Скачать 0.49 Mb.
|
Публичный отчёт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гиагинского района «Средняя общеобразовательная школа № 5» за 2011-2012 учебный год
Адрес: 385634, Республика Адыгея, Гиагинский район, хутор Прогресс, улица Центральная, 2 Телефон (факс): (887779) 9-55-35 E-mail: Директор: Малева Наталья Ивановна Стаж работы в должности директора 11 лет, педагогический – 27 лет, высшая квалификационная категория, награждена грамотой РФ. Лицензия: до 15.11.2009 года Аккредитация: от 26 мая 2011 года. Краткие сведения: Прогрессовская школа как начальная была открыта в 1928 году в бывшем здании усадьбы помещика Назарова для детей коммунаров. Первыми учителями были К.Т. Зенковская, и И.И. Булаев. В 1937 году Прогрессовская начальная школа №17 была преобразована в семилетнюю, а затем в 1960 году школа стала восьмилетней. В эти годы в школе существовала пионерская и комсомольская организации, стали работать различные кружки. После занятий учащиеся собирали колоски, макулатуру, металлолом. Школа имела прекрасный сад, на месте которого стоит здание современной школы. В старом здании школы работали прекрасные учителя: Е.Т. Калашникова, М.М. Пучкова, В.Е. Загинайло, Г.Л. Жукова, Л.П. Гуцул, Н.С. Резник, С.И. Лавриненко, В.П. Сапрунов, З.И. Ершова, П.С. Новицкий, А.С. Аванская, Е.П. Белякова, М.В. Фортун, Р.И. Первак, Н.Г. Данилова, В.В. Кучма и многие другие. В 1975 году школа стала средней / Приказ №458 по ОблОНО от 17.11.1975г./, а в 1979 году изменила нумерацию и стала Прогрессовской средней школой № 5 /Приказ №265 по РОНО от 29.08.1979г./. Первого сентября 1984 года было сдано в эксплуатацию и начало функционировать нынешнее здание Прогрессовской СОШ № 5, рассчитанное на 624 учащихся по типовому проекту 224 – 1 – 140. Территория пришкольного участка 15789 кв. метров, на ней находятся спортивные сооружения: стадион, беговая дорожка, волейбольная и баскетбольная площадки, спортивный городок; учебно-опытный участок площадью 0,2 га, на котором выращиваются огородные культуры, проводятся опыты по ботанике; хозяйственная зона и зона отдыха. Территория школьного двора благоустроена. Перед школой клумбы, деревья, небольшой фруктовый сад. Ведется работа по благоустройству школьного двора: ремонт ограды, субботники по уборке территории, уход за клумбами в рамках летней полевой практики. Здание школы двухэтажное,. общая площадь школьных помещений: 3250 м2. В школе 24 классных комнат, 2 спортзала, мастерские, подсобные помещения, актовый зал, библиотека, учительская, музей, столовая, медицинский кабинет. На основании лицензии К 028274 от 28.06.2001года средняя общеобразовательная школа №5 стала считаться Муниципальным образовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 5». Образовательная деятельность МОУ СОШ № 5 основана на традициях классического отечественного образования в сочетании с инновационными методиками и современными технологиями. Основными заказчиками на образование являются жители микрорайона, это: - учащиеся и их родители, люди заинтересованные в развитии нашей школы; - наши учителя, которые в основном живут в микрорайоне школы; - бывшие выпускники, которые до сих пор являются активными членами школьной жизни; - педагоги-пенсионеры; - работники СХА «Радуга»; - и другие. 2. Управление ОУ Условием успешной работы школы является правовая основа. Процесс принятия решений, кадровые вопросы, контроль за исполнением решений и качеством учебно-воспитательного процесса остается за администрацией, которая учитывает рекомендации и предложения всех участников образовательного процесса. Непосредственное руководство школой осуществляет директор, назначенный учредителем. Административный состав: Ершова Раиса Витальевна – заместитель директора по учебно-воспитатель-ной работе, имеет высшую категорию, стаж административной работы 9 лет. Кульчукова Людмила Валентиновна – заместитель директора по воспитательной работе, имеет высшую категорию, стаж административной работы 12 лет. Антипов Валерий Викторович – заместитель директора по хозяйственной части, стаж административной работы 6 месяцев. Заместители директора обеспечивают оперативное управление образовательными процессами и реализуют основные управленческие функции: анализ, планирование, организацию общественного контроля, самоконтроля, регулирования деятельности педагогического коллектива. Управление осуществляется дифференцированно, на основе распределения функций и полномочий. В образовательном учреждении осуществляется разработка и становление системы мониторинга качества образования на основе компьютерных технологий, позволяющих администрации школы иметь объективную и оперативную информацию о состоянии качества образования обучаемых, о качестве работы каждого учителя, своевременно выявлять проблемы образовательного процесса в условиях ОУ и принимать адекватные решения. Система государственно-общественного управления и самоуправления образовательным учреждением Цель управления школой заключается в создании условий для качественного функционирования образовательного учреждения, реализации организационно-педагогических, психолого-педагогических, социально-педагогических и правовых гарантий на обеспечение полноценного образования. Общее собрание трудового коллектива Общешкольный родительский комитет Педагогический совет Научно-методический совет Административный совет Совет образовательного учреждения Структура управления МБОУ СОШ № 5 Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом МБОУ СОШ № 5 и локальными нормативными актами. Образовательное сообщество школы состоит из членов педагогического коллектива, учащихся 1-11 классов, родительской общественности, выпускников школы, социальных партнеров. Управление школой носит государственно-общественный характер. Совет МБОУ СОШ № 5
