| 17
| 22
| Фермеры
| 1
| 2
| 1
| Пенсионеры
| 5
| 5
| 5
| Инвалиды
| 3
| 3
| 3
| ИП (ЧП)
| 1
| 1
| 1
|
| 2008-2009
| 2009-2010
| 2010-2011
| Количество учащихся в классе
| 76
| 86
| 95 (94 к.г.)
| Мальчиков
| 42
| 45
| 49
| девочек
| 34
| 41
| 45
|
| всего учащихся
| полнота реализации обр. программ
| охват
| Охват учащихся группы социального риска (чел)
| Всего (чел)
| (%)
| Школьные (%)
| УДОД (%)
| УК (%)
|
| 2008-2009
| 77
| 95
| 77
| 100
| 100
| 77
| 21
| 1/100%
| 2009-2010
| 85
| 97
| 81
| 95
| 86
| 77
| 19
| -
| 2010-2011
| (95н.г.)94
| 100
| 93
| 99
| 77 (82%)
| 78 (83%)
| 23 (24,5%)
| 5/100%
| К сожалению, большинство родителей ограничивают свое сотрудничество со школой,контролем за выполнением домашнего задания детьми, а также в воспитании своих детей. Социально-культурное окружение школа
Центр досуга
Библиотеки
Детские сады (Н-Тыловайский, Тыловайский)
Детский сад
д. Старый Кыч
Филиал музея истории Сибирского тракта
Характеристика педагогического коллектива.
В школе работает 21 педагог. Качественный состав педагогических кадров по уровню образования: 68% педагогов имеют высшее образование, 32% - средне-специальное.Из них:
А) по уровню образования
Высшее педагогическое
| Н. высшее педагогическое
| Среднее специальное
| Среднее
| 14
| 1
| 6
| 0
| Б) по стажу работы
До 2 лет
| 2-5 лет
| 5-10 лет
| 10-20 лет
| Свыше 20 лет
|
| 1
| -
| 5
| 15
| В) по квалификационным категориям
С высшей квалификационной категорией
| С I квалификационной категорией
| С II квалификационной категорией
| 1
| 13
| 7
| Г) по знакам отличия
- Почетный работник образования - Корепанова Екатерина Федоровна
- Почетный знак РФ за «Заслуги в развитии физической культуры» - Осотов Владимир Всеволодович. |