Органы ученического самоуправления, действующие в ОУ: Для привлечения учащихся к сотворчеству и сотрудничеству с педагогическим коллективом и к организации внеурочной воспитательной деятельности в школе действуют орган ученического самоуправления: Объединение «Росинка» – цель этого объединения - выявление детей, пользующихся авторитетом у своих одноклассников, стремящихся к лидерству и подготовка их к организации и проведению различных школьных дел. Совет старшеклассников (школьный парламент) – в среднем и старшем звене. Основной задачей Совета является всемирное содействие руководству школы, педагогическому коллективу в создании школьного коллектива, создание условий для творческого самовыражения каждого ученика и формирования активной жизненной позиции школьников. Деятельность детского объединения осуществляется в соответствии с принципами и функциями самоуправления:
и подчинена главной задаче школы – обеспечение условия социального самоопределения, т.е. предоставления возможности для различных социальных проб. Деятельность учащихся осуществляется через включение их в коллективную творческую деятельность и ведется по нескольким направлениям: художественно-эстетическое; спортивно-техническое; культурологическое; физкультурно-оздоровительное; социально-педагогическое; познавательное и патриотическое. Годовой цикл школьных ключевых дел разбит на 4 тематических периода по четвертям. Организация этих тематических периодов является частью самоуправления деятельности учащихся. Вся воспитательная и образовательная деятельности в МБОУ СОШ № 5 основаны на потребностях и интересах детей, традициях школы, культурном наследии, необходимых для личностного развития. Приоритетным направлением при этом является забота о физическом, психическом и нравственном здоровье детей. Результатом всей работы педагогического коллектива школы должна стать личность школьника, ориентированная на самопознание и самовоспитание, с чувством гражданина, политической культурой, личным достоинством. Основные направления:
Ключевое направление деятельности педагогического коллектива Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гиагинского района «Средняя общеобразовательная школа № 5» в 2011-2012 учебном году: «Подготовка к ЕГЭ и повышение качества знаний учащихся с использованием современных образовательных технологий». Пути реализации:
Стратегические цели. Гармоничное развитие личности каждого учащегося через повышение его образовательного и общекультурного уровня, целенаправленное развитие его познавательных (интеллектуальных) и творческих (духовных) способностей, формирование информационно-технологической культуры личности как инструмента социализации, саморазвития и самосовершенствования. Создание динамично развивающейся образовательной системы школы, обеспечивающей формирование и развитие духовной, интеллектуальной, информационно-технологической, социально-коммуникативной культуры личности каждого учащегося посредством формирования, развития и удовлетворения его образовательных потребностей.
Количество учащихся за последние три года уменьшилось незначительно
и колеблется на 2 %, что связано с уменьшением численности детей школьного возраста в микрорайоне школы и демографической ситуацией в целом по поселку и стране. Порядок приема и отчисления учащихся регламентируется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом школы. Личные дела учащихся сформированы и хранятся в соответствии с требованиями. Изучение структуры движения обучающихся показало, что выбытие происходит по заявлению родителей, что фиксируется в книге приказов. Приказы оформляются грамотно с обоснованием, на всех выбывших имеются подтверждения. 4. Результаты образовательной деятельности Начальная и основная школа
Результаты аттестации учащихся 9 класса. В 9 классе обучалось 11 человек. Все экзамены учащиеся 9 класса сдавали на общих основаниях в новой форме. Лиц нуждающихся в щадящем режиме нет. Русский язык. Русский язык (письменно) сдавался в новой форме. Экзамен позволил выявить уровень сформированности коммуникативных умений, необходимых для продолжения образования в старшей школе на базовом уровне. Экзаменационная работа состояла из двух частей. Первая ее часть – написание изложения – направлена на выявление уровня сформированности у учащихся 9 класса комплекса речевых умений:
Вторая часть представляла выполнение заданий. Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему – оценивалось по критериям:
В экзамене по русскому языку в новой форме приняли участие 11 человек.
Были получены следующие оценки: «5» -3, «4» - 1, «3» - 7, «2» - нет. Успеваемость составила 100 %, качество знаний – 36,4 %, СОУ – 56 %. Анализ результатов показал, что в целом учащиеся продемонстрировали удовлетворительную подготовку. Динамика результатов за 3 года.
Анализ в разрезе трех лет показывает определенные успехи в обучении учащихся, наблюдается положительная динамика в работе с учениками, имеющих пробелы в знаниях. Этому способствовали организация индивидуальной работы, дифференцированное обучение, систематическое повторение пройденного материала. Алгебра. Экзамен по математике учащиеся 9 класса сдавали в новой форме. Он позволил выявить соответствие подготовки ученика уровню базовых требований. Экзамен состоял из двух частей. Первая часть работы позволила проверить практические знания, умения и навыки. Вторая часть направлена на проверку владения материалом на повышенных уровнях. В экзамене по математике в новой форме приняли участие 11 человек.
Были получены следующие оценки: «5» -3, «4» - 1, «3» - 7, «2» - нет. Успеваемость составила 100 %, качество знаний – 36,4 %, СОУ – 56 %. Анализ результатов показал, что в целом учащиеся продемонстрировали низкие предметные знания. Динамика результатов за 3 года.
Анализ результатов показал, что знания учащихся по предмету нестабильны, хотя учитель проделал большую работу по подготовке детей к итоговой аттестации. Обществознание. Обществознание в новой форме сдавали все обучающиеся 9А класса, т.е 11человек. Новая форма проведения экзамена позволяет выявить и оценить знания и умения составляющих фундамент жизненно важных компетенций, способствует социализации личности, формированию мировоззрения и индивидуальных отношений к существующим в современном обществе проблемам человеческих взаимоотношений, успешной адаптации молодых людей к условиям современного мира.
Результаты: «5» - 1, «4» - 2, «3» - 8, «2» - нет. Успеваемость составила – 100 %, качество знаний – 27,3 %; СОУ – 46,9 %. Анализ результатов показал, что знания учащихся по предмету удовлетворительные, но учителю необходимо продолжить работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Биология. Биологию в новой форме сдавали 9 обучающихся 9А класса. Экзамен позволил оценить уровень образовательной подготовки по биологии выпускников 9 класса, помог учащимся в построении индивидуальных образовательных траекторий в системе среднего (полного) общего образования. Экзаменационные материалы направлены на проверку усвоения выпускниками важнейших знаний, предметных умений и видов познавательной деятельности, представленных в разделах курса биологии «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье», «Общие закономерности жизни».
Результаты: «5» - 1, «4» - 3, «3» - 5, «2» - нет. Успеваемость составила – 100 %, качество знаний – 44,4 %; СОУ – 52,4 %. География. Географию в новой форме сдавали два ученика 9А класса. Особенность экзаменационных работ является их направленность на проверку сформированности таких востребованных в современном мире умений, как пользоваться разными источниками информации – статистическими материалами, географическими картами, текстами. При разработке экзаменационных работ были учтены также требования по ориентации современного образования на формирование умений применять полученные знания в самых разнообразных ситуациях, учебных и жизненных.
Результаты: «5» - нет, «4» - 2, «3» - нет, «2» - нет. Успеваемость составила – 100 %, качество знаний – 100 %; СОУ – 64 %. Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников МБОУ СОШ №5 показал, что учащиеся 9 классов показывают нестабильные знания предмета, даже сдаваемого по выбору. Это объясняется низкой мотивацией к обучению и плохими знаниями пройденного материала. Динамика результатов за 3 года Анализ в разрезе 3 лет показывает об определенных успехах в обучении учащихся, наблюдается положительная динамика в работе с учениками, имеющими пробелы в знаниях. Этому способствовали организация индивидуальной работы, дифференцированное обучение, систематическое повторение пройденного материала. В целом организация методической работы в школе способствовала повышению качества проведения учебных занятий на основе внедрения современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, уровня подготовки учащихся к итоговой аттестации в новой форме и в форме ЕГЭ по учебным предметам; выявлению, обобщению и распространению позитивного педагогического опыта учителей; росту количества учащихся, вовлеченных в опытно-экспериментальную деятельность. Сравнительный анализ качества обучения по классам за 3 года.
Выводы: Качество образовательной подготовки повысилось в 3,5,9,10 классах, а в 4,6, 7,8 – понизилось. Факторы, отрицательно влияющие на качество знаний школьников:
Рекомендации: 1.Провести родительское собрание по вопросу «Мотивация деятельности учащихся и создание условий для ее развития» в 9,11 -х классах. 2.Провести методический семинар по теме «Приемы развития мыслительной деятельности учащихся». 5. Спектр образовательных услуг Особенности образовательной программы. Образовательная программа отражает образовательную среду школы, базируется на Программе развития школы на 2007- 2012 годы, определяет направления дальнейшего развития школы в течение учебного года и в перспективе на три года. Главный аспект, представленный образовательной программой, – образовательная деятельность школы, которая согласно закону «Об образовании», Типовому положению и Уставу школы является ведущей деятельностью. Образовательная программа школы развернута в следующих моделях: 1.Предназначение школы согласно ее статуса. 2.Ожидаемый образ выпускника школы. 3.Значимые профессиональные качества педагогов школы. 4.Аналитическое обоснование программы. 4.1. Качество результатов обучения и воспитания. 4.2. Использование современных образовательных технологий. 4.3. Условия для сохранения здоровья обучающихся. 4.4. Отношение родителей, выпускников и местного сообщества к школе. 4.5.Участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах. 5.Факторы и проблемы, препятствующие развитию учебно-воспитательному процессу школы. 6.Концептуальные идеи, направленные на решение проблем. 7.Учебный план и его обоснование. 8.Особенности организации образовательного процесса и применяемые технологии. 9.Мониторинг реализации образовательной программы. 10.Методическое обеспечение образовательной программы. 11.Управление реализацией образовательной программы. 12.Ресурсно – деятельностная циклограмма реализации образовательной программы. Начальное общее (1-4 классы) предполагает:
Основное общее (5-9 классы) предполагает:
Среднее общее образование (10-11 классы) предполагает:
Учебный план МБОУ СОШ № 5 разработан на основе федерального базисного учебного плана, соответствует специфике образовательного учреждения, выдержан в отношении структуры и содержания. Учебный план сбалансирован относительно максимальной нагрузки, соблюдается преемственность в освоении базового содержания образования. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Адрес мбоу «Волошинская сош»: Ростовская область, Родионово-Несветайский район, хутор Волошино, улица Центральная, 14 | 1 Место нахождения: Чувашская Республика Канашский район д. Малые... Адрес осуществления образовательной деятельности: 429320 Чувашская Республика Канашский район д. Малые Бикшихи ул. Канашская дом... | ||
Публичный отчет муниципального казенного общеобразовательного учреждения... Адрес: 678837, Республика Саха (Якутия), Нижнеколымский район, п. Андрюшкино, ул. Курилова, дом 19. Адрес сайта: Адрес электронной... | Протокол № от июня 2011г Юридический адрес – 361430, Кабардино-Балкарская Республика, Чегемский район, с п п. Звездный, ул. Ленина, д. 16 | ||
«Кыдзкарса шöр школа» муниципальнöй бюджетнöй велöдан учреждение Самообследование Адрес: 169477, Республика Коми, Ижемский район, с. Брыкаланск, Школьный переулок, д. 47 | Публичный отчёт о результатах деятельности муниципального казённого... Адрес: 427505 Удмуртская Республика, Ярский район, с. Никольское, ул. Центральная, д. 3; телефон: (834157)9-06-32 | ||
В. Г. Распутина «изба» (научно-исследовательская работа) Адрес школы: Чувашская Республика, Канашский район, д. Малые Бикшихи, ул. Канашская, моу «Малобикшихская средняя общеобразовательная... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Юридический адрес: 450071, Республика Башкортостан, г. Уфа, Октябрьский район, ул. Менделеева, 197/1 | ||
Чувашской Республики Муниципальное бюджетное общеобразовательное... Почтовый адрес музея: 429631 Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Исаково, ул. Садовая, 4а. Тел.: 30-2-82 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Юридический адрес: 427665 Удмуртская Республика, Красногорский район, село Архангельское, улица Новая, дом 4 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Адрес осуществления образовательной деятельности: 429320 Чувашская Республика Канашский район д. Малые Бикшихи ул. Канашская дом... | Федорова Людмила Федоровна 26. 09. 2008 Сценарии урок Место работы моу «Чойская сош» полный адрес Республика Алтай Чойский район с. Чоя ул. Советская,14 индекс 649180 тел. Код (8 388... | ||
Авторская программа «Литература и фольклор» (или элективный курс... Адрес школы: Чувашская Республика, Канашский район, д. Малые Бикшихи, ул. Канашская, 79, моу «Малобикшихская средняя общеобразовательная... | Отчет о результатах самообследования учреждения начального профессионального образования Юридический адрес: 450005, Республика Башкортостан, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 32 | ||
Из опыта работы: «Самостоятельная работа на уроке – как одна из форм... Место работы моу «Чойская сош» полный адрес Республика Алтай Чойский район с. Чоя ул. Советская,14 индекс 649180 тел. Код (8 388... | Республика адыгея Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение... |